Trex-250 или опять я первый начал? :)
стоковая механика хвоста мне все меньше нравится.
запас хода слайдера влево от предкомпенсации очень маленький, люфты большие.
гироскоп align 750й
заземление и ферит пробовал помогла лиш смена частоты с 420 сервой
с520й помехи возобновились (больше токи?)
с версией хвоста не очень понятно лопастедержатели не заедают а качаются.
4.5в ставил для проверки при борьбе с помехой.возникает вопрос какая серва нужна на хвост сильная или быстрая? рекомендованная чувствительность: 20% для быстрой маловата.
У меня стоит DS520 и гирик 750 но аппа 2.4 Ггц. чувствительность 30%, мое личное мнение, что у Вас все таки не поладки с приемником.Там какие-то наводки.Если горит светик режима надо глянуть что в канале, в который он подключен. Глянте проводку, не помню в какой ветки, кажется про рекса 450 говорили, что у одного пилота наводки были от прокладки кабелей.
Может где экспаненту вкрячило? И как подключен гирик: к какому каналу, как установлен а аппаратуре.
А люфты могут вызвать и подшибники в механики хвоста, я уже пару раз менял. Да и сколько у Вас предкомпенсация, что не остается хода слайдера? между лопатями сложенными ножницами порядка 16 градусов.Вроди бы при этом ход нормальный.
Попробуйте, если не лень, старый компьтерный метод проверки аппаратуры: снять электронику с верта и на стенде (столе) заново собрать
(с хвостовй балки снять лоплсти ХР) при монтаже компаненты максимально разнести друг от друга ( мотор естественно отключить либо от регуля либо от шестеренкидля безопасноти) если есть возможность попробовать всетаки другой приемник.
В моем передатчике “рекльная чувствительность выше которой начинает вилять” - это 38%. Вот в этом и суть вопроса. Нет стандартной шкалы.
я привел и диапазон передатчика :-150% +150%
получится прмерно 13% абсолютной величины, связанной с сигналом передатчика при этом и серва повернется на 13% от “полного” сигнала.
по поводу помех: победил вставив в приемник в свободный канал по питанию электролит на 1000мкФ и керамику 0.1мкФ (видимо стабилизатор слабоват)
Чувствительность зависит от расстояния между гироскопом и валом ОР. Чем больше расстояние между ними - тем ниже приходится ставить чувствительность…
а откуда такие данные?
Во как! А я думал гироскоп реагирует на вращение а не на линейное перемещение. Век живи - век учись! 😁
имею три ветролета Элайн… 600 е,600 н,700… на всех стоят 611 гироскопы… Везде разная чуствительность… На 600 н и 700 гироскопы стоят одинаково. Электроника идентичная. Разница лишь в расстояниях между центром ОР и датчиками гироскопа. Чувствительность различается порядком на десять единиц… Точно не помню, передатчик на даче…
А разве гироскоп вращается на вертолете вокруг собственной оси ? Он стоит со смещением… соответственно не только поворачивается, но и смещается…
имею три ветролета Элайн… 600 е,600 н,700… на всех стоят 611 гироскопы… Везде разная чуствительность… На 600 н и 700 гироскопы стоят одинаково. Электроника идентичная. Разница лишь в расстояниях между центром ОР и датчиками гироскопа. Чувствительность различается порядком на десять единиц… Точно не помню, передатчик на даче…
А разве гироскоп вращается на вертолете вокруг собственной оси ? Он стоит со смещением… соответственно не только поворачивается, но и смещается…
Неправда, насколько я могу судить!
Если вы летите боком, то что? Гирик отрабатывает? нет.
Гирик мериеть угловую скорость! А никак не поступательную.
Тогда бы гирик должен был бы стоять на пятаке ОР… И поворачиваться строго вокруг своей оси…
Гироскоп реагирует на вращение.
Разница в усилении в вашем случае - вызвана скорее всего разбросом параметров датчика и разной массой модели, но никак не разницей в расстоянии от вала.
