углы шага и газа
Движениям стика шаг\газ (он так и называется) соответствует два КАНАЛА и две КРИВЫХ.
Кривая и канал газ. Настраиваем как надо.
И 50% СТИКА могут быть равны 80% газа. А могут быть равны 40%. Смотря что нам нужно.Кривая и канал шага. Настраиваем как хотим. Но, для обеспечения “единообразия”, выработки однозначного ощущения от модели - базой настройки является угол общего шага равный “0” при 50% положении стика!
А вот “края” и сам характер кривой - в зависимости от потребности в углах на разных режимах.Да, по оси Х - движения стика в %, а по Y - или газ или шаг. Но не углы, а % канального импульса.
P.S. Например я в симе сделал себе настройку шага немного “S” - образной. Для того, что бы тренировать некоторые фигуры. С такой кривой шаг - менее чувствительный в центре. Это, как бы - экспонента по шагу.😉
Задал вопрос на нашем, украинском, форуме - пока никто не ответил. Может быть Вы подскажите. Ниже привожу своё сообщение в полном объёме:
“Всем доброго дня.
Настраивая нулевой угол положения лопастей основного ротора столкнулся вот с какой проблемой:…
Как писали гуру в нашем деле, установил в нормале кривую шага 50-50-50-50-50 (кривая авторотации 0-25-50-75-100) и начал выставлять нулевой угол. Выставил, а потом решил проверить этот угол в режиме hold. Как проверял: в нормале ставил левый стик (mode 2) в центральное положение и включал режим hold. Теоретически, с указанными выше кривыми, угол должен был оставаться неизменным. Но нет, угол менялся.
Долго “чесал репу” и думал в каком положении стиков (какой кривой шага оперировать при этом) выставлять нулевой угол…
Но помог (или больше поставил в тупик) случай. В режиме программирования кривой шага подвигал левый стик, и вот что увидел на мониторе: в самом нижнем положении стика - на мониторе он там и находиться, в самом верхнем положении стика - на мониторе видим 75% от максимального хода, в среднем положении - 37,5%.
Что подскажете делать? Как сделать чтобы реальное и виртуальное положения стиков были одинаковыми?
Теоретически необходимо сделать поправку в номиналах переменных резисторов как описано здесь: forum.modelka.com.ua/index.php?show...=7120&st=20 Скажите, на правильном ли я пути?
Как быть с другими стиками? Да, рудер можно отследить в меня MONITOR. А вот правый стик, тангаж и крен… Как знать правильно ли аппаратура воспринимает реальное положение стика?
Если местами неправильно изъяснялся - прошу простить, я новенький.”
Задал вопрос на нашем, украинском, форуме - пока никто не ответил. Может быть Вы подскажите. Ниже привожу своё сообщение в полном объёме:
Для начала напишите какая у вас аппаратура (модель). И для режима HOLD, как правило, на нормальных аппаратурах есть своя кривая шага…
Спектрум Dx6i. И кривая своя есть для холда.
Спектрум Dx6i. И кривая своя есть для холда.
То что у вас при установленной кривой в нормале 50-…-50 изменяется угол лопастей при включении HOLD - говорит о том, что кривая в режиме HOLD не выставлена в 50-…-50.
В режиме программирования кривой шага подвигал левый стик, и вот что увидел на мониторе: в самом нижнем положении стика - на мониторе он там и находиться, в самом верхнем положении стика - на мониторе видим 75% от максимального хода, в среднем положении - 37,5%.
Что подскажете делать? Как сделать чтобы реальное и виртуальное положения стиков были одинаковыми?
Если кривая стоит 0-25-50-75-100, то проверьте конечные точки по каналу шага, а так же сбросьте триммера.
P.S. Аппаратуру новую или с рук брали?
Триммера все в нулях. Конечные точки ещё не трогал, все по 100%.
Триммера все в нулях. Конечные точки ещё не трогал, все по 100%.
