CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

kolotush

Уважаемые,
показалось мне, что на висении, когда даю ручку вправо (элероны) верт летит не ровно вправо, а вперед-вправо. Начал разбираться уже на земле.
И увидел, что когда я даю ручку вправо, плоскость винта ОР наклоняется не точно направо (как-бы вокруг продольной оси верта, синяя стрелка на рисунке), а вперед-вправо (красная стрелка), собственно туда, куда ее тянет машинка на 6 канале (pitch -по-моему).

Отсюда вопрос- я что-то не понимаю в принципе работы CCPM или же у меня что-то неправильно собрано\настроено?

Иван_М

Проверьте синхронность работы машинок, может быть из за того что у одной расход больше получается.
А так если работать элеронвми работают только 2 передние машинки

kolotush
Иван_М:

Проверьте синхронность работы машинок, может быть из за того что у одной расход больше получается.
А так если работать элеронвми работают только 2 передние машинки

Да, работают только две пердние машинки. Я на рисунке это показал. Правая вниз, левая наверх. Я просто хочу понять как оно у других- плоскость винта строго вправо наклоняется? Без ухода вперед? Если да, значит у меня что-то (пока не знаю что) с настройкой ССPM…

Renegat

Такая же байда, только я на земле это заметил, и пока не решился взлетать не разобравшись. Задавал здесь этот вопрос, но вразумительного ответа не получил. Я про это и раньше вопрос видел, но тему не могу найти, узнать чем кончилось.

Vladlen

почитайте теорию про гироскопическую прецессию и "сдвиг " реакции вертолета на работу лопастей на примерно 90 градусов. и что значит плоскость винта наклоняется? у ССРМ в пульте есть 4 варианта “настройки” может тип выбран неверно.

Palek

Поставьте вместо 3-го канала 2-й,а вместо 2-го канала 1-й. По Вашей схеме.

FRUKT
Palek:

Поставьте вместо 3-го канала 2-й,а вместо 2-го канала 1-й. По Вашей схеме.

Первый канал трогать не надо, там с регуля разъём идёт, по идее на схеме подключение каналов правильно нарисовано.

Palek

Странно… Я всегда думал,что 1-й канал-это элероны. Если быть ещё точнее,то режим CCPM называется HR-3, и если смотреть на рисунок,то слева вверху 6-й канал,справа-1-й,а внизу 2-й. (Для Futaba). У меня на 500-м так стоит.

Vladlen
Palek:

Странно… Я всегда думал,что 1-й канал-это элероны. Если быть ещё точнее,то режим CCPM называется HR-3, и если смотреть на рисунок,то слева вверху 6-й канал,справа-1-й,а внизу 2-й. (Для Futaba). У меня на 500-м так стоит.

говорить о номерах каналов без привязки к аппаратуре по моему странно и все каналы одинаковые на всех есть контакт питания (как вход) и контакт управления. а вот машинки аппарата перекоса могут стоять под 90 градусов и под 120 и если перепутать эти варианты верт будет наверное вполне “работоспособен” но со странностями.

Renegat

Если перепутать тип аппарата перекоса например в моем Оптике, так ничего и настроить не удастся, просто не будет менюшки где настраиваются расходы и реверс серв АП. По моему здесь уже давно никто не путает 90 и 120 автоматы перекоса, тем более что дошло до их настройки 😁

kolotush
Renegat:

Если перепутать тип аппарата перекоса например в моем Оптике, так ничего и настроить не удастся, просто не будет менюшки где настраиваются расходы и реверс серв АП. По моему здесь уже давно никто не путает 90 и 120 автоматы перекоса, тем более что дошло до их настройки 😁

Ну да, тип CCPM 120 градусов стоит. Номера каналов- вещь действительно субъективная и зависящая от аппаратуры. В целом скажу- с каналами ничего не перепутано. Все летает, все рулится. Но вот есть ощущение, о котором писал вначале.
Но вот смотрите- когда даю крен вперед- передние две машинки пошли вниз, задняя- наверх. В результате плоскость вращения лопастей ОР аккутненько наклонилась вперед. Так же назад.
А вот влево-вправо- нифига. Она наклоняется вперед-вправо (ну или вперед-влево соответственно).
Вот Семен Семеныч про теорию говорит и о запаздывании реакции. Почитаю. Спасибо за наводку. Может и оно. А на словах просто рассказать можете?

