углы шага и газа
По крену - параметр AILE
По тангажу - параметр ELEV
не могу найти такий параметров, у меня футаба шестиканальная. может быть это
Установка двойных расходов (D/R)
? или
Установка конечных точек (EPA)
Нет, это не двойные расходы и не конечные точки.
Если это Futaba 6EX-2.4GHz, то настройка Swash mix - на 29 странице оригинальной инструкции.
Соответствие между моей инструкцией и Футабой шестеркой:
SWASH MIX - SWSH
PITCH - chP
AILE - chA
ELEV - chE
Про шаги поговорили, а кто подскажет наиболее правильную кривую газа в обоих режимах?
у меня двигатель 3550, шестерня 12Т.
В мануале пишут что-то типа 0-40-65-80-100 для нормала, в Видео на хелифрике 0-50-80-90-100. Где искать правду?
Правда здесь (кривая газа должна обеспечивать постоянные обороты ротора, соответственно, значения кривой зависят от двигателя, аккумулятора, шестерен, лопастей, кривой шага…☕): rcopen.com/forum/f60/topic99683/519
Про шаги поговорили, а кто подскажет наиболее правильную кривую газа в обоих режимах?
у меня двигатель 3550, шестерня 12Т.
В мануале пишут что-то типа 0-40-65-80-100 для нормала, в Видео на хелифрике 0-50-80-90-100. Где искать правду?
Да попробуй и так и так. На месте ведь можно переделать кривую за 2 минуты.
Я пробовал и линейную в самых первых полетах, потом сделал покруче - 0-40-65-80-100 - так мне больше понравилось.
Вот на ближайших полетах попробую еще покруче - 0-50-80-90-100…
😃
Правда здесь (кривая газа должна обеспечивать постоянные обороты ротора, соответственно, значения кривой зависят от двигателя, аккумулятора, шестерен, лопастей, кривой шага…☕): rcopen.com/forum/f60/topic99683/519
Ну у меня нету тахометра, поэтому и задал вопрос, наверняка есть люди у которых такой же двигатель и шестерня как у меня.
Да попробуй и так и так. На месте ведь можно переделать кривую за 2 минуты.
Я пробовал и линейную в самых первых полетах, потом сделал покруче - 0-40-65-80-100 - так мне больше понравилось.
Вот на ближайших полетах попробую еще покруче - 0-50-80-90-100…
😃
После кинга даже при 50% газа мне уже становиться страшно от оборотов и звука 😉
Ну значит попробую 0-50-80-90-100, она наиболее близка к кривой в режиме идле.
А кто-нибудь пробовал в режиме говернера летать на алигновском регуляторе?
Вот на ближайших полетах попробую еще покруче - 0-50-80-90-100…
Главное лопасти не порвать 😉
Без тахометра крутить на максимуме деревяшки и стеклопластиковый китай - та еще лотерея, засадит куском лопасти в глаз…😠
Еще вопрос есть может не совсем в тему, у кого какие экспоненты стоят на крен и тангаж?
я поставил -20% на 1 и 2 каналы, летать еще не пробовал всё жду погоды, да и теорию изучаю.
Главное лопасти не порвать 😉
Без тахометра крутить на максимуме деревяшки и стеклопластиковый китай - та еще лотерея, засадит куском лопасти в глаз…
Не, до максимума я еще стик не доводил. Только уверенное висение, вперед-назад, вправо-влево, посадка в заданном месте…
Как говорится в авиации “перья из жопы уже начали вылазить” - стал даже понемногу выпендриваться - крутить верт вправо-влево (по курсу). Так один раз крутанул - потерялся маленько - и приложил верт с 5 метров об асфальт. Думал - ВСЕ! А нет, лопасти, основной вал и балка немного. Даже поперечный вал не погнуло - аж удивился!!! И капотик ни капли не поцарапал. вот только верт весь в пыли - вчера разбирал-промывал-чистил.
А летал на лопастях карбоновых-стоковых. Их и побил. Деревяшки оставил на потом.
