Обнаружил что при резком подъеме хвост

Maximus43
Vladlen:

объясните почему “вредна и не нужна” и почему угол при котором Х.Р. не работает, а вертолет вращается, у вас есть средняя точка?

Можно я объясню? 😃
Дело в том, что у гироскопа Assan 410 лимит задается по обоим сторонам одновременно, нельзя установить различные лимиты для правой и левой стороны. Вследствие этого необходимо устанавливать слайдер строго по центру, чтобы можно было использовать всю рабочую зону вала ХР. Хвостовой ротор 450-го вертолета не содержит конструктивно заложенной механической предкомпенсации, поэтому угол атаки лопастей при центральном положении слайдера будет нулевой. Чтобы реализовать механическую предкомпенсацию, надо поставить более длинный вал ХР, например от Blade 400.
Гироскоп в режиме удержания сам выставит необходимые значения угла атаки, проблем с пируэтами не возникнет.
Резюме: в стандартной комплектации 450-го предкомпенсация вредна, т.к. придется значительно урезать диапазон перемещение слайдера и не нужна, потому что гироскоп в режиме удержания прекрасно справляется со своей задачей.

Vladlen

урезание диапазона не произойдет так как большой отрицательный шаг на Х.Р. не используется, а максимальный положительный не меняется т.к. ограничен конструктивно. достаточно иметь одинаковый диапазон изменения шага Х.Р. в обе стороны, конечно если скорость пируэта против часовой не нужна значительно большая, чем по часовой.
а предкомпенсация позволяет понять есть ли достаточный запас хода слайдера в +. и не упрется ли он раньше времени.

AlexSr
Maximus43:

Гироскоп в режиме удержания сам выставит необходимые значения угла атаки, проблем с пируэтами не возникнет.

Как раз, с точностью до наоборот. Будут очень большие проблемы РАЗНОЙ скорости пируэтов…

Вот если бы гира имела РАЗНЫЕ лимиты - тогда в теории, можно было бы её настроить на одинаковую скорость пируэта.

FRUKT
AlexSr:

Вот если бы гира имела РАЗНЫЕ лимиты - тогда в теории, можно было бы её настроить на одинаковую скорость пируэта.

На практике так и есть, у меня настраиваются независимые лимиты хода слайдера и выставлена предкомпенсация, крутится одинаково быстро в обе стороны;)

irs
Maximus43:

Резюме: в стандартной комплектации 450-го предкомпенсация вредна, т.к. придется значительно урезать диапазон перемещение слайдера и не нужна, потому что гироскоп в режиме удержания прекрасно справляется со своей задачей.

Позвольте не согласиться.

  1. Чем вредно ограничение диапазона перемещения слайдера, если в крайнем положении, соответствующем вращению хвоста против часовой, скорость пируэта получается чересчур высокой и на практике не используется ?
  2. В стандартную комплектацию 450 могут входить разные гироскопы, не так ли ?
    К примеру, в мануале к 401-й Futaba открытым текстом говорится, что надо выставлять предкомпенсацию.
Maximus43
AlexSr:

Как раз, с точностью до наоборот. Будут очень большие проблемы РАЗНОЙ скорости пируэтов…

Вот если бы гира имела РАЗНЫЕ лимиты - тогда в теории, можно было бы её настроить на одинаковую скорость пируэта.

Сейчас буду спорить с мега-гуру… 😃

Согласитесь, что настраивать скорость пируэтов необходимо по меньшей скорости из двух возможных. Для канала гироскопа скорость пируэтов задается расходами, так ведь? К перемешению слайдера эти настройки отношения не имеют.
Так вот, мы просто должны настроить расходы так, чтобы максимальное значение соответствовало максимальной скорости вращения в “медленную” сторону. Тогда вращение в “быструю” сторону не будет вызывать максимальное отклонение слайдера ХР. Получится эдакая “программная предкомпенсация”.
Разве я не прав? 😃

binomax

Вечная тема подымается про предкомпенсацию… Пожалуй это зависит от алгоритма работы логики гироскопа, а мы им не владеем.

SergeyE46
irs:

…К примеру, в мануале к 401-й Futaba открытым текстом говорится, что надо выставлять предкомпенсацию.

100%, 401я футаба без предкомпесации работает криво, могу показать. Кроме этого у меня 4 разных 450х (пара клонов и родной) - и во всех случаях не скажу, что нейтральное положение слайдера соотв. нулевому шагу. Это как собрать. Я всегда стараюсь устанавливать хаб ротора подальше на валу.

описанные симптомы очень похожи на закусы слайдера - болезнь всех 450х. Снимите тягу с сервы и проверьте свободу хода. Очень часто в нужный момент слайдер клинит и тяга выгибается дугой.

