Смазка в подшипники t-rex 450
Артем, это-ж средство для смазки замерзающей части тела пилота))))))))
это средство в каждом деле применимо 😉
… опорные подшипники цапф хвостового ротора вертятся настолько быстро на сколько быстро дергает качалкой->слайдером, сервомашинка =) о каких 15000 оборотах вы говорите?, коренные подшипники вала хвостового ротора НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ, они с закрытой обоймой =)
Вертятся… дёргает… НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ?!
Отличный подход… Пересчитайте, на досуге обороты х.р… Если не ошибаюсь, передаточное отношение о.р./ х.р. - 1/5 на 450м, может и получится под 15000 об/мин.
К сожалению не знаю о “коренных” подшипниках вала хвостового ротора и не видел подшипников, которые не требуют смазки. Подшипники на моделях периодически разбираем, в ультразвуке моем, смазываем и собираем.
Подшипники на моделях периодически разбираем, в ультразвуке моем, смазываем и собираем.
зачем? подшипники быстрее от ударных нагрузок (вибрацию сюда тоже записываем) рассыпаются, чем вырабатывают ту смазку, которую в них на заводе положили. 450-ка - это ж не космический корабль. а потратить на новые подшипы 400 рублей раз в 2-3 года оно выгоднее, нежели мыть и смазывать износившиеся…
Как узнать , что пора менять подшипники ?
Если к примеру редко падаешь и во сновном просто износ идет.
У меня на 450 вылетов 40-50 наверно было , без жести. И 1 крэш несильный.
Пора их менять или нет ?
Как узнать , что пора менять подшипники ?
пока подшипник представляет из себя единое целое - менять не надо.
и да, самый лучший в мире подшипник - круглый.
Подшипники проверяются на предмет равномерности вращения без “закусываний”. И уж тем более не рекомендовал бы дожидаться, пока подшипник развалится, со всеми вытекающими из этого последствиями. Мелкие подшипники страдают качеством, по крайней мере, когда был 450й, достаточно быстро начинали “подкусывать”, особенно после крашей. Менял достаточно часто. На больших вертолётах подшипники живут дольше.
Подшипники проверяются на предмет равномерности вращения без “закусываний”
А как проверить подшибники на предмет “закусывания” без разбора вертолёта? Держа вертолёт в руках вращать за основной ротор и пытаться почувствовать? Или всётаки рекомендуете разбирать узлы для проверки?
И уж тем более не рекомендовал бы дожидаться, пока подшипник развалится
рекомендация, прям-таки, на любителя.
со всеми вытекающими из этого последствиями.
когда равзаливается сепаратор, подшипник не книлит, лопасти никуда не резлетаются, модель управляема… более того, это даже не сразу заметно ) по полету - неожиданно появившаяся “бабочка” на основном роторе. вообще, бабочка на ОР, появившаяся в полете, всегда должна насторожить пилота и требует скорейшей посадки для выявления причин, т.к. иногда, как показала практика, через 3-4 минуты одна из цапф откручивается =)
так о каких последствиях идет речь, если все живы и модель не разбита?
Менял достаточно часто.
так параноить вовсе не обязательно. Вы могли бы сэкономить кучу денег 😉 но соглашусь с Вами, подшипники всегда лучше целые, новые и смазанные, чем развалившиеся, изношенные и сухие.
А как проверить подшибники на предмет “закусывания” без разбора вертолёта?
взять в руки подшипник и покрутить. если он не установлен в какой-то узел вертолета, то модель разбирать совсем не обязательно.
З.Ы.: лично мое мнение - закусывание подшипника чаще говорит о попавшей внутрь грязи, а не о его изношенности, и лечится промыванием и смазыванием, а не заменой. вот когда внутренняя и вняшняя обойма начинают сильно люфтить относительно друг друга, тут стоит задуматься о замене. опять же, на микроподшипах (знаю по 200-ке) этот люфт с завода огромен. так что смотреть надо по ситуации. подшипник должен быть круглым, и он должен крутиться, все остальное - паранойя.
взять в руки подшипник и покрутить. если он не установлен в какой-то узел вертолета, то модель разбирать совсем не обязательно.
