Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Вообще, я серьезно чешу репу насчет DFC головы. Можно послушать аргументы за/против?
Крашеустойчивость - это понятно. Снятие линков ( ужоснах ) - тоже понятно. Но:
- меньше деталей. Больше допустимые углы ( по - моему )
- Ниже ротор ( лучше??? чем???) идее - чем короче вал ОР, тем лучше будет реакция на циклик.
- Точнее фазинг ( по идее ). Я уже столкнулся с гадостями, которые вызваны были неправильным фазингом, в EFL голове фазинг, возможно, будет гулять сильнее, чем в DFC.
Летаю на ней очень давно. Понравилось сразу. Про ужоснах - сначала откручивал один рычаг цапфы (чтоб сдернуть линк). Потом оказалось, что наконечники неплохо гнутся, главное не сцать. И все элементарно снимается.
По пунктам:
- Меньше деталей - факт. В свое время на обычной голове достали умирающие рычаги (подши и т.д) и улетающие в космос тяги. Про большие углы не знаю, не пробовал.
- Разницу заметил сразу. Дело не в реакции на цикл, а в остановке на тиктакообразных фигурах. Особенно заметно по элеватору. Как то более легко это происходит для тушки и по началу верт кажется плоским что ли.
- Фазинг? Не знаю, что за мифическая хрень. Если верт не уводит на питчпампе и не валится на тиктаке, пироворонку летит, пирофлип делает - чего еще надо. Может кто знает про проявления фазинга на DFC не по наслышке, с удовольствием бы почитал. Может я его не замечаю, а он в какой нибудь фигуре запрятан …
Когда разболтается ДФС фазинг будет еще больше.
Да тут в тарелке такие люфты, что непонятно вообще как верт летает. А вы про фаазинг…
Я узнал про фазинг, когда случайно прочитал у человека про проблему, которая была и у меня: при роллах вертолет на каждом ролле немного разворачивало. Оказалось - загнулись при краше рычаги. я недавно фотку выкладывал.
У меня вроде не разворачивает, рычаги менял пару раз за все время - если ломало. Сейчас тренирую круг и 8ку в бочке. Проблем не замечено. Надо приглядеться …
Полетал сегодня. Летит кривовато. Вертолет сам себе хорошего пинка дает отрицательными шагами. Это происходит неожиданно и произвольно. Звучит не очень. Гул есть от вибраций и посвистывает что-то. Сегодня не заваливался. Я хорошо затянул кейс с одной новой и одной старой половинкой. Хвост ведет себя хорошо.
Когда читал про пластиковые качалки, то думал, что зачем оно вам. Когда грохнул логу 550, сломалась пластикрвая качалка, а сервы живы. Я хочу на 500ку хорошие сервы на перекос и думаю, что надо ставить пластик
Сделал себе некий анализ статистики крашей своей 500ки, мож кому будет интересно 😃
Вот лог крашей 500ки с анализом причин ( даже самому стало интересно 😃 ):
8.02 - зарул, выполнение недостаточно отработанного в симе маневра ( полет в инверте носом вперед с наклоном туши 45* или что - то вроде того ) - 72 EUR
21.03 - при переходе в инверт был выключен пилотажный режим, соответственно верт просто тупо упал. Было еще 2 подобных инцедента, но там я успел щелкнуть нужный тумблер и верт успел раскрутиться ) 35 EUR
9.04- цепанул хвостом землю при посадке - сажать приходится на очень неровную землю с травой, с этим ничего не могу сделать. Такие условия.35 EUR
12.05- зарул на совершенно безобидном боковом тиктаке - даже не понял, что у меня в мозгу глюкнуло, стандартный маневр, который отрабатываю давно, освещение хорошее, ветра не было ) 40 EUR
12.06- срыв шестеренки, потеря хвоста в полете 85 EUR
16.07- причина неясна - то ли линк сорвало, то ли серва глюкнула - перевернул верт и он начал неадекватно вести себя. То ли линк соскочил, то ли еще что - то - причина осталась невыясненной. 140 EUR
24.07- частичный отказ хвоста, почти удалось посадить, ротор почти остановился но все же цепанул землю ( это из-за того, что одну деталь надо было поменять, но не был на это выделен бюджет. А верт - один, тогда 450ки не было, а бюджет был в то время - 50 евро в месяц. ) 61 EUR
Это за 890 полетов с начала года. Т.е. за это время было 2 зарула, а остальное - фигня. Верт суммарно отстоял в ожидании запчастей и/или бюджета примерно месяца 2 за год.
