Электро велосипед 2

lesha34
mozg:

Станок-пенорезка - класный.

rcopen.com/files/46d6c6a19970730077150f0c

Мне нужно, чтобы двигатель и аккумуляторы с первого взгляда видно не было. Аккумуляторы думаю запихнуть во фляжку - ёмкость с водой, которая на раму крепится.

А где такое мотор колесо можно купить?

rulll
qwerty1000:

Приятель вернулся из Бельгии, там полстраны уже пересело на электро.

Тут вам не бельгия !!! 😠 😠
У нас пака на жипари пол народа пересаживаецца!

AlexAndr=
mozg:

Многие не рекомендуют использовать модельные бесколлекторники для электро велика, но никто не говорит почему.

Если уже использоват модельные БК, то датчиковые(автомодельные, не авиа), кроме того в них датчик температуры есть- отключение при перегреве, мотор не спалите.

qwerty1000
lesha34:

А где такое мотор колесо можно купить?

коллеги, ну поиск же сть. устал по десять раз писать, где и по чем.

ds5
mozg:

Многие не рекомендуют использовать модельные бесколлекторники для электро велика, но никто не говорит почему.

А это как с ДВСами 😁 Движок весом в 200г имеет мощность как и движок дешевого мопеда, но ресурс… обороты… обслуживание… безотказность… В моделях, как правило, нагрузки и время работы под ними существенно меньше. В общем отсутствует необходимый запас “прочности”, так нужный в “бытовом” применении - в велосипедном, например.

14 days later
mozg

Двиг, аккумуляторы сервотестер и контроллер приехали 😒

Сервотестер потестил, работает, ура! спасибо за рекомендацию. далеат то что надо.

Прижимной ролик - не нужен. Корпус двигателя и есть прижимной ролик. Радиус ровно такой какой нужно.

хмм. паяльник куда-то дел 😵 . нужно будет купить новый.

Как акумуляторы соединять между собой пока думаю. Контроллер имеет встроенный конвёртер напряжения - берёт от 6 до 20 вольт. Я так полагаю, мне нужен аккумулятор с максимальным напряжением, исходя из 1.5 вольт стартового напряжения на банку. соотвественно 4 линейки по 13 штук, если я ничего не путаю. Хорошо бы соединить аккумуляторы не используя паяльник…

Интересно сколько у меня времени уйдёт на то чтобы спалить аппаратуру. 😎

mozg

Вспомнил школьный курс физики. Без разницы какое напряжение у аккумлятора. количество тепла зависит от мощности выдаваемой аккумулятором, поэтому можно скомпоновать как угодно, лиш-бы вольтаж лежал в диапазоне от 6 до 20-ти вольт.

P=I^2*R
Q=i^2*R*t

В идеале, нужно найти корпус размерами 150*56*56

Constantine
mozg:

Вспомнил школьный курс физики. Без разницы какое напряжение у аккумлятора. количество тепла зависит от мощности выдаваемой аккумулятором, поэтому можно скомпоновать как угодно, лиш-бы вольтаж лежал в диапазоне от 6 до 20-ти вольт.

P=I^2*R
Q=i^2*R*t

В идеале, нужно найти корпус размерами 150*56*56

мотор на старте может потреблять большой ток, в этот момент желателательно перекоммутировать аккумуляторы на низкое напряжение и больший ток.
на высоких оборотах - наоборот - и аккумуляторы желательно перекоммутировать также.
я бы попробовал сделать переключатель и мощный мощный конденсатор на выходе.
чтобы за время срабатывания переключателя коммутирующего аккумуляторы - напряжение на выходе не успевало сильно упасть.

и еще - я бы для начала пробовал это дело на 9 вольтах
сделал бы 6 сборок батарей по 9 вольт,
потом при желании можно было бы и коммутацией заниматься.

корпус мотора как ролик - нельзя использовать - во первых любой перегрев приведет к тому что размагнитятся магниты.
второе - и более важное - подшипники, - катящийся мотор - разобьются подшипники.
лучше уж взять редукто от дрели или чего нибудь такого, и поставить ролик с подшипниками помощней (хотя бы от скейта, 8х16х6мм размером

mozg

Встроенные средства контроллера вроде должны быть способны конвертировать выдаваемою аккумулятором мощность в нужный ток и напряжение. Поэтому для меня всёже не очевидна необходимость двухмодового аккумулятора.

Предполагается очень слабо прижимать мотор к верхней части покрыщки. Она - холодная (потому что катится по земле) заодно будет и охлаждение двигателя. так что с перегревом проблем пока не планируется (не факт, что не возникнет).

