Trex-250 или опять я первый начал? :)
Не слишком ли большой рычаг получится?У меня,я измерил 4,5 мм. как в инструкции для 250-ки!
Заглянул в инструкцию к 250-ке, хм, действительно 4,5мм советуют. Думаю, льстят своей серве. Попробуйте 3-ю дырку от центра, но, повторюсь, убедитесь, что вся механика хвоста двигается свободно, без заеданий. Тогда скорость отработки хвоста значительно вырастет. За какими-то конкретными цифрами чувствительности гонятся не надо, увеличиваете чувствительность до появления быстрых колебаний, чуть уменьшаете. Потом быстрый пролет вперед - если хвост опять трясет, снова на один-два процента прибираете чувствительность. Если при подрывах хвост уводит - поднимаете обороты ОР.
А медленные колебания хвоста - слишком низкая чувствительность гироскопа.
поворот качалки должен быть примерно 90 градусов при полном ходе слайдера
Я бы добавил " от упора до упора", чтоб неоднозначного трактования не было.
А я поставил на хвост серву Элаин 520 гира 750 и с хвостом нет проблем
С хвостом проблем нет, с весом есть. Логично предположить, что более мощная серва справляется с несколько тугим ходом механики хвоста.
Впрочем, спорить я ни с кем не собираюсь, просто скажу, что я год боролся с китайской говноэлектроникой на ГАУ 200, в частности, с FES системой GU-365, и хвост победить так и не смог. Установка Спартана и этой, тоже впрочем не лучшей, сервы, Align DS420, проблему решило раз и навсегда.
Дмитрий, вот Вы все спорите с людьми…
уточните плиз, в каком месте моего вопроса вы углядели что-то спорное?
для разнообразия разок купите хорошую электронику и оригинальную тушку вертолета.
вы почему-то абстрагировались от темы, возвращаю в русло. речь идет о люфтящем оригинальном хвосте, который требует немалых вложений чтобы просто повисеть без дрейфа.
сей хвост я покупал, ставил и отписывался в этой теме. конструкция с одним подшипником (хоть и толстым) в версии SE убога до невозможности, цапфы гуляют во всевозможных направлениях, даже при затяжке до скрипа подшипника. родные тяги болтаются в посадочных местах более чем свободно. шарик на слайдере после нескольких полетов разве что сам не вываливается из линка, и то ладно.
в итоге от оригинала остался только хаб и болтики. цапфы стоят старые с двумя подшипниками. тяги и т-образная фигня как-раз таки с ХС, они еще и чуть короче, что автоматом приводит к небольшой предкомпенсации без потери свободного хода слайдера. все соединения изначально более чем плотные и требуют время на приработку.
в итоге общий люфт системы зависит только от самой сервы и длинной хвостовой тяги, а не от каждого элемента замечательной оригинальной конструкции. и для висения не нужны спартаны и 620-е.
электроника вполне может компенсировать даже к фигам развинченную конструкцию, кто бы спорил, можно даже и 4S поставить с подходящим мотором, было бы желание. но почему последнее вызывает у вас иронию, а вполне актуальный вопрос про люфты — только потоки слюны?
только другим людям не надо внушать, что gws лучше футабы, а какой-нить hk401 летает не хуже спартана.
убедительно прошу предоставить факты таких внушений, цитаты, источники, литературу и тп. а то говорить-то тут все горазды, а как отвечать за свои слова - так сразу найдется повод для перевода стрелок.
p.s.
по поводу люфтов. вот пара фоток хвоста, слайдер остановлен в среднем положении при движении от разных краев, слева угол между лопастями 11.52°, справа — 16.52°:
…
обратите внимание, что основной источник люфтов - это втулка слайдера.
вот такая ошибка имеется после всевозвожных пыхтений над этим узлом. если пробовать руками, то она вполне может сойти просто за гибкость лопастей, то есть практически незаметна. при перекладках (изменении направления движения слайдера) гира+серва должны дополнительно преодолеть эти 5 градусов чтобы получить какой-то отклик.