😃
Еще вопрос есть может не совсем в тему, у кого какие экспоненты стоят на крен и тангаж?
я поставил -20% на 1 и 2 каналы, летать еще не пробовал всё жду погоды, да и теорию изучаю.
20 и у меня. Вроде нормально. То же надо под себя подстраивать.
😃
…
Ну значит попробую 0-50-80-90-100, она наиболее близка к кривой в режиме идле.
Не, на первый раз можно даже поставить 0-25-50-75-100. Я так делал. Но это были не полеты, а так прыжки… Поподпрыгивал… верт отнесло в сторону, остановил, подешел, взял его, перенес на центр площадки, опять пробовать… Так что для таких “полетов” кривая газа не сильно важна (в нюансах).
Потом покруче сделал - легче подхватывать его от земли, т.е. чисто психологически уже не хочется верт сажать на землю… не то что в первых подлетах.
Ну вот так как то…
😃
После кинга даже при 50% газа мне уже становиться страшно от оборотов и звука 😉
Ну значит попробую 0-50-80-90-100, она наиболее близка к кривой в режиме идле.А кто-нибудь пробовал в режиме говернера летать на алигновском регуляторе?
Крутовата кривая газа получится для начала, практически “полка говернёра” у тебя будет. В 50% газе опусти немного кривую оборотов(до значения 70-75 ИМХО). Взлетать верт должен где-то на 60-65% стика газа.
С режимом говернёра на стоковом регуле не советуют заморачиваться, ставь первый вертолётный и летай.
Касательно второго вертолётного режима с говернёром на Элайновском регуле только вчера была очень подробная информация чем он плох, посмотри форум.
Касательно второго вертолётного режима с говернёром на Элайновском регуле только вчера была очень подробная информация чем он плох, посмотри форум.
А можно ссылочку, а то чтото не нашел.
Еще вопрос есть может не совсем в тему, у кого какие экспоненты стоят на крен и тангаж?
я поставил -20% на 1 и 2 каналы, летать еще не пробовал всё жду погоды, да и теорию изучаю.
Хороший вопрос. Есть как сторонники включенных экспонент для начинающих, так и противники.
Точка зрения вторых: включенные экспоненты замедляют реакцию вертолета и поэтому а.) пилоту сложнее даже просто удерживать его, не раскачивая “в резонанс”, б.) труднее выводить его из критических ситуаций.
У меня товарищ летает с экспонентами, выкрученными в другую, “резкую” сторону - иначе, говорит, вялый он слишком 😃
А можно ссылочку, а то чтото не нашел.
Что-то тоже никак не найду:)
В крадце: при активации режима говернёра на стоковом Элайновском регуле он работает только на своей полке от 80% и если пилот сбросит обороты ниже этого значения(что при полётах блинчиком в нормале происходит большую часть времени), то из-за постепенного падения отдачи батареи в процессе разрядки в полёте, говер высчитывает новые обороты, которые он сможет поддержать, соответственно нет константы, как у “взрослых” говеров с выносным датчиком и его смысл теряется в принципе. При использовании верта на пилотаже в Айдлах тема говера актуальна т.к. обороты в пилотажных режимах не опускаются ниже 85-90%.
Хороший вопрос. У меня товарищ летает с экспонентами, выкрученными в другую, “резкую” сторону - иначе, говорит, вялый он слишком 😃
Экспоненту использую только на рудере(15% вроде выставил) т.к. ну очень уж быстро верт пируэтит😁 На элеронах и элеваторе экспоненты по нулям, резкости хватает за счёт лопаток без грузиков, уже привык к таким настройкам.
В крадце: при активации режима говернёра на стоковом Элайновском регуле он работает только на своей полке от 80% и если пилот сбросит обороты ниже этого значения
Немного не понял. А как пилот может влиять на обороты при использовании гувернера, если кривой газа нет. Ее же нет при гувернере.😃
Немного не понял. А как пилот может влиять на обороты при использовании гувернера, если кривой газа нет. Ее же нет при гувернере.😃
КАК НЕТ? а как по вашему взлетать?