Общая сумма на ремонты после крашей, не включая штатную замену запчастей - 468 EUR. На самом деле сумма несколько меньше из - за методики подсчета ( типа если в упаковке 2 штуки, а мне нужна одна, считается все равно стоимость упаковки. В прошлом году сумма была примерно раза в 3 больше…
с момента последнего краша - 175 полетов…
блин. сижу над этой калькуляцией и чешу репу: один краш 450ки - это как минимум 2 ремкомплекта серв. ВСЕГДА. Ну и лопасти, которые, если ставить их штатные, стоят столько же, сколько на 500ку.
при переходе в инверт был выключен пилотажный режим, соответственно верт просто тупо упал. Было еще 2 подобных инцедента,
Такое было на 450DFC
после этого айдл вкл еще до взлета)))
после этого айдл вкл еще до взлета)))
Да, я тоже давно так делаю, и этот инцедент произошел когда я уже практиковал это. Тем не менее.
У меня на флайбарной 450ке стояли хайтеки. Ломались шестерни редко
450ке стояли хайтеки
Я давно поставил правильные качалки, да и куча ремкомплектов к 415 есть. Да и вообще если краш на 450, то чинится все за день, если время конечно есть))) А к 500 кроме запасной балки (типо карбон) и лопат с капотом больше ничего нет.
посоветуйте, плиз, тогда правильные качалки на эти сервы. ( сорри что не в тему )
Оказывается я вал родной поставил в серву для шестеренок, а в этой у меня стоял длинный от другой сервы. Шестеренки проскакивали, потому что вал короткий и только в одной точке крепился и ходил. Отсюда и пинки по шагу. Эта серва проблемная, там корпус сломало
правильные качалки на эти сервы.
типо этих hobbyking.com/…/__14925__450_Size_Heli_Hitec_HS65_…
Народ, у меня назрело 2 вопроса:
- Бист. У меня стойкое ощущение, что при полете хвостом вперед на петлях хвост немного сворачивает, что вызывает проблемы, которые в симе вообще не воспроизводятся. Кстати, не воспроизводятся они и на 450ке ( которая летает в целом чуть ли не лучше 500ки ) В петлях нету абсолютно никакого прогресса - фигура в целом очень сложная, и отрабатывать ее, кажется, придется вообще непойми сколько времени.
- Тик таки. Вот это - реальный ужоснах. И меня это конкретно задрало! В симуляторе все хорошо ( см. видео ) Отрабатывать там можно что угодно до посинения, но то, что у меня происходит в реале, с симулятором не имеет никакой корелляции, и эта разница только нарастает.
Вот видос написал в симе ( сорри что только 30с, у меня фрапс демо версия, видос писал с 1го дубля 😃 - в тиктаки было вбухано просто титаничес кое количество времени )
Вот видос симулятора, ну а то что я могу в реале, видно на видео, которое я раньше выкладывал. Соответственно, вопросы:
а) может ли кто - нибудь выложить видео своих тиктаков на 500ке?
б) куда копать? почему верт при остановках столь нестабилен в реале, причем - что 450ка, что 500ка.
