собрал еще одного рекса. трясет хвостом!
- тренировочные шасси
- маленькие обороты ротора основного. Очень думается что кривая газа сильно ниже 85%
Я для себя вчера открыл!
качалки серв под 90 градусов, не брезгуем субтриммированием,
в этом положении угол атаки лопастей 0 град, и отсюда пляшем дальше.
Р.S.
Верт такая штука - главное настройка, а точнее в верте все главное!
Я для себя вчера открыл!
качалки серв под 90 градусов, не брезгуем субтриммированием,
в этом положении угол атаки лопастей 0 град, и отсюда пляшем дальше.
Р.S.
Верт такая штука - главное настройка, а точнее в верте все главное!
Ну а почему же не посмотреть видео? Там же все разжевано и открывать ничего не надо!
10 минут автор фильма подробно объясняет как должны стоять качалки и почему.
- тренировочные шасси
- маленькие обороты ротора основного. Очень думается что кривая газа сильно ниже 85%
обороты чуть больше 3000… на упаковке с лопастями написано 2700 и больше ни-ни… 😉
кривая газа в районе 70-80 %
выше просто уже страшно… 😎 в лоб лопастью схлопатать…
попробую без тренеров на нем полетать…
я пока его подстраивал - подлетывал - не снимал…
а может такая ламбада быть из за дикого люфта в тарелке АП… ну просто из рук вон погано сделано 😭
миллиметра полтора болтается…
сервы не дрожат… новое все, хайтек 65MG
аппа спектрум
вибраций нет нигде… лопасти отбаланисрованы
а вот на хвостовом вентиляторе - не смотрел! блин
обороты чуть больше 3000… на упаковке с лопастями написано 2700 и больше ни-ни… 😉
а может такая ламбада быть из за дикого люфта в тарелке АП… ну просто из рук вон погано сделано 😭
миллиметра полтора болтается…
Ты уверен, что у тебя 3000 оборотов?!?! не многовато для Рэкса?, чем измерял?
Тарелка АП люфтить не должна, голова у тебя какая на верте металл или пластик?
Ты уверен, что у тебя 3000 оборотов?!?! не многовато для Рэкса?, чем измерял?
Тарелка АП люфтить не должна, голова у тебя какая на верте металл или пластик?
дома тахометром выставлял 2700, а на площадке чуть добавил
да и на видео видно… как лопасти становятся сперва парой, а потом размазываются опять в блин… (50 оборотов в сек=3000 в мин)
но ютуба так пережал что ниче не видно… 😁
весь метал…
в тарелке люфт у всех V2
все жалуются…
Просто к сведению:
Наибольший КПД у бесколлекторного мотора на оборотах близких к максимальным. Душить мотор кривой газа неразумно - теряете драгоценную энергию на нагрев окружающего пространства. Обороты лучше подбирать моторной шестерней, а не кривыми.
Калькулятор оборотов: dhrc.rchomepage.com/calc.htm
Может я плохо разглядел, но его трясет вертикально, а в таком случае хвост ни причем.
обороты чуть больше 3000… на упаковке с лопастями написано 2700 и больше ни-ни… 😉
а вот на хвостовом вентиляторе - не смотрел! блин
Собирал достаточно недавно Trex 450 SE v2, никаких люфтов в автомате перикоса нету, машинки такие же - 65mg. Либо сборка неправильная (даже трудно представить что там можно собрать не так) т.к. 70% уже фабрично пресобрано. Какой аккумулятор используется? Насчет 3000 оборотов верится с трудом, какой пиньон стоит?
Собирал достаточно недавно Trex 450 SE v2, никаких люфтов в автомате перикоса нету, машинки такие же - 65mg. Либо сборка неправильная (даже трудно представить что там можно собрать не так) т.к. 70% уже фабрично пресобрано. Какой аккумулятор используется? Насчет 3000 оборотов верится с трудом, какой пиньон стоит?
