Не могу устранить бабочку

Igor_K

С рождения. Болты уже по 3 раза все проверил

Polski
YAN=:
  1. попробуйте покрутить вот эти тяги. Они для точной настройки.

бред какой то, с каких пор эти рычаги стали тягами точной настройки? 20мм между центрами и не трогать!

Igor_K:

Взвешивал - весят одинаково по 35 грам.

можно узнать - а что за лопасти такие, с таким офигенным весом? не пластик ли? или они длинной 350-380мм? - если пластик (не путать со стеклопластиком) - менять нафик! да и просто стоит другой комплект попробовать - бывает восьмерка у лопастей - а там хоть что регулируйте… вес лопастей для 450 на мой взгляд не должен превышать 28гр для 335мм - иначе только блином летать - а там мелкая бабочка не так чувствуется…

  • тяги крутите правильные…
  • очень рекомендую протянуть все шарики ОР (причем все начиная с тарелки и заканчивая цапфами) - если какой то шатается - бабочке быть! особенно протянуть качалку сервооси - она должна качаться только в одной плоскости - плоскости качания, если люфтит в плоскости вращения ОР - бабочке быть! … валы я так понял все ровные, демпферы не убиты … еще посмотрите не болтается ли хаб на валу…
    если все это сделано и с новыми лопастями - тоже самое… значит карма верта слишком отрицательна - верт нести шаману на заговаривание!..
    еще можно попробовать тяги местами поменять - может помочь…
    если нет - значит это конструктив заложенный китайским инжинером и так и должно быть! - лечится покупкой тирексовский алюминек с последующей заменой клонированных элементов… 😈😃
Igor_K

Наконец вроде настроил. Завтра попробую подлетнуть. За неделю пока настраивал сточил основную шестерню и стер пальцами нижнюю шкалу на угломере 😃.
Лопасти пластиковые. Других у меня пока нет, чтобы сравнить и купить в нашем городе негде, только посылкой из Китая. Планирую поменять.
Это мой второй HK450. На первом бабочку настроил минут за пять. Летал идеально, пока не разбил.
Летать я пока только блинчиком учусь.
Шестерня сточилась удивительно быстро. Судя по всему она долго не живет, даже если вертолет не бить.
За советы всем большое спасибо.

Polski:

особенно протянуть качалку сервооси - она должна качаться только в одной плоскости - плоскости качания, если люфтит в плоскости вращения ОР - бабочке быть! …

Не совсем понятно, что это за качалка и где она стоит. Я верталетами только начинаю заниматься.

Polski
Igor_K:

Не совсем понятно, что это за качалка и где она стоит. Я верталетами только начинаю заниматься.

такая чтука

Igor_K:

Шестерня сточилась удивительно быстро. Судя по всему она долго не живет, даже если вертолет не бить

а это вот грусно, крайне плохо - шестерни износить - непосильная задача на самом деле… я покупаю от тирекса - они обиваются только на крашах, если холд не успеть дернуть - мотор выгрызает… шестерню хвостого привода вместе с промежуточным валом еще не разу не менял, как в марте купил раму с шестерней в комплекте… пластик не должен изнашиваться в полетах!!!..

Igor_K

У меня эта качалка пластмассовая стоит. И подшипники в ней стоят только там где флайбар проходит. Если эту качалку сильно притянуть к хабу двумя винтиками, то флайбар перестает качаться. А на той, что на картинке я смотрю стоят уже подшипники. Ее уже можно затянуть.

Polski
Igor_K:

У меня эта качалка пластмассовая стоит

Игорь, ну тогда не забивайте себе голову… летайте блином с этой мелкой бабочкой…
по мере роста опыта - замените и хаб на люминий и эту качалку на люминьку с подшипниками…

sapa1

Основные шестерни от HK живут вполне себе долго. Проверьте все ли у Вас в порядке с пиньоном (шестеренка на валу мотора) и с зазором между этими шестернями (должен оставаться зазор порядка 0.1мм).

Igor_K
sapa1:

должен оставаться зазор порядка 0.1мм

Я так понимаю что зазор обязательно должен быть хотя бы 0,1 мм. Если его нет совсем, то это будет неправильно?

sapa1
Igor_K:

Я так понимаю что зазор обязательно должен быть хотя бы 0,1 мм. Если его нет совсем, то это будет неправильно?

Если зазора нет, то это неправильно. И если зазор сильно большой - тоже неправильно. В случае если при вращении шестерни зазор немного меняется, то выставлять зазор надо в том положении шестерни когда зазор минимален. Выставить эти 0.1мм можно проложив тонкий лист бумаги между шестернями, а после фиксации положения мотора провернуть шестерни и вытащить бумажку.

