Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

STZ
jura855:

Молодец Юра, желаю удачных полётов.

+1! Я свою 500EFL PRO - с Апреля 2012, как купил, еще ни разу не уронил! 😃 Добрые силы ее берегут!

Mr_Miron

Подлетнул. Передаточное отношение около 10,8 (162/15),надо пинион меньше на зуб попробовать. Во втором айдле страшно. При 100% 3300об/мин должно быть, в первой айдле в центре 69%. Бодрый верт. Но надо еще подружиться с фбл. Пока я сделал бочку с размахом в пару метров. Надо привыкать. Руки замерзли поэтому летал не долго. Большие надежды на этот аппарат. Мучить его буду во всю)

crv

Жесть, практически как у 450-ки.
Юра, а зачем косозубые шестерни на прямозубые заменил?

Mr_Miron
crv:

Жесть, практически как у 450-ки.
Юра, а зачем косозубые шестерни на прямозубые заменил?

У меня на 450ке было 3700, это было очень весело).
Мне рассказывали как косые выпрессовывают обгонку, решил не экспериментировать.

crv

Интересно как обгонка может выпресоваться. Скорее подши на моторе накроются раньше времени.

Mr_Miron
crv:

Интересно как обгонка может выпресоваться. Скорее подши на моторе накроются раньше времени.

Выдавливает ее. Осевая сила действует как на пинион с мотором, так и на основную шестерню. У меня на 450ке такое часто бывало, хотя прямые стояли, но там обгонка китайская была. Обгонка проваливается вниз, а шестерня в раму упирается

crv

То что шестерня давит на пиньон вниз, а тот упирается и давит на шестерню вверх, это понятно. Не понятно как от этого обгонка выпресовывается. Сегодня вечером, ради интереса, изучу конструкцию узла, вроде там все достаточно надежно.

Alex71

Обгонка выпрессовывается если плохо приклеена) и под нагрузкой. Зато при краше шестерня может уцелеть. У меня так было, шестерню просто выдавило наверх и все, и это было когда я в бетонную плиту залетел) А вообще самое правильное это шевронное соединение, думаю на следующий год или через год Алиган к этому придет.

shvion
Mr_Miron:

Обгонка проваливается вниз, а шестерня в раму упирается

Привет, понятнее наверно так будет: обгонка на месте, а шестерная вместе с металлом, в который запресована обгонка поднимается вверх (пиньеном). Пока не упрется в раму.
PS: У меня на 500 pro 2 раза так было, пришлось на прямую перейти

Alex71:

Обгонка выпрессовывается если плохо приклеена) и под нагрузкой. Зато при краше шестерня может уцелеть. У меня так было, шестерню просто выдавило наверх и все.

Странно, что шестерня поднялась на столько, что полностью сошла с пиньена. На моем - зазор вверх до рамы в половину толщины шестерни.

crv

Интересно, такая хрень с обгонками только у 500ПРО, или это косяк всего косозубого модельного ряда Элайн?

Mr_Miron

Косой зуб вообще не нужен имхо. Зачем косой?

STZ
crv:

Юра, а зачем косозубые шестерни на прямозубые заменил?

Я тоже летаю на косозубых и не жужжу! 134Т/12T - самое оно!

Alex71
shvion:

Странно, что шестерня поднялась на столько, что полностью сошла с пиньена. На моем - зазор вверх до рамы в половину толщины шестерни.

Нет конечно не сошла… просто по-видимому вся энергия которая обычно ломает ушла на выдавливание, а затем механика просто остановилась.

Mr_Miron:

Косой зуб вообще не нужен имхо. Зачем косой?

Косой зуб для увеличения производительности и снижения шума.

Mr_Miron
Alex71:

Косой зуб для увеличения производительности и снижения шума.

Это я из курса тмм и деталей машин знаю, но нам это зачем?). Шум так и так от верта есть, нагрузочная способность косых больше, плавность хода больше, но нам это зачем, если ресурс подшипников уменьшается, да еще и обгонки выпрессовывает.