Это конечно понятно 😃
Вопрос был в обратном! Есть готовый вертолёт, летает без замечаний, как на нём проверить состояние подшибников? Или нужно разбирать верт до винтиков через N полётов, и проверять состояние узлов и агрегатов. Тогда вопрос: значение N как рекомендуете?
Первые признаки - при вращении рукой слышаться звонкие щелчки или хруст, обильно выделяющаяся смазка, радиальные люфты.
когда равзаливается сепаратор, подшипник не книлит, лопасти никуда не резлетаются, модель управляема… более того, это даже не сразу заметно
все остальное - паранойя.
Что Вы несёте, уважаемый? А Вам неизвестны случаи, когда из-за развалившегося подшипника О.Р. вертолёт по частям собирали, но весь так и не смогли? Может быть по этой причине рекомендуетя установка держателей подшипников О.Р. упорного наряду с радиальным?! Если нет, тогда уж будьте так любезны не давать такие советы новичкам. В конце концов это его безопасность, а не Ваша.
Какие подшипники на 450 больше всего подвержены износу ?
Те , что основной вал держат ?
На хвосте ?
Или может быть совсем мелкие на “голове” ?
Считаем , что идет эксплуотация без аварий. Чисто износ.
По моему (на сколько помню курс деталей машин, 10 лет прошло почти =) ) ресурс подшипников качения исчисляется в “оборотах”. После того как смазка выдавлена по той или иной причине начинается износ в результате которого появляется люфт или разрушение подшипника. Как мне кажется наиболее нагружены подшипники основного ротора в силу воздействия на них осевых нагрузок от подъемной силы ОР. ну и хвостовые само собой в силу высокой частоты вращения и смены знака осевой нагрузки. Если вы летаете по выходным 10-15 вылетов в день то если вертик не бывал в крашах то на 2-3 сезона вам хватит - вы скорее уроните его раньше (три раза тьфу). При крашах шаровая поверхность шарика может деформироваться со всеми вытекающими последствиями.
Что касается чисто износа - то если нормально летать то я бы менял все подшипники раз в сезон (там не так много денег как кажется, если тока керамические не покупать=) ) при условии что летаем в сезон часов 350 - 400.
Еще раз повторюсь, мне кажется мазать самими нужно только упорные подшипники в цапфах.
Полностью поддерживаю доводы Романа о износе и наргрузках. Несколько не согласен с крайней фразой о смазке, впрочем в 450м классе может Вы и правы. Вертолёты побольше падают реже и подшипники у них подороже выходят, да и разбираются они полегче из-за размера.
Керамику покупать ребята не рекомендуют, не живут они на те деньги, которые стоят. Данная информация мной не проверена, но её автору доверяю, парень грамотный.
Сейчас летаю на керамических подшипниках на валу ОР с ХК. Верт - 450Спорт, мотор сток, регуль сток.
Пока порядка 10 подлетов, как рассыпятся - отпишусь.
Стоят, кстати, копейки…
Андрей, очень интересно будет услышать опыт эксплуатации керамики. Меня несколько насторожили отзывы о керамике, по этому не выписывал. Сейчас на Рэксе 600м заменил все на АВЕС-5. На 700ке стоковые все стоят, кроме вала О.Р., там радиальный и упорный в одном блоке.
когда равзаливается сепаратор, подшипник не книлит, лопасти никуда не резлетаются, модель управляема…
В полете заклинило подшипник ОР(развалился сепаратор). Вал завязало в узел, верт буквально взорвался в воздухе.
А вот и реальный пользователь. А мы тут новичкам рассказываем, что подшипники даже менять не нужно, не то, чтобы смазывать. Вертолёт очень технологичная машина, лишнего в нём практически ничего нет. Отказ любой его части - 90% вероятность краша.
очень интересно будет услышать опыт эксплуатации керамики
Это Хоббиситивская керамика, брал “на сдачу”. Думаю, что керамика в “дорогих” хобби-магазинах будет стоить на порядок дороже.
На Хоббях видел только для 450-ки и 500-ки. Расстроило, что они продаются в наборах (для головы и хвоста), т.е. не по отдельности.
Посмотрю как будут “ходить” на 450-ке, если нормально, то куплю и на 500-ку.