Trex-250 или опять я первый начал? :)
Гирик мериеть угловую скорость! А никак не поступательную.
+1
И скорость эта одинакова на любом отдалении от ОР…
Тяжелому вертолету трудно поворачиваться ??? Причем тут это ?? Гироскоп что… помогает поворачиваться ??? И потом кто это Вам сказал что чем дальше гира стоит от центра тем больше приходится увеличивать чуствительность ??? Не наоборот ли ???
Гирик скорость не меряет… он меряет смещение…
Нарисуйте себе схему, где есть центр поворота вертолета, расположите на нем датчик, поверните вертолет на любой угол и удаляйте датчик от центра… что происходит при повороте на одинаковый угол с разными расстояниями от центра? Чем дальше стоит гироскоп, тем больше участок окружности, преодолеваемый хвостом вертолета при повороте на один и тот же угол относительно центра… Гирик смещается по дуге… Разве не так ?
Тынц, и спор окончен.
Тяжелому вертолету трудно поворачиваться ??? Причем тут это ?? Гироскоп что… помогает поворачиваться ??? И потом кто это Вам сказал что чем дальше гира стоит от центра тем больше приходится увеличивать чуствительность ??? Не наоборот ли ???
Гирик скорость не меряет… он меряет смещение…
Нарисуйте себе схему, где есть центр поворота вертолета, расположите на нем датчик, поверните вертолет на любой угол и удаляйте датчик от центра… что происходит при повороте на одинаковый угол с разными расстояниями от центра? Чем дальше стоит гироскоп, тем больше участок окружности, преодолеваемый хвостом вертолета при повороте на один и тот же угол относительно центра… Гирик смещается по дуге… Разве не так ?
Вы не правы!
Гироскоп работает на основе явления прецессии! То есть уголово
На счет “тяжести вертолёта”, что она влияет - ерунда, не влияет никак
Тынц, и спор окончен.
+1
Никто не спорит о принципах работы гироскопа… У кого есть практика использования одинаковых гироскопов, могут проверить… Лично у меня их три штуки… и все стоят на вертолетах… и везде разная чуствительность… я говорил лишь о том, что чуствительность зависит от расстояния, так как просто заметил это опытным путем и задумался над причиной… Тем более что неоднократно восстанавливал вертолеты после крашей и менял компоновку…
От расстояния до центра вращения (а в нашем случае, это ещё и центр оси силы - “подвеса” вертолёта в воздухе) зависят вибрации (их амплитуда). Которые и влияют на параметры гироскопа. Проверяйте механику на своих вертах, там где чувствительность стоит меньше.
У кого есть практика использования одинаковых гироскопов, могут проверить… Лично у меня их три штуки… и все стоят на вертолетах… и везде разная чуствительность…
а вы попробуйте поменять гироскопы местами, уверен на 99%, что на каждом верте придется перенастраивать чувствительность.
На счет “тяжести вертолёта”, что она влияет - ерунда, не влияет никак
то есть по-вашему, что 200-й шустрый хорек, что бензиновый монстр в 15 кг весом будут одинакого легко поворачиваться от одинакового воздействия?
Тяжелому вертолету трудно поворачиваться ??? Причем тут это ?? Гироскоп что… помогает поворачиваться ???
да, именно так, тяжелому вертолету трудно поворачиваться. кроме веса, который является относительной величиной, есть еще и масса, которая абсолютна и неизменна. простой пример, который можно увидеть по телику:
космонавты на станции в условиях невесомости подвешивают в воздухе какой-нить предмет и легким движением закручивают его.
теперь объясните, почему тот же космонавт не может таким же легким движеним закрутить всю станцию?
Гирик скорость не меряет… он меряет смещение…
увы, это не так.
дабы самому разобраться в этом явлении собрал вот такой стенд:
состоит из:
- гироскопа, сервы и сервотестера (для замера выходного сигнала гиры)
- поворотного механизма сделанного из внешнего вала и рамы от ламы, позволяет всей конструкции вращаться
- устройства ограничения поворота, состоит из линейки и надфиля, позволяет поворачивать конструкцию на один и тот же угол
вся эта фигня вставлена в тиски под небольшим углом, поэтому под собственным весом конструкция занимает устойчивое положение. гира располагалась в двух положениях, прямо по центру вращения и на удалении 11 см от центра:
далее система включалась, при одной и той же чувствительности гироскопа (в режиме удержания), но на разном удалении его от центра вращения весь механизм плавно поворачивался до упора (примерно 30 градусов).
в обоих случаях показания сервотестера (то есть угол отклонения сервы) были одинаковы. причем совершенно независимо от положения гиры (я ее вбок двигал, и на линейке 20 см выносил) регистрировался один и тот же угол поворота, что не удивительно, который гира стремилась компенсировать.
