Уважаемые фотолюбители! Нужна Ваша помощь!

akirill
хелик:

у меня немного фотографий правда извините на Канон 400Д.

Ой, правильной дорогой идешь, Андрей. Пора уже говорить не тушку, которой снято, а называть стекла 😉

Mucha_cho

Про совет изучить азы типа выдержки и диафрагмы это было Зря. Как уже написал, я прошел ликбез у дедушки своего. Он довольно грамотно фотографировал в былые годы. Так что тут все ясно. Неясны мне новые “цифровые” “фишки”.
На счет первичности оптики… Это наверное когда ты уже действиетльно занешь что будешь снимать только макро или только пейзажи. Я собираюсь купить аппарат не для работы а для души. Чтобы сначала был универсальный объектив “на пробу”. Который потом им и останется, но будет докупленны специальная оптика под ту фотографию, в которую захочется углубиться. И вот тут встает вопрос, вытянет ли тушка будущие запросы? Как я понял все зеркалки сегодня довольно способные аппараты и решает всё-таки фотограф.
Еще замечу что просмотрев фотки сделанные на g9 обратил внимание на шумы га фото в помещении. На выбираемых зеркалаках с шумами при малом освещении все приятнее. Да и скорость работы\съемки у зеркалок значительно выше, что для меня важно. Так что я думаю всетаки переплатить 2-3 тысячи и меть уже фотоаппарат с заделом на будущее. Тем более что габариты меня не смущают.

Тому кто “по наивности думал” про несжимаемый RAW, уже ответили. Я именно и имел ввиду что есть компрессия без потери качества.

Всем еще раз спасибо.

хелик
akirill:

Ой, правильной дорогой идешь, Андрей. Пора уже говорить не тушку, которой снято, а называть стекла 😉

Стараюсь… Спасибо Кирилл за содействие.

Кстати по поводу какую в начале купить, сейчас глянул , как оказалось 400Д я купил 12 января 2007го, а первое стекло приличное к ней уже 22го января 2007го. Во как. А на днях пятаком обзаведусь. 16-34 Ф2.8 и 70-200 Ф2.8 уже есть. Ну нету в фотографии определённой оптики, которая нужна , сегодня одна нужна , завтра другая. А фиксы никакой универсал не заменит, правда с ними уже и ногами работать надо. Кстати 70-300 вполне устраивал при ярком свете, а в зале уже мало кадров получалось или поздно, фокусировка долгая. А вот 70-200 другое дело, просто с начала не надо увлекаться дыркой 2.8 лучше с 4 диафрагмой минимум снимать, с 2.8 ещё работь надо научиться. А автофокусу все равно легче он при открытой диафрагме стреляет. 😊

pentajazz

у меня есть 3 примера:
1- я сам снимал Д.Р. в ресторане Canon D40 с большй вспыхой, 40, ведущее число, не помню точно…
потолок был низкий, позволял и я светил в него. - 40 снимков. половина ПРОСТО НЕРЕЗКИЕ, 80% недосвечены.
при том, что я “не дурак”, и ДАВАЛ ей сфокусироваться…
ВСЕ!!!

2- дал своему товарищу, который “0” в фото пленочную НЕ АФ зеркалку (не суть какую, но не Зенит)
ко всему у чела 1 глаз и тот 70%… условия съемки те же.
дыра 5,6, объектив 50/2. 38 фоток. 2 вообще никуда (видимо ошибка) - остальные - ЗАЧОТ.

3- съемка свадьбы моей сестры, пара камер цифрозеркалок. ВСЕ фотки ГОВНО. жаль, понадеялся, не взял свою, думал - есть люди, что будут снимать, им за это платят…
пожалел.
все.

хелик
pentajazz:

у меня есть 3 примера:

Да в помещении снимать сложно, и я думаю условия с освещением в 3х случаях сильно отличались. Они блин эти условия освещёния под сводами даже при перемещении фотографа меняются,Чуть темнее и автофокус поплыл, но успел дать нажать на кнопку.

Выдержка вроде нормальная, но для мирно спящего, а вот как немножко шевельнулся объек съёмки и усё опять шевелёнка. Кстати офигенно дорогой стабилизатор выручает но скорее опять мирно спящую модель, даже если переключить во второй режим и с поводочкой, то это применимо к машине, а вот в ресторане все шатаются в разные стороны.