Посмотрите канал газа, там тоже такие значения сигнала? (кривую газа поставьте в 0-25-50-75-100)
Смотрел, те же.
По пробуйте сделать калибровку.
В методике, кстати, пропущен пункт идеальной подстройки расходов серв. Он нужен, если при перемещении тарелки АП вверх-вниз нарушается ее горизонтальность.
Очень хотелось бы услышать советы знающих в этом вопросе.
Тарелка автомата перекоса в центральном положении стоит горизонтально, в нижнем и верхнем положении одна серва уплывает. Как побороть?
Расходами в канале этой сервы.
А вот интересно…
Шаг лопастей при 50% устанавливается в ноль маленькими тягами идущие прям к цапфам ОР.
А что нужно корректировать длинными тягами идущими от тарелки до качалок рамки флай бара? Как их правильно отрегулировать?
А вот интересно…
Шаг лопастей при 50% устанавливается в ноль маленькими тягами идущие прям к цапфам ОР.
А что нужно корректировать длинными тягами идущими от тарелки до качалок рамки флай бара? Как их правильно отрегулировать?
И теми и теми можно. Просто один оборот малой - будет больший градиент изменения угла. А длинной тягой можно точно подстраивать. Хотя короткие лучше не трогать вообще (к ним неудобно подлазить). На некотрых вертах они вообще нерегулируемые - просто пластиковые цельные.
Длинными от тарелки я отсоединяю - подкрутил с одного конца - прицепил - проверил… быстро и удобно…
😃
Я замерял - на REX-450 SE V2 - один оборот наконечника по резьбе - как раз полмиллиметра изменяется длина тяги. Можно даже сесть и посчитать сколько и насколько будет изменятся угол… но только точно замерить плечи качалки и плечо цапфы. И через тригонометрические функции - можно точно знать…
😃
Расходами в канале этой сервы.
Правильно лия понимаю (применительно к Спектрум Dx6i): в меню TRAVEL ADJ меняя число процентов по необходимому каналу (ELEV; AILE; PITC) меняем величину угла отработки сервы?
Да.
По пробуйте сделать калибровку.
Сделал калибровку. Всё стало на свои места. 😃
Много читал, совсем запутался с этими процентами ручки-шага-газа.
Вот нарисовал, зависимость положения стика и угла атаки лопастей, чтоб было все понятно.
Какой вариант правильный?
Сейчас у меня первый вариант.
Но во всяких статьях и тут на форуме говорят что при среднем положении ручки должно быть ~+5 градусов.
Как правильно?
Много читал, совсем запутался с этими процентами ручки-шага-газа.
Первый вариант правильней, единственный момент у меня на 50% положения стика газа на лопастях примерно +2 градуса, а на максимальном +8/9 в нормали, отрыв где-то на 65% газа.
правильно и так и так и зависит от вашего стиля полета и стремлений. вариант с нулем в центре характерен для 3д пилотирования, тогда как вариант с +5 в центре характерен для пилотирования копийных вертолетов.
Спасибо, понял, что для меня подходит первый вариант.
Для режима Idle просто выпрямлю линию от -11гр. до +11гр. через 0гр. и выставлю соответствующую кривую газа.
На симуляторе привык что всегда стоит режим Idle 😈 (настраивать лень), и привык что в среднем положении ручки на лопастях ноль градусов.
Я так понимаю, что лучше когда во всех режимах кривая шага проходила через 0 в центре, это удобнее для перехода между режимами полета.
А вот интересно.
После переборки головы выставляю 0 градусов при 50% газа, минимальные и максимальные угля не равны. -13 +10.
Как такое может быть? Покрутил, повертел ничего не помогает.
А вот интересно.
После переборки головы выставляю 0 градусов при 50% газа, минимальные и максимальные угля не равны. -13 +10.
Как такое может быть? Покрутил, повертел ничего не помогает.
Вы неверно настроили механику головы. Такая несимметрия в шагах - явный признак того, что тяги в АП неверной длины.