Sushkov_Andrew

Здравствуйте.
По поводу зазора между пиньоном и гл. шерстернёй выскажусь.

На полоску бумажки пропущенную между ними– фиг сориентируешься. И без зазора и с большим – полоска исправно жуётся, выходит замечательный «забор», который ещё тоже надо интерпретировать.

Пока рука не набилась летал и без зазора и с большим.

Было дело сломался вал мотора, в месте верхнего подшипника, прям получился такой аккуратненький грибок – полтора сантиметра вала с насаженным пиньоном, теперь то ясно, зазора не было.
Потом ставил зазор больше необходимого, заметил что при всех крашах, у гл шестерни съедается пара-тройка зубов, ага, и холд вроде своевременно дёргал, а всё равно каждый раз шестерню в замену. Дошло до меня, что площадь зацепления пластиковых зубов недостаточная, поэтому легко срезаются вершины.

Короче, надо пальцами почувствовать правильный люфт, качая туда-сюда гл. шестерню. Небольшой такой люфт между немного двигающимися пластиковыми зубами гл. шестерни и неподвижными зубами металлического пиньона.
Тогда и нагрузки на вал мотора не будет и гл. шестерня будет цела при краше с дёрнутом вовремя холдом.

Сорри, длинно наверно.

Polski
Sushkov_Andrew:

Сорри, длинно наверно.

да нет, верно все ))), по бумажке не айс - но можно и это легче объяснить чем качание шестерни и восприятие этого зазора… каждый по разному понимает количество люфта, а бумага она у всех белая )))… тут без опыта тяжело разобраться ))… но люфт должен быть - на ощупь - это перемещение зубьев шестерни 0.3 - 0.4мм при вращении туда-сюда… как то так )

sapa1

Бумажка - неидеальный способ, но пока руку не набил другого доступного способа я просто не знаю.

incomer

Вместо бумажки гораздо лучше использовать полоску кулинарной фольги, сложенной несколько раз, в зависимости от ее толщины. Фольга гораздо легче принимает форму зубьев, поэтому не создает излишнего давления на вал мотора.

konovs

А я бы все пошел по пути: лопасти (балансировать)- поменять, межлопастной вал, хаб, демпферы.

Anike

Я бы на демпферы обратил внимания.

Igor_K

Мне кажется даже если слишком плотно прижать, зазор 0,1 мм со временем сам-собой появится либо шестерня подизносится либо мотор чуть отойдет. Я когда собирал прижимал шестерни плотно, сейчас смотрю уже небольшой люфтик появился.

Polski
Igor_K:

Мне кажется даже если слишком плотно прижать, зазор 0,1 мм со временем сам-собой появится либо шестерня подизносится либо мотор чуть отойдет. Я когда собирал прижимал шестерни плотно, сейчас смотрю уже небольшой люфтик появился.

не придумывай ))… шестерня не изнашивается в процессе эксплуатации!!, даже если ты опытный пилот - раньше ее сломаешь на краше, чем износишь ее хотя бы на 10%… (ну я про рексовские говорю, что там на ХК ставят, даже подумать боюсь…) я давно покупал шестерни от клонов (от вольфа), но они с каждым разом были все хуже и хуже, и я решил что та экономия не стоит затрат времени и эмоций…

Igor_K
Polski:

не придумывай ))… шестерня не изнашивается в процессе эксплуатации!!, даже если ты опытный пилот - раньше ее сломаешь на краше, чем износишь ее хотя бы на 10%… (ну я про рексовские говорю, что там на ХК ставят, даже подумать боюсь…) я давно покупал шестерни от клонов (от вольфа), но они с каждым разом были все хуже и хуже, и я решил что та экономия не стоит затрат времени и эмоций…

У меня стоит шестерня от HK450. Вот что стало с одной из них.

Сейчас заказал Tarrotовские шестерни. Посмотрю их качество. Может так постепенно и да Алайновских доберусь 😃

sapa1
Igor_K:

У меня стоит шестерня от HK450. Вот что стало с одной из них.

Позволю себе усомниться в том, что виновата шестерня. Полипропилен, он и в Африке полипропилен. Срезаны верхушки зубов, видимо зазор очень большой. Ну и проверьте пиньон, может на нем зуб дефектный.

incomer

Судя по картинке, шестерня эллипсом. Хорошо просматривается, что зубья сожраны на диаметрально противоположных сторонах. Перед установкой не сложно померить радиус шестерни в нескольких точках.