я так понимаю говернер как раз будет работать когда кривая газа 80%.
Гувернер - устройство, которое поддерживает заданные обороты, но не работает на оборотах, которые ему заблагорассудятся.
Ему говоришь ручкой газа, хочу 2500 обороты, он и держит 2500, если нагрузка на ротор возрастает и обороты проседают, то он автоматически начинает поднимать мощность двигателя, дабы получить опять 2500.
КАК НЕТ? а как по вашему взлетать?
Взлетают шагами ОР при достаточных оборотах. А если гувернер держит 2200 об то этого достаточно чтоб взлететь.
Ему говоришь ручкой газа, хочу 2500 обороты, он и держит 2500, если нагрузка на ротор возрастает и обороты проседают, то он автоматически начинает поднимать мощность двигателя, дабы получить опять 2500.
Ручкой газа думаю не получиться ему задавать обороты т.к. ручкой газа изменяется еще и шаг.
В общем что-то в наших пониманиях не так.😵
Везде пишут что при использовании гувернера кривая газа в передатчике не нужна.
И насколько я всегда понимал - если гувернер включен то как только двигатель включается то он раскручивается до определенных оборотов и гувернер удерживает эти обороты подстраивая газ. И стик шаг/газ никак не влияют на эти обороты.
Взлетают шагами ОР при достаточных оборотах. А если гувернер держит 2200 об то этого достаточно чтоб взлететь.
Для чего кривую газа на моделе без гувернера делают кривой ), например 100-85-100. Потому что при увеличении шагов падают обороты двигателя, поэтому нужно добавлять на него мощности. Либо мы говорим гувернеру, что хотим 85% газа и нам кривые тогда не нужны, ибо гувер поддержит обороты именно на этих 85%, либо настраиваем кривые. Но ничто не мешает нам настроить кривую при гувернере кривой, а не полкой.
И насколько я всегда понимал - если гувернер включен то как только двигатель включается то он раскручивается до определенных оборотов и гувернер удерживает эти обороты подстраивая газ. И стик шаг/газ никак не влияют на эти обороты.
Не так. При включении говернера: в диапазоне газа от 70…85% (зависит от типа говернера) до 100% обороты перестают зависеть от движений ручки. При значениях кривой газа от 0% до 70…85% мотор откликается на движения ручки как в обычном режиме с выключеным говернером.
И строить кривые газа вида 100-85-100 при включенном говернере бессмысленно - потому что обороты меняться не будут.
Для чего кривую газа на моделе без гувернера делают кривой ), например 100-85-100. Потому что при увеличении шагов падают обороты двигателя, поэтому нужно добавлять на него мощности. Либо мы говорим гувернеру, что хотим 85% газа и нам кривые тогда не нужны, ибо гувер поддержит обороты именно на этих 85%, либо настраиваем кривые. Но ничто не мешает нам настроить кривую при гувернере кривой, а не полкой.
Ну все правильно. Только рассудите логично если гувернер поддерживает постоянные обороты вне зависимости от загрузки двигателя то зачем ему кривая газа. Газ ему должен задаваться изначально программированием или еще както. Но только не кривой газа.😎
И строить кривые газа вида 100-85-100 при включенном говернере бессмысленно - потому что обороты меняться не будут.
Во … А я о чем говорю.
А в режиме газа до 70% он начинает глючить? Да ?
Не так. При включении говернера: в диапазоне газа от 70…85% (зависит от типа говернера) до 100% обороты перестают зависеть от движений ручки. При значениях кривой газа от 0% до 70…85% мотор откликается на движения ручки как в обычном режиме с выключеным говернером.
И строить кривые газа вида 100-85-100 при включенном говернере бессмысленно - потому что обороты меняться не будут.
Почему это обороты меняться не будут!? Будут. При 100% просто у гувернера не будет возможности при просадки оборотов поднять их, вот и все.