Ну хорошо, была проблема с сервами. Я поменял. Стало лучше. Была проблема с антиротационным пином. Пофиксил. Стало лучше. Т.е. с каждым новым улучшением вертолет летает все лучше, но этого явно недостаточно, и принципиально ничего не меняентся. И я боюсь, что начинаю при обучению упираться в непрошибаемую стенку - с вертолетом что - то не так, я ему не доверяю, зажимаюсь и начинаю тупить. Прогресс в освоении тиктаков в симе - титанический, в реале - почти нулевой.
А достато меня это все сегодня - я просто летал в жуткий ветер ( очень хорошая практика поотрабатывать работу шагом, когда между движениями стиков и поведением верта нету прямой корелляции из-за сумасшедших порывов ветра ) и понял, насколько неадекватное поведение верта может оказывать отупляющее воздействие.
Что делать? Менять сервы? Ставить гувернер? Менять регуль? Повышать обороты? Блин. Даже не знаю, куда копать…послветуйте что - нибудь, плиз.
- Не должно подворачивать хвост на петлях хвостом вперед. Для себя в освоении петли выделил один момент. Проблема сделать ее четко по линии (если смотреть сверху). В нижней части петли все привычно, но верхняя часть пролетается по инерции и без контроля соблюдения этой линии. В результате выход из нее может получится на той же высоте, но хрен знает где по дальности от пилота. Способ - в верхней части петли некоторое расстояние пролететь без снижения (петля будет овальная) и находясь в инвертном положении, учится элеронами контролить дистанцию (от себя к себе).
- Тик так - нельзя освоить механически. Судя по видео из симулятора у вас он не получается. Нужно разбить его выполнение на части, а потом уже запоминать пальцами. Для этого надо:
1-е Научится не задевать каналы элерона и руда
2-е (Лучше осваивать на маленькой радуге) Понять под каким углом и с каким положением ручки коллектива верт четко останавливается (не летит обратно) и некоторое время не падает. В момент остановки, ручка элеватора долю секунды должна быть в нуле (отпущена). Это позволяет ослабить нагрузку на силовую и поднабрать обороты для отстрела обратно. Потом можно этот момент опустить, само будет получатся когда требуется.
3-е Понять, что если делать тик так четко хвостом вниз, то верт будет двигаться влево (из за работы хвоста), что реализовано не в каждом симуляторе. В фениксе нет, поэтому там можно делать тик так на месте, тупо передвигая ручки вперед-назад. В реале я компенсирую это элероном, на остановках немного подворачиваю верт.
4-е Научится осмысленно перемещаться влево-вправо и прекращать перемещение, практически не меняя высоты.
PS: В реале бесполезно тренировать тик так на дохлой силовой и заниженных оборотах. Только руки попортите.
Да, я что - то похожее и делаю. Т.е. верхнюю часть траектории я как будто бы контролирую. На самом деле с петлей 2 проблемы, с которыми я уже давно и относительно безуспешно борюсь:
а) верт выходит из плоскости петли, соответственно - петля превращается в спираль.
б) Петля должна образовывать круг, и чтобы это происходило, нужно очень точно работать шагом. Это пока тоже не получается нормально, т.е. прогресс происходит очень медленно.
До кучи - в верхней части траектории в реале сложнее, чем в симе понять расположение вертолета.
Ну ладно, с петлей все вобщем - то понятно. Теперь про тиктак:
а) В чем конкретно проблета? Что в видео не получается? Да, на данном этапе я не вполне четко контролирую высоту и положение, но корректировать их я могу. К примеру, я могу, делая тиктак, набрать высоту, уменьшить ее, сместиться влево, вправо, и т.д. Правда, это относится к элеваторному, а не элеронному тиктаку, с элеронным все намного хуже.Там есть момент, гдя я отлетел далеко, потом подлетел. Проблема - не в этом, а в том, что в реале при остановке ротора вертолет начинает болтаться как говно в проруби, причем это касается и головы, и хвоста, и из-за этого плоскость, в которой выполняется тиктак, постоянно и неконтролируемо плавает.