И вспышка не всегда выручает, у меня 580, ну и что, а потом на ней столько кнопок, можно вообще всё свалить, 420 мне было проще снимать, она тупая , всего 2 кнопки.

Но лучше , когда без вспышки, на минимум 2.8 дырку, но с ней нерезкости ещё прибавляется, зато объекты становятся не такими плоскими , как со вспышкой, и не совсем призраками которые не отбрасывают теней, как при пыхе в потолок.

Но вотесли поставить две фотографии рядом с мыльнички и с зеркалки, то даже при нерезклом кадре зеркалка в огромном отрыве будет впереди , по восприятию изображения.

И ещё , сам наступил на эти грабли, читая советы с фото форумов, надо делать скидку на то, что фотограв , который даёт этот совет, уже просто и не подозревает, что есть ещё в продаже зеркалка, к примеру Канон400Д, а у него в руках или 5ка или Марк. Ну и собственно и автофокусировка и все остальное не тех денег стоит. 😃 Кстати это наверное главное.

Д_Заточник

У Пентакса RAW называется PEF и при размере матрицы 6 Мп занимает примерно 11-12 метров. Все время по разному. Поэтому споры о сжатии/несжатии ведутся до сих пор. Если хочется качества - RAW, если “я на фоне салата” - JPEG. Вышеозначенные “блинчики” - из серии Limited, это отдельная песня для вдумчивой, творческой работы. Рисунок сказочный, но и цена немалая. Я например иногда пользую отечественный Ю-9 с Пентаксом, и ничего, доволен. Ресурс затвора порядка 100000 тоже о многом говорит. Я бы пошел все-таки “шшупать” камеру в магазин. Снимает не камера, а фотограф и оптика. Кстати пользуюсь ценральным замером и одной точкой фокусировки, хотя у меня их 11.

Tahorg

Кэнон, пентакс, никон … ФИГНЯ ВСЕ ЭТО!

Совет вам именно фотографа - возьмите псевдозеркало. Тысяч за 10. И учитесь делать свет и композицию. Гораздо, гораздо круче мыльноватый с легким шумом кадр с афигительной композицией и светом, чем суперрезкое гуано. А вот когда вы ОКОНЧАТЕЛЬНО поймете зачем вам (не шоб було, а зачем) зеркало - вот тогда вы уже будете знать :

что вы любите снимать (а значить какой обьектив вам надо в первую очередь - вона леха пишет что любит 100-300, а я в основном SMC DA 40 mm снимаю).
ваши предпочтения по технике сьемки (а от этого зависит еще и тушка, некторорые вещи лучше делает кэнон, нектороые никон, а где то пентакс …)

Но все это реально вторично. Меряться линиями на миллиметр при отвратительном кадре - верх идиотизма. Если уж вам ну жизни нет без хорошей оптики (ну такой вот комплекс) - возьмите Сони Р1 с рук. Будете хотяб избавлены от пыли и люфтов и за 10-15 ТР получите набор с нормальным обьективом. Заодно научитесь строить композицию, поймете как работаем диафрагма и выдержка (тама сразу видно что получится).

Только не надо в мя кидаться помидорами про скорость автофокуса, дисторсию, и т.д. имея в наличии пентакс к10, кенон д30, сони р1 и 2 мыльницы чаще всего снимаю соней и пентаксом. Кенон проблемы с бэкфокусом, пентакс - не такая умная вспышка как на кеноне, сони мажешьс фокусом … вобщем нет в жизни идеала.

А самое главное, когда дали побаловаться с средним форматом и цифрозадником и что - лучше снимки не стали. Ну да - выше резкозть, ну лучше цветопередача … но снимать лучше от того я не стал. Да и всегда у нас есть фотошоп …

Vorona_z_Handicraft

Вспомнил - на одном форуме в Уфе, както наснимали на никон Д7, потом выложили фотки и сказали что тестили Сапоп 20Д непомню якобы с каким объективом. Канонисты посмотрели на фотки и стали нахваливать - типо вот, сматрите как нормальная камера работает с нормальной оптикой))))) Ну потом мой приятель выдал секрет и все долго ржали 😁 Года 2 назад было… Если тему откапаю - покажу.

vti

Мое личное мнение, все достаточно не дорогие цифровики, имею в виду зеркалки, абсолютно не конкуренты хорошей, пленочной зеркалке. Имел опыт работы и с Canon 300, 350 и Nikon D50 -D70. Потом сравнил с 800 пленочной минолтой, объектив не помню, сейчас нет под рукой. Покупал ее в 1998 году за 1600$US. Так это земля и небо. Сканировали в простой конторе по проявке. Картинка просто «звенит» в сравнение с цифровиком. Подчеркиваю, что это не предмет для спора, а только личное мнение.