поэтому предполагаю, что повышение чувствительности гиры при ее удалении от центра вращения в своем случае связано с тем, что на расстоянии в моем верте меньше вибраций, которые и позволяют повысить отзывчивость гироскопа.
ну а сравнивать три разных вертолета пусть даже с одинаковой гирой в корне неправильно. разные массы, разные винты, разные сервы, любая из этих причин уже вызовет необходимость настройки чувствительности.
то есть по-вашему, что 200-й шустрый хорек, что бензиновый монстр в 15 кг весом будут одинакого легко поворачиваться от одинакового воздействия?
да, именно так, тяжелому вертолету трудно поворачиваться. кроме веса, который является относительной величиной, есть еще и масса, которая абсолютна и неизменна. простой пример, который можно увидеть по телику:
космонавты на станции в условиях невесомости подвешивают в воздухе какой-нить предмет и легким движением закручивают его.
теперь объясните, почему тот же космонавт не может таким же легким движеним закрутить всю станцию?
Гироскоп не является исполнительным механизмом, он является управляющим механизмом, который управляет исполинельным механизмом (покажется сначала, что сервой, но нет, не сервой, а шагом лопастей хвостового ротора), и гироскопу пофигу на размер вертолёта. Установив, что присутствует угловая скорость, он выдает сигнал исполнительному механизму о том, что нужно скомпенсировать эту угловую скорость, а как это сделает исполлнительный механизм его не волнует, ибо он не сам крутит хвостовой ротор и даже не сам устанавливает шаг лопастей ХР
Установив, что присутствует угловая скорость, он выдает сигнал исполнительному механизму о том, что нужно скомпенсировать эту угловую скорость, а как это сделает исполлнительный механизм его не волнует, …
Вот тут то, по вине исполнительных механизмов и возникнет осциляция. Возбуждение всей системы, за счёт обратной связи с не согласованными коэфициентами передачи и усиления.😁
Так что “волнует” гирик это, ещё как. А лечится - установкой его параметров (согласованием с параметрами исполнительных механизмов). В том числе и чувствительностью.
и гироскопу пофигу на размер вертолёта. Установив, что присутствует угловая скорость…
ещё раз: чтобы эта самая угловая скорость возникла требуется некое внешнее воздействие, и величина этого воздействия прямо пропорциональна массе всего вертолета.
вот поэтому каждому новичку тут советуют учится летать не иначе как на 90-м классе.
Что то мне кажется убежали мы в дебри с этими гироскопами… Плохо понимаю вопрос про трудность поворачивания вертолета… Странный мне кажется термин… И так же не пойму как трудноповорачивоемость отражается на гироскопе… Данный стенд лишь частично имитирует работу гироскопа так как в реальном полете нагрузки носят другой характер а именно отсутствуют автоколебания и как меняется чуствительность - не понять… Для этого надо взять два вертолета с одинаковыми гироскопами… Осциляция и прочие термины это конечно красиво, но все же думаю, что чем больше смещение на равный угол, тем меньше чуствительность… Кто нибудь проверял ?
Не надо брать два верта. Всё намного проще.😉
Берёте машинку и гироскоп. На машинку крепите длииииинную качалку, а на качалку - гироскоп.Соединяете провода, подаёте питание и с сервотестера (или приёмника) - сигнал чувствительности. Всё, стенд готов.
Двигайте гироскоп по качалке и наслаждайтесь “экспериментальными данными” необходимой чувствительности.
Поворачивая машинку руками - следите за отработкой и моментом когда возникают “осциляции” 😁
Данный стенд лишь частично имитирует работу гироскопа
он прекрасно имитирует поворот гиры на одинаковый угол. однако сигнал на выходе не зависит от положения самой гиры по отношению к центру вращения, только от угла.
чем больше смещение на равный угол, тем меньше чуствительность… Кто нибудь проверял ?
фраза непонятна. смещение чего?
Плохо понимаю вопрос про трудность поворачивания вертолета…
если пример с космической станцией не ясен, вернемся на землю:
висит на нитке карандаш, подуйте на него - карандаш повернется.
теперь повесьте на нитке (попрочнее) утюг. насколько сильнее надо будет на него дунуть, чтобы он повернулся?
ещё раз: чтобы эта самая угловая скорость возникла требуется некое внешнее воздействие, и величина этого воздействия прямо пропорциональна массе всего вертолета.
вот поэтому каждому новичку тут советуют учится летать не иначе как на 90-м классе.
И еще раз!!
Гирику пофигу на размер вертолёта!! Да, на некторых гироскопах есть настройка, которая говорит о размере вертолёта. но это тюнинг и сути дела не менят.
