CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(
Если перепутать тип аппарата перекоса например в моем Оптике, так ничего и настроить не удастся, просто не будет менюшки где настраиваются расходы и реверс серв АП. По моему здесь уже давно никто не путает 90 и 120 автоматы перекоса, тем более что дошло до их настройки 😁
Ну да, тип CCPM 120 градусов стоит. Номера каналов- вещь действительно субъективная и зависящая от аппаратуры. В целом скажу- с каналами ничего не перепутано. Все летает, все рулится. Но вот есть ощущение, о котором писал вначале.
Но вот смотрите- когда даю крен вперед- передние две машинки пошли вниз, задняя- наверх. В результате плоскость вращения лопастей ОР аккутненько наклонилась вперед. Так же назад.
А вот влево-вправо- нифига. Она наклоняется вперед-вправо (ну или вперед-влево соответственно).
Вот Семен Семеныч про теорию говорит и о запаздывании реакции. Почитаю. Спасибо за наводку. Может и оно. А на словах просто рассказать можете?
Ну проведите экперимент на земле. Поставьте верт к себе хвостом, лягте чтобы глаза были на уровне плоскости вращения лопастей (только про технику безопасности не забывайте). Обороты предвзлетные. А теперь ручку элеронов влево. И куда подвинулась плоскость вращения лопастей? Строго вправо или все-таки к носу и вправо?
Ну да, тип CCPM 120 градусов стоит. Номера каналов- вещь действительно субъективная и зависящая от аппаратуры. В целом скажу- с каналами ничего не перепутано. Все летает, все рулится. Но вот есть ощущение, о котором писал вначале.
Но вот смотрите- когда даю крен вперед- передние две машинки пошли вниз, задняя- наверх. В результате плоскость вращения лопастей ОР аккутненько наклонилась вперед. Так же назад.
А вот влево-вправо- нифига. Она наклоняется вперед-вправо (ну или вперед-влево соответственно).
Вот Семен Семеныч про теорию говорит и о запаздывании реакции. Почитаю. Спасибо за наводку. Может и оно. А на словах просто рассказать можете?Ну проведите экперимент на земле. Поставьте верт к себе хвостом, лягте чтобы глаза были на уровне плоскости вращения лопастей (только про технику безопасности не забывайте). Обороты предвзлетные. А теперь ручку элеронов влево. И куда подвинулась плоскость вращения лопастей? Строго вправо или все-таки к носу и вправо?
- Что касается привязки каналов, то на пультах (бюджетных) она жёсткая и прописана в мануале.
- Касаемо отработки по элеронам с паразитной отработкой по тангажу , у меня такое было в 2х случаях :
- не правильно выбрано плечо на качалках.
- не правильно выставлены расходы на пульте.
В любом случае рекомендую проверить правильность выбора схемы смешения, привызки каналов и правильно отстроить механику. Всё должно получиться.
P.S. А что за пульт, если не секрет?
- Что касается привязки каналов, то на пультах (бюджетных) она жёсткая и прописана в мануале.
- Касаемо отработки по элеронам с паразитной отработкой по тангажу , у меня такое было в 2х случаях :
- не правильно выбрано плечо на качалках.
- не правильно выставлены расходы на пульте.
В любом случае рекомендую проверить правильность выбора схемы смешения, привызки каналов и правильно отстроить механику. Всё должно получиться.
P.S. А что за пульт, если не секрет?
Пульт небюджетный- JR X9303 😃
Спасибо, я тоже согласен с п.2
- плечо на качалках - тут вроде везде во второе отверстие на качалке, длина тяг подбиралась чтобы держать тарелку АП в горизонтальном положении. Косяков по-моему нет.
- расходы- вот думаю корень зла. Я это вообще не настраивал. Это Travel Adjust? У меня везде по 100% процентов как по умолчанию в пульте идет.
в небюджетных пультах есть различные микшеры когда изменение по одному каналу вызывает заданное изменение в другом, например газ на хвост и т.п. а расходы по моему в разной аппаратуре при ССРМ работают по разному. в моей санве они работают орегинально, была тема про небольшой наклон тарелки и расходы: rcopen.com/forum/f65/topic109869
Мне кажется, что расходы тут не причем. При боковых кренах на Трексе задняя машинка( если не заморачиваться) ну никак не должна отрабатывать. Нужно настройки АП смотреть. У меня DX7, в принципе это младший у 9303.
Лезем в меню…
swash mix:
3 Серво 120гр.