б) на самом деле, в реале я в основном на радуге и практикуюсь, причем - примерно так, как вы и описали, потому как сами тиктаки делать почти бессмысленно - кроме тупого и уродского дерганья вообще ничего не получается. Если при плавной работе шагом, т.е. при радуге упомянутой мною выше болтанки в основном не происходит, то как только я начинаю пытаться делать более резкую остановку - начинается бардак.
в) про хвост. По - моему в последнем Phoenix таки есть эта штука. Она находится в настройках модели Tail rotor->Advanced->Wash
tail rotor wash is the effect of the tail-rotor on the position of the model, and will generally cause a sideways motion.
Я его накручивал, когда тренировал петли, да и на тиктак он влияет.
В реале бесполезно тренировать тик так на дохлой силовой и заниженных оборотах. Только руки попортите.
А что не так с силовой, там обороты около 2800 ( надо будет измерить по новой, но раньше было так ), а проблему с просадкой оборотов от элеватора/элерона я вроде как миксами в пульте решил.
… при остановке ротора вертолет начинает болтаться как говно в проруби, причем это касается и головы, и хвоста, и из-за этого плоскость, в которой выполняется тиктак, постоянно и неконтролируемо плавает…
Ели на остановках мелко трясет, отбивает или болтает - убавляйте 1й винт в бисте, пока это не пропадет. Если меньше 40% хода трясучка не уходит, проверяйте основной хаб (качается на основном валу), демферы.
Если на остановке верт уводит - скорее всего не хватает усилия какой то серве. Или накрывается серва или падает напряжение бека под нагрузкой. У серв при заниженном напряжении усилие становится очень разным (у меня такое было, на регуляторе TALON90, сначала поставил торки - проблема не ушла, посмотрел лог в к-баре и стало все понятно. пришлось ставить отдельный бек). Можете в параллель на питание повесить свой к-бар или в-бар и посмотреть, что происходит с беком.
Хвост может гулять от изменения оборотов ОР. Сначала проваливается, потом возвращается. Прислушайтесь к оборотам во время маневра. Миксовать элерон и элеватор на газ мне кажется сомнительным решением. Лучше добыть регуль с гувернером…
ок, я попробую покрутить первый винт. В принципе, отдельный бек у меня есть. Я, посмотрев, как это все работает под нагрузкой, решил в свое время его не ставить, а подключить бек от регуля. Возможно, надо поэкспериментировать побольше.
Про микс: я знаю, что это…хммм…нетипичное решение, но пока я никаких побочных эффектов от него не обнаружил. И обороты при активной работе цикликом больше не душатся. Гувернер…хммм… во - первых, мне не нравится идея снижения ресурса батарей на 30%, как тут писали. Во - вторых, гувер в моем случае должен быть в регуле, ведь в бисте электрогувернера нету, правильно? Соответственно - это замена регуля. А алайновский регуль вроде как работает. На самом деле я не очень хочу вкладывать деньги в этот вертолет потому что пока не знаю, буду ли я пытаться от него избавиться.
Я тут имел возможность очень много посравнивать его с 450кой. Да, верт устойчивее в ветер. Его не кидает так. Да, у него, в отличии от 450ки есть масса. Это хорошо. Да, его существенно лучше видно. Дальше же начинаются довольно существенные ( для меня ) минусы - более дорогие акки, меньше возможностей зарядки их в поле, существенная цена краша, хотя и не помню, когда его бил в последний раз. Тем более - в наших условиях, даже если я его набью контрониками и мксами по кругу, на продажной цене, если его вообще можно продать у нас, это никак не скажется.
Уже начал поддыхать один акк ( генсовский ) из трех оставшихся, и надо принимать какое - то решение. Пока я скорее склоняюсь к его ликвидации, г.о. из чисто финансовых соображений. Летает - то он очень вменяемо, и сложные штуки на нем несколько легче отрабатывать.