в случае оригинального хвоста мне хватило того, что отклонение лопастей при движении слайдера на половину хода было равноценно свободному болтанию цапф при неподвижном слайдере. такой косяк можно успешно исправить чисто механически, а можно достать кошелек и закрыть глаза на проблему. только сама проблема при этом вобще-то никуда не девается.
я обычно выбираю первый способ, тем более что с ним вышеупомянутая HK410 прекрасно справляется, но вот исправить косяки производителя она не в силах. и если пользователь тоже не может/не умеет/не хочет их исправлять, то ему остается только второй способ, кошелечный.
to HikeR:
Дима, простите за вопрос! А как Вам лично мешает летать люфт? В каких фигурах это выражается? Как Вы это чувствуете в полете? Не сочтите за наезд, но добиваться от заведомо слабого узла инженерного идеала - странно, тем более кажется, что при раскрученном роторе люфт исчезает? Я плохо летаю. Но ни разу я не боролся с хвостом инженерно (хоть и очень хотелось поначалу), и ни разу не заметил биения, увода хвоста при полетах - скажу сразу, восьмерку в инверте хвостом вперед не летал, пирофлип 😃 не крутил. Все рулится, флиппы останавливаются жетско-звонко, хвост слышит отклик. Обычные восьмерки - без проблемм. В инверте - висит, гира держит.
Если чего-то не понимаю - научите.
ЗЫ: 250х у меня два. JR-ки на хвосте, 750я и Quark - гиры соответственно.
На одном качалка - люминь, на другом - пластик.
ни разу я не боролся с хвостом инженерно (хоть и очень хотелось поначалу), и ни разу не заметил биения, увода хвоста при полетах
вам это стоило xxx баксов за 750-ю, xxx баксов за Quark, 2*xxx баксов за JR, так? а мне — вечер матюганий, 14 баксов за гиру плюс 9 баксов за серву и пара баксов на шайбочки, втулочки и тд. в итоге хвост не бьет, не уводит, в ветер на подрывах газом не сворачивает. в инверте тоже не летал и тем более не пирофлипил.
теперь подставьте свои цифры вместо xxx и решите, равнозначны ли они по сравнению с моими, сообразна ли цена дополнительных усилий или нет.
огромный минус в том, что в нынешние морозы мой вариант из-за электроники просто неработоспособен, поэтому если кому-то важно стойкое поведение верта при температуре ниже нуля, то тут и выбора нет, только mems-гироскопы (которые даже на ХС начинаются от 80уе).
но добиваться от заведомо слабого узла инженерного идеала - странно
странно то, что затратив полтораста баксов можно и не достигнуть банального ровного висения. и еще более странно то, что любая попытка самостоятельно исправить уже всеми признанные косяки в этой теме наталкивается на бурный ропот, а в любой другой НЕ про алайн — на множество дельных советов.
Да не, не поняли Вы, Дима, меня! Мои вертолеты летают ровно и стабильно. Ровно на те деньги, которые в них вложены, как мне кажется!
Я не участвую в соревновании 14долларов против 150 - найди 10 отличий. Глупость это, как сравнивать отели, допустим разнозвездные, или, то, как разноценные машины на морозе заводятся, или еще не знаю чего… Я, кстати, летаю и в -10 (мало, разумеется, больше для прикола, для друзей - один два акка) в перчатках, неудобно, руки не доходят купить или сшить муфту… Летаю.
Разговоры про ропот и “наалайн” достали всех уже, думаю.
Сервы не вылетают, не разрушаются. Падения преимущественно из-за кривых рук. Реже из-за техники. Гиры держат. Я доволен. Хвосты не беспокоят. Достойные апгрейды нужны. Недостойные радуют эстетство, но мастерства не прибавляют.
Как-то так. В том смысле, что это общие слова.
Вы, Дима, молодец! Заставили летать свои вертолеты!
Но, видимо, борьба за 14против150 Вас увлекает больше, чем полеты… Я тоже рамы точил сам из текстолита. Правда, радовался процессу а не экономии. Но когда грохал и деньги были, а времени не было - покупал просто.
Как-то так.