Интересно как масса влияет на показатели гироскопа ??? Ерунда полная… Как обьяснить что два одинаковых гироскопа имеют разную чувствительность ? Только тем, что вертолет поворачивается вокруг своей оси и чем дальше датчик поворота от этой оси, тем на большее расстояние он смещается относительно вала при одинаковом угле поворота и тем меньше нужна чуствительность для корректировки смещения…
Чем больше расстояние между ними - тем ниже приходится ставить чувствительность…
технически угол отклонения гироскопа не меняется где бы гироскоп не находился, хоть прямо под валом, хоть на хвосте.
практически же, чем дальше гира стоит от центра вращения, тем больше приходится увеличивать чувствительность.
почему так происходит - мне совершенно не ясно. на смещения даже самая дешевая гира не реагирует, только на повороты.
Интересно как масса влияет на показатели гироскопа ??? Ерунда полная…
очень даже влияет. тяжелому вертолету тяжелее вращаться, гиру можно делать менее чувствительной.
И потом… разброс в параметрах идентичных гироскопов в десять процентов ? ЧУШЬ ПОЛНАЯ !!!
Гирик мериеть угловую скорость! А никак не поступательную.
+1
И скорость эта одинакова на любом отдалении от ОР…
Тяжелому вертолету трудно поворачиваться ??? Причем тут это ?? Гироскоп что… помогает поворачиваться ??? И потом кто это Вам сказал что чем дальше гира стоит от центра тем больше приходится увеличивать чуствительность ??? Не наоборот ли ???
Гирик скорость не меряет… он меряет смещение…
Нарисуйте себе схему, где есть центр поворота вертолета, расположите на нем датчик, поверните вертолет на любой угол и удаляйте датчик от центра… что происходит при повороте на одинаковый угол с разными расстояниями от центра? Чем дальше стоит гироскоп, тем больше участок окружности, преодолеваемый хвостом вертолета при повороте на один и тот же угол относительно центра… Гирик смещается по дуге… Разве не так ?
Тынц, и спор окончен.
Тяжелому вертолету трудно поворачиваться ??? Причем тут это ?? Гироскоп что… помогает поворачиваться ??? И потом кто это Вам сказал что чем дальше гира стоит от центра тем больше приходится увеличивать чуствительность ??? Не наоборот ли ???
Гирик скорость не меряет… он меряет смещение…
Нарисуйте себе схему, где есть центр поворота вертолета, расположите на нем датчик, поверните вертолет на любой угол и удаляйте датчик от центра… что происходит при повороте на одинаковый угол с разными расстояниями от центра? Чем дальше стоит гироскоп, тем больше участок окружности, преодолеваемый хвостом вертолета при повороте на один и тот же угол относительно центра… Гирик смещается по дуге… Разве не так ?
Вы не правы!
Гироскоп работает на основе явления прецессии! То есть уголово
На счет “тяжести вертолёта”, что она влияет - ерунда, не влияет никак
Тынц, и спор окончен.
+1
Никто не спорит о принципах работы гироскопа… У кого есть практика использования одинаковых гироскопов, могут проверить… Лично у меня их три штуки… и все стоят на вертолетах… и везде разная чуствительность… я говорил лишь о том, что чуствительность зависит от расстояния, так как просто заметил это опытным путем и задумался над причиной… Тем более что неоднократно восстанавливал вертолеты после крашей и менял компоновку…
От расстояния до центра вращения (а в нашем случае, это ещё и центр оси силы - “подвеса” вертолёта в воздухе) зависят вибрации (их амплитуда). Которые и влияют на параметры гироскопа. Проверяйте механику на своих вертах, там где чувствительность стоит меньше.
У кого есть практика использования одинаковых гироскопов, могут проверить… Лично у меня их три штуки… и все стоят на вертолетах… и везде разная чуствительность…
а вы попробуйте поменять гироскопы местами, уверен на 99%, что на каждом верте придется перенастраивать чувствительность.
