нужна помощь по T-REX 450 SE V2

fil
ilia77:

В среднем положении стика шаг/газ качалки сервомашинок должны быть параллельны горизонтальной плоскости. ( от этого зависит линейность перемещения тарелки )
тяги настраиваются таким образом, чтоб в этом положении качалок тарелка перекоса тоже была горизонтально.
Дальше при включенном холде(или отсоединенном двигателе) перемещяем стик шага в верхнее положение и смотрим на тарелку. Она должна быть параллельна плоскости, тоже самое с нижним положением.
т.е. при изменении только шага, она перемещяется перпендикулярно горизонтали. Это удобно проверять таким девайсом.
Так же в среднем положении все рычаги на голове верта должны быть тоже параллельны плоскости.

Я сделал все так.

ilia77:

как раз наоборот на малых.

Ошибся, но у меня лопасти отклоняются как на малых оборотах, так и на больших.

Vladlen:

в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором, что происходит до отрыва зависит от поверхности, от трения, после отрыва вертолет “плавает на воздушной подушке” и менее устойчив чем на некоторой высоте и “ползать” туднее чем летать, на видио которые я смотрел вертолеты обычно резко поднимают на некоторую высоту, а потом начинается “полет”. (наверное новичку трудно понять правильно или нет наклоняется ротор, особенно если учесть что смотрят только с хвоста).

Я знаю что в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором…
У меня вертолет при нажатии правой ручки вверх, летит не вперед, а вперед-вбок, при нажатии вбок летит не совсем вбок, а вбок и вперед и т. д.!!! и не только на тренеровочном шасси по полу, но и в воздухе.

Вы посмотрели мое видео?
Обороты постоянные. Сначала плоскость лопастей примерно параллельна плоскости пола, при нажатии вперед лопасти наклоняются вперед-вбок.

Ваше мнение НОРМА?

Vladlen
fil:

Я сделал все так.

Ошибся, но у меня лопасти отклоняются как на малых оборотах, так и на больших.

Я знаю что в полете верт наклонен вправо, что-бы компенсировать снос хвостовым ротором…
У меня вертолет при нажатии правой ручки вверх, летит не вперед, а вперед-вбок, при нажатии вбок летит не совсем вбок, а вбок и вперед и т. д.!!! и не только на тренеровочном шасси по полу, но и в воздухе.

Вы посмотрели мое видео?
Обороты постоянные. Сначала плоскость лопастей примерно параллельна плоскости пола, при нажатии вперед лопасти наклоняются вперед-вбок.

Ваше мнение НОРМА?

видио не смотрел (слишком долго грузить по тлф)

я думаю моделью управляют не по приборам, а по ощущениям, при навыках и кривовато настроенный вертолет взлетит и как наклонен ротор это второй вопрос. а первый как он управляется (а это зависит от правильности настроек)
если тарелка перекоса стоит криво это выберется вручную, другое дело если неправильно микшируется, а это надо проверить без включения мотора и успокоиться если все правильно (тарелка круглая и ведет себя в любую сторону одинаково).
и насколько точно верт оттримирован? (устойчиво висит без вмешательства)

ilia77

Мое мнение, если в механике нарушений нет(все что выше было настроено), и голова собрана правильно, то нет причин для беспокойства. это показалось, что верт летит не так. от непривычки.
На видео сервоось работает верно. демонстрирую:

Возьмите верт, поставьте носом к себе, (шаг на лопастях 0 или небольшой + для наглядности ) наклоните тарелку вперед.
Если иммитировать работу ротора, то:
когда сервоось перпендикулярна балке, она параллельна земле и циклический шаг на лопастях =0(работает только общий)
При повороте ротора на 90град ситуация меняется, т.е. сервоось уже параллельна балке и наклонена вперед(передняя лопатка в нижней точке как и передний край тарелки). И видно, что при этом на левой(верт носом к нам) лопасти наблюдается максимальный положительный а на правой отрицательный циклический шаг.
Значит его возрастание появляется еще раньше
И лопасть здесь больше перегружается, ее продавливает спереди и поднимает с хвоста. через 90гр на лопастях уже опять одинаковый шаг(общий) и все нормализуется. Т.к. отрицательный цикл у лопасти справа, а лопасть упругая( в отличие от сервооси, которая “не врет”), то и нижнее положение мы наблюдаем в правой передней части(из-за демпферов и недостатка “подьемной силы” лопасть прогибается только сразу после мах. циклического шага)

Если бы не было демпферов в хабе, то и эффект был бы не так заметен. Так же при увеличении оборотов, при тангаже от себя, низ этого эфекта сместится на нос,( можно сделать общий шаг - полочку и проверить предварительно закрепив верт)
Это нормально. поднимите обороты и все пройдет.
При малых оборотах верт имеет вялый отклик на управление + запаздываниие( вот он и летает на искосок 😃 ), что собственно и наблюдалось.

fil

Сегодня с утра пораньше был второй запуск вертолета.
После еще нескольких настроек вертолет “приподнял” повыше и ЧУДО, вертолет стал послушным!!!
Действительно, при высоких оборотах, как писал kolotush “плоскость” лопастей начинает отклоняться ровно куда надо.
Всем огромное спасибо за помощь!

8 days later
dreel

у моего 450 в районе промежуточного вала (который состоит из шестеренки и зубчатого шкива на который хвостовой ремень одевается) слышны щелчки - это опция или фитча?
когда его прижимаю пальцем - щелчки пропадают
похоже на подшипники

и как до него если что добираться - там похоже полкорпуса разбирать надо
по крайней мере пара винтиков в трудно-доступном месте.

вобщем - делать то чего

P.S. вертолет то летает вроде нормально (может забить и не париться - но все же неприятно - вдруг что не так)
и один бок ремня потёртый

matvy

Это не промежуточный вал, а редуктор ХР.
Разбирайся. У тебя (варианты)

  1. Хреново посажен на вал шкив ремня (как результат - трет ремень и посторонний звук)
    все должно быть ровно. Шкив НЕ ДОЛЖЕН ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ на валу ни при каких условиях. Ремень в балку должен входить без косяков в ту или иную сторону.
  2. Ремень перекручен нутри балки.
  3. натяжение ремня (не слаб ли)?
  4. Трындец ремню. Посмотри, не пошла ли его кромка лохматиться? Она может издавать сякие звуки своими лохматушками.
dreel
matvy:

Это не промежуточный вал, а редуктор ХР.
Разбирайся. У тебя (варианты)

  1. Хреново посажен на вал шкив ремня (как результат - трет ремень и посторонний звук)
    все должно быть ровно. Шкив НЕ ДОЛЖЕН ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ на валу ни при каких условиях. Ремень в балку должен входить без косяков в ту или иную сторону.
  2. Ремень перекручен нутри балки.
  3. натяжение ремня (не слаб ли)?
  4. Трындец ремню. Посмотри, не пошла ли его кромка лохматиться? Она может издавать сякие звуки своими лохматушками.

соррии - но! нииииодин вариант не подходит т.к. звук слышен со снятой хвостовой балкой (и без ремня ессно)
т.е. просто кручу основной вал и слышу звук
если пальцем нажимаю на шкив ремня ХР т.е. даю ему “натяг” то звук пропадает

сначала думал на обгонную муфту в большой шестерне ОР - но методом исключения (тоже ее прижимал - звук остается ) и на слух - именно в этом месте

я всётаки говорю про промежуточный вал (который находится в раме вертолета)
www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/7594

dreel

вобщем - расковырял - добрался

нижний подшипник хрустит и вал какой то - не очень прямой
вобщем куплю эту штуку в сборе