Передаточное число - 18, тоесть ньютонометров совсем мало, поэтому нет необходимости прижимать мотор сильно. и он прижимается к покрышке, значит ударных нагрузок не будет (а может и будут). Хотя стоит наверное подумать об амортизационном креплении мотора. подшипники - заменяемые.

насчёт вольтажа - я пока думаю, т.к. нужно аккумуляторы ещё как-то заряжать, значит надо ориентироваться на стандартные напряжения зарядников.

paradox

китай весь тоже пересел на электровеники
пардон, велики.

mozg

Что-то не нашёл пока зарядника универсального в пределах 1500 руб желательно с 50 ваттами на выходе, чтобы был маленький и лёгкий (мне его с собой возить надо будет).

Пока-только этот, но он слабенький - 24 Ватта

www.vegavolt.ru

mozg

Купил батарейные отсеки для 10 аккумуляторов, последовательно соединённых. Соответственно напряжение аккумулятора - от 15 до 12 вольт - то что надо. Теперь бы ещё коробку найти, чтобв туда 5 отсеков запихнуть 152*78*58, чтобы всё эстетично выглядело. Хорошо, никакой пайки.

Как аккумулятор заряжать - пока думаю. может автомобиильный зарядник использовать?

Другой вариант коробки - 148*78*60

Вот и корпуса нашлись:

www.chip-dip.ru/catalog/show/1374.aspx?mode=parm&g…

mozg

Хмм не работает.

собрал аккумулятор, все провода припаял, полюса - верно, сервотестер подключил. и ни звука… (немного греется контроллер и двинатель)
присоединил другой двигатель с контроллером - работает.
В чём может быть проблема?

mozg

ХАААА заработало!
Оказывается Этот контроллер не запитывает сервотестер, редиска. придётся ставить дополнительный акумулятор для сервотестера.

Сделал так: подключил оба контроллера к разъёмам сервотестера и оба аккумулятора использовал для запитки контроллеров. один из контроллеров запитывал сервотестер, а второй - этим пользовался.

Ура, я уж думал зря деньги потратил.

mozg

Запитал сервотестер от нескольких банок того-же аккумулятора.

Чувствуется, что мощности аккумуляторов не хватает на двигатель. может из-за того, что аккумуляторы разряжены. Запитал от слабеньких полимерок крутить стал - мощнее.

Приспособил зарядку для Ni-Cd шуруповёрта. заряжается. пойду спать.

BALAL

…Набрал в поисковике слова “мотор - колесо” и получил ссылку на сайт по теме с почти нецензурным названием:
www.ebiker.ru

mozg

Погонял двигатель 10 минут на 400 ваттах.
Контроллер - холодный, аккумуляторы - тоже, двигатель ~ 100 градусов. Пока всё хорошо.

С зарядкой - пока разбираюсь.

BALAL:

…Набрал в поисковике слова “мотор - колесо” и получил ссылку на сайт по теме с почти нецензурным названием:
www.ebiker.ru

Зачем мне электровелосипед, который ездит на 35 км/ч, когда мой кентавр (без электродвигателя) издит на 50?
Зачем мне велосипед массой 40 кг? (это-ж велосипед а не танк)

Constantine
mozg:

Погонял двигатель 10 минут на 400 ваттах.
Контроллер - холодный, аккумуляторы - тоже, двигатель ~ 100 градусов. Пока всё хорошо.

постарайся не перегревать мотор - магниты размагничиваются при температуре 100-175градусов.
какие именно магниты на твоем двигателе сказать не могу, но иметь в виду эту проблему нужно.

Сергей=

Здравствуйте, Господа! А скажите, есть ли такая штука, которая на электротяге разгонит меня до 80 км/ч за 4-5 секунд? Продолжительность работы не существенна 😃

mozg

магниты размагничиваются при температуре 100-175градусов.

ага, спасибо. надо термодатчик будет поставить.

Здравствуйте, Господа! А скажите, есть ли такая штука, которая на электротяге разгонит меня до 80 км/ч за 4-5 секунд? Продолжительность работы не существенна

Есть, в штатах производится, работает от двух движков. ссылку дать не могу.
Сделать такой - не сильно сложно. Для этого вам нужен двинатель - Predator 37, контроллер к нему ~ 2000$ и суперконденсатор 😃

что-то все зардники которыце удалось найти - в пределах 25 ватт, а мне бы 200 ватт… блок питания от ноутбуов - не подходит, т.к это - блок питания, а зарядное устройство - внутри ноутбука (разобрал, посмотрел).