Посоветуйте, выбор первого верта.

dvolkov
irs:

Вероятно, для многих впервые перевернуть в инверт 450-й аппарат будет все-таки легче, чем 30-й или 50-й аппарат 😃

Так может это и хорошо? Чем больше верт, тем больше ответственность, тем больше человек перед выполнением фигуры в реале проведет времени в симе. Разве это плохо? Я вот смотрю на темы про 450-ый класс, и что удивительно, сплошное обсуждение крашей. Чем больше верт - тем больше ответственность.

Вот у меня T-rex 500-ка и Gaui 200-ка. Статистика такая: 500-ка - 8 крашей за год, 200-ка - 12 крашей за полгода, не считая мелочи. 200-ку роняю легко, только в путь, она к этому располагает - ответственности минимум, а 500-ку - реально ронять страшно. И я вот не советовал бы новичку сразу начинать с 200-ки. Без опыта и хотя бы начальных навыков без толку ее поднимать - одно растройство. 450-ый класс конечно не 200-ый, но, на мой взгляд, можно опыт аппроксимировать.

Вот как-то многоуважаемый Piranha сказал на форуме, что полеты на мелком хорьке его раскрепощают. Согласен полностью. То же самое можно, видимо, сказать о 450-ом классе. Но это справедливо только в случае если есть соответствующий бэкграунд, если базовые навыки имеются. Я для себя сделал такой вывод: базовые навыки стоит отрабатывать на большом вертолете. А потом, на мелком, можно “раскрепощаться” и переносить это “раскрепощение” на больший класс. Летать ниже, отрабатывать переходы и связки, чистоту исполнения, закреплять моторику. Но только не на оборот.

И, кстати, все разговоры про различие в стоимости крашей 450 и 500 класса, на мой взгляд, не состоятельны. Смотрю я на друзей пилотов на нашем поле, и делаю вывод, что в итоге стоимость примерно одинаковая. Да, отремонтировать 450-го дешевле, но и падает он чаще.

Так что, по моему мнению, верт для начала - чем больше, тем лучше. Одна проблема - первоначальные разовые вложения. Можешь себе позволить 90-ый класс, бери. Не осилишь 90-ый класс, бери 50-ый. Не можешь 50-ый, бери 500-ый электро. Не можешь 500-ый, бери 450-ый. Не можешь 450-ый, не начинай - копи дальше. И стоит иметь в виду, что чем меньше первоначальные вложения, тем больше будут постоянные расходы на эксплуатацию.

И давайте попытаемся быть честными перед самим собой - собственно засилье 450-го класса среди новичков (и RTF соосников, да простят меня многоуважаемые пилоты соосников - сам начинал с пилотажевской стрекозы) определяется не соответствием аппарата цели приобретения первоначальных навыков, а готовностью потратить X рублей и Y часов за вход в это замечательное хобби. А дальше - “каждый кулик свое болото хвалит”. Ну так это-ж то же хорошо. Чем нас больше - тем лучше. Так? 😁

optimist

Чем больше верт, тем больше ответственность, тем больше человек перед выполнением фигуры в реале проведет времени в симе.

тем тщательнее человек будет соблюдать технику безопасности. 500ка страшнее и на вид и на звук 😃

dvolkov
optimist:

тем тщательнее человек будет соблюдать технику безопасности. 500ка страшнее и на вид и на звук 😃

Вот, кстати, +1. Ну не воспринимают обыватели 450-ку как серьезную опасность. Да и пилот сам часто не воспринимает. А к 500-ке - даже собаки дворовые уже относятся с уважением. Как только ротор раскрутился - близко не подходят. Игнорировать опасность уже невозможно. 😃 Ну страшно же, реально. Моща, по хорошему, - 2 л.с. - уже серьезно. Возвращаясь к моему пред. посту по поводу ответственности. Разве часто бывает что курсанты летных училищ серьезно бьются при первых самостоятельных полетах? 8 крашей за год, для авиации это же нонсенс, а для нас - нормальное дело.

Кто-то тут на форуме даже тему открыл про то, что летать в реале “сыкотно”. Ну так чем более “сыкотно” тем лучше, тем больше ответственности, тем больше готовишься, тем больше отрабатываешь все на симуляторе.

irs
dvolkov:

Так может это и хорошо? Чем больше верт, тем больше ответственность, тем больше человек перед выполнением фигуры в реале проведет времени в симе. Разве это плохо? Я вот смотрю на темы про 450-ый класс, и что удивительно, сплошное обсуждение крашей. Чем больше верт - тем больше ответственность.

