Электро велосипед 2
Вспомнил школьный курс физики. Без разницы какое напряжение у аккумлятора. количество тепла зависит от мощности выдаваемой аккумулятором, поэтому можно скомпоновать как угодно, лиш-бы вольтаж лежал в диапазоне от 6 до 20-ти вольт.
P=I^2*R
Q=i^2*R*tВ идеале, нужно найти корпус размерами 150*56*56
мотор на старте может потреблять большой ток, в этот момент желателательно перекоммутировать аккумуляторы на низкое напряжение и больший ток.
на высоких оборотах - наоборот - и аккумуляторы желательно перекоммутировать также.
я бы попробовал сделать переключатель и мощный мощный конденсатор на выходе.
чтобы за время срабатывания переключателя коммутирующего аккумуляторы - напряжение на выходе не успевало сильно упасть.
и еще - я бы для начала пробовал это дело на 9 вольтах
сделал бы 6 сборок батарей по 9 вольт,
потом при желании можно было бы и коммутацией заниматься.
корпус мотора как ролик - нельзя использовать - во первых любой перегрев приведет к тому что размагнитятся магниты.
второе - и более важное - подшипники, - катящийся мотор - разобьются подшипники.
лучше уж взять редукто от дрели или чего нибудь такого, и поставить ролик с подшипниками помощней (хотя бы от скейта, 8х16х6мм размером
Встроенные средства контроллера вроде должны быть способны конвертировать выдаваемою аккумулятором мощность в нужный ток и напряжение. Поэтому для меня всёже не очевидна необходимость двухмодового аккумулятора.
Предполагается очень слабо прижимать мотор к верхней части покрыщки. Она - холодная (потому что катится по земле) заодно будет и охлаждение двигателя. так что с перегревом проблем пока не планируется (не факт, что не возникнет).
Передаточное число - 18, тоесть ньютонометров совсем мало, поэтому нет необходимости прижимать мотор сильно. и он прижимается к покрышке, значит ударных нагрузок не будет (а может и будут). Хотя стоит наверное подумать об амортизационном креплении мотора. подшипники - заменяемые.
насчёт вольтажа - я пока думаю, т.к. нужно аккумуляторы ещё как-то заряжать, значит надо ориентироваться на стандартные напряжения зарядников.
китай весь тоже пересел на электровеники
пардон, велики.
Что-то не нашёл пока зарядника универсального в пределах 1500 руб желательно с 50 ваттами на выходе, чтобы был маленький и лёгкий (мне его с собой возить надо будет).
Пока-только этот, но он слабенький - 24 Ватта
Купил батарейные отсеки для 10 аккумуляторов, последовательно соединённых. Соответственно напряжение аккумулятора - от 15 до 12 вольт - то что надо. Теперь бы ещё коробку найти, чтобв туда 5 отсеков запихнуть 152*78*58, чтобы всё эстетично выглядело. Хорошо, никакой пайки.
Как аккумулятор заряжать - пока думаю. может автомобиильный зарядник использовать?
Другой вариант коробки - 148*78*60
Вот и корпуса нашлись:
Хмм не работает.
собрал аккумулятор, все провода припаял, полюса - верно, сервотестер подключил. и ни звука… (немного греется контроллер и двинатель)
присоединил другой двигатель с контроллером - работает.
В чём может быть проблема?
ХАААА заработало!
Оказывается Этот контроллер не запитывает сервотестер, редиска. придётся ставить дополнительный акумулятор для сервотестера.
Сделал так: подключил оба контроллера к разъёмам сервотестера и оба аккумулятора использовал для запитки контроллеров. один из контроллеров запитывал сервотестер, а второй - этим пользовался.
Ура, я уж думал зря деньги потратил.
Запитал сервотестер от нескольких банок того-же аккумулятора.
Чувствуется, что мощности аккумуляторов не хватает на двигатель. может из-за того, что аккумуляторы разряжены. Запитал от слабеньких полимерок крутить стал - мощнее.
Приспособил зарядку для Ni-Cd шуруповёрта. заряжается. пойду спать.
…Набрал в поисковике слова “мотор - колесо” и получил ссылку на сайт по теме с почти нецензурным названием:
www.ebiker.ru
Погонял двигатель 10 минут на 400 ваттах.
Контроллер - холодный, аккумуляторы - тоже, двигатель ~ 100 градусов. Пока всё хорошо.
С зарядкой - пока разбираюсь.
