нужна помощь по T-REX 450 SE V2

SERGUNYA

Подразумевается плоскость главного ротора. Мне так кажется.

Vladlen
fil:

Недавно преобрел T-REX 450 SE V2 kit.
Сборка не вызвала никаких проблем. Длины тяг отрегулировал довольно точно(с помощью штангенциркуля) согласно инструкции, отрегулировал углы лопастей…
И вот столкнулся с такой проблемой: при увеличении руля высоты тарелка автомата перекоса наклоняется четко вперет, а вот лопасти(при вращении) вперед-вбок.
Все мои попытки настроить ни к чему не привели… 😦
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

И никто не знает, есть ли инструкция для 450-ого тирекса на русском?

при вращении плоскость ротора практически перпендикулярна оси основного вала, в полете вертолет наклонен вправо чтобы компенсировать снос хвостовым ротором, тарелка не наклоняет ротор а изменяет шаг лопостей и шаг изменяется примерно за 90 градусов до реальной реакции ротора, если все собрано правильно, главное как себя ведет вертолет в целом, т.е. летает, а куда “наклоняется ротор” проверьте в симуляторе.

kolotush
fil:

Недавно преобрел T-REX 450 SE V2 kit.
Все мои попытки настроить ни к чему не привели… 😦
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Я был автором темы, на которую тут ссылку давали. Вопрос обсудили очень плотно. Вывод, который я сделал для себя- смотреть на плоскость вращения лопастей на земле- это не совсем корректное заблуждение. Во-первых- малые углы атаки лопастей, во-вторых: относительно низкие обороты.
Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально. Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе.
Поэтому мой совет- не заморачиваться. Если все собрано и настроено как надо- надо взлетать. На безлюдной площадке и без ветра. И смотреть. 99,99% все будет хорошо.

Андрей.

FRUKT
fil:

Недавно преобрел T-REX 450 SE V2 kit.
И вот столкнулся с такой проблемой: при увеличении руля высоты тарелка автомата перекоса наклоняется четко вперет, а вот лопасти(при вращении) вперед-вбок.
Все мои попытки настроить ни к чему не привели… 😦
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

А полетать-то в реале пробовал? Поставь тренер-шасси для спокойствия и попробуй поднять верт-сразу станет всё понятно, как он себя ведёт 😃
Я даже не додумался ни разу посмотреть куда наклоняется плоскость вращения раскрученных лопастей, всегда проверял дома настройки по реакции тарелки перекоса, а уже в поле подстраивал механику или сабтриммера по факту поведения вертолёта в реальном полёте, чего и тебе советую сделать 😉 .

ilia77
kolotush:

Я был автором темы, на которую тут ссылку давали. Вопрос обсудили очень плотно. Вывод, который я сделал для себя- смотреть на плоскость вращения лопастей на земле- это не совсем корректное заблуждение. Во-первых- малые углы атаки лопастей, во-вторых: относительно низкие обороты.
Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально. Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе.
Поэтому мой совет- не заморачиваться. Если все собрано и настроено как надо- надо взлетать. На безлюдной площадке и без ветра. И смотреть. 99,99% все будет хорошо.

Андрей.

FRUKT +1

Так что же все таки наклонялось 😃 неправильно? Тарелка, сервоось, или лопасти?? Ну интерес не здоровый совсем 😈

kolotush
ilia77:

Так что же все таки наклонялось 😃 неправильно? Тарелка, сервоось, или лопасти?? Ну интерес не здоровый совсем 😈

Тарелка наклонялась абсолютно верно. Лопасти- как я описал, “вперед-вправо”. Серво ось- фиг ее знает, больше смотрел на лопасти. 😃

FRUKT
kolotush:

Тарелка наклонялась абсолютно верно. Серво ось- фиг ее знает, больше смотрел на лопасти. 😃

“…не читайте перед сном совецких газет”(с) 😁
Не смотреть нужно на лопасти, а подлететь! Если тарелка АП ходит правильно, то и верт будет рулится правильно, выше тебе все про одно и то же говорят 😁

MEGAVOX

было тоже самое. на земле изменение вращающейся плоскости было как описано выше, то есть не точно вперед, а с отклонением в сторону. при подлете все было ок, и верт рулился как надо. и как раз FRUKT видел мой подлет.
верт T-REX 450 SE V2.