Кто-то тут на форуме даже тему открыл про то, что летать в реале “сыкотно”. Ну так чем более “сыкотно” тем лучше, тем больше ответственности, тем больше готовишься, тем больше отрабатываешь все на симуляторе.

На форуме есть и примеры, скажем так, не очень удачного опыта тех, кто начал учиться сразу на 90-х вертах.😉
Про раздолбайство с 450-ми - тоже неоднозначно. Если уже умеете летать - то да, есть такое. После 450-го начал летать на 600-м электро, и про разницу в ответственности знаю хорошо 😁
Но возьмем случай первоначального обучения, что, собственно, более соответствует теме про выбор верта. Возможно, у кого-то подготовка к некоторому маневру недостаточная. А известны ли критерии того, когда она достаточна ? Сколько часов должно быть в симе, какие навыки в горизонте ?
Полагаю, у каждого свой, и различный опыт, т.е. таких критериев, единых для всех, не существует.
В симе вы видите верт перед собой, хоть он типа на высоте, и что такое перегрузка ротора - там вряд ли прочувствуете. В реале угол зрения другой, контролировать ориентацию сложее на самом деле, и выполнять петли на малой высоте опасней, можно не вытянуть. Кроме того, психологический фактор - в симе вы особо не переживаете за результат, а в реале пальцы поначалу ватными бывают от волнения.

11 days later
pxkeeper

Кстати вот (не реклама)… И размер хороший и дешевый, самое то будет.

Berck

Совершенно очевидно, что такие такие темы будут появляться постоянно. Я же, с молчаливого позволения топикстартера задам тот же самый вопрос. Каким должен быть первый вертолет? Читал FAQ, однако многие вопросы остались пока открытыми для меня. Сам склонялся к 600 Трексу, электричке. Готов основательно вкладываться в хобби. Однако смутила стоимость акков. Решил остановиться на 500 Трексе, присматриваюсь параллельно к MSH Protos. Что скажете? Вроде как промежуток между 450 и 600. А пока займусь подбором аппаратуры и симулятора. Так что ждите следующих вопросов. Заранее спасибо. 😃

pxkeeper

Подумал так немного и пришел к выводу, что все-равно какой размер, если он более менее серьезен конструктивно. Все зависит напрямую от размера кошелька в данном случае и просто личном предпочтении по иным причинам… Самое главное тут желание научится управлять и упорство… А так научитесь летать на любом вертолете. Как показывает практика он всегда в будующем уже становится не единственным и очень скоро.

aarc
pxkeeper:

Подумал так немного и пришел к выводу, что все-равно какой размер, если он более менее серьезен конструктивно.

согласен, лучше начать, чем думать, с чего начать 😃

Berck
pxkeeper:

Подумал так немного и пришел к выводу, что все-равно какой размер, если он более менее серьезен конструктивно. Все зависит напрямую от размера кошелька в данном случае и просто личном предпочтении по иным причинам… Самое главное тут желание научится управлять и упорство… А так научитель летать на любом вертолете. Как показывает практика он всегда в будующем уже становится не единственным и очень скоро.

Соглашусь, конечно. Просто иногда выбор более чем неочевиден. Если не касаться почти “религиозных” споров futaba vs spektrum, в которых возможно определиться просто внимательно читая форум , то выбор между kontronik и align неочевиден до приобретенного опыта. Первые шаги всегда кажутся наиболее важными, пусть и важность их сильно переоценена. 😉

pxkeeper
Berck:

Первые шаги всегда кажутся наиболее важными, пусть и важность их сильно переоценена.

По Вашему предыдушему посту уже понятно, что Вы определились уже с размерностью уж точно, думаю не составит труда и модель выбрать… Все очень грамотно решили, поэтому остается одно - вперед!