елероны +60
элеватор +60
общий +60
Каналы:
элероны(2) норм
элеватор(3) норм
общий(6) реверс
Вот как то так получается, вроде ничего не забыл. Верт при такой настройке “Очень стабильный” (с) 😁
Пульт небюджетный- JR X9303 😃
Спасибо, я тоже согласен с п.2
- плечо на качалках - тут вроде везде во второе отверстие на качалке, длина тяг подбиралась чтобы держать тарелку АП в горизонтальном положении. Косяков по-моему нет.
- расходы- вот думаю корень зла. Я это вообще не настраивал. Это Travel Adjust? У меня везде по 100% процентов как по умолчанию в пульте идет.
Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
Далее… Отрегулированные по длине тяги (3 шт.) цепляем к тарелке. При этом голова снята, т.е. на валу остается только тарелка. Вот такую штуку надеваем на вал и ставим лапки на тарелку.
В аппаратуре устанавливаем кривую шага 0%-50%-100%. Ставим стик шага в середину. При таком положении качалки серв должны быть горизонтальны и тарелка касаться всеми лапками левелера. Если этого вдруг не получилось (в силу того, что шлицы качалок не попали на вал сервы как надо), тогда в меню SubTrim подгоняем центральные точки так, чтобы ВСЕ качалки стали горизонтальны и все лапки тарелки касались левелера.
Сделав это мы добились того, что в центральной точке тарелка строго горизонтальна.
Далее. Переводим стик в положение максимального шага и из меню Travel Adjust добиваемся того, чтоб опять все лапки тарелки касались левелера. Потом делаем тоже самое для минимального шага (стик внизу).
После этих манипуляций получается что тарелка ходит вверх-вниз равномерно и без перекосов и смещений.
Далее. Прикручиваем обратно ротор. Ставим стик в середину и смотрим что у нас получилось с углами. В идеале в середине угол на лопастях должен быть нулевым.
Если это не так, то добиваемся этого при помощи регулировки ТОЛЬКО ДЛИННЫХ тяг ротора. Остальные тяги головы должны быть собраны по мануалу, ибо их длина тоже задана механически и регулировке не подлежит!
Следует напомнить, что все эти операции следует проводить в режиме HOLD, а потом уже выставлять кривые шага для остальных полетных режимов.
А причины, по которым у Вас таскает верт куда попало просты. Неверно выставленные центральные точки, потому что Вы регулировали нижние тяги. При работе элеронами тарелка смещалать не только по продольной оси, но и по поперечной с паразитной отработкой по шагу. И никакое опережение ротора тут ни при чем.
Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
Далее… Отрегулированные по длине тяги (3 шт.) цепляем к тарелке. При этом голова снята, т.е. на валу остается только тарелка. Вот такую штуку надеваем на вал и ставим лапки на тарелку.
В аппаратуре устанавливаем кривую шага 0%-50%-100%. Ставим стик шага в середину. При таком положении качалки серв должны быть горизонтальны и тарелка касаться всеми лапками левелера. Если этого вдруг не получилось (в силу того, что шлицы качалок не попали на вал сервы как надо), тогда в меню SubTrim подгоняем центральные точки так, чтобы ВСЕ качалки стали горизонтальны и все лапки тарелки касались левелера.
Сделав это мы добились того, что в центральной точке тарелка строго горизонтальна.
Далее. Переводим стик в положение максимального шага и из меню Travel Adjust добиваемся того, чтоб опять все лапки тарелки касались левелера. Потом делаем тоже самое для минимального шага (стик внизу).
После этих манипуляций получается что тарелка ходит вверх-вниз равномерно и без перекосов и смещений.
Далее. Прикручиваем обратно ротор. Ставим стик в середину и смотрим что у нас получилось с углами. В идеале в середине угол на лопастях должен быть нулевым.
Если это не так, то добиваемся этого при помощи регулировки ТОЛЬКО ДЛИННЫХ тяг ротора. Остальные тяги головы должны быть собраны по мануалу, ибо их длина тоже задана механически и регулировке не подлежит!
Следует напомнить, что все эти операции следует проводить в режиме HOLD, а потом уже выставлять кривые шага для остальных полетных режимов.
А причины, по которым у Вас таскает верт куда попало просты. Неверно выставленные центральные точки, потому что Вы регулировали нижние тяги. При работе элеронами тарелка смещалать не только по продольной оси, но и по поперечной с паразитной отработкой по шагу. И никакое опережение ротора тут ни при чем.
[/quote]
Уважаемый АЛЕКСЕЙ!!! добрый Вам день, подскажите я все длины тяг сделал по мануалу, тарелка свош плейт левелером выравнина, вот подскажите пожалуйста у меня такая же картина верт мотает туда сюда,кроме когда летиш вперед и назад? Аппаратура санва 8-ми канальная.
Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
Далее…
Уважаемый Битл, спасибо за много букв. Очень хорошая и подробная инструкция. Читал, много думал.