Ну проведите экперимент на земле. Поставьте верт к себе хвостом, лягте чтобы глаза были на уровне плоскости вращения лопастей (только про технику безопасности не забывайте). Обороты предвзлетные. А теперь ручку элеронов влево. И куда подвинулась плоскость вращения лопастей? Строго вправо или все-таки к носу и вправо?

a-korenev
kolotush:

Ну да, тип CCPM 120 градусов стоит. Номера каналов- вещь действительно субъективная и зависящая от аппаратуры. В целом скажу- с каналами ничего не перепутано. Все летает, все рулится. Но вот есть ощущение, о котором писал вначале.
Но вот смотрите- когда даю крен вперед- передние две машинки пошли вниз, задняя- наверх. В результате плоскость вращения лопастей ОР аккутненько наклонилась вперед. Так же назад.
А вот влево-вправо- нифига. Она наклоняется вперед-вправо (ну или вперед-влево соответственно).
Вот Семен Семеныч про теорию говорит и о запаздывании реакции. Почитаю. Спасибо за наводку. Может и оно. А на словах просто рассказать можете?

Ну проведите экперимент на земле. Поставьте верт к себе хвостом, лягте чтобы глаза были на уровне плоскости вращения лопастей (только про технику безопасности не забывайте). Обороты предвзлетные. А теперь ручку элеронов влево. И куда подвинулась плоскость вращения лопастей? Строго вправо или все-таки к носу и вправо?

  1. Что касается привязки каналов, то на пультах (бюджетных) она жёсткая и прописана в мануале.
  2. Касаемо отработки по элеронам с паразитной отработкой по тангажу , у меня такое было в 2х случаях :
  • не правильно выбрано плечо на качалках.
  • не правильно выставлены расходы на пульте.
    В любом случае рекомендую проверить правильность выбора схемы смешения, привызки каналов и правильно отстроить механику. Всё должно получиться.
    P.S. А что за пульт, если не секрет?
kolotush
a-korenev:
  1. Что касается привязки каналов, то на пультах (бюджетных) она жёсткая и прописана в мануале.
  2. Касаемо отработки по элеронам с паразитной отработкой по тангажу , у меня такое было в 2х случаях :
  • не правильно выбрано плечо на качалках.
  • не правильно выставлены расходы на пульте.
    В любом случае рекомендую проверить правильность выбора схемы смешения, привызки каналов и правильно отстроить механику. Всё должно получиться.
    P.S. А что за пульт, если не секрет?

Пульт небюджетный- JR X9303 😃
Спасибо, я тоже согласен с п.2

  • плечо на качалках - тут вроде везде во второе отверстие на качалке, длина тяг подбиралась чтобы держать тарелку АП в горизонтальном положении. Косяков по-моему нет.
  • расходы- вот думаю корень зла. Я это вообще не настраивал. Это Travel Adjust? У меня везде по 100% процентов как по умолчанию в пульте идет.
Vladlen

в небюджетных пультах есть различные микшеры когда изменение по одному каналу вызывает заданное изменение в другом, например газ на хвост и т.п. а расходы по моему в разной аппаратуре при ССРМ работают по разному. в моей санве они работают орегинально, была тема про небольшой наклон тарелки и расходы: rcopen.com/forum/f65/topic109869

ilia77

Мне кажется, что расходы тут не причем. При боковых кренах на Трексе задняя машинка( если не заморачиваться) ну никак не должна отрабатывать. Нужно настройки АП смотреть. У меня DX7, в принципе это младший у 9303.

Лезем в меню…

swash mix:

3 Серво 120гр.

елероны +60
элеватор +60
общий +60

Каналы:

элероны(2) норм
элеватор(3) норм
общий(6) реверс

Вот как то так получается, вроде ничего не забыл. Верт при такой настройке “Очень стабильный” (с) 😁

beatl
kolotush:

Пульт небюджетный- JR X9303 😃
Спасибо, я тоже согласен с п.2

  • плечо на качалках - тут вроде везде во второе отверстие на качалке, длина тяг подбиралась чтобы держать тарелку АП в горизонтальном положении. Косяков по-моему нет.
  • расходы- вот думаю корень зла. Я это вообще не настраивал. Это Travel Adjust? У меня везде по 100% процентов как по умолчанию в пульте идет.

Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
Далее… Отрегулированные по длине тяги (3 шт.) цепляем к тарелке. При этом голова снята, т.е. на валу остается только тарелка. Вот такую штуку надеваем на вал и ставим лапки на тарелку.
В аппаратуре устанавливаем кривую шага 0%-50%-100%. Ставим стик шага в середину. При таком положении качалки серв должны быть горизонтальны и тарелка касаться всеми лапками левелера. Если этого вдруг не получилось (в силу того, что шлицы качалок не попали на вал сервы как надо), тогда в меню SubTrim подгоняем центральные точки так, чтобы ВСЕ качалки стали горизонтальны и все лапки тарелки касались левелера.
Сделав это мы добились того, что в центральной точке тарелка строго горизонтальна.
Далее. Переводим стик в положение максимального шага и из меню Travel Adjust добиваемся того, чтоб опять все лапки тарелки касались левелера. Потом делаем тоже самое для минимального шага (стик внизу).
После этих манипуляций получается что тарелка ходит вверх-вниз равномерно и без перекосов и смещений.
Далее. Прикручиваем обратно ротор. Ставим стик в середину и смотрим что у нас получилось с углами. В идеале в середине угол на лопастях должен быть нулевым.
Если это не так, то добиваемся этого при помощи регулировки ТОЛЬКО ДЛИННЫХ тяг ротора. Остальные тяги головы должны быть собраны по мануалу, ибо их длина тоже задана механически и регулировке не подлежит!
Следует напомнить, что все эти операции следует проводить в режиме HOLD, а потом уже выставлять кривые шага для остальных полетных режимов.

А причины, по которым у Вас таскает верт куда попало просты. Неверно выставленные центральные точки, потому что Вы регулировали нижние тяги. При работе элеронами тарелка смещалать не только по продольной оси, но и по поперечной с паразитной отработкой по шагу. И никакое опережение ротора тут ни при чем.

aleksei02_84

Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
Далее… Отрегулированные по длине тяги (3 шт.) цепляем к тарелке. При этом голова снята, т.е. на валу остается только тарелка. Вот такую штуку надеваем на вал и ставим лапки на тарелку.
В аппаратуре устанавливаем кривую шага 0%-50%-100%. Ставим стик шага в середину. При таком положении качалки серв должны быть горизонтальны и тарелка касаться всеми лапками левелера. Если этого вдруг не получилось (в силу того, что шлицы качалок не попали на вал сервы как надо), тогда в меню SubTrim подгоняем центральные точки так, чтобы ВСЕ качалки стали горизонтальны и все лапки тарелки касались левелера.
Сделав это мы добились того, что в центральной точке тарелка строго горизонтальна.
Далее. Переводим стик в положение максимального шага и из меню Travel Adjust добиваемся того, чтоб опять все лапки тарелки касались левелера. Потом делаем тоже самое для минимального шага (стик внизу).
После этих манипуляций получается что тарелка ходит вверх-вниз равномерно и без перекосов и смещений.
Далее. Прикручиваем обратно ротор. Ставим стик в середину и смотрим что у нас получилось с углами. В идеале в середине угол на лопастях должен быть нулевым.
Если это не так, то добиваемся этого при помощи регулировки ТОЛЬКО ДЛИННЫХ тяг ротора. Остальные тяги головы должны быть собраны по мануалу, ибо их длина тоже задана механически и регулировке не подлежит!
Следует напомнить, что все эти операции следует проводить в режиме HOLD, а потом уже выставлять кривые шага для остальных полетных режимов.

А причины, по которым у Вас таскает верт куда попало просты. Неверно выставленные центральные точки, потому что Вы регулировали нижние тяги. При работе элеронами тарелка смещалать не только по продольной оси, но и по поперечной с паразитной отработкой по шагу. И никакое опережение ротора тут ни при чем.
[/quote]

Уважаемый АЛЕКСЕЙ!!! добрый Вам день, подскажите я все длины тяг сделал по мануалу, тарелка свош плейт левелером выравнина, вот подскажите пожалуйста у меня такая же картина верт мотает туда сюда,кроме когда летиш вперед и назад? Аппаратура санва 8-ми канальная.