Странное поведение вертолёта.

Саныч67
vitkor:

Если летаешь в Каменке - там ерапорт рядом. На 40МГц мусор полный - помех в смысле много.

В том то и дело, что в Каменке уже было 2.4.
40 МГц, было 2месяца назад, а симптомы одинаковые.
По Вашему совету я и написал подробно.
Правдо длинновато.

Если сервы резко изменяют свое положение, то косяк.

Стоит сейчас такая штука. У них перекос только при включении, но это по инструкции так должно быть. Да и какая потеря сигнала на 2.4?

AlekSa=:

может ответ здесь
Заземлил 450-го, а правильно ли?😃

Спасибо конечно. Это читал, дневники FRUKT, vitkor, семен семеныч и других Великих от RC просьба не приводить.
Это у меня как настольная книга.
А по поводу заземления, вертолет прозванивается от прижимного ролика ХР до крепёжного винта площадки акка.
Вал ХР правда не звониться на балку, но по моему ролика вполне хватает.

Vladlen:

тем более на разной аппе эффект один.

Запутал я Вас своим длинным изложением.
Аппа одна и та же WFLY 09
В первом - краше 40МГц, PCM 1024, двойное преобразование
Во втором - это Передатчик: Corona 2,4GGz DSSS
Приёмник: Corona 8каналов, 2,4GGz DSSS

Vladlen:

и проверить редуктора серв.

Редуктора не проверишь срезаны у левой и правой серв. Цела только задняя.

Vladlen:

в крайних положениях возможны “упирания” в механике головы.

Крутил, если судить по валу ОР в верх не доходит около 1мм по валу. Вниз заеданий тарелки АП нет. После полетов вечером, каждый день, техосмотр.

vitkor

Проверь как срабатывает фаилсейв. На самом деле, 2,4 ГГц тоже не панацея.
Приемник без сателлитов, может и затеняться. Бывает, что народ еще антенну к карбоновым подкосам приматывает, что тоже не есть правильно. У тебя случаем не к подкосу примотана? В общем, сначала проверь как отрабатывает фаилсейв, а потом уже разбирайся с другими вещами: питание, провода, мотор, регулятор и пр. Вертолет кульбиты делать не должен. Точка!
Прочитал внимательно опус, так как с первого раза не асилил. Надо по короче писать…
По симптомам могу предположить два варианта:
Переинициализация приемника (помним, что он дергает сервы в момент включения). Т.е получаем тот самый кульбит. Проверять: питание и провода. Возможно, подклинивала какая-то из сервомашинок. Проверяем, если надо устраняем, наслаждаемся;
Неправильно забиндин приемник, когда теряет сигнал, то сервы встают на раскаряку. Проверяем, если надо биндим правильно, наслаждаемся;

P.S Не, ну опус реально длинный. 😃

Саныч67
vitkor:

P.S Не, ну опус реально длинный.

Спасибо.
То подробно, то длинный. Вас не поймешь. 😛
Не так сидишь не так свистишь… 😃
Завтра буду разбираться, “Авиаторов” посмотрю и спатаньки. 😒

Vladlen

не понял по механике, при предельном наклоне тарелки во все стороны и предельном общем шаге (+12 и -12) ничто не должно упираться, а может упираться в механике головы (например рамка флайбара в лопастедержатели и т.п.) и мне почему- то не нравится соседство привода ремня и проводов серв , я провода оставляю снаружи рамы, особенно в этом месте с вероятной статикой.

про файл-сэйв и прочее по 2.4ГГц: rcopen.com/forum/f65/topic148544

Саныч67
Vladlen:

при предельном наклоне тарелки во все стороны и предельном общем шаге (+12 и -12) ничто не должно упираться, а может упираться в механике головы (например рамка флайбара в лопастедержатели и т.п.)

Не собразил с начала. Что надо смотреть выше.

Vladlen:

мне почему- то не нравится соседство привода ремня и проводов серв , я провода оставляю снаружи рамы, особенно в этом месте с вероятной статикой.

Мне тоже, но кто так советовал, не могу найти.
У этих зас-ных, серв, короткие провода. Больше ни как не получалось. Или ставить сервоудленнители.

kostya_kos

Глянул я фотки- вся электроника приемник, регуль чуть дальше гира все как-то очень рядом, а под акком площадка пустует- например приемник туда…
У меня был случай вертолет дергал хвостом- очень было похоже на статику, а оказалось все намного проще- силовые провода идущие от регулятора к мотору были протянуты рядом с гирой и давали какую-то наводку- помеху на гироскоп- стоило их разнести подальше все…никаких дерганей хвоста…а я уже вертолет землить хотел…

AkaiDD

Приемник (пусть даже и 2.4) ВПЛОТНУЮ к регулятору - одна из возможных причин. Попробуйте перенести регулятор на переднюю площадку под акк.

