Крыло с одним элероном - интересно мнение экспертов
Сколько светлых голов…
А если вот так вот- нафик все элероны, давайте поворачивать крылья целиком, по линии лонжерона.
Вот как и куда тут фсе полетит- теорию в студию, плизз… очень надо
И некоторых попрошу про оленину не рассказывать 😁
Свободники так, между прочим, свою бабочку делают. Поворачивают все крыло.
А если вот так вот- нафик все элероны, давайте поворачивать крылья целиком, по линии лонжерона.
Ну и чё? 😁 Уже давно так делают планеристы. Есть вариант wingeron - это когда крыла крутяццо и руль высоты есть отдельный. А есть pitcheron - это когда даже руль высоты лень делать.
…давайте поворачивать крылья целиком, по линии лонжерона.
И некоторых попрошу про оленину не рассказывать 😁
Действительно никакой оленины. Совсем недавно в наткнулся на сайт и вот там такая моделька электролета
маленького, элеровнов нет, крутится вся консоль.
Вот ссылка: jroger.nuxit.net/…/page_jaguar_integral.htm
[quote=Александр А. Н.;684095]
Не только элеронов, но и руля высоты и руля поворотов 😛 Так как же оно РУЛИТСЯ? 😁
У консолей крыльев независимое управление.
В чём проблема?
У консолей крыльев независимое управление.
В чём проблема?
А как же “вектора-то” складывать??? 😃
А как же “вектора-то” складывать??? 😃
Согласно инструкциям из учебника по векторной алгебре.
😛
Пахомчик, даже не пытайся… 😒 С тобой бодаться никто не будет. 😛
Действительно никакой оленины. Совсем недавно в наткнулся на сайт и вот там такая моделька электролета
маленького, элеровнов нет, крутится вся консоль.
Вот ссылка: jroger.nuxit.net/…/page_jaguar_integral.htm
Замечательно! Только механизм сложноват. Можно проще. В консоли в задней кромке штифт который вставляется в качалку машинки, через прорезь в фюзеляже в виде сектора.
Можно проще.
И в комплекте к модели - пачка заменных редукторов к машинке.
Замечательно! Только механизм сложноват. Можно проще. В консоли в задней кромке штифт который вставляется в качалку машинки, через прорезь в фюзеляже в виде сектора.
Не, Саныч, сравни радиусы поворота качалки на серво и радиус поворота половинки крыла… ☕
Сделать отверстие штифт не круглым, а вытянутым вдоль радиуса.
Не, Саныч, сравни радиусы поворота качалки на серво и радиус поворота половинки крыла… ☕
Брониславыч! как приятно обнаружить МОЗХ у коллеги! 😉 Забыл про это я сказать- А в качалке мы делаем пазик в котором шифт свободненько туды-сюды дабы компенсировать разницу радиусов. Можно наоборот шифт в качалке, в в консоли паз. Год назад так и начертил бойцовку, никак руки не дойдут сделать. В голове еще сидит идея с поворотом мотора… для начала в одной плоскости… Но это после ликвидации элеронов 😁
Зачем вилисапет изобретать? За многие годы отработаны схемы привода. Если бы всё так просто было - ставь серву и вперёд - никто бы не заворачивал гитары.
Пошел искать эскиз, скоро вернусь…
Пошел искать эскиз, скоро вернусь…
Здесь сервы в фюзеляже, а можно и в консолях установить
Категорически не рекомендуется ставить рычаги за ЦД крыла. Убийственный флаттер гарантирован на 400%%%. Полноповоротные стабы у планеристов крутят рычагами, расположенными ПЕРЕД осью вращения, которая как правило идёт по лонжерону.
P.S.
Фиксация крыла - что бы не сползало с оси - тоже немаловажно 😃
Категорически не рекомендуется ставить рычаги за ЦД крыла. Убийственный флаттер гарантирован на 400%%%.
Не вижу причин для его возникновения… отчего вдруг ?
P.S.
Фиксация крыла - что бы не сползало с оси - тоже немаловажно 😃
Это еесно, элементарная защелка на конце трубы. Узел нарисован отдельно, не нашел…
Не вижу причин для его возникновения… отчего вдруг ?
ЦД профиля находится как правило перед точкой его максимальной толщины. Все силы, действующи на крыло, прикладываются относительно ЦД крыла, то есть с некоторым приближением можно принять - ЦД профиля САХ. И теперь возникает вопрос плеча, на котором действуют силы. В вашем варианте это плечо очень велико. К примеру - в планер размахом 50", с хордой в корне 6" ставят две HS225 машинки или же одну HS625-HS645. И иногда случается - рвёт редуктора. Так пишут люди с опытом эксплуатации подобных решений. При всём этом, у них привод крыла через систему рычагов. Вы же ставите прямой…
Ну что я вам буду объяснять азбучные истины.
Ну и вопрос люфта, который будет неизбежен в вашей схеме. При таком рычаге 0,5 мм люфта даст заметное отклонение крыла от оси и как следствие весьма забавный полёт 😃
Это еесно, элементарная защелка на конце трубы. Узел нарисован отдельно, не нашел…
Хотелось бы взглянуть, как ни странно - это самый весёлый узел в таких конструкциях. В массе своей решения другие - фиксация за штырь привода.
Вы же ставите прямой…
Ну что я вам буду объяснять азбучные истины.
Ну и вопрос люфта, который будет неизбежен в вашей схеме. При таком рычаге 0,5 мм люфта даст заметное отклонение крыла от оси и как следствие весьма забавный полёт 😃
Дело в том, что у меня получается 2 рычага один на консоли с большим плечом, другой на качалке, где можно сделать его совсем мизерным, соответственно усилие на серву будет минимально. Но даже если будут позывы к флаттеру ( в чем я сильно сомневаюсь) можно будет поработать с профилями.
Мне кажется, что нет никакой разницы где прикладывать усилие впереди центра давления или позади.
У меня был такой случай- летая как то на фане с разборным на трубе крылом, вылетел фиксатор из правой консоли и при работе сервы элерона консоль поворачивалась на трубе, вобщем двигалось все и элерон и сама консоль. Конечно управляемость самолета была не совсем предсказуемой, тем не менее используя момент я повыеживался по разному на таком самике с минуту, а потом спокойно посадил.