Многое из того, что Вы описали я уже делал. И должен сказать, что сейчас при работе шагом тарелка АП ходит вверх-вниз без перекосов (почти, теперь я понял как это исправить).
Но честно скажу- длину всех тяг делал на глаз, поэтому расхождения с мануалом конечно же будут.
В ближайшие дни буду плотно заниматься с моим CCPM- о результатах расскажу.
Пока что прикладываю еще одну иллюстрацию сути проблемы. Такое впечатление, что тяга, идущая вниз проходит бОльший путь, чем та, что идет наверх. В результате она утягивает за собой тарелку АП, как раз и давая тот самый наклон вперед плоскости вращения лопастей.
То есть, чтобы поворот плоскости тарелки проходил аккуратно вокруг продольной оси (синяя) надо чтобы машинки тянули вверх-вниз абсолютно одинаково- по скорости и по общему перемещению. А если какая-то тянет дальше, чем другая, то поворт плоскости происходит вокруг некой произвольной оси (красная) с завалом вперед.
Проблема понятна, осталось только исправить 😃
Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
А вот многие авторитетные люди, которым я склонен доверять, здесь и на других форумах говорят что длины тяг в мануале - примерные.
Например.
В ближайшие дни буду плотно заниматься с моим CCPM- о результатах расскажу.
Пока что прикладываю еще одну иллюстрацию сути проблемы. Такое впечатление, что тяга, идущая вниз проходит бОльший путь, чем та, что идет наверх. В результате она утягивает за собой тарелку АП, как раз и давая тот самый наклон вперед плоскости вращения лопастей.
Будешь перетряхивать настройки ССРМ посмотри, как в нуле стоят качалки…
Если они не перпендикулярны оси ротора, то из-за движения подвеса качалки по дуге возможено разное смещение тяг при движении вверх и вниз, что может дать некий незначительный перекос на двух сервах…
Лечение - при настройке в ноль задействовать subtrim в аппаратуре…
IMHO перпендикулярность качалок оси более критична, чем параллельность тяг оси…
Ну а указанной ранее “приблудой” для настройки в ноль лучше воспользоваться, чем делать “на глазок”… 😋
А вот многие авторитетные люди, которым я склонен доверять, здесь и на других форумах говорят что длины тяг в мануале - примерные.
Например.
Согласен. Но, как еще доходчиво объяснить сомневающемуся и не имеющему достаточного опыта человеку методику настройки?
Предложите свою…
Я объяснил самый простой метод, а нюансы в рамках форума не охватить. Это к каждому приходит с опытом.
А по поводу идущих верх-вниз тяг (если я правильно понял формулировки), так и должно быть, т.к. снизу на тарелку приходит тяга на больший рычаг, а с тарелки вверх идет с меншего рычага. Разумеется, трекинг разный.
Уважаемый АЛЕКСЕЙ!!! добрый Вам день, подскажите я все длины тяг сделал по мануалу, тарелка свош плейт левелером выравнина, вот подскажите пожалуйста у меня такая же картина верт мотает туда сюда,кроме когда летиш вперед и назад? Аппаратура санва 8-ми канальная.
Трудно сказать, исходных данных мало.
Возможные причины:
1.Бабочка
2. Чота заедает в голове
3. Недостаточны экспоненты на циклическом шаге
4. Мало оборотов (для 450-го нормально от 2500 об/мин)
5. Хреновые лопасти
6. Непараллельность серволопаток
7. Люфты в голове.
8. Ошибки в настройке гироскопа.
Далеко не все возможные причины, конечно. Но наиболее часто встречающиеся - 4, 6 и 7.
P.S. Я занимаюсь этим почти каждый день. Ошибки встречаю тоже очень часто. Тут многие знают о чем я говорю… 😉
А вот многие авторитетные люди, которым я склонен доверять, здесь и на других форумах говорят что длины тяг в мануале - примерные.
Например.
Моя методика ничуть не противоречит вовиной…
как вариант проверки можно отключить микширование ССРМ (в санве это отдельный пункт и 5 вариантов считая отключение) и проверить работу машинок, не будут ли двигаться две машинки по одному каналу, в случае дополнительного микширования. и можно поменять каналами в приемнике две “передние” машинки (или другие две) и посмотреть на реакцию, если дело в аппаратуре «паразитная» реакция серв будет привязана к каналам приемника, если дело в механике то к сервам.
Если этого вдруг не получилось (в силу того, что шлицы качалок не попали на вал сервы как надо), тогда в меню SubTrim подгоняем центральные точки так, чтобы ВСЕ качалки стали горизонтальны и все лапки тарелки касались левелера.