TEMPER

Уважаемые пользователи T-REX 450SE V2, наконец и я смог к Вам присоединиться, правда пока купил только базовую тушку, т.е. без ничего.
Хотел Вам задать несколько нестандартные вопросы, с Вашего позволения.

Какой на Ваш взгляд может быть МАКСИМАЛЬНАЯ напичканность вышеукзанного вертолета, так сказать “мечта идиота” из самых лучших зап частей?
Начиная от замены штатных узлов, заканчивая приемником, сервомашинками, гирой, электродвигателем и прочими зап. наилучшими (которые только существую, но можно достать в Москве) частями.

Если можно списком, пожалуйста, буду БЕЗМЕРНО благодарен.

Не откажите в милости подскажите 😃

С Уважением!

fil

Сегодня был первый запуск вертолета.
Сначала пытался просто висеть, никаких отклонений не заметил.
Когда “дал” вперед, вертолет тянуло вперед-вбок.
Дома, на тренеровочном шасси, уже на маленьких оборотах(вертолет еще не взлетал), при нажатии “вперед” вертолет “поехал” также в сторону наклона лопастей, т.е. вперед-вбок

Если не ошибаюсь, у людей с подобной проблемой лопасти отклонялись в “неправильную” сторону на больших оборотах, а у меня начиная с самых малых.

Тарелку перекоса выравнил очень точно.
Тарелка перекоса во все стороны наклоняется 100% верно.
При выравнивании появился вопрос: это следует делать настраивая тяги или центрируя сервомашинки?
Лопасти, серволопатки выравнил с помощью измерителя наклона лопастей.
Вообщем все что только можно, настроил.

В чем дело непонятно. На следующей неделе может отнесу в сервис.
Все-таки я считаю, что лопасти должны отклоняться в сторону наклона ручки на пульте. Раньше у меня был кинг2, на нем вроде все было нормально.

Выкладываю видео отклонения лопастей при нажатии вперед на малых оборотах.
Ваше мнение?

MOV00648.ZIP

junk

как может тарелка откланяться верно а лопасти не верно? механику по мануалу проверить…

fil
junk:

как может тарелка откланяться верно а лопасти не верно? механику по мануалу проверить…

все проверил.
и не раз

kolotush:

Я был автором темы, на которую тут ссылку давали. Вопрос обсудили очень плотно. Вывод, который я сделал для себя- смотреть на плоскость вращения лопастей на земле- это не совсем корректное заблуждение. Во-первых- малые углы атаки лопастей, во-вторых: относительно низкие обороты.
Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально. Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе.
Поэтому мой совет- не заморачиваться. Если все собрано и настроено как надо- надо взлетать. На безлюдной площадке и без ветра. И смотреть. 99,99% все будет хорошо.

Андрей.

В своей теме вы пишите:

kolotush

Уважаемые,
показалось мне, что на висении, когда даю ручку вправо (элероны) верт летит не ровно вправо, а вперед-вправо…

А потом:

kolotush

…Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе…

Так вертолет у вас летает нормально или нет?

kolotush

Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально

У меня лопасти отклоняются неправильно как на малых оборотах, так и на больших 😦

ilia77

В среднем положении стика шаг/газ качалки сервомашинок должны быть параллельны горизонтальной плоскости. ( от этого зависит линейность перемещения тарелки )
тяги настраиваются таким образом, чтоб в этом положении качалок тарелка перекоса тоже была горизонтально.
Дальше при включенном холде(или отсоединенном двигателе) перемещяем стик шага в верхнее положение и смотрим на тарелку. Она должна быть параллельна плоскости, тоже самое с нижним положением.
т.е. при изменении только шага, она перемещяется перпендикулярно горизонтали. Это удобно проверять таким девайсом.
Так же в среднем положении все рычаги на голове верта должны быть тоже параллельны плоскости.