Я не наезжал и не наезжаю, просто пытался понять Ваши претензии к поведению “люфтованного” хвоста в полете.
Понял. Спасибо!
Я тоже рамы точил сам из текстолита. Правда, радовался процессу а не экономии.
о, нашли нужное слово.
если прикинуть свои затраты на пару 250-х, то они намного превосходят цену даже двух суперкомбовых оригиналов. поэтому точно также более интересен сам процесс, ибо никакой экономии тут нет и в помине. ну и разбирать/ломать/строить получается намного лучше чем летать.
Все регулируемые тяги в башке что нибудь большее в настройках дают ? В смысле если заменить верхние неразъемные.
Все регулируемые тяги в башке что нибудь большее в настройках дают ? В смысле если заменить верхние неразъемные.
А что есть с ними проблемы? вроди бы с не регулируемыми все настраивается.
У некоторых клонов в башке ставят все тяги регулируемые (составные), причем целые проще в производстве. Может при краше данная конструкция меньше гробит башку ? Заменить мне не проблемма, хотелось услышать различные мнения по вопросу.
а где вы видели клона 250-ого с регулируемыми верхними тягами?
E-razer 250, ради интереса даже взять хотел, башка один в один, чего с тягами не пойму ? Зачем ?? Стоит с тягами на Рексе мудрить ? На T-rex 450 вроде так же сделано.
мдя… является ли этот верт хотя бы отдаленным клоном — это еще большой вопрос, особенно “башка один в один”.
однако цельные тяги однозначно проще при настройке головы, не надо стопицот раз сдергивать их и подкручивать на один оборот при выравнивании рычагов. а единственную оставшуюся пару тяг можно при желании заменить на разнорезьбовые титановые тяги, тогда настройку можно делать вобще ничего не сдергивая.
p.s.
на 450 Pro, кстати, тоже стоят цельные тяги, одной запаркой меньше.
Совершенно согласен. Скорее всего китайцы не заморачиваются с длинной тяг, доверяют пользователю, покрутить. Либо усредненный типоразмер, жуть.
Я использую тяяги как показал г-н коллега HikeR на всех своих вертах (рексы 250, 450 и хорек 255) - они есть для каждого вида.
удобны до безобразия, ИМХО доволен.
Вопрос специалистам, в чем разница - флайбар сверху ротора (GAUI 200, 255) или снизу ротора (T-rex 250). Устойчивость, управляемость ? Или в принципе все равно.
Вопрос специалистам, в чем разница - флайбар сверху ротора (GAUI 200, 255) или снизу ротора (T-rex 250). Устойчивость, управляемость ? Или в принципе все равно.
Чисто теоретически - чем дальше несущие лопасти от основной массы тушки, тем менее маневренней верт. Поэтому многие производители стараются “вешать” батареи выше, ставить мотор сверху, и валы делать короче (поднимая массу ближе к несущим лопастям)… С этих позиций маневренность лучше тогда, когда флайбар находится над ротором
С теорией что то не так. У Blade SR флайбар сверху - учебная классика с мотором на хвосте 255 класс, плюс по два грузика на флайбаре. Всеж скорее всего компактность и простота головы. У рексов голову можно “в ноль” настроить, зато громозкая рамка флайбара. Что в стоке резче и интересней GAUI 200 или T-rex 250 ?
Что в стоке резче и интересней GAUI 200 или T-rex 250 ?
странный вопрос. а какой ответ Вы хотите услышать в ветке про рекс? я на рексе не летал, люди говорят, что гауи лучше (стабильнее, резче и интереснее). у самого гауи. но все это хрень. купите лучше 500-ку 😉
Добрый день, уважаемые коллеги!
У меня может быть не совсем корректный вопрос, так как плохо разбираюсь в вертолетной технике, но все же!
Возможно ли заменить стоковый гироскоп Т-рекса 250 GP750 на гироскоп того же производителя RCE-500? по режимам работы они совпадают, но может есть какие-то другие важные параметры (кроме веса и габаритов конечно!)??
Заменить можно, к тому-же ты даже не заметишь разницы. 😉