Ответ на пост № 16
Весь пост считаю правильным. К выделенному есть вопрос. Со всех сторон меня учили не трогать при настройках субтриммер(например: в одном известном фильме о настройке Фурии: " Did i say SubTrim OH NO!!!" ) При “несовпадении” шлицов, гуру предлогают подбирать качалки до максимального достижения результата 90гр. А тот мизер в углах (от 90 гр.) компенсировать регулировкой длинны тяг тарелки, ± 1 оборот. Я всегда пытался следовать этому правилу.У меня субтриммеры ВСЕГДА 0! Но не всегда был доволен результатом общей настройки головы. Так всё таки - в этом мой косяк настройки? Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?
Ответ на пост № 16
Так субтриммеры для этого и придуманы…
Может все таки стОит попробовать?
Так всё таки - в этом мой косяк настройки? Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?
При изменении длин тяг получается что качалки, при горизонтальном положении тарелки перекоса, стоят не горизонтально ( под разными углами к тягам ). От этого и вертикальное перемещение тарелки не равномерное( качалки двигаются по кругу ) и, тяга (перепендикулярная качалке) проходит меньший путь за единицу времени, чем тяга стоящая под острым углом к качалке. В результате у тарелки меняется наклон при перемещении.
Сабтримы выравнивают угол качалка-тяга до одинакового на всех сервах( т.к. тарелка в среднем положении горизонтально, тяги равной длинны), т.е. до прямого.
Да,действительно стОит попробовать. 😃
Ответ на пост № 16
Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?
Сабтриммеры для того и придуманы, чтобы чуть подправить положение тарелки аппаратным путём. Я пользуюсь сабтриммерами и ничего страшного не вижу в этом 😃
Есть только 2 момента с сабтриммерами:
-нужно стараться делать корректировки ими не более, чем на 10-12 единиц,
-не использовать сабтриммер при настройке хвостовой сервы, сабтриммеры рудера должны быть в 0.
неплохо было бы понять на сколко сильно проявляется этот эфект и на какой высоте т.к. много или мало вещь субьективная и может и говорить особо не о чем т.к. модель заведомо не идеальна, а как говорится профессионал и на табуретке взлетит.
Трудно сказать, исходных данных мало.
Возможные причины:
1.Бабочка
2. Чота заедает в голове
3. Недостаточны экспоненты на циклическом шаге
4. Мало оборотов (для 450-го нормально от 2500 об/мин)
5. Хреновые лопасти
6. Непараллельность серволопаток
7. Люфты в голове.
8. Ошибки в настройке гироскопа.
Далеко не все возможные причины, конечно. Но наиболее часто встречающиеся - 4, 6 и 7.
P.S. Я занимаюсь этим почти каждый день. Ошибки встречаю тоже очень часто. Тут многие знают о чем я говорю… 😉
Вот дело втом что БАБОЧКИ нет, обороты выставил по инструкции от передатчика 0,25,50,75,100%., лопасти карбон 325, люфтов не наблюдаю, гироскоп футаба 240 там всего надо просто выставить функцию AVCS для удержания балки. Я вот сегодня как следует посматрю может у меня тяги немного не ровна стоят просто понять не могу на месте он соит нормально как вкопаный 😉 , как только нажимаю вперед или назад он не ровно летит по задаваемому ему тангажу!!! ❓
UPDATE:
Вчера вечером перебрал всю “голову” с доскональной точностью. Качалки идеально горизонтально (подбор самих качалок плюс 4-10 единиц саб-трима).
Тарелка АП идеально горизонтальна (мерялось спец. железякой), при работе шагами во всем диапазоне тоже остается идеально горизонтально (настроено расходами в обе стороны).
Все что выше тарелки АП: строго по науке- что не параллельно, то перпендикулярно.
И что вы думаете? Все равно та же байда- даешь крен вперед, а он новорит еще и на левый бок завалиться. Даешь крен назад- а его еще и вправо тянет. Даешь элероны направо- на нос приседает.
Тьфу, блин. Ощущения- среднее между раздражением и бессилием. Продолжаю думать и экспериментировать.
Ну скажите, ОТКУДА берется сила, наклоняющая плоскость вращения лопастей влево, когда я даю крен вперед, если при этом тарелка АП наклоняется аккурат вперед и НЕ наклоняется влево???
Не понимаю…
Сила такая есть, называется “фазинг”.
Правда не совсем представляю, как он мог у Вас изменится, но стоит проверить.
Смотрим на голову сверху. Рычаги смесителя на флай-баре перпендикулярны межлопастному валу? А рычаги питч-компенсатора паралельны?
Просто на 3DX-450 направляющие питч-компенсатора могут провернуться относительно головы. Довелось подлётывать на таком верте, впечатлений - море 😁