Trex-250 или опять я первый начал? :)

Signalman
Graf_in:

…а помидоры по другой, вероятно, известной только мне, причине 😉

С помощью 3G можно сделать супер вертолет, но это не сделает меня суперпилотом? По этой причине?

хыр2

Вопросы при сборке 250 SE Super Combo:

  1. Зашел в тупик с тягой привода шага ХР. Вообще в инструкции по сборке на этом месте странные умолчания. У меня в комплекте тяга очень короткая, длиной 150 мм! Если сервомашинку установить так, как на рисунке - впритык к корпусу, длины никак не хватит. А в инструкции нарисована тяга длиной 216 мм. Зато есть какая-то пластмассовая трубка длиной 240 мм, о которой инструкция не упоминает.

Что это - неправильная комплектация? Или серву сдвигать на хвосте? (сомнительно - на 60 мм что ли…)

  1. Какую качалку ставить на хвостовую серво? Тоже ничего не сказано и не прорисовано толком.

  2. Что означает сей рисунок? Что направляющую тяги надо заклинить куском стяжки? Чудно что-то…


4. А, трубка не при делах - она вставляется в шасси - а для чего? Значит, тяга-таки некомплектная?

DanNsk
хыр2:

Вопросы при сборке 250 SE Super Combo:

  1. Зашел в тупик с тягой привода шага ХР. Вообще в инструкции по сборке на этом месте странные умолчания. У меня в комплекте тяга очень короткая, длиной 150 мм! Если сервомашинку установить так, как на рисунке - впритык к корпусу, длины никак не хватит. А в инструкции нарисована тяга длиной 216 мм. Зато есть какая-то пластмассовая трубка длиной 240 мм, о которой инструкция не упоминает.

Что это - неправильная комплектация? Или серву сдвигать на хвосте? (сомнительно - на 60 мм что ли…)

  1. Какую качалку ставить на хвостовую серво? Тоже ничего не сказано и не прорисовано толком.

  2. Что означает сей рисунок? Что направляющую тяги надо заклинить куском стяжки? Чудно что-то…

  3. А, трубка не при делах - она вставляется в шасси - а для чего? Значит, тяга-таки некомплектная?

  1. Вы тягу с флайбаром местами не перепутали ? он как раз короче

  2. Там на одной из картинок есть как ставить (картинка круглой качалки с шариком, п. 10 adjustment for gyro and tail neutral settings)

  3. протянуть стяжку, обрезать лишнее, так и есть , это обычная рекоммендация.

  4. трубка не нужна (в теории протягивается антенна от приемника, если она мегагерцовая)

хыр2
DanNsk:
  1. Вы тягу с флайбаром местами не перепутали ? он как раз короче

нет, у меня 2 одинаковых металлических прутка, и плечи флайбара выставил по инструкции по 49,5 (50) мм с каждой стороны до лопатки. Если б перепутал, такую длину не получил бы.

Похоже китайцы второй флайбар всунули всместо тяги?

хыр2

А из-чего теперь тягу заколхозить? Спицу можно в ход пустить?

konovs
хыр2:

А из-чего теперь тягу заколхозить? Спицу можно в ход пустить?

конечно можно, а можно еще заказать комплект балок все равно понадобиться, у Алайна никогда вроде не было того чтобы что то не докладывали, где покупали? Все пакеты запечатаны?

хыр2

да, запечатаны, но эта трихомудия для хвоста в принципе не запечатана, а просто вложена в хвостовую трубу. И получилось что не недоложили, а пересортили.
Самое главное - коробка была в п/э обтяжке, так что продавец не при делах скорее всего.

От скуки попробовал сдвинуть серву на балке и вроде нормально работает. Только развесовка наверное будет кривая, но я пока в настройках ковыряюсь.
Пока основное - каналы подключил, направления серв согласовал, но вот дальше… Все двигается в правильном направлении, но в целом картина ужасная - углы здоровенные, ходы серв неограничены или наоборот недостаточны…

Где бы добыть нормальное описание по русски, как настраивать? Там еще ведь многорежимный esc и гиро, одно ихнее описание на пару страниц.

Sidches

Вот ТУТ грамотный человек всё доходчиво написал 😃

хыр2

спасибо грамотному человеку, углубляюсь…

хыр2

а на гироскопе GP780 как режим Head Lock выставить? В инструкции к гироскопу не нашел.