PocketM

Таж история на коптере тока не разбили 😃, к более опытному знакомому ездил он долго матерился в итоге прилепил свою гиру и на ней все норм стало. Ведать мозги ей свернул когда падал первый раз или бракованную дали или что то не понимаем…
Предкомпенсацию пробовали, хотя гира сама ее выставляет (уползает еще до старта независимо от чувствительности), кривую газа по разному делали…

Еще заметили если вернуть хвост на место то после того как в нейтраль рудер вернеш то хвост еще градусов на 30 уходит дальше и иногда запаздывает и во вторую сторону когда возвращаешь… причем не всегда…

SergeyE46
PocketM:

Еще заметили если вернуть хвост на место то после того как в нейтраль рудер вернеш то хвост еще градусов на 30 уходит дальше и иногда запаздывает и во вторую сторону когда возвращаешь… причем не всегда…

вот именно такая картина с 401й футабой без мех.компенсации. Пробовал на двух гирах - картина именно такая. Гира явно не понимает где нулевой шаг на слайдере и пере- или недокомпенсирует во время останова пируэта. Во всех случаях лечилось выставлением предкомпенсации. К слову align750 лишена этого трабла, зато есть другие болячки.

log-win

Ну и по ходу в JR 770 тож требуется предкомпенсация .

AlexSr
Maximus43:

Сейчас буду спорить с мега-гуру… 😃

Да спорте ради бога! 😁 Это же форум - для того и существует.

Согласитесь, что настраивать скорость пируэтов необходимо по меньшей скорости из двух возможных.

Нет, не соглашусь. Скорость нужно изначально сделать ОДИНАКОВОЙ в обе стороны. И именно для этого и нужна предкомпенсация! 😉
Тогда (при настроенной предкомпенсации) при одинаковых физических перемещениях слайдера в обе стороны - скорость атоматически становится одинаковой!
И ничего больше - изобретать и настраивать не нужно! Ну куда уж проще то?

Так вот, мы просто должны настроить расходы так, чтобы максимальное значение соответствовало максимальной скорости вращения в “медленную” сторону. Тогда вращение в “быструю” сторону не будет вызывать максимальное отклонение слайдера ХР. Получится эдакая “программная предкомпенсация”.
Разве я не прав? 😃

Не правы! Так как задав расходы на гироскопе - Вы “обьяснили” ему, куда он МОЖЕТ САМ (без Вашего на то участия или желания) сдвинуть слайдер.
В Вашем варианте скорость ВПРАВО - заведомо ниже скорости ВЛЕВО.
Результатом этого становится не только не одинаковая скорость пируэта, но и “отдачи” и “пролёты” хвоста. Гира то о Ваших “хитростях” ничего не знает!
И тупо ориентируется на доступный ей диапазон изменения шага. Используя его (скажем на резкой остановке) - на полную катушку!
А расходы о которых Вы говорите (точнее, ДВОЙНЫЕ РАСХОДЫ, а не канальные) - тут вообще ни при чём! Это всего лишь ЖЕЛАЕМАЯ Вами скорость пируэта, или опосредованно скорость разгона и торможения.

Поймите простую вещь: Вы можите выставить Д/Р на самую МИНИМАЛЬНУЮ скорость пируэта, а гира - всё одно будет использовать ПОЛНОСТЬЮ доступный ей диапазон перемещения слайдера (заданый лимитами гиро, в Вашем случае - не симметричный относительно состояния ПОКОЯ хвоста). И тем самым создавать разные силы в разных направлениях, получая - разные скорости и ускорения!

AlcoNaft43
AlexSr:

Нет, не соглашусь. Скорость нужно изначально сделать ОДИНАКОВОЙ в обе стороны. И именно для этого и нужна предкомпенсация! 😉
Тогда (при настроенной предкомпенсации) при одинаковых физических перемещениях слайдера в обе стороны - скорость атоматически становится одинаковой!
И ничего больше - изобретать и настраивать не нужно! Ну куда уж проще то?

Вопрос - с помощью канала риддера, что мы говорим гире ? Мой ответ - какую угловую скорость поворота хвоста мы хотим и направление. А гира сама вроде думает, какое должно быть отклонение слайдера, или я не прав где то ?

Vladlen
AlcoNaft43:

Вопрос - с помощью канала риддера, что мы говорим гире ? Мой ответ - какую угловую скорость поворота хвоста мы хотим и направление. А гира сама вроде думает, какое должно быть отклонение слайдера, или я не прав где то ?

в этом правы, но “подумав” гироскоп должен иметь возможность осуществить задуманное и если механика кривая (мал запас в +) то силой мысли это не исправить.

оптимальное положение для сервы при перпендикулярности качалки и тяги и вокруг этого положения она работает относительно линейно, а без учета предкомпенсации вы загоняете рабочий диапазон в нелинейную часть (и даже не интересуетесь на сколько)