Мотает верт по вертикали, вверх-вниз.

sf73
Дми-III-й:

Чтобы не мешал рывок в центре хода ручки - ослабьте пружинки в передатчике (нужно раскрутить корпус передатчика и отрегулировать их натяжение)

Спасибо за совет! Займусь тюнингом механики СПЕКТРУМА. Пошел за отверткой.
Пломб вроде не видно, интересно, с гарантии не снимется?

dmitryu

А сервы какие? Может люфт и нелинейность в работе серв.

Вот именно - надо это проверить.
Ещё - чтобы все тяги и рычаги в голове двигались свободно.
Не должно там ничего заметно проседать при отклонении ручки.

P.S.
У вас случайно не режим CCPM180 для свошплаты установлен?

перехватчик-барсик

тоже чото сомневаюсь что он прыгать должен)))
у меня в комнате летает и никуда не проседает, и не рпыгает и стиками я на опережение не работаю…
чото в голове не порядок какойто…
а про гон через нейтральное положение ваще не понял… как это?
держите стики в пальцах покрепче и не будет ничего там прыгать, пружинки стоит конечно отжать, чтоб не тугие были.

sf73
перехватчик-барсик:

а про гон через нейтральное положение ваще не понял… как это?
держите стики в пальцах покрепче и не будет ничего там прыгать, пружинки стоит конечно отжать, чтоб не тугие были.

Свежекупленный спектрум, неотжатые пружинки
настройки без экспонент и 100 % расходы.
попробуйте через среднее положение двигать стик элерона-элеватора, управляя 450-м в комнате и поймете о чем я спрашивал.

dmitryu

Свежекупленный спектрум, неотжатые пружинки
настройки без экспонент и 100 % расходы.
попробуйте через среднее положение двигать стик элерона-элеватора, управляя 450-м в комнате и поймете о чем я спрашивал.

Да что-то не заметил никаких трудностей при полётах в такой конфигурации.
Хотя, какие полёты на 450-м в комнате - так, висение на месте.

sf73

Ослабил пружинки на стиках (в спектруме оказывается есть специальные болты, которые регулируют их натяжение), управлять стало значительно легче!
Небо и земля!
теперь бы понять, как по каналу газа управление плавнее сделать. Верт очень легкий, чуть двинул стик газа, он вверх подымается, двинул назад - уже вниз падает. Трещетка к тому-же сильно мешает, интересно как бы её отрегулировать на меньшее сопротивление.
Если сделаю экспоненту и уменьшу расходы по газу, все регулировки наверное поползут.

Плавно управляется по вертикали только с тяжелой батареей на 3200 мА.

Дми-III-й

Трещотку тоже при желании можно ослабить или вообще убрать, я у себя сделал ее едва заметной на ощупь, а вообще - дело привычки, многие летают с трещоткой и она им не мешает…

dmitryu

В комплекте с DX7 должна быть ещё пластинка - тормоз на ручку газа. Она отличается от уже установленной в передатчике отсутствием зубчика.

Про плавность - а какие кривые по газу и шагу установлены, какие углы?

sf73

Трещотку попробовал сильно осталабить, ужасный эффект. руддер отклоняю, и газ туда-сюда прыгает. вернул все на место.

Такой вопрос, как сделать плавнее регулировку газа в промежутке от 50 % до 65 % отклонения ручки газа? максимально растянуть этот участок. всмысле большее перемещение ручки газа задать на моменте от отрыва верта от земли до момента когда он висит на высоте двух- трех метров
и чтоб не сбились от этого другие регулировки (если это возможно). У меня он либо подымается либо опускается , висеть получается когда он у самой земли , сантиметрах в 10-20 (когда его в днище и лопасти уже подпирает отраженным от асфальта потоком воздуха).

Я понимаю, это ещё будет зависеть от веса верта, у меня к примеру с тяжелой акб на 3200 АЧ он очень хорошо по вертикали управляется, а с легкой на 2200 прыгает. Я предполагаю что в первом случае я нахожусь на более пологом участке кривых, так как газа нужно больше давать при тяжелом верте.

настройки у меня такие (по трем точкам экспоненту задавал)
Throttle Curve
0% 80% 100%

Pitch curve
35% 50% 95%

Swash Mix
3 servos 120 градусов
Aile -65 %
Elev +65 %
Pitch +80 %
Exp Act

Travel Adjust
Rudd L 85%
R 110%

Gear 90% в обе стороны.

D/R and Exp
все каналы линейно до 100%

Revo Mix 0%

Лопасти угол атаки ноль при газе 50%
дальше до 100% угол атаки 11 градусов.
ниже 50% угол атаки до -11 градусов (при нулевом газе и нормал режиме)
Ail Elev Rudd сервы стоит инверсия.

avtandil

Лопасти угол атаки ноль при газе 50%
дальше до 100% угол атаки 11 градусов.
ниже 50% угол атаки до -11 градусов (при нулевом газе и нормал режиме)
Ail Elev Rudd сервы стоит инверсия.