…Набрал в поисковике слова “мотор - колесо” и получил ссылку на сайт по теме с почти нецензурным названием:
www.ebiker.ru
Зачем мне электровелосипед, который ездит на 35 км/ч, когда мой кентавр (без электродвигателя) издит на 50?
Зачем мне велосипед массой 40 кг? (это-ж велосипед а не танк)
Погонял двигатель 10 минут на 400 ваттах.
Контроллер - холодный, аккумуляторы - тоже, двигатель ~ 100 градусов. Пока всё хорошо.
постарайся не перегревать мотор - магниты размагничиваются при температуре 100-175градусов.
какие именно магниты на твоем двигателе сказать не могу, но иметь в виду эту проблему нужно.
Здравствуйте, Господа! А скажите, есть ли такая штука, которая на электротяге разгонит меня до 80 км/ч за 4-5 секунд? Продолжительность работы не существенна 😃
магниты размагничиваются при температуре 100-175градусов.
ага, спасибо. надо термодатчик будет поставить.
Здравствуйте, Господа! А скажите, есть ли такая штука, которая на электротяге разгонит меня до 80 км/ч за 4-5 секунд? Продолжительность работы не существенна
Есть, в штатах производится, работает от двух движков. ссылку дать не могу.
Сделать такой - не сильно сложно. Для этого вам нужен двинатель - Predator 37, контроллер к нему ~ 2000$ и суперконденсатор 😃
что-то все зардники которыце удалось найти - в пределах 25 ватт, а мне бы 200 ватт… блок питания от ноутбуов - не подходит, т.к это - блок питания, а зарядное устройство - внутри ноутбука (разобрал, посмотрел).
По всякому мучил электрику и электронику, даже двигатель 3 часа без остановки гонял. Всё отлично работает. Крнтроллер и аккумуляторы - вообще почти не греются. минимальтые обороты двигателя - 3 в секунду. Даже когда его просто рукой останавливаешь, ничего не дымится. Когда его совсем зажимаешь на долго, начинает забавно пищать через где-то 3 секунды.
По всякому мучил электрику и электронику, даже двигатель 3 часа без остановки гонял. Всё отлично работает. Крнтроллер и аккумуляторы - вообще почти не греются. минимальтые обороты двигателя - 3 в секунду. Даже когда его просто рукой останавливаешь, ничего не дымится. Когда его совсем зажимаешь на долго, начинает забавно пищать через где-то 3 секунды.
На холостом ходу почти не греются? Это, вообще-то, мало что дает, надо под нагрузкой, желательно под номинальной… А какой стартовый момент дает? Можно, например,пассатижами удержать?
Легко рукой удержать. он ведь маленький и практически ничего не весит.
Легко рукой удержать. он ведь маленький и практически ничего не весит.
Я не про вес 😃 Можно ли пальцами/пассатижами удержать вал двигателя от “начинания вращения” если подать напряжение?
Я не про вес 😃 Можно ли пальцами/пассатижами удержать вал двигателя от “начинания вращения” если подать напряжение?
вопрос некорректный. в двигателе нет сенсоров - естественно можно!
так никто стартовать таким образом и не собирается насколько я понял…
вопрос некорректный. в двигателе нет сенсоров - естественно можно!
так никто стартовать таким образом и не собирается насколько я понял…
Это вы зря так думаете, грамотный контролер дает и грамотный старт, хотя, разумеется, датчиковые, вроде, пока были оптимальнее для старта.
Это вы зря так думаете, грамотный контролер дает и грамотный старт, хотя, разумеется, датчиковые, вроде, пока были оптимальнее для старта.
если в контроллере есть “вертолетный старт” - то он будет медленней разгоняться и будет вроде как момент
но пока он не раскрутится - он не будет знать где он находится…
потому бесполезно
если попытаться на таком “грамотном” контроллере раскрутить мотор внешней силой - то мотор будет тормозить.
Можно ли пальцами/пассатижами удержать вал двигателя от “начинания вращения” если подать напряжение?
Можно.
Предпологается вначале оттолкнутся ногой, потом включить движёк.
Сейчас буду контроллер программировать. Тут есть Soft start up, Hard Start up, тормоз, Soft timing, hard timing. вот мануал (хотя тот что мне на бумге прислали - другой (но похож)):
Скорее всего с пятницы буду ходить на работу, отпуск заканчивается, так что времени свободного будет мало, да и в любом случае детальки велосипедные пока едут.