нужна помощь по T-REX 450 SE V2

fil

Недавно преобрел T-REX 450 SE V2 kit.
Сборка не вызвала никаких проблем. Длины тяг отрегулировал довольно точно(с помощью штангенциркуля) согласно инструкции, отрегулировал углы лопастей…
И вот столкнулся с такой проблемой: при увеличении руля высоты тарелка автомата перекоса наклоняется четко вперет, а вот лопасти(при вращении) вперед-вбок.
Все мои попытки настроить ни к чему не привели… 😦
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

И никто не знает, есть ли инструкция для 450-ого тирекса на русском?

SERGUNYA

Про руль высоты не понял. А за отклонение вперед тарелки и модели отвечает ТАНГАЖ, на MOD2 правая ручка.

fil
SERGUNYA:

Про руль высоты не понял. А за отклонение вперед тарелки и модели отвечает ТАНГАЖ, на MOD2 правая ручка.

Может я что-то не так написал…
При наклонении правой ручки вверх на пульте MOD2 тарелка перекоса наклоняется вперед, а вертолет вперед-вправо(если смотреть на кабину), а при наклонении правой ручки вниз тарелка наклоняется назад, а вертолет назад-влево.
Не подскажите что нужно подкрутить чтоб все работало как надо?
Вертолет собрал, хочется приступить к полетам, а с настройкой не ладится…и помочь некому 😦

ilia77

В этой ветке похожая проблема обсуждалась, может что интересное попадется.

SERGUNYA

Если тарелка двигается правильно и углы лопастей в порядке, пробуем подлетнуть. И не мучаем птицу на земле.

перехватчик-барсик

при отклонении элеватора вперёд, две передние сервы должны опускать качалки вниз а задняя серва вверх
тогда верт будет отклоняться вперёд и назад, у вас я так понимаю кроме этого присутствуют ещё другие отклонения… их нужно убрать. возможно настроены миксы в апаратуре или не правильно заведены сервы на приёмник-передатчик…

Vladlen

не совсем понятен вопрос но лопасти ведут себя не так как вы ожидали, хотя на самом деле они ведут себя правильно, реакция лопастей (точнее реакция вертолета на их наклон) сдвинута примерно на 90 градусов (в плоскости вращения ротора) это “гироскопическая прецессия”.

fil

С помощью этой штуки попробую точнее отрегулировать тарелку перекоса, если с ней всё в порядке, попробую поднять верт.

Vladlen:

не совсем понятен вопрос но лопасти ведут себя не так как вы ожидали, хотя на самом деле они ведут себя правильно, реакция лопастей (точнее реакция вертолета на их наклон) сдвинута примерно на 90 градусов (в плоскости вращения ротора) это “гироскопическая прецессия”.

Я так понял что у всех лопасти наклоняются не точно вперед, а вперед-вбок???
Хотелось бы узнать ещё чьё-нибудь мнение

Dr_Sun

зачем смотреть на лопасти? смотри куда тарелка перекоса отклоняется. ведь её в первую очередь тянут сервы.

SERGUNYA

Есть мнение, что надо подлетнуть. Обязательно на просторной полщадке, ни в коем случае не дома!

В отклонение основного ротора вносит коррекцию ось флайбара, а вес лопаток у всех разный и угол будет разный.

Vladlen
fil:

С помощью этой штуки попробую точнее отрегулировать тарелку перекоса, если с ней всё в порядке, попробую поднять верт.

Я так понял что у всех лопасти наклоняются не точно вперед, а вперед-вбок???
Хотелось бы узнать ещё чьё-нибудь мнение

лопасти не наклоняются а меняют шаг и не вместе, а каждая сама по себе.
вот эта фраза непонятна:"Я так понял что у всех лопасти наклоняются не точно вперед, а вперед-вбок??? если одна наклоняется вперед то другая назад, при этом нужно учитывать положение флайбара (в полете он не качается).

SERGUNYA

Подразумевается плоскость главного ротора. Мне так кажется.