А не круто ли для начинающего?
попробуйте нормальныее установки для висения поставить.
0% -2градуса
50% +4-5градусов
100% +9-10градусов.
Думаю в помещении намного приятней и предсказуемей будет верт летать.
С этими установки фактически можно любой верт поднять без проблем.

sf73
avtandil:

попробуйте нормальныее установки для висения поставить.
0% -2градуса
50% +4-5градусов
100% +9-10градусов.

А как тогда кривые газа/шага менять? У меня сейчас на 50% газа стоят лопасти в 0 градусов, вы предлагаете сохранить кривые но длинной тяг сделать такие углы?

avtandil
sf73:

А как тогда кривые газа/шага менять? У меня сейчас на 50% газа стоят лопасти в 0 градусов, вы предлагаете сохранить кривые но длинной тяг сделать такие углы?

Ну я не знаю какая у вас аппаратура. кривые шага и газа у меня, К примеру Футаба9СНР, настраиваются без проблем.

sf73
avtandil:

Ну я не знаю какая у вас аппаратура. кривые шага и газа у меня, К примеру Футаба9СНР, настраиваются без проблем.

Да и у меня без проблем.
Вы дали точки привязки кривой шага к кривой газа? а можете дать полные значения этих кривых?

Я вбивал кривые из инструкции по сборке 450-го.

avtandil
sf73:

Да и у меня без проблем.
Вы дали точки привязки кривой шага к кривой газа? а можете дать полные значения этих кривых?

Я вбивал кривые из инструкции по сборке 450-го.

Ясно понятно. а углломером не пользовался?
кстати тут была где то статья от “ТОХА”, про методу настройки кривой шага. Если не утилизировали. Там буквально на пальцах объяснено как ее настраивать.

sf73

Стандартным угломером лопастей пользовался когда настраивал в максимуме газ отклонение лопастей (11 градусов) и в 50 % газа (0 градусов)

Статью поищу, спасибо за наводку. Хотелось бы просто понять как правильно кривые подбирать, экспериментировать не охота. 1 раз в процессе экспериментов разбил уже верт, когда отвлекся от управления для того чтобы на показания спектрума поглядеть, чтоб показатели для точки висения поймать.

avtandil
sf73:

Стандартным угломером лопастей пользовался когда настраивал в максимуме газ отклонение лопастей (11 градусов) и в 50 % газа (0 градусов)

Статью поищу, спасибо за наводку. Хотелось бы просто понять как правильно кривые подбирать, экспериментировать не охота. 1 раз в процессе экспериментов разбил уже верт, когда отвлекся от управления для того чтобы на показания спектрума поглядеть, чтоб показатели для точки висения поймать.

Ну раз есть опыт настройки, сделайте так:
заведите стик газа в 0% и при помощи угломера выставте значение угла -2 градуса,
затем поставьте стик на 50% и выставте значение угла на +5градусов
далее 100% стика и выставте от +9 до+ 11 как вам будет угодно. Если на максимальном угле будет “давиться” мотор то можете уменьшить
выставив эти три точки затем промежуточными точками выравняйте таким образом чтобы полученный график был близок к линеиному. А для того чтобы выставить висение нужно замиксить какой нибудь слайдер и выставить с его помощью.
Не имея возможности быть знакомым с вашей аппаратурой специфика ее настройки мне неведома. Посему не обессудьте я ведь ориентируюсь тем что настраивал футабу 9СНР и граупнеровскую МХ 22.

bbv1

Некоторые товарищи микшируют крен и тангаж с шагом (газом), чтоб при маневрах верт не проседал, но насколько это правильно - я не знаю. Та же проблема (изменение высоты ) при активной работе руддером без коррекции шагом (причины ясны 😉 ), но правильно ли просадки и прыжки давить миксами, или надо отрабатывать коррекцию руками - я не знаю. Может гуру подскажут?

avtandil
bbv1:

но правильно ли просадки и прыжки

просадки и прыжки могут быть вызваны не только ляпами в настройке но и неопытностью пилота. в 3Д настойке переходы из положительных на отрицателные углы настолько быстрое что по неопытности можно получить картину описанную автором топика. потому то и посоветовал попробовать более мягкие насройки.

7 months later
Xisst
bbv1:

давить миксами, или надо отрабатывать коррекцию руками

Руками - меньше шансов запутаться, ну и в инверте-то наоборот получится, и на скорости мешать уже начнут.
Хотя если летать все время блинчиком медленно не переворачиваясь очень даже удобно с миксами. Что-то по типу если-б машина перед поворотом сама притормаживала.

Ярик68

Я тоже раньше в своем ангарчике с трудом на Belt CP висел, а теперь на Трексе 600 кругами (маленькими) подлетываю да еще шальные мысли посещают “А как бы его в инверт там перевернуть”.

Abval

А прыгает на какой высоте? 40-50 см?