значит не достаточно собрали 😉
возьмите собраный и покачайте внутреннюю шайбу на АП… удивитесь… 😁
щас пиньен 13ти зубый, двиг стоковый
акк… при таких полетах не причем 😉
этож не жесткое 3д… 😁
ну разве что акк прикреплен плохо… и вибрЫруить 😉
смотрите кино внимательно…
по вертикали он прыгает - ветер был… 3-5 метров…
земли касался я специально… шасси успокоить
ну разве что акк прикреплен плохо… и вибрЫруить 😉
смотрите кино внимательно…
Посмотрел кино. Снимай шасси и дело будет в шляпе, из-за них это вибрация.
Вопрос про акк не на предмет крпежа была, впрочем это уже не важно.
Про какую внутренюю шайбу идет разговор в АП?
Посмотрел кино. Снимай шасси и дело будет в шляпе, из-за них это вибрация.
Вопрос про акк не на предмет крпежа была, впрочем это уже не важно.
Про какую внутренюю шайбу идет разговор в АП?
сама тарелка автомата перекоса - по сути потшипник, внешнюю часть(что не крутится) сервы тягают, а внутренняя(что крутится с ротором) тягает качалки…
вот в этом потшипнике и… люфт
обороты чуть больше 3000… на упаковке с лопастями написано 2700 и больше ни-ни… 😉
кривая газа в районе 70-80 %
выше просто уже страшно… 😎 в лоб лопастью схлопатать…
попробую без тренеров на нем полетать…
я пока его подстраивал - подлетывал - не снимал…
а может такая ламбада быть из за дикого люфта в тарелке АП… ну просто из рук вон погано сделано 😭
миллиметра полтора болтается…
сервы не дрожат… новое все, хайтек 65MG
аппа спектрум
вибраций нет нигде… лопасти отбаланисрованы
а вот на хвостовом вентиляторе - не смотрел! блин
Ну что дружище…у нас похоже сходные проблемы во всем 😁 … Такой же расколбас наблюдается периодически и у меня…сразу говорю обороты не причем (3000) люфт в тарелке- не знаю - поставил микрохелевскую без люфтов- тоже не причем…шасси тренировочно то же не в них дело - можешь снять и увидишь такой же косяк…ХР то же не он - не его плоскость расколбаса… Мучался вопросом…самое интересное -в нормале колбасит переварачиваю в инверт - нет 😃 нет расколбаса…бог его знает, подозреваю што люфты в серво оси или что то сней связанное- у меня появилось после загиба оси - выпрямил, может, что криво, ну очень как то они даже у новых люфтит…седня пойду поиграюсь с лопатками (поменяю)…отпишусь…
Ну что дружище…у нас похоже сходные проблемы во всем 😁 …ХР то же не он - не его плоскость расколбаса…
снова встретились 😉
плоскость расколбаса самая что и ни на есть его! если одна лопастишка тяжелее другой то хвост колбасить будет по вертикали…
Мучался вопросом…самое интересное -в нормале колбасит переварачиваю в инверт - нет 😃 нет расколбаса…бог его знает… седня пойду поиграюсь с лопатками (поменяю)…отпишусь…
вот тут кроется разгадка похоже…
в нормале тарелка работает по большей части на растяжение (пока нет циклического шага)
а в инверте на сжатие…
и колбасить, у меня начинает когда верт висит на месте… если циклический шаг присутствует - болтанки нету…
как только завис - его судорогой схватывает 😉
вывод - тарелка
по вертикали он прыгает - ветер был… 3-5 метров…
земли касался я специально… шасси успокоить
Наверно я не точно выразился, я писал про хвост, что его вертикально трясет, а не сам вертолет.
А в таком случае гдето не правильная балансировка.
Вертикальный расколбас бывает если где то туго в автомате перекоса. Может тугой наконечник, а может фиксатор резьбы куда то попал. Проверь каждый узел, удачи!
Наверно я не точно выразился, я писал про хвост, что его вертикально трясет, а не сам вертолет.
А в таком случае гдето не правильная балансировка.
