углы шага и газа
…
В методике, кстати, пропущен пункт идеальной подстройки расходов серв. Он нужен, если при перемещении тарелки АП вверх-вниз нарушается ее горизонтальность.
Надо добавить - для полноты картины т-сказать.
На BLADE 400 настраивал - там без расходов никак не получается. В середине выставляешь - идеально, начинаешь двигать вверх-вниз - передок убегает полюбому.
Там правда Элеватор впереди стоит и через ПУШ-ПУЛЛ идет - много промежуточных качалок. Да и сервы стоковые дешевенькие-простенькие. Но - ЛЕТАЕТ тоже, висит. Хотя колбасится посильнее 450-го.
😃
ИМХО, любая вертушка, если к ней с любовью - полетит как миленькая 😃
Пойду попрошу совета по поводу создания нормального FAQ.
ИМХО, любая вертушка, если к ней с любовью - полетит как миленькая 😃…
Точно! Вертушка за хорошее поведение и за пару крашей по моей вине уже заслужила несколько апгрейдиков (сининьких таких) - пусть красуется;-)))
P.S. Тут с этим курсом доллара… Посмотрел - дык из Америки дороже выходит. Заказал - получил все с российского магазина. А раньше даже и не думал - из Америки в полтора раза дешевле выходило. Ужас!!!
😃
По крену - параметр AILE
По тангажу - параметр ELEV
не могу найти такий параметров, у меня футаба шестиканальная. может быть это
Установка двойных расходов (D/R)
? или
Установка конечных точек (EPA)
Нет, это не двойные расходы и не конечные точки.
Если это Futaba 6EX-2.4GHz, то настройка Swash mix - на 29 странице оригинальной инструкции.
Соответствие между моей инструкцией и Футабой шестеркой:
SWASH MIX - SWSH
PITCH - chP
AILE - chA
ELEV - chE
Про шаги поговорили, а кто подскажет наиболее правильную кривую газа в обоих режимах?
у меня двигатель 3550, шестерня 12Т.
В мануале пишут что-то типа 0-40-65-80-100 для нормала, в Видео на хелифрике 0-50-80-90-100. Где искать правду?
Правда здесь (кривая газа должна обеспечивать постоянные обороты ротора, соответственно, значения кривой зависят от двигателя, аккумулятора, шестерен, лопастей, кривой шага…☕): rcopen.com/forum/f60/topic99683/519
Про шаги поговорили, а кто подскажет наиболее правильную кривую газа в обоих режимах?
у меня двигатель 3550, шестерня 12Т.
В мануале пишут что-то типа 0-40-65-80-100 для нормала, в Видео на хелифрике 0-50-80-90-100. Где искать правду?
Да попробуй и так и так. На месте ведь можно переделать кривую за 2 минуты.
Я пробовал и линейную в самых первых полетах, потом сделал покруче - 0-40-65-80-100 - так мне больше понравилось.
Вот на ближайших полетах попробую еще покруче - 0-50-80-90-100…
😃
Правда здесь (кривая газа должна обеспечивать постоянные обороты ротора, соответственно, значения кривой зависят от двигателя, аккумулятора, шестерен, лопастей, кривой шага…☕): rcopen.com/forum/f60/topic99683/519
Ну у меня нету тахометра, поэтому и задал вопрос, наверняка есть люди у которых такой же двигатель и шестерня как у меня.
Да попробуй и так и так. На месте ведь можно переделать кривую за 2 минуты.
Я пробовал и линейную в самых первых полетах, потом сделал покруче - 0-40-65-80-100 - так мне больше понравилось.
Вот на ближайших полетах попробую еще покруче - 0-50-80-90-100…
😃
После кинга даже при 50% газа мне уже становиться страшно от оборотов и звука 😉
Ну значит попробую 0-50-80-90-100, она наиболее близка к кривой в режиме идле.
А кто-нибудь пробовал в режиме говернера летать на алигновском регуляторе?
Вот на ближайших полетах попробую еще покруче - 0-50-80-90-100…
Главное лопасти не порвать 😉
Без тахометра крутить на максимуме деревяшки и стеклопластиковый китай - та еще лотерея, засадит куском лопасти в глаз…😠
Еще вопрос есть может не совсем в тему, у кого какие экспоненты стоят на крен и тангаж?
я поставил -20% на 1 и 2 каналы, летать еще не пробовал всё жду погоды, да и теорию изучаю.
Главное лопасти не порвать 😉
Без тахометра крутить на максимуме деревяшки и стеклопластиковый китай - та еще лотерея, засадит куском лопасти в глаз…
Не, до максимума я еще стик не доводил. Только уверенное висение, вперед-назад, вправо-влево, посадка в заданном месте…
Как говорится в авиации “перья из жопы уже начали вылазить” - стал даже понемногу выпендриваться - крутить верт вправо-влево (по курсу). Так один раз крутанул - потерялся маленько - и приложил верт с 5 метров об асфальт. Думал - ВСЕ! А нет, лопасти, основной вал и балка немного. Даже поперечный вал не погнуло - аж удивился!!! И капотик ни капли не поцарапал. вот только верт весь в пыли - вчера разбирал-промывал-чистил.
А летал на лопастях карбоновых-стоковых. Их и побил. Деревяшки оставил на потом.
😃
Еще вопрос есть может не совсем в тему, у кого какие экспоненты стоят на крен и тангаж?
я поставил -20% на 1 и 2 каналы, летать еще не пробовал всё жду погоды, да и теорию изучаю.
20 и у меня. Вроде нормально. То же надо под себя подстраивать.
