А в мороз можно летать?
Ёмкость аккумуляторов измеряется в миллиампер-часах
Ну “в быту” для удобства может быть принята любая произвольная терминология. Однако ж с точки зрения физики миллиампер-час это внесистемная единица ЗАРЯДА, а не ёмкость.
Ну “в быту” для удобства может быть принята любая произвольная терминология. Однако ж с точки зрения физики миллиампер-час это внесистемная единица ЗАРЯДА, а не ёмкость.
Чето мне кажется тут чушью попахивает , прям пофесора собралисьи.
Тема про полеты зимой , а не про терминалогию у разных професоров )) .
Факты на лицо - зимой летать мона в идеале для серв до -10 , про акки не ниже + 10 .( температура самих акков ) . Все остальное на свой страх , изобретательность и риск !
Ёмкости в физическом понимании этого термина в аккумуляторе вообще нет.
Конечно нет. Классическая электротехника вообще не рассматривает работу аккумуляторов как сущность.
Но независимо от “физического понимания” аккумуляторы есть, и есть вполне конкретные величины, характеризующие параметры их эксплуатации. Есть четкие и недвусмысленные определения этих величин, которые можно фиксировать приборами (я писал как). А в каую область знаний отнести данную величину - проблема другого рода.
p.s. Ну и в общем да, согласен с log-win, пора завязывать с флеймом. Т.е. я больше не буду не по теме писать.
Про терминологию расфлудились аж на 2 страницы, а на вопрос про гиру так никто и не ответил 😃
Повторюсь: что станет с гирой при -15°C …-10°C, если в мануале рабочий диапазон начинается от 0°C ??
интересует именно реальный опыт эксплуатации гироскопа при заниженных температурах, т.к. теоретически не вижу никаких проблем у процессора пьезоэлектрического датчика с компенсацией температурного дрейфа…
Дело в том что современный гироскопы используют датчики MEMS , а у энтих датчиком с температурой все в поряде “температурный диапазон: -20°C…+85°” .
Но на сколько я знаю гироскопы боятся не холода или тепла , а боялись ( пьезо , сейчас таких уже и не делают )перепадов температуры .
Ну “в быту” для удобства может быть принята любая произвольная терминология. Однако ж с точки зрения физики миллиампер-час это внесистемная единица ЗАРЯДА, а не ёмкость.
помимо школьной физики есть и больше и дальше… приводите доводы из разряда “у пчел слишком маленькие крылья и с точки зрения аэродинамики они не должны летать!” …
по вашему убеждению аккум - это вообще нечто не изведанное и потустороннее, и обладает только вольтажем, а как охарактеризовать продолжительность определенной токоотдаче тогда? “время работы” - конечно же )), а если упоминули слово “емкость”, то сразу переходим в раздел - кондеры… в общем это просто - бла бла бла - из разряда, что пришло в голову, то и написали…
- как понять - внесистемная единица? в какие годы 20века это было установлено? может быть вы позвоните на завод заказывая себе аккумуляторы и сможете обобщатся с ними своей терминологией и внесистемными единицами, не употребляя термин “емкость”? или может любой продавец\покупатель любых аккумуляторов при упоминании слова емкость - переключаются на кондеры? или аккумы надо градировать по количеству внесистемных единиц вмещаемых паком? это не быт, это термин напрямую завязанный со свойствами аккумуляторов…
Повторюсь: что станет с гирой при -15°C …-10°C, если в мануале рабочий диапазон начинается от 0°C ??
да ничего с ней не станет, пока молотком не тресните по ней - будет работать… если датчики качественные, то и -15 будут более-менее адекватно работать, но это уже на ваш риск - дело не в том что гира может подтупливать и дрейфовать, вопрос как будет работать вся остальная электроника… я летал в -15, когда в хобби только вовлекся и нетерпение всегда побеждало, гира 401 + Ы9254 - работают в такой мороз на 100%, а вот сервы головы становятся очень медленные (смазка загустевает)… да и если серьезно на вертолете уже -5 совсем не комфортно летается, мерзнут пальцы, ноги от спокойного стояния, в общем после первого года полетов - желание в морозы летать проходит…
Futaba 401 нормально переносит морозы до -18, но мерзнет механика. Ниже -18 не летал.
