нужна помощь по T-REX 450 SE V2
как может тарелка откланяться верно а лопасти не верно? механику по мануалу проверить…
как может тарелка откланяться верно а лопасти не верно? механику по мануалу проверить…
все проверил.
и не раз
Я был автором темы, на которую тут ссылку давали. Вопрос обсудили очень плотно. Вывод, который я сделал для себя- смотреть на плоскость вращения лопастей на земле- это не совсем корректное заблуждение. Во-первых- малые углы атаки лопастей, во-вторых: относительно низкие обороты.
Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально. Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе.
Поэтому мой совет- не заморачиваться. Если все собрано и настроено как надо- надо взлетать. На безлюдной площадке и без ветра. И смотреть. 99,99% все будет хорошо.Андрей.
В своей теме вы пишите:
Уважаемые,
показалось мне, что на висении, когда даю ручку вправо (элероны) верт летит не ровно вправо, а вперед-вправо…
А потом:
…Что и подтвердилось хорошей управляемостью в воздухе…
Так вертолет у вас летает нормально или нет?
Что я сделал: держал верт рукой и дал почти максимальные обороты и шаги. Так вот “плоскость” начинает отклоняться ровно куда надо (правда очень страшно, не советую повторять). Отсюда вывод- в полете будет все нормально
У меня лопасти отклоняются неправильно как на малых оборотах, так и на больших 😦
В среднем положении стика шаг/газ качалки сервомашинок должны быть параллельны горизонтальной плоскости. ( от этого зависит линейность перемещения тарелки )
тяги настраиваются таким образом, чтоб в этом положении качалок тарелка перекоса тоже была горизонтально.
Дальше при включенном холде(или отсоединенном двигателе) перемещяем стик шага в верхнее положение и смотрим на тарелку. Она должна быть параллельна плоскости, тоже самое с нижним положением.
т.е. при изменении только шага, она перемещяется перпендикулярно горизонтали. Это удобно проверять таким девайсом.
Так же в среднем положении все рычаги на голове верта должны быть тоже параллельны плоскости.
Если не ошибаюсь, у людей с подобной проблемой лопасти отклонялись в “неправильную” сторону на больших оборотах
как раз наоборот на малых.
в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором, что происходит до отрыва зависит от поверхности, от трения, после отрыва вертолет “плавает на воздушной подушке” и менее устойчив чем на некоторой высоте и “ползать” туднее чем летать, на видио которые я смотрел вертолеты обычно резко поднимают на некоторую высоту, а потом начинается “полет”. (наверное новичку трудно понять правильно или нет наклоняется ротор, особенно если учесть что смотрят только с хвоста).
В среднем положении стика шаг/газ качалки сервомашинок должны быть параллельны горизонтальной плоскости. ( от этого зависит линейность перемещения тарелки )
тяги настраиваются таким образом, чтоб в этом положении качалок тарелка перекоса тоже была горизонтально.
Дальше при включенном холде(или отсоединенном двигателе) перемещяем стик шага в верхнее положение и смотрим на тарелку. Она должна быть параллельна плоскости, тоже самое с нижним положением.
т.е. при изменении только шага, она перемещяется перпендикулярно горизонтали. Это удобно проверять таким девайсом.
Так же в среднем положении все рычаги на голове верта должны быть тоже параллельны плоскости.
Я сделал все так.
как раз наоборот на малых.
Ошибся, но у меня лопасти отклоняются как на малых оборотах, так и на больших.
в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором, что происходит до отрыва зависит от поверхности, от трения, после отрыва вертолет “плавает на воздушной подушке” и менее устойчив чем на некоторой высоте и “ползать” туднее чем летать, на видио которые я смотрел вертолеты обычно резко поднимают на некоторую высоту, а потом начинается “полет”. (наверное новичку трудно понять правильно или нет наклоняется ротор, особенно если учесть что смотрят только с хвоста).
Я знаю что в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором…
У меня вертолет при нажатии правой ручки вверх, летит не вперед, а вперед-вбок, при нажатии вбок летит не совсем вбок, а вбок и вперед и т. д.!!! и не только на тренеровочном шасси по полу, но и в воздухе.
Вы посмотрели мое видео?
Обороты постоянные. Сначала плоскость лопастей примерно параллельна плоскости пола, при нажатии вперед лопасти наклоняются вперед-вбок.
Ваше мнение НОРМА?
Я сделал все так.
Ошибся, но у меня лопасти отклоняются как на малых оборотах, так и на больших.
Я знаю что в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором…
У меня вертолет при нажатии правой ручки вверх, летит не вперед, а вперед-вбок, при нажатии вбок летит не совсем вбок, а вбок и вперед и т. д.!!! и не только на тренеровочном шасси по полу, но и в воздухе.Вы посмотрели мое видео?
Обороты постоянные. Сначала плоскость лопастей примерно параллельна плоскости пола, при нажатии вперед лопасти наклоняются вперед-вбок.Ваше мнение НОРМА?