Если не ошибаюсь, у людей с подобной проблемой лопасти отклонялись в “неправильную” сторону на больших оборотах

как раз наоборот на малых.

Vladlen

в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором, что происходит до отрыва зависит от поверхности, от трения, после отрыва вертолет “плавает на воздушной подушке” и менее устойчив чем на некоторой высоте и “ползать” туднее чем летать, на видио которые я смотрел вертолеты обычно резко поднимают на некоторую высоту, а потом начинается “полет”. (наверное новичку трудно понять правильно или нет наклоняется ротор, особенно если учесть что смотрят только с хвоста).

fil
ilia77:

В среднем положении стика шаг/газ качалки сервомашинок должны быть параллельны горизонтальной плоскости. ( от этого зависит линейность перемещения тарелки )
тяги настраиваются таким образом, чтоб в этом положении качалок тарелка перекоса тоже была горизонтально.
Дальше при включенном холде(или отсоединенном двигателе) перемещяем стик шага в верхнее положение и смотрим на тарелку. Она должна быть параллельна плоскости, тоже самое с нижним положением.
т.е. при изменении только шага, она перемещяется перпендикулярно горизонтали. Это удобно проверять таким девайсом.
Так же в среднем положении все рычаги на голове верта должны быть тоже параллельны плоскости.

Я сделал все так.

ilia77:

как раз наоборот на малых.

Ошибся, но у меня лопасти отклоняются как на малых оборотах, так и на больших.

Vladlen:

в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором, что происходит до отрыва зависит от поверхности, от трения, после отрыва вертолет “плавает на воздушной подушке” и менее устойчив чем на некоторой высоте и “ползать” туднее чем летать, на видио которые я смотрел вертолеты обычно резко поднимают на некоторую высоту, а потом начинается “полет”. (наверное новичку трудно понять правильно или нет наклоняется ротор, особенно если учесть что смотрят только с хвоста).

Я знаю что в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором…
У меня вертолет при нажатии правой ручки вверх, летит не вперед, а вперед-вбок, при нажатии вбок летит не совсем вбок, а вбок и вперед и т. д.!!! и не только на тренеровочном шасси по полу, но и в воздухе.

Вы посмотрели мое видео?
Обороты постоянные. Сначала плоскость лопастей примерно параллельна плоскости пола, при нажатии вперед лопасти наклоняются вперед-вбок.

Ваше мнение НОРМА?

Vladlen
fil:

Я сделал все так.

Ошибся, но у меня лопасти отклоняются как на малых оборотах, так и на больших.

Я знаю что в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором…
У меня вертолет при нажатии правой ручки вверх, летит не вперед, а вперед-вбок, при нажатии вбок летит не совсем вбок, а вбок и вперед и т. д.!!! и не только на тренеровочном шасси по полу, но и в воздухе.

Вы посмотрели мое видео?
Обороты постоянные. Сначала плоскость лопастей примерно параллельна плоскости пола, при нажатии вперед лопасти наклоняются вперед-вбок.

Ваше мнение НОРМА?

видио не смотрел (слишком долго грузить по тлф)

я думаю моделью управляют не по приборам, а по ощущениям, при навыках и кривовато настроенный вертолет взлетит и как наклонен ротор это второй вопрос. а первый как он управляется (а это зависит от правильности настроек)
если тарелка перекоса стоит криво это выберется вручную, другое дело если неправильно микшируется, а это надо проверить без включения мотора и успокоиться если все правильно (тарелка круглая и ведет себя в любую сторону одинаково).
и насколько точно верт оттримирован? (устойчиво висит без вмешательства)

ilia77

Мое мнение, если в механике нарушений нет(все что выше было настроено), и голова собрана правильно, то нет причин для беспокойства. это показалось, что верт летит не так. от непривычки.
На видео сервоось работает верно. демонстрирую:

