Не могу устранить бабочку
Вот уже целую неделю парюсь. Никак не могу устранить бабочку на HK450. Настраиваю бабочку на нулевом угле атаки лопастей (при перемещении ручки газа угол атаки не меняется). Раскручиваю ротор до максимума. На максимальных оборотах появляется бабочка. Изменяю длину тяги, которая идет к тарелке на пол оборота, бабочка становится в другую сторону. Все валы ровные, вертолет не бился. Болтики все закрутил и десять раз перепроверил. На что уже думать не знаю. Остались лопасти. Взвешивал - весят одинаково по 35 грам. Бабочка пропадает только когда угол атаки лопастей становится 1-2 градуса. Подскажите где искать причину. Может что не так делаю?
…Бабочка пропадает только когда угол атаки лопастей становится 1-2 градуса. Подскажите где искать причину. Может что не так делаю?
Все настройки сделай - как для полета… Углы и кривые в аппаратуре.
Далее, взлетай, на режиме висения посмотри - если есть бабочка - устраняй в соответствующую сторону, если нет - летай и не парься. Идеала все равно не достигнуть.
Маленькие тяги - они как раз для грубой настройки, т.е. один оборот по резьбе дает больший градиент изменения угла атаки лопасти, так что их лучше не трогать. Сделать как можно одинаковыми по длине (по инструкции) - и не трогать. А езще лучше - поставить нового образца (от REX 450 V3 - который SPORT) - они цельные пластиковые нерегулируемые…
😃
Что то открутилось в голове или болтается. Это с рождения так или после ремонта? Тщательно проверить затяжку всех рычагов, посмотреть люфты. Пару раз было - ослабевали болты крепления seesaw holder.
С рождения. Болты уже по 3 раза все проверил
Межлопастной поменяй.
- попробуйте покрутить вот эти тяги. Они для точной настройки.
бред какой то, с каких пор эти рычаги стали тягами точной настройки? 20мм между центрами и не трогать!
Взвешивал - весят одинаково по 35 грам.
можно узнать - а что за лопасти такие, с таким офигенным весом? не пластик ли? или они длинной 350-380мм? - если пластик (не путать со стеклопластиком) - менять нафик! да и просто стоит другой комплект попробовать - бывает восьмерка у лопастей - а там хоть что регулируйте… вес лопастей для 450 на мой взгляд не должен превышать 28гр для 335мм - иначе только блином летать - а там мелкая бабочка не так чувствуется…
- тяги крутите правильные…
- очень рекомендую протянуть все шарики ОР (причем все начиная с тарелки и заканчивая цапфами) - если какой то шатается - бабочке быть! особенно протянуть качалку сервооси - она должна качаться только в одной плоскости - плоскости качания, если люфтит в плоскости вращения ОР - бабочке быть! … валы я так понял все ровные, демпферы не убиты … еще посмотрите не болтается ли хаб на валу…
если все это сделано и с новыми лопастями - тоже самое… значит карма верта слишком отрицательна - верт нести шаману на заговаривание!..
еще можно попробовать тяги местами поменять - может помочь…
если нет - значит это конструктив заложенный китайским инжинером и так и должно быть! - лечится покупкой тирексовский алюминек с последующей заменой клонированных элементов… 😈😃
Наконец вроде настроил. Завтра попробую подлетнуть. За неделю пока настраивал сточил основную шестерню и стер пальцами нижнюю шкалу на угломере 😃.
Лопасти пластиковые. Других у меня пока нет, чтобы сравнить и купить в нашем городе негде, только посылкой из Китая. Планирую поменять.
Это мой второй HK450. На первом бабочку настроил минут за пять. Летал идеально, пока не разбил.
Летать я пока только блинчиком учусь.
Шестерня сточилась удивительно быстро. Судя по всему она долго не живет, даже если вертолет не бить.
За советы всем большое спасибо.