видио не смотрел (слишком долго грузить по тлф)
я думаю моделью управляют не по приборам, а по ощущениям, при навыках и кривовато настроенный вертолет взлетит и как наклонен ротор это второй вопрос. а первый как он управляется (а это зависит от правильности настроек)
если тарелка перекоса стоит криво это выберется вручную, другое дело если неправильно микшируется, а это надо проверить без включения мотора и успокоиться если все правильно (тарелка круглая и ведет себя в любую сторону одинаково).
и насколько точно верт оттримирован? (устойчиво висит без вмешательства)
Мое мнение, если в механике нарушений нет(все что выше было настроено), и голова собрана правильно, то нет причин для беспокойства. это показалось, что верт летит не так. от непривычки.
На видео сервоось работает верно. демонстрирую:
Возьмите верт, поставьте носом к себе, (шаг на лопастях 0 или небольшой + для наглядности ) наклоните тарелку вперед.
Если иммитировать работу ротора, то:
когда сервоось перпендикулярна балке, она параллельна земле и циклический шаг на лопастях =0(работает только общий)
При повороте ротора на 90град ситуация меняется, т.е. сервоось уже параллельна балке и наклонена вперед(передняя лопатка в нижней точке как и передний край тарелки). И видно, что при этом на левой(верт носом к нам) лопасти наблюдается максимальный положительный а на правой отрицательный циклический шаг.
Значит его возрастание появляется еще раньше
И лопасть здесь больше перегружается, ее продавливает спереди и поднимает с хвоста. через 90гр на лопастях уже опять одинаковый шаг(общий) и все нормализуется. Т.к. отрицательный цикл у лопасти справа, а лопасть упругая( в отличие от сервооси, которая “не врет”), то и нижнее положение мы наблюдаем в правой передней части(из-за демпферов и недостатка “подьемной силы” лопасть прогибается только сразу после мах. циклического шага)
Если бы не было демпферов в хабе, то и эффект был бы не так заметен. Так же при увеличении оборотов, при тангаже от себя, низ этого эфекта сместится на нос,( можно сделать общий шаг - полочку и проверить предварительно закрепив верт)
Это нормально. поднимите обороты и все пройдет.
При малых оборотах верт имеет вялый отклик на управление + запаздываниие( вот он и летает на искосок 😃 ), что собственно и наблюдалось.
Сегодня с утра пораньше был второй запуск вертолета.
После еще нескольких настроек вертолет “приподнял” повыше и ЧУДО, вертолет стал послушным!!!
Действительно, при высоких оборотах, как писал kolotush “плоскость” лопастей начинает отклоняться ровно куда надо.
Всем огромное спасибо за помощь!
у моего 450 в районе промежуточного вала (который состоит из шестеренки и зубчатого шкива на который хвостовой ремень одевается) слышны щелчки - это опция или фитча?
когда его прижимаю пальцем - щелчки пропадают
похоже на подшипники
и как до него если что добираться - там похоже полкорпуса разбирать надо
по крайней мере пара винтиков в трудно-доступном месте.
вобщем - делать то чего
P.S. вертолет то летает вроде нормально (может забить и не париться - но все же неприятно - вдруг что не так)
и один бок ремня потёртый
Это не промежуточный вал, а редуктор ХР.
Разбирайся. У тебя (варианты)
- Хреново посажен на вал шкив ремня (как результат - трет ремень и посторонний звук)
все должно быть ровно. Шкив НЕ ДОЛЖЕН ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ на валу ни при каких условиях. Ремень в балку должен входить без косяков в ту или иную сторону. - Ремень перекручен нутри балки.
- натяжение ремня (не слаб ли)?
- Трындец ремню. Посмотри, не пошла ли его кромка лохматиться? Она может издавать сякие звуки своими лохматушками.
Это не промежуточный вал, а редуктор ХР.
Разбирайся. У тебя (варианты)
- Хреново посажен на вал шкив ремня (как результат - трет ремень и посторонний звук)
все должно быть ровно. Шкив НЕ ДОЛЖЕН ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ на валу ни при каких условиях. Ремень в балку должен входить без косяков в ту или иную сторону.- Ремень перекручен нутри балки.
- натяжение ремня (не слаб ли)?
- Трындец ремню. Посмотри, не пошла ли его кромка лохматиться? Она может издавать сякие звуки своими лохматушками.
соррии - но! нииииодин вариант не подходит т.к. звук слышен со снятой хвостовой балкой (и без ремня ессно)
т.е. просто кручу основной вал и слышу звук
если пальцем нажимаю на шкив ремня ХР т.е. даю ему “натяг” то звук пропадает
сначала думал на обгонную муфту в большой шестерне ОР - но методом исключения (тоже ее прижимал - звук остается ) и на слух - именно в этом месте
я всётаки говорю про промежуточный вал (который находится в раме вертолета)
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/7594
вобщем - расковырял - добрался
нижний подшипник хрустит и вал какой то - не очень прямой
вобщем куплю эту штуку в сборе