Гирик понимает, что хвост уводит, отдает постепенно нарастающее управляющее воздействие до тех пор, пока увод хвоста не будет скомпенсирован. По сути очень простой механизм регулирования по отклонению.
На поведение гирика таким обьразом размер вертолёта никак не сказывает, а вот скорость сервопривода и точно его отработки очень даже сказывается.
Чем ближе гироскоп к центру поворота, тем меньшее смещение он совершает отностительно этого центра при повороте на неизменный угол. Соответственно чем ближе к центру, тем выше чуствительность… я об этом говорю а не о электронных процессах, протекающих в гироскопе… Вес вертолета на работу гироскопа не влияет ну никак вообще… Потому, что он не измеряет усилия, необходимые для его поворота… И размер не влияет… А влияют лишь характеристики его смещения… они меняются по мере удаления от центра поворота…
А влияют лишь характеристики его смещения… они меняются по мере удаления от центра поворота…
Вы это о чём? О том, что УГОЛ поворота зависит от РАДИУСА где его измерять? 😮
Угол, он всего лишь угол. И измеряеться в градусах или радианах, по желанию.
И между двух БЕСКОНЕЧНЫХ лучей всегда остаётся один и тот же 😁
А коллеги уже не раз обратили Ваше внимание на то, что модельный гироскоп - устойство для измерения УГЛОВОЙ скорости и УГЛОВОГО положения (после интеграции этой скорости). Никакого отношения к линейным скоростям и радиусам - не имеет.
И еще раз!!
Гирику пофигу на размер вертолёта!!
блин, вы доказываете прописные истины имея ввиду выходной сигнал, который действительно не зависит от массы, а зависит только от угла.
посмотрите на мою фразу:
тяжелому вертолету тяжелее вращаться, гиру можно делать менее чувствительной.
добавьте перед запятой слово “самовольно” или “без команды”, так понятнее?
тяжелый вертолет меньше подвержен влиянию всяких ветров и прочих смущающих воздействий, именно поэтому высокая чувствительность будет избыточна на таком верте. иначе гироскоп будет бороться с самим собой, постоянно компенсируя собственное влияние.
вот мое видение ситуации:
ветром сдуло хвост, гира дала команду “вернуть назад”. хвост встал как надо - идет команда “хватит вращаться”. а инерция довернет хвост немного дальше, чем нужно, гира опять дает команду “вернуть хвост на место”, и так далее.
в чем я не прав? вы же сами сказали, что гирику пофиг на массу верта, правильно? поэтому гира НЕ знает, когда надо отдавать команду на прекращение компенсирующего воздействия. и высокой чувствительностью мы только включим постоянный расколбас, а не стабилизацию.
эти выводы основываются на том небольшом опыте, который я получил управляя обычным маленьким соосником, и тем же соосником вдвое более тяжелом (подвешены дополнительные акки в качестве нагрузки). на тяжелой версии приходится уменьшать чувствительность, иначе в полете хвост упорно колбасится.
если от размера вертолета что-то зависит, и “правильные” верты ведут себя по-другому - то очень хочется знать, как это “по-другому”.
От размера и массы вертолета зависит угловая скорость, на которую и реагирует гироскоп. Угловые скорости вращения относительно вертикальной оси для 90 и 250 вертолетов РАЗНЫЕ, поэтому в гироскопах и бывает начальная установка по размеру/массе.
Ни разу не видел гироскопа с регулировками массы или размера…!!! Ни разу!! И угловая скорость вертолета 250 класса может быть как выше , так и ниже таковой у 90 класса… К чему эта вода ?? Сдается мне, что вы просто так выдаете… ради процесса…
Ни разу не видел гироскопа с регулировками массы или размера…!!! Ни разу!! И угловая скорость вертолета 250 класса может быть как выше , так и ниже таковой у 90 класса… К чему эта вода ?? Сдается мне, что вы просто так выдаете… ради процесса…
А Вы планету Плутон видели? Нет? А она ЕСТЬ!
При одинаковой приложенной силе угловое ускорение вертолета 250 класса будет выше, чем у 90 класса. А раз больше ускорение, значит больше и скорость через одинаковые промежутки времени. Это ШКОЛЬНЫЙ курс физики, прости меня Господи за несдержанность…
Вот только не надо про школьный курс физики… У меня 90 вертолет хвостом резче крутит чем 50 и дело не в платете Плутон. Насчет гироскопа с функцией регулировки массы - миф на 99 процентов… Угловая скорость поворота хвоста вертолета 250 - 90 класса зависит не от размеров хвоста, а от сил, приложенных к нему товарищ учитель физики… И Господь тут не поможет…
Улыбнуло насчет гироскопа с регулировкой размера/массы… Марку назовите плиз…