особенно протянуть качалку сервооси - она должна качаться только в одной плоскости - плоскости качания, если люфтит в плоскости вращения ОР - бабочке быть! …
Не совсем понятно, что это за качалка и где она стоит. Я верталетами только начинаю заниматься.
Не совсем понятно, что это за качалка и где она стоит. Я верталетами только начинаю заниматься.
такая чтука
Шестерня сточилась удивительно быстро. Судя по всему она долго не живет, даже если вертолет не бить
а это вот грусно, крайне плохо - шестерни износить - непосильная задача на самом деле… я покупаю от тирекса - они обиваются только на крашах, если холд не успеть дернуть - мотор выгрызает… шестерню хвостого привода вместе с промежуточным валом еще не разу не менял, как в марте купил раму с шестерней в комплекте… пластик не должен изнашиваться в полетах!!!..
У меня эта качалка пластмассовая стоит. И подшипники в ней стоят только там где флайбар проходит. Если эту качалку сильно притянуть к хабу двумя винтиками, то флайбар перестает качаться. А на той, что на картинке я смотрю стоят уже подшипники. Ее уже можно затянуть.
У меня эта качалка пластмассовая стоит
Игорь, ну тогда не забивайте себе голову… летайте блином с этой мелкой бабочкой…
по мере роста опыта - замените и хаб на люминий и эту качалку на люминьку с подшипниками…
Основные шестерни от HK живут вполне себе долго. Проверьте все ли у Вас в порядке с пиньоном (шестеренка на валу мотора) и с зазором между этими шестернями (должен оставаться зазор порядка 0.1мм).
должен оставаться зазор порядка 0.1мм
Я так понимаю что зазор обязательно должен быть хотя бы 0,1 мм. Если его нет совсем, то это будет неправильно?
Я так понимаю что зазор обязательно должен быть хотя бы 0,1 мм. Если его нет совсем, то это будет неправильно?
Если зазора нет, то это неправильно. И если зазор сильно большой - тоже неправильно. В случае если при вращении шестерни зазор немного меняется, то выставлять зазор надо в том положении шестерни когда зазор минимален. Выставить эти 0.1мм можно проложив тонкий лист бумаги между шестернями, а после фиксации положения мотора провернуть шестерни и вытащить бумажку.
Здравствуйте.
По поводу зазора между пиньоном и гл. шерстернёй выскажусь.
На полоску бумажки пропущенную между ними– фиг сориентируешься. И без зазора и с большим – полоска исправно жуётся, выходит замечательный «забор», который ещё тоже надо интерпретировать.
Пока рука не набилась летал и без зазора и с большим.
Было дело сломался вал мотора, в месте верхнего подшипника, прям получился такой аккуратненький грибок – полтора сантиметра вала с насаженным пиньоном, теперь то ясно, зазора не было.
Потом ставил зазор больше необходимого, заметил что при всех крашах, у гл шестерни съедается пара-тройка зубов, ага, и холд вроде своевременно дёргал, а всё равно каждый раз шестерню в замену. Дошло до меня, что площадь зацепления пластиковых зубов недостаточная, поэтому легко срезаются вершины.
Короче, надо пальцами почувствовать правильный люфт, качая туда-сюда гл. шестерню. Небольшой такой люфт между немного двигающимися пластиковыми зубами гл. шестерни и неподвижными зубами металлического пиньона.
Тогда и нагрузки на вал мотора не будет и гл. шестерня будет цела при краше с дёрнутом вовремя холдом.
Сорри, длинно наверно.
Сорри, длинно наверно.
да нет, верно все ))), по бумажке не айс - но можно и это легче объяснить чем качание шестерни и восприятие этого зазора… каждый по разному понимает количество люфта, а бумага она у всех белая )))… тут без опыта тяжело разобраться ))… но люфт должен быть - на ощупь - это перемещение зубьев шестерни 0.3 - 0.4мм при вращении туда-сюда… как то так )
Бумажка - неидеальный способ, но пока руку не набил другого доступного способа я просто не знаю.