Vladlen
fil:

Недавно преобрел T-REX 450 SE V2 kit.
Сборка не вызвала никаких проблем. Длины тяг отрегулировал довольно точно(с помощью штангенциркуля) согласно инструкции, отрегулировал углы лопастей…
И вот столкнулся с такой проблемой: при увеличении руля высоты тарелка автомата перекоса наклоняется четко вперет, а вот лопасти(при вращении) вперед-вбок.
Все мои попытки настроить ни к чему не привели… 😦
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

И никто не знает, есть ли инструкция для 450-ого тирекса на русском?

при вращении плоскость ротора практически перпендикулярна оси основного вала, в полете вертолет наклонен вправо чтобы компенсировать снос хвостовым ротором, тарелка не наклоняет ротор а изменяет шаг лопостей и шаг изменяется примерно за 90 градусов до реальной реакции ротора, если все собрано правильно, главное как себя ведет вертолет в целом, т.е. летает, а куда “наклоняется ротор” проверьте в симуляторе.

kolotush
fil:

Недавно преобрел T-REX 450 SE V2 kit.
Все мои попытки настроить ни к чему не привели… 😦
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Я был автором темы, на которую тут ссылку давали. Вопрос обсудили очень плотно. Вывод, который я сделал для себя- смотреть на плоскость вращения лопастей на земле- это не совсем корректное заблуждение. Во-первых- малые углы атаки лопастей, во-вторых: относительно низкие обороты.
Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально. Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе.
Поэтому мой совет- не заморачиваться. Если все собрано и настроено как надо- надо взлетать. На безлюдной площадке и без ветра. И смотреть. 99,99% все будет хорошо.

Андрей.

FRUKT
fil:

Недавно преобрел T-REX 450 SE V2 kit.
И вот столкнулся с такой проблемой: при увеличении руля высоты тарелка автомата перекоса наклоняется четко вперет, а вот лопасти(при вращении) вперед-вбок.
Все мои попытки настроить ни к чему не привели… 😦
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

А полетать-то в реале пробовал? Поставь тренер-шасси для спокойствия и попробуй поднять верт-сразу станет всё понятно, как он себя ведёт 😃
Я даже не додумался ни разу посмотреть куда наклоняется плоскость вращения раскрученных лопастей, всегда проверял дома настройки по реакции тарелки перекоса, а уже в поле подстраивал механику или сабтриммера по факту поведения вертолёта в реальном полёте, чего и тебе советую сделать 😉 .

ilia77
kolotush:

Я был автором темы, на которую тут ссылку давали. Вопрос обсудили очень плотно. Вывод, который я сделал для себя- смотреть на плоскость вращения лопастей на земле- это не совсем корректное заблуждение. Во-первых- малые углы атаки лопастей, во-вторых: относительно низкие обороты.
Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально. Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе.
Поэтому мой совет- не заморачиваться. Если все собрано и настроено как надо- надо взлетать. На безлюдной площадке и без ветра. И смотреть. 99,99% все будет хорошо.

Андрей.

FRUKT +1

Так что же все таки наклонялось 😃 неправильно? Тарелка, сервоось, или лопасти?? Ну интерес не здоровый совсем 😈

kolotush
ilia77:

Так что же все таки наклонялось 😃 неправильно? Тарелка, сервоось, или лопасти?? Ну интерес не здоровый совсем 😈

Тарелка наклонялась абсолютно верно. Лопасти- как я описал, “вперед-вправо”. Серво ось- фиг ее знает, больше смотрел на лопасти. 😃

FRUKT
kolotush:

Тарелка наклонялась абсолютно верно. Серво ось- фиг ее знает, больше смотрел на лопасти. 😃

“…не читайте перед сном совецких газет”(с) 😁
Не смотреть нужно на лопасти, а подлететь! Если тарелка АП ходит правильно, то и верт будет рулится правильно, выше тебе все про одно и то же говорят 😁

MEGAVOX

было тоже самое. на земле изменение вращающейся плоскости было как описано выше, то есть не точно вперед, а с отклонением в сторону. при подлете все было ок, и верт рулился как надо. и как раз FRUKT видел мой подлет.
верт T-REX 450 SE V2.

TEMPER

Уважаемые пользователи T-REX 450SE V2, наконец и я смог к Вам присоединиться, правда пока купил только базовую тушку, т.е. без ничего.
Хотел Вам задать несколько нестандартные вопросы, с Вашего позволения.

