Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

alien131314

Проверил - дело не в настройках вибара. Пока одна из основных причин - вибрации. Поменяю комплект ( вал/подшипники ), тогда буду смотреть. Видимой просадки по питанию тоже не наблюдается: макс. 6, минимум - 5.8 после питч пампа - это то, что зафиксировал вибар.

Хочу подчеркнуть: мои кривые руки вносят больше гумна, чем эти “косяки”. В принципе, можно их и не исправлять - просто чем дальше летаешь, тем больше вещей новых начинаешь замечать, короче - все становится хуже.

Про тик таки: пока у меня есть довольно веские предположения о следующем: возможно ( всего лишь ВОЗМОЖНО!!! ), что в сервах после эдак 300 полетов начинают выходить из строя моторы - они же коллекторные! И серва, работая без нагрузки совершенно адекватно, под нагрузкой начинает страдать дурью. Но в моем случае все сервы - новые и я их пока еще даже ни разу не прикладывал 😃

Я довольно долго тестировал то, о чем писали в соседней ветке ( т.е. полный газ и работа элероном/элеватором ). Ну… лично у меня никаких вопросов не возникло. Правда,

  1. я мог тупо чего - то не заметить
  2. у меня вибар
    Просто дельфин по идее может много от чего зависеть, и чтобы утверждать, что это вина именно 3GX, хммм…кмк, должны быть какие - то внятные основания. И потом - надо быть действительно крутым пилотом, чтобы быть уверенным, что все делаешь чисто.
Veter1

Дособрал вертушку, настроил, но… При тестовых запусках двигателя (ОР без лопастей естественно) не очень понятно ведет себя хвост. Через какое то то время после выхода на рабочие обороты хвост начинает плавно тащить вправо… Попробовал играться с чувствительностью от 55 до 80, одно и тоже. Не могу понять что крутить и где (vbar), в чем может быть засада?
P.S. Запускал в подключенном к компу состоянии.

2dfx

Ползущий хвост не раз описан в теме проиvbar или gv8000.
Часто помогает полный сброс.

chop

Во дела - нижним подшипником пропилилась бороздка на валу ОР, теперь там люфт. Осознавать замену абсолютно прямого вала мой мозг отказывается.

Serg78
chop:

Осознавать замену абсолютно прямого вала мой мозг отказывается.

Капни туда каплю фиксатора зеленого, и люфта не будет.
Я его покупал в авто запчастях, для посадки подшипников, вещь хорошая оказалась.
Только сохнет не быстро.
Разбирается тоже легко.

alien131314

Поменял сегодня на моторе подшипники и вал. Процедура - довольно неприятная.
Если кому надо - вот ролик

www.youtube.com/watch?v=jphnPcuzE5Q

Нужны большие тиски - пришлось ехать в сервис, в мои тиски мотор тупо не влезал, а молотком там можно лупить до посинения. В итоге после разборки двигателя выяснилось, что маленький подшипник уже очень сильно заедал ( ок. 800 полетов ). Теперь все работает, на логах вибраций это никак не сказалось, но посмотрим, что будет в полете.
Мне не нравилось то, что после посадки двигатель крутился очень туго, а если постоит ( или покрутить ) крутился уже нормально. Я это уже давно начал замечать, кстати, очень может быть, что это вообще нормально…

Да, еще момент: конструкция подшипников такая, что капать туда масло практически бесполезно - все равно внутрь ничего не попадает.

shvion

А я психанул и торки заказал. Теперь ~ 2 недели нервов, вдруг фуфло окажется …

Vovets
shvion:

вдруг фуфло окажется

Я думаю, что ты напрасно переживаешь, полетят они зашибись. Только жрать должны как лошадь при таких характеристиках… Готовься морально к покупке бека. 😃

alien131314
shvion:

А я психанул и торки заказал. Теперь ~ 2 недели нервов, вдруг фуфло окажется …

TORQ вроде как не фуфло! Я их даже разбирал ( для 700ки ) - внутри все сделано очень цивильно.

shvion
Vovets:

Готовься морально к покупке бека. 😃

У меня талон 90, ставят на 550ки

alien131314:

TORQ вроде как не фуфло! Я их даже разбирал ( для 700ки ) - внутри все сделано очень цивильно.

На 700ке они проверены (на 600ке у самого в хвосте стоит, люфт нулевой) а про 500тые хз. Да и 600ые brushles, а эти coreless. Надеюсь на отсутствие люфта и мгновенное позиционирование. Алайновские дикий люфт набрали, из за этого пришлось сильно прибрать чуйку перекоса FBL, иначе на резких остановках прилично потрясывает верт …

STZ
shvion:

У меня талон 90, ставят на 550ки

У меня на 550-ке проседало питание с Talon-ом даже на Align-овских сервах! Причем конкретно, аж до залипания серв на полсекунды. Но я поставил Scorpion BackUp Guard в параллель в свободный разъем в VBar-e, но еже один прибор и его нельзя забыть включить перед полетом.

А на Goblin 500, тоже с Talin 90 и тоже были просадки при питч памп тесте на столе (это когда кривая шага 0-100-0-100-0). Тут ситуацию спас конденсатор (тоже в свободный разъем ФБЛ). До сих пор летаю без проблем.

shvion

Спасибо, что про кондер напомнил. Давно лежит, все забываю поставить …

VanRa

Там без тисков все спокойно меняется. Молоточек, металлический стержень, и аккуратненько постукивая все выходит. 800 полетов для этих подшей очень много, 300 и менять нафик. Это по теме замены подшей в двигле.