AlcoNaft43

Серррвыы на перекосе ! HTX-900 может быть ок начинания на бюджетной тушке типа HK450, но для оригинального трекса надо че нить получше ставить. Я ловил несколько раз с этими сервами подобные, необъяснимые глюки с управлением, приводящие к крашу, после установки МКС 460 подобные глюки пропали. Причем новые HTX-900 они вроде ок, а вот краши держат фигово, те глюки потом начинаются. Все таки они больше для пенолетов.

Саныч67
kostya_kos:

вся электроника приемник, регуль чуть дальше гира все как-то очень рядом, а под акком площадка пустует- например приемник туда…

Так разместил из соображений, компактности. Приёмник сзади, вроде удобней
А регулятор вроде под ОР, лучше обдувается.
И опять же, если приемник на площадку под акком, как и куда выводит антену приемника?
При такой компоновке, антенна выходит по центру и назад между посадочных шасси. На других фото будет видно.

AkaiDD:

ВПЛОТНУЮ к регулятору - одна из возможных причин. Попробуйте перенести регулятор на переднюю площадку под акк.

Сделаю, так. Перегреваться не будет? Технически, прощё. Приёмник, уж больно хорошо прилеплен на скоч. Отрывать жалко.

AlcoNaft43:

Серррвыы на перекосе ! HTX-900 может быть ок начинания на бюджетной тушке типа HK450, но для оригинального трекса надо че нить получше ставить.

Спасибо. Ждал Вашего мнения, думал отмолчитесь.

AlcoNaft43:

Причем новые HTX-900 они вроде ок, а вот краши держат фигово, те глюки потом начинаются. Все таки они больше для пенолетов.

Понял, дальше клона Coptera за 29$ пускать их не будем.
У нас один такой и с этими сервами летает. Вроде нормально.

AlcoNaft43:

МКС 460

ССылочку плиз…

Саныч67
AlcoNaft43:

после установки МКС 460 подобные глюки пропали.

1.Такие
2.по габаритам встают нормально?
3.Все шестерни металл или только видимая часть?
4.На иностранных форумах утверждают, что надо подключать через отдельный BEC. Встроенный вроде не подходит, если я правильно прочитал. Как у Вас, на Вашем 450?

AkaiDD
Саныч67:

Сделаю, так. Перегреваться не будет? Технически, прощё. Приёмник, уж больно хорошо прилеплен на скоч. Отрывать жалко.

Тогда можно поставить так:

Часть потока воздуха будет доставаться регулятору напрямую.)

kostya_kos

Ну и с меня фотки…

Я всетаки за то что-бы приемник был под акком, хотя…видел у людей регулятор под акком…кому как…

AkaiDD
kostya_kos:

Я всетаки за то что-бы приемник был под акком

Ага, ему будет так тепло и спокойно рядом с таким “бесшумным” (в отношении помех) соседом как двигатель😅😃

kostya_kos
AkaiDD:

Ага, ему будет так тепло и спокойно рядом с таким “бесшумным” (в отношении помех) соседом как двигатель😅😃

У меня на V2 все то-же самое было… на спорте блин площадку переднюю укоротили…
Не знаю как тепло…но спокойно точно было (и есть) в смысле помех…

Саныч67

Хочу скомпоновать так.
Не помню, чьи фото. Не сочтите за плагиат.
Сохранил когда собирал вертолет. Как одну из компоновок. Если хозяин вертолета узнает свой верт, буду рад услышать его мнение о такой компоновке.

Vladlen:

и мне почему- то не нравится соседство привода ремня и проводов серв , я провода оставляю снаружи рамы, особенно в этом месте с вероятной статикой.

Вот ещё фото с покладной проводов внутри рамы. Автор, дайте пожалуйста заключение пот акой прокладке проводов от передних серв ГОЛОВЫ.
Помогите Санычу. 😃
Правда вместе крепления стяжкой изоляция. У меня не было. 😮

AlcoNaft43
Саныч67:

1.Такие
2.по габаритам встают нормально?
3.Все шестерни металл или только видимая часть?
4.На иностранных форумах утверждают, что надо подключать через отдельный BEC. Встроенный вроде не подходит, если я правильно прочитал. Как у Вас, на Вашем 450?