Какой на Ваш взгляд может быть МАКСИМАЛЬНАЯ напичканность вышеукзанного вертолета, так сказать “мечта идиота” из самых лучших зап частей?
Начиная от замены штатных узлов, заканчивая приемником, сервомашинками, гирой, электродвигателем и прочими зап. наилучшими (которые только существую, но можно достать в Москве) частями.

Если можно списком, пожалуйста, буду БЕЗМЕРНО благодарен.

Не откажите в милости подскажите 😃

С Уважением!

fil

Сегодня был первый запуск вертолета.
Сначала пытался просто висеть, никаких отклонений не заметил.
Когда “дал” вперед, вертолет тянуло вперед-вбок.
Дома, на тренеровочном шасси, уже на маленьких оборотах(вертолет еще не взлетал), при нажатии “вперед” вертолет “поехал” также в сторону наклона лопастей, т.е. вперед-вбок

Если не ошибаюсь, у людей с подобной проблемой лопасти отклонялись в “неправильную” сторону на больших оборотах, а у меня начиная с самых малых.

Тарелку перекоса выравнил очень точно.
Тарелка перекоса во все стороны наклоняется 100% верно.
При выравнивании появился вопрос: это следует делать настраивая тяги или центрируя сервомашинки?
Лопасти, серволопатки выравнил с помощью измерителя наклона лопастей.
Вообщем все что только можно, настроил.

В чем дело непонятно. На следующей неделе может отнесу в сервис.
Все-таки я считаю, что лопасти должны отклоняться в сторону наклона ручки на пульте. Раньше у меня был кинг2, на нем вроде все было нормально.

Выкладываю видео отклонения лопастей при нажатии вперед на малых оборотах.
Ваше мнение?

MOV00648.ZIP

junk

как может тарелка откланяться верно а лопасти не верно? механику по мануалу проверить…

fil
junk:

как может тарелка откланяться верно а лопасти не верно? механику по мануалу проверить…

все проверил.
и не раз

kolotush:

Я был автором темы, на которую тут ссылку давали. Вопрос обсудили очень плотно. Вывод, который я сделал для себя- смотреть на плоскость вращения лопастей на земле- это не совсем корректное заблуждение. Во-первых- малые углы атаки лопастей, во-вторых: относительно низкие обороты.
Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально. Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе.
Поэтому мой совет- не заморачиваться. Если все собрано и настроено как надо- надо взлетать. На безлюдной площадке и без ветра. И смотреть. 99,99% все будет хорошо.

Андрей.

В своей теме вы пишите:

kolotush

Уважаемые,
показалось мне, что на висении, когда даю ручку вправо (элероны) верт летит не ровно вправо, а вперед-вправо…

А потом:

kolotush

…Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе…

Так вертолет у вас летает нормально или нет?

kolotush

Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально

У меня лопасти отклоняются неправильно как на малых оборотах, так и на больших 😦

ilia77

В среднем положении стика шаг/газ качалки сервомашинок должны быть параллельны горизонтальной плоскости. ( от этого зависит линейность перемещения тарелки )
тяги настраиваются таким образом, чтоб в этом положении качалок тарелка перекоса тоже была горизонтально.
Дальше при включенном холде(или отсоединенном двигателе) перемещяем стик шага в верхнее положение и смотрим на тарелку. Она должна быть параллельна плоскости, тоже самое с нижним положением.
т.е. при изменении только шага, она перемещяется перпендикулярно горизонтали. Это удобно проверять таким девайсом.
Так же в среднем положении все рычаги на голове верта должны быть тоже параллельны плоскости.

Если не ошибаюсь, у людей с подобной проблемой лопасти отклонялись в “неправильную” сторону на больших оборотах

как раз наоборот на малых.

Vladlen

в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором, что происходит до отрыва зависит от поверхности, от трения, после отрыва вертолет “плавает на воздушной подушке” и менее устойчив чем на некоторой высоте и “ползать” туднее чем летать, на видио которые я смотрел вертолеты обычно резко поднимают на некоторую высоту, а потом начинается “полет”. (наверное новичку трудно понять правильно или нет наклоняется ротор, особенно если учесть что смотрят только с хвоста).