Сегодня при -15 Align GP750 держался без нареканий и только на маневрах с хорошей нагрузкой на хвост (например скоростные пролеты хвостом вперед) появлялась перекомпенсация, хотя в теплое время с теми же настройками такого эффекта не было. Скорее всего причина в механике, а не в электронике.
Про терминологию расфлудились аж на 2 страницы, а на вопрос про гиру так никто и не ответил 😃
Повторюсь: что станет с гирой при -15°C …-10°C, если в мануале рабочий диапазон начинается от 0°C ??
интересует именно реальный опыт эксплуатации гироскопа при заниженных температурах, т.к. теоретически не вижу никаких проблем у процессора пьезоэлектрического датчика с компенсацией температурного дрейфа…
Четыре года назад дернуло меня полетать в мороз около -10, на вертушке стояла стоковая гира без термокомпенсации. Взлетел нормально, но через минуту висения удержать хвост уже не мог, верт начал вращаться стик был до конца, плюс пилот я был не очень, вертолет полетел в меня, я только успел повернуться, хорошо что был в дубленке, а хаб был пластмассовый. Обошлось без травм. Это из личного опыта. Такими гирами больше не пользуюсь.
Если смотреть характеристики самих гироскопических датчиков , а сейчас современные гироскопы используют селиконовые с вибрирующим кольцом - MEMS , то до -20 спокойно можно летать , но механика и ваши замерзшие пальцы , как уже говорилось ранние, будут не успевать . Конечно в сервах можно смазку поменять и спокойно в -20 летать , а как же пальцы ?
Раньше в гирах ,ну и сейчас в дешовых стоят пьезо датчики , вот они не то что на морозе , а даже в перепад температуры в пару градусов уже начинали хантрить .
а как же пальцы
а что пальцы?, в пальцах мозга нет!, наносим слой гусиного жира и вперед на северный полюс! пингвинов радовать ))
Как не замерзнуть зимой:
, но механика и ваши замерзшие пальцы , как уже говорилось ранние, будут не успевать . Конечно в сервах можно смазку поменять и спокойно в -20 летать , а как же пальцы ?
Бог с ними с пальцами. В конце концов можно и кофр сделать и перчатки даже с подогревом, а вот насчёт смазку в сервах поменять - это сильно! И на что Вы будете менять смазку? Если, скажем, серва с мет. редуктором, то что Вы туда зальёте? Жидкость для АКПП? Так она вытечет ещё до того, как Вы в поле доедете(дойдёте). А остальные виды смазок (синтетическое моторное масло и тем более трансмиссионное) всё равно густеют уже после -10гр. Так что насчёт замены смазки - это утопия даже для серв с мет. редуктором, а уж для серв с пластиковым редуктором это и вовсе невозможно, поскольку шестерёнки от моторных масел начнут размягчаться, да и корпус тоже поплывет (насчёт корпуса актуально и для серв с м.р.). Напоследок: не удасться в принципе использовать жидкую смазку, поскольку при этом не будет постоянного “купания” шестерней в смазке как это организовано во всех КПП и пр. узлах авто.
Если, скажем, серва с мет. редуктором, то что Вы туда зальёте? Жидкость для АКПП? Так она вытечет ещё до того, как Вы в поле доедете(дойдёте). А остальные виды смазок (синтетическое моторное масло и тем более трансмиссионное) всё равно густеют уже после -10гр.
Да ну правда что, чай не 18 век и кроме пушечного сала, дёгтя и мазута есть и более современные консистентные смазки. Скажем Molykote EM-60L. Используется в том числе для моторов, механики автофокусировки фото- и видеообъективов до -60°C. Работает в парах пластик-пластик, металл-пластик и металл-металл.