Matros_G
Vorona_z_Handicraft:

наснимали на никон Д7, потом … сказали что тестили Сапоп 20Д

Вот-вот! Я об этом тоже хотел сказать пару слов. Вся эта бодяга: интерфейс поудобнее,… эти объективы мылят,… а ваши фокусироваться быстро не умеют,… и прочая хрень… Посмотрите обзоры и сравнительные тесты во всякой фотографической прессе: отличия между камерами сравнимыми по цене и м-м-м… нише рынка (скажем так) — в мельчайших нюансах практически незаметных невооруженным глазом. К тому же, о том, что при сдаче номера в печать по техническим причинам образцовые снимки вообще были сделаны совершено другим аппаратом и полгода тому назад — знают только сотрудники редакции. Гы!

Говорил неоднократно, и готов повторять тыщу раз: берите то, что нравится самому. Прошли те времена, когда холодильник “ЗиЛ” передавался по наследству из поколения в поколение. Техника и технология шагают семимильными шагами. Вы не будете юзать сейчас купленную вещь бесконечно долго. Через два, много — три, года, ваш нынешний вожделенный предмет: а — морально устареет; б — вы его перерастете; в — банально надоест; и наконец, г — текущее увлечение сменит другое (так бывает, я знаю это наверняка!)

P.S. ИМХО — если что-то и брать сейчас, то неприменно самое передовое, пусть попроще, но чтоб буквально впритык денег хватало. В этой связи 350-й Canon брать не рокемендуется категорически, ведь уже 400-й не нов, а в нем уже есть очистка матрицы, которая для любых аппаратов со сменной оптикой — архиважная фича.

хелик

По поводу производителя действительно фигня. Но к сожалению в нашей настоящей жизни все больше неопределённых достоинст указываются в тестах. Да и в отношении оценки фотографий, сплошь и рядом применяют размазанные формулировки. Не ну если ты к примеру Малевич, то в твоих руках даже квадрат шедевр, а по мне г полное, а всё рассусоливание от лукавого. Посему фотография без композиции тоже может оказаться нормальной, а вот большая матрица даёт запас, можно кропануть, чтоб подогнать под каноны построения кадра.

А вот дорогое стекло в этом поможет точно. Вот для меня высшая оценка фотографии, к примеру портрета, это, кода секретарша уже две недели с фоткой бегает и печатает её, вставляет в нет в свой альбом. Или когда вижу свою фотку на заставке рабочего стола в компе.Остальное всё фигня, понравилась фото одному человеку и отлично. Вот ну не получается сказать у меня устами Зураба. “Я так вижу”

Я фотографирую в своё удовольствие. Вот такая фигня получается. 😵

Вот мне фотку Олег вчера прислал, мне нравится. 😉

хелик
Matros_G:

P.S. ИМХО — если что-то и брать сейчас, то неприменно самое передовое, пусть попроще, но чтоб буквально впритык денег хватало. В этой связи 350-й Canon брать не рокемендуется категорически, ведь уже 400-й не нов, а в нем уже есть очистка матрицы, которая для любых аппаратов со сменной оптикой — архиважная фича.

Очень правильная мысль. 350 сравнивать уже смысла нет , он старый. практически два поколения, сейчас к весне новый состругают и будет точно два поколения.

Mucha_cho

На 400 мой бюджет не расчитан. D40 поновее будет кстати 😉

хелик
Mucha_cho:

На 400 мой бюджет не расчитан. D40 поновее будет кстати 😉

40 ковка это из другой весовой категории, матрица у неё как у 400го, но оеё в замен 30ки сварганили. Посему смысла в ней не вижу, таже 400ка только она поскорострельнее будет, да и судя по форумам софт пока сыроват, затвор на ней нового типа стоит. 😃

Сегодня на 400 том пригодилось стёклышко 70-200 F2.8 растояние метров 30 зал тёмный , освещёние на сцене так себе. Фокусное 200 диафрагма 2.8 ISO-800 без вспышки
полный кадр слегка пожатый для нета

и кроп из этого кадра

Вот фиг два на мыльнице так можно. По этому и беру, стёкла Лки. Следующее думал немного скроить и взять 24-105 F4 со стабилизатором, но думаю 24-70 без стабильника будет надёжнее. Пока в думах, время есть. Вот всю эту технику беру в своё удовольствие, приятно кода хоть немного кадров выходят смотрибельные. Мыльница только на улице работает, при хорошем освещёнии.или со вспышкой метра на 2.