На счет “тяжести вертолёта”, что она влияет - ерунда, не влияет никак
то есть по-вашему, что 200-й шустрый хорек, что бензиновый монстр в 15 кг весом будут одинакого легко поворачиваться от одинакового воздействия?
Тяжелому вертолету трудно поворачиваться ??? Причем тут это ?? Гироскоп что… помогает поворачиваться ???
да, именно так, тяжелому вертолету трудно поворачиваться. кроме веса, который является относительной величиной, есть еще и масса, которая абсолютна и неизменна. простой пример, который можно увидеть по телику:
космонавты на станции в условиях невесомости подвешивают в воздухе какой-нить предмет и легким движением закручивают его.
теперь объясните, почему тот же космонавт не может таким же легким движеним закрутить всю станцию?
Гирик скорость не меряет… он меряет смещение…
увы, это не так.
дабы самому разобраться в этом явлении собрал вот такой стенд:
состоит из:
- гироскопа, сервы и сервотестера (для замера выходного сигнала гиры)
- поворотного механизма сделанного из внешнего вала и рамы от ламы, позволяет всей конструкции вращаться
- устройства ограничения поворота, состоит из линейки и надфиля, позволяет поворачивать конструкцию на один и тот же угол
вся эта фигня вставлена в тиски под небольшим углом, поэтому под собственным весом конструкция занимает устойчивое положение. гира располагалась в двух положениях, прямо по центру вращения и на удалении 11 см от центра:
далее система включалась, при одной и той же чувствительности гироскопа (в режиме удержания), но на разном удалении его от центра вращения весь механизм плавно поворачивался до упора (примерно 30 градусов).
в обоих случаях показания сервотестера (то есть угол отклонения сервы) были одинаковы. причем совершенно независимо от положения гиры (я ее вбок двигал, и на линейке 20 см выносил) регистрировался один и тот же угол поворота, что не удивительно, который гира стремилась компенсировать.
поэтому предполагаю, что повышение чувствительности гиры при ее удалении от центра вращения в своем случае связано с тем, что на расстоянии в моем верте меньше вибраций, которые и позволяют повысить отзывчивость гироскопа.
ну а сравнивать три разных вертолета пусть даже с одинаковой гирой в корне неправильно. разные массы, разные винты, разные сервы, любая из этих причин уже вызовет необходимость настройки чувствительности.
то есть по-вашему, что 200-й шустрый хорек, что бензиновый монстр в 15 кг весом будут одинакого легко поворачиваться от одинакового воздействия?
да, именно так, тяжелому вертолету трудно поворачиваться. кроме веса, который является относительной величиной, есть еще и масса, которая абсолютна и неизменна. простой пример, который можно увидеть по телику:
космонавты на станции в условиях невесомости подвешивают в воздухе какой-нить предмет и легким движением закручивают его.
теперь объясните, почему тот же космонавт не может таким же легким движеним закрутить всю станцию?
Гироскоп не является исполнительным механизмом, он является управляющим механизмом, который управляет исполинельным механизмом (покажется сначала, что сервой, но нет, не сервой, а шагом лопастей хвостового ротора), и гироскопу пофигу на размер вертолёта. Установив, что присутствует угловая скорость, он выдает сигнал исполнительному механизму о том, что нужно скомпенсировать эту угловую скорость, а как это сделает исполлнительный механизм его не волнует, ибо он не сам крутит хвостовой ротор и даже не сам устанавливает шаг лопастей ХР
Установив, что присутствует угловая скорость, он выдает сигнал исполнительному механизму о том, что нужно скомпенсировать эту угловую скорость, а как это сделает исполлнительный механизм его не волнует, …
Вот тут то, по вине исполнительных механизмов и возникнет осциляция. Возбуждение всей системы, за счёт обратной связи с не согласованными коэфициентами передачи и усиления.😁
Так что “волнует” гирик это, ещё как. А лечится - установкой его параметров (согласованием с параметрами исполнительных механизмов). В том числе и чувствительностью.