Berck
aarc:

согласен, лучше начать, чем думать, с чего начать

Вот как раз и начинаю. А вопросов пока больше, чем ответов. До вертушки куплю аппу (пусть это будет Спек 7, не SE) и симулятор. А вот и вопросы: где купить, какой сим? Для меня они сейчас все одинаковы, а посмотреть негде. И это даже не учитывая таких мелочей, как способ оплаты/доставки. Поэтому читаю форум, общаюсь с вами. 😃

pxkeeper
Berck:

А вот и вопросы: где купить, какой сим?

Где купить незнаю, нужно поискать или может еще кто подскажет, а посоветовать могу Феникс - нормальный симулятор и главное много моделей которые встречаются у нас… А так есть еще Реал Флай, там вообще пульт свой идет в комплекте, но вот с моделями как т о хуже…

Berck
pxkeeper:

…а посоветовать могу Феникс - нормальный симулятор и главное много моделей которые встречаются у нас… А так есть еще Реал Флай…

Большое спасибо Вам за помощь, постараюсь найти указанные Вами симы. 😃

FRUKT
pxkeeper:

А так есть еще Реал Флай, там вообще пульт свой идет в комплекте, но вот с моделями как т о хуже…

Для РеалФлая можно скачать в инете сотни моделей с бесплатного сайта апгрейда, как для 3-й так и для 4-й версии сима.

Berck
pxkeeper:

А так есть еще Реал Флай, там вообще пульт свой идет в комплекте, но вот с моделями как т о хуже…

Как думаете, а насколько важным является наличие пульта в комплекте?

konovs

При условии что у вас нет нормального пульта - определющим, при наличии оного, все равно не плохо бы, потому к тому же Фениксу USB пульт не подключишь:((( Хотя Феникс СИМ так себе, подкупает разве только ценой, а пиарят его исключительно потому, что его продают в Пилотаже, у нас так всегда, если не заметили, что если что то продают новой то тут пиарят, будь то СИМ и вертолет. У Кастела есть RF Basic - 100 долларов пульт в комплекте физика как от старшего только без всякой лабуды, рекомендую:)

AlexSr

Ржу-нимагу! 😂
А Вам в голову не приходила светлая мысль, что Феникс в п-ж ПРОДАЮТ - только потому, что его хорошо “пропиарили” пилоты, которые в этом кое что понимают…

Надож такое ляпнуть.

pxkeeper
AlexSr:

Хотя Феникс СИМ так себе

Очень спорное утверждение… Вообще лучшего симулятора нет, каждый выбирает для себя сам, что ему больше подходит. У меня например есть 3 симулятора - рефлекс, реал флай, феникс и больше мне как то нравится феникс, хотя в плане физики на мой взгляд рефлекс очень хорош, но к сожалению мне у него динамика не нравится - моделей…

А феникс развивающийся симулятор, с постоянно выходящими дополнениями… в общем люди работают над ним…

К тому же честно никакого так называемого Вами пиара я не видел… в Пилотаже кстати не только Феникс продают 😉

Berck:

Как думаете, а насколько важным является наличие пульта в комплекте?

Думаю совсем не важно, если Вы уже обзавелись аппаратурой.

Berck

Ребят, спасибо за Ваши советы, каждое мнение для меня очень ценно. Естественно, что лучшего варианта для всех быть не может. Каждый находит что-то лучшее для себя. Аппаратура будет, Спек седьмой. Сим, надеюсь, тоже. Феникс привлекает не только наличием в Пилотаже или тотальным пиаром, но и хорошими вполне отзывами от пилотов по всему миру. Кстати, Спек к нему подключится? А Real Flight Basic должно быть хороший продукт - демократичная цена, наличие пульта. Думаю для многих, может и для меня, этот сим будет хорошим решением. Еще раз всем спасибо. 😃

konovs
AlexSr:

Ржу-нимагу! 😂
А Вам в голову не приходила светлая мысль, что Феникс в п-ж ПРОДАЮТ - только потому, что его хорошо “пропиарили” пилоты, которые в этом кое что понимают…

Надож такое ляпнуть.

Не приходило, потому что пробовал - не впечатлил.

pxkeeper
pxkeeper:

Цитата: Сообщение от AlexSr Хотя Феникс СИМ так себе

Эээээээээ… не знаю почему так написало но должно было быть по другому:

Вот так

konovs:

Хотя Феникс СИМ так себе

Приношу свои извинения за недоразумение… честно даже не посмотрел когда отвечал, думал, что в системе ошибок не бывает…