Мне кажется или у вас был в-бар. Там же есть Гувер. Нужен только датчик. Поставив микс правой ручки и газа вы пытаетесь обойтись без гувера. Смысл то тот же. При просадке движка под нагрузкой вы миксом накатываете обороты. Просто микс это будет делать всегда, а гувер только по необходимости. Думаю, что делать флип в падении и в одной точке - разные вещи и как будет срабатывать микс в падении не оч. понятно. Не факт, что про 30% высасывания батареи - это чистая статистика. При нестабильных оборотах вообще непонятно, как расходуется батарея на просадках от нагрузки. Вот про к-бар смело заявляю, что он циклом силовую может сильно придушить и прилично высасывает батарею. Но никто ж не заставляет ручки по 100% гонять. Запас есть и ладно. Может попробовать урезать циклик и приподнять обороты? У вас в бисте точно 6градусов было при обучении?
PS: Не про 500ку. Сегодня обнаружили странную проблему с низкопрофильными сервами DS615 (новые). Бек castle сс Pro, выставленный на 6V, при работе перекосом доводит V-bar до перезагрузки. По логу напруга падает до 5.9 V. При ипользовании в качестве борта Life - все работает, хотя сателлит спектрум гаснет и быстро опять зажигается. Вот бл. и кастл. Или сервы такие попались…
а я уже писал про v-bar и историю с перезагрузками. Суть в том, что у вибара внутри стоит крайне странный преобразователь, и “обратный ток”, на который микадо гонит, сводит этот преобразователь с ума, каковой момент и запечатлен на осциллограмме. Кстати, лог вибара может не показывать короткие просадки. Я в этом убедился. А реально просадка до перезагрузки сателлита должна достигать чуть ли не 3.6В, от 5В он перезапускаться не будет. Конденсаторы ставьте или меняйте вибар на что - то другое. Или диод внутрь ставьте, но я это еще не обкатывал, т.е. на столе оно работало, но я не знаю ничего о дальнейшей судьбе этого вибара - по - моему, он лежит и ждет своего часа 😃.
У меня больше нету вибара. Но я сегодня провел ряд опытов, и вобщем - то пока вопрос с поведением на тиктаках отложил. А ни на бисте, ни в спартане, который у меня на 450ке, электрогувернера нету. Тем более что и там, и тут поведение головы мало отличается -трясет ее. Все - таки я думаю, что слишком резко и неправильно работаю шагом.
Не факт, что про 30% высасывания батареи - это чистая статистика.
Не факт. Более того, я уверен, что это зависит и от того, насколько умело работать шагом, и от того, как собственно гувернер настроить. Вообще, я понял, что дерганьем убить механику, батарею, обгонку, довольно легко, и много ума/мастерства на это не надо.
А про миксы - ну, пока меня их работа устраивает. Я немного изменил методику отработки тиктаков и на этом пока остановлюсь.
Кстати, выбыла одна генсовская батарея. Одна банка умерла, отслужила она ок. 300 полетов. Т.е. по сроку службы она не сильно обогнала, если вообще обогнала турнигу, правда, турнигу я жалел, а эту - грузил. Батарея была 60С из чего я сделал для себя однозначный вывод о нецелесообразности покупки 60С батареек. Батарейка вошла в эксплуатацию 1.12.2013, т.е. прослужила меньше года. Маловато! Скажу даже так, что если до конца года выйдет из строя вторая батарея, купленная с этой одновременно, я буду очень сильно разочарован в генсах 😦
[QUOTE=
300 полетов. 😦[/QUOTE]
Это очень даже неплохо. Думаю большего ожидать не стоит, химия не бесконечна. У меня турниги и 10 полетов не отлетали, начали умирать. Зиппи такая же фигня.
Если кому интересно… то 500L Dominator уже появился на сайте Align!