Да, такие, можно еще 470. По габаритам они меньше чем обычные, и встают без разборки рамы, что плюс. Вроде работать могут и от встроенного бека, у меня был Turnigy Sentry 40А, проблем не было. При крашах бывает ломает качалки, сервы целы. Что внутри не разбирал, вроде все метал 😃

kostya_kos

Так тут вот какое дело…я это дело понимаю так- собрать можно как угодно, естественно в разумных пределах, и у кого-то полетит, а у кого-то статика будет- у кого-то наводки- помехи всякие…
Может, это мое мнение, дело в электроние- у всех ведь разные гиры, регули, приемники, ну на какой- то например гироскоп будут помехи от силовых проводов, а на другой не будут- я думаю надо пробовать…
Кстати слышал что при таком расположении гироскопа как у меня (на фото выше) у людей были наводки на гироскоп от двигателя, а у меня все в порядке…летает ну и пусть летает…

Саныч67
AlcoNaft43:

При крашах бывает ломает качалки, сервы целы. Что внутри не разбирал, вроде все метал

Почему то под сообщение не выходит спасибо. Тогда в тексте: Спасибо

24 часа до краша.
1октября 2009года
Комплектация тушки вертолета: Не изменилась
Аппаратура: WFLY 09
Передатчик: Corona 2,4GGz DSSS
Приёмник: Corona 8каналов, 2,4GGz DSSS что то вроде таких
Электроника

  1. Сервы голова HXT-900
  2. Гиро CY240 + Futaba S9650
  3. Регулятор Align RCE-BL35X
  4. Мотор Align 430XL
  5. Аккумулятор 2450мАм, полностью заряженный
    Место:
    «Аэродром», для RC моделей в пригороде Новосибирске. Подготовленный, местными энтузиастами RC моделизма, для самолетов.
    Иногда они не возражают, если там появляются вертолеты. 17км от центра Новосибирска. Деревня Каменка.
    Зрители и очевидцы: Два коллеги от RC (вертолет и самолет), местный абориген (грибник).
    Рядом нет промышленных предприятий, РЛС. И тому подобных помех.
    Ветер сзади от модели до 1.5м\сек.
    Что происходит:
  6. Третий аккумулятор
  7. Режим «Нормаль»
  8. Газ 50%
  9. Шаг +4 тире 6гр.
  10. Обороты в момент отрыва 2540об\мин
  11. Пируэты на высоте 10-12метров. Один оборот влево – хвост к себе. Вправо – хвост к себе.
  12. Хвост к себе. Резкий (очень резкий) самопроизвольный рывок вертолета немного вперед и влево в низ.
  13. Сброс газа очень тяжелое выравнивание вертолета.
  14. Первая мысль порыв ветра. Который я не почувствовал. Второя помеха. Стоп. Так вроде уже на 2.4GGz.
  15. Продолжение висения в течении 1-2 минут, на 1-1.5метров. Верт висит нормально стабильно.
  16. Подъём вертолета на 12-15метров, попытка продолжения выполнения пируэтов.
  17. Опять, резкий самопроизвольный рывок вертолета влево в низ.
  18. Опять, сброс газа очень тяжелое выравнивание вертолета и посадка на грани краша.
    Осмотр вертолёта внешне все нормально. Снятие лопастей. Включение вертолета. Прокрутка в руках . Дальше ВИДЕО должно быть…
    Есть ВИДЕО

Прошу прошения за качество видео, снимал в поле на мобильник, только 2Мпиксела. Но дерганье левой сервы по моему хорошо заметно. Две другие сервы на голове стоят неподвижно.

23часа30минут до краша
Замена сервы на аналогичную, запасную. Дерганье сервы изменилось, стало очень мелким. Но более частым. Блин ВИДЕО позже.

Появилось

Вроде видно.
Легкий ступор.

beatl

Встречал такое пару раз… Перекладка проводов помогла…
Черт ее знает, эту электронику, что то наводило помехи на серву…
Симптомы были те же.

Саныч67

Ещё фото, хорошо видно, как расположена антенна приёмника.

FRUKT
Саныч67:

Ещё фото, хорошо видно, как расположена антенна приёмника.

Касательно дёрганья сервы, то у меня такое же поведение привело к подобному же крашу летом. После этого поменял цифровые сервы АП на аналоговые и заземлил весь корпус на минус приёмника. С тех пор (3 тьфу) забыл про эту проблему.
Также очень рекомендую убрать регуль из-под вала ОР. У меня было пара крашей с инверта, когда вал ОР влетал в отверстие нижней площадки рамы, посрезав все бонки фиксаторов от удара:). Под валом должно быть только штатное отверстие нижней площадки и больше ничего.
Касательно регуля, а вернее его обдува, не забивай себе голову: он будет нормально обдуваться и с боку рамы.