Mucha_cho

Вы ничего не путаете? У Canon нет D40. Я имел ввиду Nikon D40. У Canon есть 40D.

хелик
Mucha_cho:

Вы ничего не путаете? У Canon нет D40. Я имел ввиду Nikon D40. У Canon есть 40D.

Ну не правильно понял, я писал про Канон. Сори.

Вот ещё три фотки не правил, где с пыхой, где нет все в сводке к файлу можно посмотреть.

кропы этих кадров

Да вспышка Канон 580-2

Matros_G
хелик:

Вот мне фотку Олег вчера прислал,…

Я не поэт, но я скажу стихами: “Хочу быть балкой хвостовою!”

Matros_G
Mucha_cho:

На 400 мой бюджет не расчитан.

Еще раз повторяюсь: при Вашем бюджете я бы не морочился с зеркалкой и стеклами.

Сanon S5 iS или G9

Nikon P5100

Olympus E510

Sony H9 или H7 или даже H3

Panasonic DMC FZ18

Pentax в этом сегменте, к сожалению – woops! – ничего существенного не предлагает.

А зеркалка в домашнем непрофессиональном хозяйстве – чрезвычайно неудобная вещь.

P.S. Но понтов в зеркалке, конечно, бездна. В любой. Плебс сразу смотрит с уважением и одобрительно кивает головой.

Mucha_cho

Ну я никак не могу уложить в голове что при практически одинаковой стоимости стоит купить тот же S5 IS вместо зеркалки… (11500р за S5 IS и 15500 за d40) С кем ни говорил из знакомых фото-любителей, все в один голос, что даже эти бюджетные зеркалки при должном умении дадут гораздо больше возможностей сделать качественное фото чем навороченные мыльницы при прочих равных.
ПС: “Понты” тут ничего для меня не решают.

Tahorg

С зеркалкой етсь один нюанс - надо будет покупать еще и стекло. Да любая зеркался с хорошей оптикой будет лучше чем просьюмерка (например сони Р1 если найти), НО! это значит еще надо к тушке за 15тр добавить ну хотя бы 3 стекла - каждое от 15т.р. - вот тогда комплект будет ЛУЧШЕ.

ВСЕ равно какой фотоаппарат (в известрых пределах). Руки надо и глаз тренеровать. КОму нужны эти звеняшие линии на мм, когда кард гуано?

И кстати еще один довод за просьюмерку: вы с собой будуте ВСЕГДА таскать кофр с парой обьектовов? Скорее всего нет. А просьюмерку - запросто.

Matros_G
Mucha_cho:

…при должном умении…

Ключевая фраза! Для обретения этого самого умения достаточно 4-х мегапикселей и ручного управления.

Чтобы от зеркалки получить ЗАМЕТНУЮ разницу, стоимость одного объектива ЗАМЕТНО превысит весь ваш бюджет. Все остальное – понты. Хотя Вы по молодости и боитесь в этом признаться, хотя бы самому себе. Я – не боюсь. Я через это прошел. Меня просто рвало в клочья от собственной важности, когда я доставал на людях из кофра зеркалку с во-о-о-оттакенным объективом. Трезвый же расчет показывает, что тратиться на эти понты можно только если денег не меряно, или, как вариант, тратиться на эту аппаратуру нужно, если собираетесь на этом деньги зарабатывать. В простом домашнем хозяйстве за глаза хватает, – вот как Тахорг сказал, – просьюмерки. Удобно, практично, и покрывает потребности, как бык овцу.

Кстати! Вы в курсе, что в зеркалках экран используется только для настроек камеры и просмотров отснятого материала, а кадр компонуется, только через окуляр видоискателя?!? Я настолько привык “целиться” через поворотный дисплей своей мыльницы, что меня просто бесит отсутствие такой возможности на большинстве моделей фотоаппаратов. В том числе и на вожделенном мною G9.