😃
…
Ну значит попробую 0-50-80-90-100, она наиболее близка к кривой в режиме идле.
Не, на первый раз можно даже поставить 0-25-50-75-100. Я так делал. Но это были не полеты, а так прыжки… Поподпрыгивал… верт отнесло в сторону, остановил, подешел, взял его, перенес на центр площадки, опять пробовать… Так что для таких “полетов” кривая газа не сильно важна (в нюансах).
Потом покруче сделал - легче подхватывать его от земли, т.е. чисто психологически уже не хочется верт сажать на землю… не то что в первых подлетах.
Ну вот так как то…
😃
После кинга даже при 50% газа мне уже становиться страшно от оборотов и звука 😉
Ну значит попробую 0-50-80-90-100, она наиболее близка к кривой в режиме идле.А кто-нибудь пробовал в режиме говернера летать на алигновском регуляторе?
Крутовата кривая газа получится для начала, практически “полка говернёра” у тебя будет. В 50% газе опусти немного кривую оборотов(до значения 70-75 ИМХО). Взлетать верт должен где-то на 60-65% стика газа.
С режимом говернёра на стоковом регуле не советуют заморачиваться, ставь первый вертолётный и летай.
Касательно второго вертолётного режима с говернёром на Элайновском регуле только вчера была очень подробная информация чем он плох, посмотри форум.
Касательно второго вертолётного режима с говернёром на Элайновском регуле только вчера была очень подробная информация чем он плох, посмотри форум.
А можно ссылочку, а то чтото не нашел.
Еще вопрос есть может не совсем в тему, у кого какие экспоненты стоят на крен и тангаж?
я поставил -20% на 1 и 2 каналы, летать еще не пробовал всё жду погоды, да и теорию изучаю.
Хороший вопрос. Есть как сторонники включенных экспонент для начинающих, так и противники.
Точка зрения вторых: включенные экспоненты замедляют реакцию вертолета и поэтому а.) пилоту сложнее даже просто удерживать его, не раскачивая “в резонанс”, б.) труднее выводить его из критических ситуаций.
У меня товарищ летает с экспонентами, выкрученными в другую, “резкую” сторону - иначе, говорит, вялый он слишком 😃
А можно ссылочку, а то чтото не нашел.
Что-то тоже никак не найду:)
В крадце: при активации режима говернёра на стоковом Элайновском регуле он работает только на своей полке от 80% и если пилот сбросит обороты ниже этого значения(что при полётах блинчиком в нормале происходит большую часть времени), то из-за постепенного падения отдачи батареи в процессе разрядки в полёте, говер высчитывает новые обороты, которые он сможет поддержать, соответственно нет константы, как у “взрослых” говеров с выносным датчиком и его смысл теряется в принципе. При использовании верта на пилотаже в Айдлах тема говера актуальна т.к. обороты в пилотажных режимах не опускаются ниже 85-90%.
Хороший вопрос. У меня товарищ летает с экспонентами, выкрученными в другую, “резкую” сторону - иначе, говорит, вялый он слишком 😃
Экспоненту использую только на рудере(15% вроде выставил) т.к. ну очень уж быстро верт пируэтит😁 На элеронах и элеваторе экспоненты по нулям, резкости хватает за счёт лопаток без грузиков, уже привык к таким настройкам.
В крадце: при активации режима говернёра на стоковом Элайновском регуле он работает только на своей полке от 80% и если пилот сбросит обороты ниже этого значения
Немного не понял. А как пилот может влиять на обороты при использовании гувернера, если кривой газа нет. Ее же нет при гувернере.😃
Немного не понял. А как пилот может влиять на обороты при использовании гувернера, если кривой газа нет. Ее же нет при гувернере.😃
КАК НЕТ? а как по вашему взлетать?
я так понимаю говернер как раз будет работать когда кривая газа 80%.
Гувернер - устройство, которое поддерживает заданные обороты, но не работает на оборотах, которые ему заблагорассудятся.
Ему говоришь ручкой газа, хочу 2500 обороты, он и держит 2500, если нагрузка на ротор возрастает и обороты проседают, то он автоматически начинает поднимать мощность двигателя, дабы получить опять 2500.
КАК НЕТ? а как по вашему взлетать?
Взлетают шагами ОР при достаточных оборотах. А если гувернер держит 2200 об то этого достаточно чтоб взлететь.
Ему говоришь ручкой газа, хочу 2500 обороты, он и держит 2500, если нагрузка на ротор возрастает и обороты проседают, то он автоматически начинает поднимать мощность двигателя, дабы получить опять 2500.
Ручкой газа думаю не получиться ему задавать обороты т.к. ручкой газа изменяется еще и шаг.
В общем что-то в наших пониманиях не так.😵
Везде пишут что при использовании гувернера кривая газа в передатчике не нужна.
И насколько я всегда понимал - если гувернер включен то как только двигатель включается то он раскручивается до определенных оборотов и гувернер удерживает эти обороты подстраивая газ. И стик шаг/газ никак не влияют на эти обороты.
Взлетают шагами ОР при достаточных оборотах. А если гувернер держит 2200 об то этого достаточно чтоб взлететь.
Для чего кривую газа на моделе без гувернера делают кривой ), например 100-85-100. Потому что при увеличении шагов падают обороты двигателя, поэтому нужно добавлять на него мощности. Либо мы говорим гувернеру, что хотим 85% газа и нам кривые тогда не нужны, ибо гувер поддержит обороты именно на этих 85%, либо настраиваем кривые. Но ничто не мешает нам настроить кривую при гувернере кривой, а не полкой.