Veter1

Вылез на поле со своей 500кой, результат немного удручающий)
Процентах на 40-45 оборотов идут дикие вибрации, так что модель ходит ходуном в разные стороны. на 50-60 пропадают, идет взлет. Начинается виляние хвостом. Причем весьма сильное, пробовал чуйку от 55 до 80 перебирать, не особо помогло. Есть совсем небольшие люфты в цапфах хр и почти неощутимо люфтит осн вал. Буду разбирать, проверять все валы и подшипники ор наверно… Кстати вопрос - когда менял фронтальные конические шестеренки, весьма непросто удалось одеть подшипник, Есть какие нибудь способы одеть/снять их не повредив? Со старой шестеренки не получилось снять - разлетелся.

  • Ко всему так и не разобрался с экспонентами, в вбраре их видимо только в pro меню можно использовать совместно с другими параметрами, в которых я пока не разобрался
STZ
Veter1:

Кстати вопрос - когда менял фронтальные конические шестеренки, весьма непросто удалось одеть подшипник, Есть какие нибудь способы одеть/снять их не повредив? Со старой шестеренки не получилось снять - разлетелся.

Оно?

Veter1:

Начинается виляние хвостом. Причем весьма сильное, пробовал чуйку от 55 до 80 перебирать, не особо помогло.

Что в окошках хвоста в вибаре стоит? Какие цифры влево/вправо?

Veter1:

Процентах на 40-45 оборотов идут дикие вибрации, так что модель ходит ходуном в разные стороны. на 50-60 пропадают, идет взлет.

А на 80-90 чего не попробовал?! Там и хвостовой ротор будет намного эффективнее. Может на 50-60% он тупо не справлялся и не мог держать, начинал болтаться.

Veter1
  1. Да, надо как нибудь прикупить, или в Москве найти что то подобное
  2. На главной странице 90 по скорости и чуйка по каналу gear 60 и 80. В настройках хвоста 88/90.
  3. Да, надо было попробовать поднять кривую газа, чтот не сообразил на поле. Да и как то страшно стало при таком хвосте на 90% раскручивать) Давно не летал на вертолетах, последний раз года 2 назад, на 450se.
    Автотриммирование тоже не проводил, с таким характером поведения вертушки (когда и поднять едва получилось) оно по моему не особо имело бы смысл.
STZ
Veter1:
  1. На главной странице 90 по скорости и чуйка по каналу gear 60 и 80.

Вот тут не понял! По каналу Gear 60 и 80 - это как? А чуйка у тебя регулируется в самой программе VStabi или выведена на канал Aux и регулируется с пульта? Если на Aux, то в пульте указал значения? Их пробовал менять?

Veter1:

2)В настройках хвоста 88/90.

Маловато! Надо саму тягу, точнее линки вкрутить или выкрутить, чтобы эти цифры были в районе 105-110 где-то.

Vovets
STZ:

Надо саму тягу, точнее линки вкрутить или выкрутить, чтобы эти цифры были в районе 105-110 где-то.

А может всё-таки шарик переставить ближе к центру?

STZ

Да, Вова, ты прав - шарик в качалке! 😃 Там сам Вибар в программе это как-то объясняет, я щас не помню, не вижу. А длиной тяги регулируется неравномерность цифр вправо/влево.

Veter1

По поводу gear - да, у меня чувствительность регулируется с апы, переклюком gear. В верхнем положении 80, в нижнем 60. Канал приемника соответственно Aux1. Сделал так путем выставления расходов на канале gear (вроде что то в районе 3 и -14 вышло).
Ну изначально у меня тяга стояла на большом плече качалки машинки, значения были что то в районе 110-120, точно сейчас не скажу. Прочитав справку vBar переставил в нижнюю дырку и значения спустились на 88/90

Я вобще изначально все переклюки и ползунки выставил согласно подсказкам на шкале (по trex500)

STZ
Veter1:

По поводу gear - да, у меня чувствительность регулируется с апы, переклюком gear. В верхнем положении 80, в нижнем 60. Канал приемника соответственно Aux1. Сделал так путем выставления расходов на канале gear (вроде что то в районе 3 и -14 вышло).

А че так? Почему на Gear, a не на F-Mode? Канал - да, Gear, а вот переключатель (switch) надо было ставить Flight Mode. Тогда у тебя появляются 4 значения чуйки хвоста:
Normal
IU1
IU2
Hold

И летаешь ты с говернером или без? Я с говернером, т.е. у меня три разные полки газа и у каждой свое значение чуйки хвоста. Например на Goblin 500 у меня стоит так (аппа DX9):
Normal: 12
IU1: 10
IU2: 8
Hold: 12
Потому, что с изменением скорости основного ротора меняется и скорость хвостового, а значит и эффективность хвоста. Т.е. при чуйке 8 в IU2 все отлично, а если бы было 12, то хвост бы уже начало колбасить от возбуждения. И если бы у мея было как у тебя настроено, то после перехода из режима в режим тумблером F-Mode мне бы приходилось не забывать дергать еще и тумблер Gear.

Надеюсь, понятно объяснил. 😉