Val-ksd

На самом деле тоже как то не особо понимаю, что часто режет в полёте шестерни(прямозубые), вроде не замечал и не слышал.Да ну ладно забабахали косозубые, так почему нельзя довести в таком случае до ума узлы, для использования с такими шестернями?

shvion
crv:

Интересно, такая хрень с обгонками только у 500ПРО, или это косяк всего косозубого модельного ряда Элайн?

Со многими (а может и со всеми) обгонками в сборе, для 500ки начиная с пол года назад. На Прямых шестернях этого не происходит.

Val-ksd:

так почему нельзя довести в таком случае до ума узлы, для использования с такими шестернями?

Всего-то надо было сделать упор сверху

demikri
shvion:

Всего-то надо было сделать упор сверху

Вот именно, можно переточить обойму, в которой обгонка сидит. Я уже когда то говорил, что КПД у косозубой выше на 1.5 -2%, за счет уменьшения сил трения в точке соприкосновения (точечный контакт), радиальная сила трения тоже меньше, так как является частью составляющей силы трения - радиальная и осевая. Косой зуб шире, поэтому и больше держит ударную нагрузку. Сплошные плюсы. Но вот остальное – минус. Кстати есть модели вертолетов, где уже давно применяется шевронная передача. Единственно, что пластиковую шестерню шевроном легко отлить, а вот пиньон дороговато выточить. Если разве только сделать его составным из двух косых. В минусы косой как мне кажется доп осевая нагрузка на подшипники двигателя . В Скорпионах насколько я знаю подшипники слабые, так как имеют внутренний диаметр равный 5мм диаметр вала, но есть моторчики с переменным диаметром вала. В районе подшипников вал толще и соответственно, подшипники мощнее.
А вообще ударная нагрузка, так же распределяется на осевую и радиальную, поэтому на излом зуба действует меньшая сила, только радиальная.

Val-ksd
demikri:

Я уже когда то говорил, что КПД у косозубой выше на 1.5 -2%, за счет уменьшения сил трения в точке соприкосновения (точечный контакт),

Я что то пропустил, по поводу уменьшения сил трения?

Косозубые колёса - усовершенствованный вариант прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали.

Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, таким образом сила тоже больше.
Но при работе косозубого колеса возникает сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения упорных подшипников. Кроме того увеличение площади трения зубьев вызывает дополнительные потери мощности на нагрев, которое приходится компенсировать применением специальных смазок.

Косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого усилия на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

demikri
Val-ksd:

ограничения по шумности.

На создание шума , энергия тоже тратится.

Val-ksd:

дополнительные потери мощности на нагрев

Контакт ограничен точкой, а не линией как в прямозубой- трение меньше, нагрев меньше.

Mr_Miron
demikri:

На создание шума , энергия тоже тратится.

Контакт ограничен точкой, а не линией как в прямозубой- трение меньше, нагрев меньше.

Где это в косзубой контакт точечный?
Разница в КПД прямозубой и косозубой маленькая, и не сыграет никакой роли, мы этого не заметим.
Косая цилиндрическая передача работает без удара, поэтому она тише. Шума и без основной шестерни от вертолета достаточно. Нет особой нужды в косых

demikri

Я согласен, с тем, что 1-2% изменение мощности можно и не заметить. И действительно , зачем перегружать подшипники двигателя. Но, что то интуитивно подсказывает, что любое увеличение КПД , небольшое снижение веса, не значительное улучшение аэродинамики все же лучше, уменьшение вибрации и шума.Да и менее страшно. Не знаю, как в Москве, и вообще по России, но у нас образование приближается к Американскому . Некоторые дети в 8 классе не знают теорему Пифагора. Сам не знаю, к чему это,я. Может так правильней, не перегружать мозг лишней информацией.