с этого момента по подробнее плиз…
балансировку чего именно проверить?
лопастей или всей машины…?
сорри, я так и не удосужился проверить хвостовой ротор… 😃
основной отбалансирован отлично
сама тарелка автомата перекоса - по сути потшипник, внешнюю часть(что не крутится) сервы тягают, а внутренняя(что крутится с ротором) тягает качалки…
вот в этом потшипнике и… люфт
Летаю на своем 450 V2, с люфтом тарелки. Тарелка люфтила из коробки. И на самом деле люфт тарелки никак не сказывается при пилотировании (висит в в обоих положениях стабильно, по крену/тангажу летит стабильно и т.п.).
Здесь вероятнее всего проблема в шассях. Попробуйте изменить длину реек, сдвинуть шарики на другое расстояние.
У меня колебания были когда пробовал разные демпферы устанавливать на межлопастной вал, причем колебания были сразу после резкого изменения крена/тангажа, и в течении некоторого времени прекращались. Более жесткий демпфер - меньше гасится рывок между ротором и рамой после резких эволюций и это все переходит в колебания. Менее жесткий демпфер - хуже стабильность в том же висении.
Вертикальный расколбас бывает если где то туго в автомате перекоса. Может тугой наконечник, а может фиксатор резьбы куда то попал. Проверь каждый узел, удачи!
в АП все легко и никуда не упирается…
я вот что думаю…может такой расколбас быть из за вот такой переделки демпферов?
rcopen.com/forum/f60/topic109225/11
получается цапфы чуть под напряжением демпферов… когда крутишь руками за нее - чувствуется как шарики опорного катаются (ну… хруст такой упругий и специфический… как переключатель галетный 😉 только мягкий 😁 )
У меня колебания были когда пробовал разные демпферы устанавливать на межлопастной вал,
мысли потихоньку к демферам сходятся 😁
но только эта сволочь после резких эволюций ведет себя хорошо… а вот когда не трогаешь его (висит), его начинает судорогой схватывать…
иногда бывает просто 1-2 секунды… вдрогнул… и висит дальше…
загадка блин
в АП все легко и никуда не упирается…
… когда крутишь руками за нее - чувствуется как шарики опорного катаются (ну… хруст такой упругий и специфический… как переключатель галетный 😉 только мягкий 😁 )
😃 - да Вы чё, офигели?? Хруст в подшипниках цапфы, а вы говорите :"в АП все легко " 😂
Батенька, шайбочки правильные надо ставить, что бы они в центральную часть подшипника упирались, а не всей плоскостью на него давили.
А перетянутый подшипник - через пяток полётов пойдёт под замену.
😃 - да Вы чё, офигели?? Хруст в подшипниках цапфы, а вы говорите :"в АП все легко " 😂
Батенька, шайбочки правильные надо ставить, что бы они в центральную часть подшипника упирались, а не всей плоскостью на него давили.
А перетянутый подшипник - через пяток полётов пойдёт под замену.
а вы куда шайбочки ставите?
где у опорника “центральная часть” ?
там две половинки… внутренняя и внешняя…
я шайбочку ставлю между внутренней и местом куда она раньше ложилась в цапфу… и чтоб шайба не касалась вала…
а когда лопасти крутятся… на подшипник никакие силы не действуют? 😁
причем в количестве, на сколько мне помнится:
центробежная сила равна произведению массы тела на квадрат скорости, делённому на радиус окружности. F = m*v^2/r (15 лет назад было… может уже не правильно? 😉)
Радиус r = 0,19м (по центру тяжести лопасти)
Масса m = 0,050 кг (масса 2х лопастей)
Скорость v = 2*Pi*r/t
Время t = 3000(об/мин)/60 сек
и так:
Центробежная сила:
0,050*(2*3,14*0,19*3000/60)^2/0,19 = 936,6 Ньютон
В килограммах это будет 936,6/9,8 = 95 кгс
а теперь вопрос… не сильно ли перетянуты подшипники? 😉