Так что насчёт замены смазки - это утопия даже для серв с мет. редуктором, а уж для серв с пластиковым редуктором это и вовсе невозможно, поскольку шестерёнки от моторных масел начнут размягчаться, да и корпус тоже поплывет
пустой треп… летали, летают и будут летать… не в смазке дело и не в металле, а желании…
“кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины”…
со смазками вообще в современном мире нет праблов для холодов, и для пластика, который менее требователен к смазкам и их количествам, и для металла…
sapa1 и Polski, не в обиду конечно, но несмотря на ваш оптимизм, я так понимаю практических фактов замены масла в сервах АП (да и в хвосте тоже) и счастливых полетов в -18 с этим маслом у вас нет ?
p.s. Про себя: летал на 450м в -7. Несмотря на немного звенящий звук в голове (вертолета) - рулится более менее. Пробовал в -15 - еле посадил, реакции никакой. Больше не хочу. Летаю в холод ниже -10 на самолетах. Кофров никаких не надо. Картофельные перчатки с дыркой под подушечку большого пальца. 1-2 полета - отогрев (рук) в машине, полеты дальше.
я так понимаю практических фактов замены масла в сервах АП (да и в хвосте тоже) и счастливых полетов в -18 с этим маслом у вас нет ?
вы медиум? или вы просто такой понятливый и предполагаете что все что здесь пишется просто домыслы и догадки?
летал в -15, причем без авто под отогрев рук и ног… в этом году уже не тянет на такие подвиги, поэтому летаю до -2, перчатки на руках доставляют мало радости ибо висеть мне скучно - а голые руки замерзают за 2 минуты - поэтому лучше в мячик поиграть чем мучить аппу и машинку…
по поводу смазок - есть такие в легком доступе ГОИ-54 вроде и циатим-203
первая держит -60", но она вроде не очень как смазка, больше для консервации железа на зиму; а вторая до -40 сохраняет вязкость и прекрасно работает в железном редукторе, не разъедая ничего и не нанося вред карме верта…
- что касается полетов в -18 и ниже, на мой взгляд тут не смазку надо менять, а скорее докупить мозга по возможности… не забывайте что пластик на морозе становится колким, а пластиковых деталей на верте не мало - это как вариант конечно…
- если хочется летать в -15 на пластиковых редукторах серв - вычищайте из них смазку, размазать очень малое кол-во силиконовой смазки для аппы по шестерням - и в путь…
Не медиум. И именно поэтому и задал вопрос: меняли масло (Вы лично) или нет?
Не медиум. И именно поэтому и задал вопрос: меняли масло (Вы лично) или нет?
на самолете на микросервах; хитек 65МГ (циатим 201), HDX900 - силикон, мультиплекс пластик - вообще без смазки, алан 410HB - силикон… все работает без задержек… в вертолет принципиально не лезу, чтобы не было соблазна потащить его в мороз летать - все равно кайфа никакого, то снег слепит, то серость такая что даже держа в руке тушку можно морду с хвостом спутать - то есть тяжело читать верт, да ко всему еще и руки мерзнут…
Тогда я просто не понял логики.
пустой треп… летали, летают и будут летать
p.s. Чтобы было понятно: я лично считаю нецелесообразным менять масло в машинках. По ряду причин.
У меня - не менять смазку есть только одна причина-…в начале расскажу историю :
В прошлые недавние выходные ходил летать на 450 , тем более купил себе новый апгрейд хвост ( в комплекте были лопасти , их тоже установил ), так вот вышел в поле , температура за бортом -8 , расткрутил ротор, взлетел на 1-1,5 метра , повисел ну секунды 2 , и одна из пластиковых лопастей отстрельнула . В симе летаю часто, холд отрабатываю до автоматизма, верт успел до включения холда только на 90 градус провернутся, далее жосткая посадка. Итог вал ХР и лопасти ХР на замену . Чета меня более не тянет в морозец летать .
Вот и моя причина - одна - в мороз не буду летать .
Ну мороз понятно - возникает много подобных проблем. А кто летает в снегопад? Как оно это?
Летал пару недель назад в небольшой снег, так вот посадил , а вертолёт чистенький как будто и не падал снег, площадку под посадку только уже успело запорошить.