DanNsk
хыр2:

а на гироскопе GP780 как режим Head Lock выставить? В инструкции к гироскопу не нашел.

Через канал чувствительность, так же как на 99% других гиро. Как конкретно - зависит от аппы и куда у вас в приемнике чувствительность воткнута.

хыр2
  1. нет угломера.

Можно как-нибудь поколхозить с установкой углов без него, может народные способы есть?

  1. Где б почитать популярно про гироскопы (особенно интересно про Head Lock. AVCS) ?
Andrey_st
хыр2:
  1. нет угломера.

Можно как-нибудь поколхозить с установкой углов без него, может народные способы есть?

  1. Где б почитать популярно про гироскопы (особенно интересно про Head Lock. AVCS) ?
  1. Пока едет угломер я выставлял углы так:
    Свел лопасти в “транспортное положение”.
    Теперь когда расстояние по вертикали между кончиками лопастей будет 0 - это ноль градусов. Чтобы выставить 11 градусов расстояние должно быть 2 * sin(11) * L
    L - длина лопасти.
    На разных видео еще делают из бумаги треугольник и по нему выставляют.

  2. Аппаратура какая?

хыр2

У меня DX6i

На нем чувствительность (GYRO RATE ?) завел на тумблер GYRO. Так вот какие значения соотв. режиму гироскопа Normal и AVCS ? В стоковой инструкции написано, что если выставить 70 %, получите Head Lock. А если 75 %, то… чего получим? Или там 65 % ?

Вот когда меняю GYRO RATE, меняется цвет лампочки на гироскопе… 53 % красная, 53,5 % - зеленая.

Andrey_st
хыр2:

У меня DX6i

На нем чувствительность (GYRO RATE ?) завел на тумблер GYRO. Так вот какие значения соотв. режиму гироскопа Normal и AVCS ? В стоковой инструкции написано, что если выставить 70 %, получите Head Lock. А если 75 %, то… чего получим? Или там 65 % ?

Вот когда меняю GYRO RATE, меняется цвет лампочки на гироскопе… 53 % красная, 53,5 % - зеленая.

Инструкция говорит начинать с 65 для такой аппаратуры.
Все что больше 50% - это AVCS. Все что меньше - это Normal.
Зеленый светодиод - режим AVCS, красный - Normal.

Внутри режима надо подобрать чувствительность.
Когда поставите 65% и взлетите, то если есть автоколебания на хвосте, то надо уменьшать чувствительность.
Если хвост поворачивается медленнее, чем ходит стик, то чувствительность увеличивать.

Если уменьшили чувствительность практически до того, что скоро в Normal перейдет, а хвостом все еще качает, то у вас та-же проблема, что и у меня сейчас 😃

хыр2
  1. поспрошал в одном магазине угломер - говорят, не подойдет, т.к. мин. ширина лопасти для данного угломера = 32 мм. А в комплекте Align-верта идет проставка - она не для компенсации этой недостающей ширины случаем?

  2. заметил, что на подъем стика газа мотор раскручивается как-то плавно. Это похоже замуты ESCа, да? Плавный старт в режиме Helicopter1, что-то такое? А это насколько правильно для полетов на этом верете? Как-то непривычно, не будет верт тупить и просаживаться?

Andrey_st
хыр2:
  1. поспрошал в одном магазине угломер - говорят, не подойдет, т.к. мин. ширина лопасти для данного угломера = 32 мм. А в комплекте Align-верта идет проставка - она не для компенсации этой недостающей ширины случаем?

  2. заметил, что на подъем стика газа мотор раскручивается как-то плавно. Это похоже замуты ESCа, да? Плавный старт в режиме Helicopter1, что-то такое? А это насколько правильно для полетов на этом верете? Как-то непривычно, не будет верт тупить и просаживаться?

  1. Проставка для родного Алайновского угломера
  2. Это только в время первой раскрутки, чтобы шестерня ОР всеми зубами не разложилась по земле
Alex-Omsk

Добрый день, коллеги!

Я наконец-то получил заказанный 250-й верт и приступил к сборке.
Возник вопрос - какое натяжение должно быть у ремня привода ХР? При сборке я обратил внимание, что, если хвостовую балку задвинуть до упора в держатель, то ремень довольно сильно провисает. В общем, есть ли какие-то рекомендации по натяжению?

хыр2

где-то мне попадалось, что чем меньше - тем лучше. Свой собрал недавно, так тоже сильно не тянул…

а тяга привода шага ХР нормальной длины?