Возьмите верт, поставьте носом к себе, (шаг на лопастях 0 или небольшой + для наглядности ) наклоните тарелку вперед.
Если иммитировать работу ротора, то:
когда сервоось перпендикулярна балке, она параллельна земле и циклический шаг на лопастях =0(работает только общий)
При повороте ротора на 90град ситуация меняется, т.е. сервоось уже параллельна балке и наклонена вперед(передняя лопатка в нижней точке как и передний край тарелки). И видно, что при этом на левой(верт носом к нам) лопасти наблюдается максимальный положительный а на правой отрицательный циклический шаг.
Значит его возрастание появляется еще раньше
И лопасть здесь больше перегружается, ее продавливает спереди и поднимает с хвоста. через 90гр на лопастях уже опять одинаковый шаг(общий) и все нормализуется. Т.к. отрицательный цикл у лопасти справа, а лопасть упругая( в отличие от сервооси, которая “не врет”), то и нижнее положение мы наблюдаем в правой передней части(из-за демпферов и недостатка “подьемной силы” лопасть прогибается только сразу после мах. циклического шага)

Если бы не было демпферов в хабе, то и эффект был бы не так заметен. Так же при увеличении оборотов, при тангаже от себя, низ этого эфекта сместится на нос,( можно сделать общий шаг - полочку и проверить предварительно закрепив верт)
Это нормально. поднимите обороты и все пройдет.
При малых оборотах верт имеет вялый отклик на управление + запаздываниие( вот он и летает на искосок 😃 ), что собственно и наблюдалось.

fil

Сегодня с утра пораньше был второй запуск вертолета.
После еще нескольких настроек вертолет “приподнял” повыше и ЧУДО, вертолет стал послушным!!!
Действительно, при высоких оборотах, как писал kolotush “плоскость” лопастей начинает отклоняться ровно куда надо.
Всем огромное спасибо за помощь!

8 days later
dreel

у моего 450 в районе промежуточного вала (который состоит из шестеренки и зубчатого шкива на который хвостовой ремень одевается) слышны щелчки - это опция или фитча?
когда его прижимаю пальцем - щелчки пропадают
похоже на подшипники

и как до него если что добираться - там похоже полкорпуса разбирать надо
по крайней мере пара винтиков в трудно-доступном месте.

вобщем - делать то чего

P.S. вертолет то летает вроде нормально (может забить и не париться - но все же неприятно - вдруг что не так)
и один бок ремня потёртый

matvy

Это не промежуточный вал, а редуктор ХР.
Разбирайся. У тебя (варианты)

  1. Хреново посажен на вал шкив ремня (как результат - трет ремень и посторонний звук)
    все должно быть ровно. Шкив НЕ ДОЛЖЕН ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ на валу ни при каких условиях. Ремень в балку должен входить без косяков в ту или иную сторону.
  2. Ремень перекручен нутри балки.
  3. натяжение ремня (не слаб ли)?
  4. Трындец ремню. Посмотри, не пошла ли его кромка лохматиться? Она может издавать сякие звуки своими лохматушками.
dreel
matvy:

Это не промежуточный вал, а редуктор ХР.
Разбирайся. У тебя (варианты)

  1. Хреново посажен на вал шкив ремня (как результат - трет ремень и посторонний звук)
    все должно быть ровно. Шкив НЕ ДОЛЖЕН ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ на валу ни при каких условиях. Ремень в балку должен входить без косяков в ту или иную сторону.
  2. Ремень перекручен нутри балки.
  3. натяжение ремня (не слаб ли)?
  4. Трындец ремню. Посмотри, не пошла ли его кромка лохматиться? Она может издавать сякие звуки своими лохматушками.

соррии - но! нииииодин вариант не подходит т.к. звук слышен со снятой хвостовой балкой (и без ремня ессно)
т.е. просто кручу основной вал и слышу звук
если пальцем нажимаю на шкив ремня ХР т.е. даю ему “натяг” то звук пропадает

сначала думал на обгонную муфту в большой шестерне ОР - но методом исключения (тоже ее прижимал - звук остается ) и на слух - именно в этом месте

я всётаки говорю про промежуточный вал (который находится в раме вертолета)
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/7594