Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

demikri

Однажды, в тарелке может в полете подшипник выползти, тогда линки зацепятся и послетают. Очень неприятно. У меня такое было на китайской тарелке на обычной 500ке, с прямыми зубьями. Просто подшипник был на заводе забит молотком. Я тарелку вклеил циакрином, но она еще и кривая , бьет, и поэтому отдыхает.
А так если косые зубья несут столько неприятности, то лучше поставить прямые в пользу надежности. Или дорабатывать самостоятельно тарелку,обгонку. Например на тарелке в районе рычагов можно просверлить отверстия 0.8 мм и поставить три стальные заклепки из гвоздиков (шляпками вниз), или нарезать резьбу 2мм и вкрутить снизу винтики, или саморезы под 1мм…
Для предотвращения сползания обгонки, можно между шестернями поставить стальную или текстолитовую шайбу 1-2 мм. с внутренним диаметром 12 мм. На полете это не отразится, а при авторотации, будет немножко тереть, но не критично.
Мне кажется эти меры должны обезопасить косозубую передачу. Если вдруг перейду на косую, то буду сразу дорабатывать передачу и тарелку. Пока это только идеи подсказанные вытекающими проблемами,и еще не воплощенные в жизнь.

Банзай:

Еще понравились площадки для гироскопа

А в процессе эксплуатации, площадка не люфтит?

STZ
demikri:

А так если косые зубья несут столько неприятности, то лучше поставить прямые в пользу надежности.

. . . Мне кажется эти меры должны обезопасить косозубую передачу. Если вдруг перейду на косую, то буду сразу дорабатывать передачу и тарелку.

Да нет никаких проблем с родными косыми шестернями. Все летает как надо уже почти год! Летайте и не заморачивайтесь! 😉

demikri:

А в процессе эксплуатации, площадка не люфтит?

Верхняя площадка зажимается половинками рамы, она не выезжает на салазках, у меня на ней сателлит от приемника стоит.
Нижняя так же, только еще двумя саморезами фиксируется - она выезжает, у меня на ней EBAR.

demikri

Все таки, если были прецеденты, лучше обезопаситься, и что -то предпринять. К тому же можно мягко летать, без особых нагрузок и действительно, ничего не случится. А можно накрутить оборотов, и тиктачить до усирону, пока все не по вылазит.

STZ
demikri:

Все таки, если были прецеденты, лучше обезопаситься, и что -то предпринять. К тому же можно мягко летать, без особых нагрузок и действительно, ничего не случится. А можно накрутить оборотов, и тиктачить до усирону, пока все не по вылазит.

У меня обороты в районе 3000RPM, выставлены в говернере Castle. Ничего там не вылезает! Вот вертолет ни разу еще не ронял - так ничего и не ремонтировал - это с апреля 2012! Кому нечего делать и лишь бы поколхозить, а не полетать - так это пожалуйста, поля для творчества найдется всегда! 😉

demikri

Лучше учиться на чужих ошибках. К тому же на японских тарелках, практически на всех вертолетах, подшипник снизу укреплен тремя винтами, или саморезами. А на Элайне, наверное зациклились на своем детище, и опыт других производителей пока им не ведом. Учатся на своих ошибках. А как говорил Михаил Тимофеевич Калашников - Нет предела совершенству. И свой выдающийся автомат, он в буквальном смысле “колхозил” на коленках. Ничего в этом зазорного нет, а сплошные плюсы. Когда все клинят и от нагрева и попадания пыли, АК продолжает работать. Все современные планеры и авиационные конструкции как минимум проектируются с 6-кратной перегрузкой, и дублированием приводов,систем и кабелей. К этому опыту привели многочисленные катастрофы.

Банзай
demikri:

А в процессе эксплуатации, площадка не люфтит?

Площадки дополнительно фиксируются шурупами, кстати на верхней площадке небыло дырочек под шурупы, пришлось доработать. Теперь все ок!

shvion
demikri:

Например на тарелке в районе рычагов можно просверлить отверстия 0.8 мм и поставить три стальные заклепки из гвоздиков (шляпками вниз), или нарезать резьбу 2мм и вкрутить снизу винтики, или саморезы под 1мм…
А в процессе эксплуатации, площадка не люфтит?

Так делает outrage c тарелками, только на 500ке мяса мало в тарелке. А площадка не люфтит.

Alex71
demikri:

Все современные планеры и авиационные конструкции как минимум проектируются с 6-кратной перегрузкой, и дублированием приводов,систем и кабелей.

Если так делать модельки, на чем зарабатывать будут продавцы?

STZ
Банзай:

на верхней площадке небыло дырочек под шурупы, пришлось доработать. Теперь все ок!

Зачем, если не секрет?! Там верхняя площадка зажимается половинками рамы и литые пластиковые вставки полностью исключают любое движение куда бы-то ни было.

shvion
STZ:

Летайте и не заморачивайтесь!

Я два раза долетался. Оба первых краша были по этой причине. Осн. шестерня залегла на раму и регуль дал отсечку.
Так что статистика жизни одного верта ничего не гарантирует.

Банзай
STZ:

Зачем, если не секрет?! Там верхняя площадка зажимается половинками рамы и литые пластиковые вставки полностью исключают любое движение куда бы-то ни было.

Надежнее когда прикручено!!!

demikri
Alex71:

Если так делать модельки, на чем зарабатывать будут продавцы?

Возможно, ради снижения цены, многие вещи, сознательно упрощаются. Политика Элайна пока самая продвинутая, так как очень популярный вертолет.
Но как мне кажется, параллельно, должны создаваться брендовые Апгрейды для продвинутых пилотов. Это делается, но как то на примитивном уровне, ограничено по номенклатуре. Многие топовые фишки для Элайна делают китайцы, и очень неплохо.

shvion:

Осн. шестерня залегла на раму

Так шестерня вверх двигается или вниз относительно обгонки ?

Mr_Miron
demikri:

Так шестерня вверх двигается или вниз относительно обгонки ?

Вверх.
Сам обгонный подшипник на месте, он упирается в гильзу

, котoрая упирается в подши основного вала,а сама муфта, в которую он запресован, сползает вверх вместе с шестерней и упирается в раму.

demikri

Да , хреново дело, нужно перетачивать стакан под обгонку, с бортиком внизу. Ну ничего, китайцы скоро это освоят. Нужно малость потерпеть. Но при большом желании, всегда можно найти дядю Васю токаря, и с ним договориться. У моего знакомого, этот заказ бы стоил долларов 5 ну максимум 10. Если бы хотя бы угол наклона шестерни, был бы в другую сторону, то эта проблема бы вообще решилась бы за пол копейки. Стакан обгонки сверху на кернить и все.(И тут Элайн лоханулся или просто тямы не хватает). Менять обороты основного ротора в другую сторону более проблематично. Чтобы нагрузка вниз давила шестерню.

5niza5

Ничего не надо перетачивать, гляньте пост #67 , почти год назад. Просто на зеленый локтайт и все. Видимо тогда меня никто не услышал. Оба, и fbl, и с палкой летают по сей день.

demikri

Возьмите и проведите маленький экперимент.
Намажте зеленым локтаем болт м12 на высоту обгонки, вкрутите на середину резьбы не затягивая пусть высохнет, а потом гаечным ключем с рычагом (как в центре тяжести лопасти) приблизительно 30-35 см. надавить килограмм 10-15 . Если выдержит, то и выдержит в полете, но это не будет означать, что после падения и удара об землю, клеевая связь не нарушится. Если локтай не поможет, можно попробовать на смоле. Если клей решает проблему, то и нет проблем.
П.С. У меня один стакан лежит в запчастях, растянулся в диаметре. Клеил я в него обгонку, клеил, а все равно обгонка выпадала. Ну выдерживало несколько полетов и все.

Mr_Miron

У меня на тик-таках и при резких движениях шагом болтается хвост, ни у кого таких проблем не было?

STZ
Mr_Miron:

У меня на тик-таках и при резких движениях шагом болтается хвост, ни у кого таких проблем не было?

Что значит? Видео бы глянуть!

Mr_Miron
STZ:

Что значит? Видео бы глянуть!

Не могу видео сделать. Делаешь тик-так, а хвост гуляет влево-вправо. На резких подрывах шагом хвост уводит

Alex919rr
Mr_Miron:

Не могу видео сделать. Делаешь тик-так, а хвост гуляет влево-вправо. На резких подрывах шагом хвост уводит

Да, была такая проблема на 500ке с бистом, я сдался, перекрутив все настройки, но потом подсказали решение - надо переставить шарик на качалке хвостовой сервы. Таким образом подобную проблему вылечили на 450. Думаю, на 500ке тоже поможет.

STZ

Может что-то из этого или все вместе:
Скорость ротора?
Хв лопасти?
Чуйка хвоста?

На звук ротор не проседает при подрывах (падает КПД хвоста с ним же)?