Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

alien131314
Kormag:

после этого айдл вкл еще до взлета)))

Да, я тоже давно так делаю, и этот инцедент произошел когда я уже практиковал это. Тем не менее.

Mr_Miron

У меня на флайбарной 450ке стояли хайтеки. Ломались шестерни редко

Kormag
Mr_Miron:

450ке стояли хайтеки

Я давно поставил правильные качалки, да и куча ремкомплектов к 415 есть. Да и вообще если краш на 450, то чинится все за день, если время конечно есть))) А к 500 кроме запасной балки (типо карбон) и лопат с капотом больше ничего нет.

Mr_Miron

Оказывается я вал родной поставил в серву для шестеренок, а в этой у меня стоял длинный от другой сервы. Шестеренки проскакивали, потому что вал короткий и только в одной точке крепился и ходил. Отсюда и пинки по шагу. Эта серва проблемная, там корпус сломало

10 days later
alien131314

Народ, у меня назрело 2 вопроса:

  1. Бист. У меня стойкое ощущение, что при полете хвостом вперед на петлях хвост немного сворачивает, что вызывает проблемы, которые в симе вообще не воспроизводятся. Кстати, не воспроизводятся они и на 450ке ( которая летает в целом чуть ли не лучше 500ки ) В петлях нету абсолютно никакого прогресса - фигура в целом очень сложная, и отрабатывать ее, кажется, придется вообще непойми сколько времени.
  2. Тик таки. Вот это - реальный ужоснах. И меня это конкретно задрало! В симуляторе все хорошо ( см. видео ) Отрабатывать там можно что угодно до посинения, но то, что у меня происходит в реале, с симулятором не имеет никакой корелляции, и эта разница только нарастает.
    Вот видос написал в симе ( сорри что только 30с, у меня фрапс демо версия, видос писал с 1го дубля 😃 - в тиктаки было вбухано просто титаничес кое количество времени )

Вот видос симулятора, ну а то что я могу в реале, видно на видео, которое я раньше выкладывал. Соответственно, вопросы:
а) может ли кто - нибудь выложить видео своих тиктаков на 500ке?
б) куда копать? почему верт при остановках столь нестабилен в реале, причем - что 450ка, что 500ка.
Ну хорошо, была проблема с сервами. Я поменял. Стало лучше. Была проблема с антиротационным пином. Пофиксил. Стало лучше. Т.е. с каждым новым улучшением вертолет летает все лучше, но этого явно недостаточно, и принципиально ничего не меняентся. И я боюсь, что начинаю при обучению упираться в непрошибаемую стенку - с вертолетом что - то не так, я ему не доверяю, зажимаюсь и начинаю тупить. Прогресс в освоении тиктаков в симе - титанический, в реале - почти нулевой.
А достато меня это все сегодня - я просто летал в жуткий ветер ( очень хорошая практика поотрабатывать работу шагом, когда между движениями стиков и поведением верта нету прямой корелляции из-за сумасшедших порывов ветра ) и понял, насколько неадекватное поведение верта может оказывать отупляющее воздействие.

Что делать? Менять сервы? Ставить гувернер? Менять регуль? Повышать обороты? Блин. Даже не знаю, куда копать…послветуйте что - нибудь, плиз.

shvion
  1. Не должно подворачивать хвост на петлях хвостом вперед. Для себя в освоении петли выделил один момент. Проблема сделать ее четко по линии (если смотреть сверху). В нижней части петли все привычно, но верхняя часть пролетается по инерции и без контроля соблюдения этой линии. В результате выход из нее может получится на той же высоте, но хрен знает где по дальности от пилота. Способ - в верхней части петли некоторое расстояние пролететь без снижения (петля будет овальная) и находясь в инвертном положении, учится элеронами контролить дистанцию (от себя к себе).
  2. Тик так - нельзя освоить механически. Судя по видео из симулятора у вас он не получается. Нужно разбить его выполнение на части, а потом уже запоминать пальцами. Для этого надо:
    1-е Научится не задевать каналы элерона и руда
    2-е (Лучше осваивать на маленькой радуге) Понять под каким углом и с каким положением ручки коллектива верт четко останавливается (не летит обратно) и некоторое время не падает. В момент остановки, ручка элеватора долю секунды должна быть в нуле (отпущена). Это позволяет ослабить нагрузку на силовую и поднабрать обороты для отстрела обратно. Потом можно этот момент опустить, само будет получатся когда требуется.
    3-е Понять, что если делать тик так четко хвостом вниз, то верт будет двигаться влево (из за работы хвоста), что реализовано не в каждом симуляторе. В фениксе нет, поэтому там можно делать тик так на месте, тупо передвигая ручки вперед-назад. В реале я компенсирую это элероном, на остановках немного подворачиваю верт.
    4-е Научится осмысленно перемещаться влево-вправо и прекращать перемещение, практически не меняя высоты.
    PS: В реале бесполезно тренировать тик так на дохлой силовой и заниженных оборотах. Только руки попортите.
alien131314
shvion:

Да, я что - то похожее и делаю. Т.е. верхнюю часть траектории я как будто бы контролирую. На самом деле с петлей 2 проблемы, с которыми я уже давно и относительно безуспешно борюсь:
а) верт выходит из плоскости петли, соответственно - петля превращается в спираль.
б) Петля должна образовывать круг, и чтобы это происходило, нужно очень точно работать шагом. Это пока тоже не получается нормально, т.е. прогресс происходит очень медленно.
До кучи - в верхней части траектории в реале сложнее, чем в симе понять расположение вертолета.
Ну ладно, с петлей все вобщем - то понятно. Теперь про тиктак:
а) В чем конкретно проблета? Что в видео не получается? Да, на данном этапе я не вполне четко контролирую высоту и положение, но корректировать их я могу. К примеру, я могу, делая тиктак, набрать высоту, уменьшить ее, сместиться влево, вправо, и т.д. Правда, это относится к элеваторному, а не элеронному тиктаку, с элеронным все намного хуже.Там есть момент, гдя я отлетел далеко, потом подлетел. Проблема - не в этом, а в том, что в реале при остановке ротора вертолет начинает болтаться как говно в проруби, причем это касается и головы, и хвоста, и из-за этого плоскость, в которой выполняется тиктак, постоянно и неконтролируемо плавает.
б) на самом деле, в реале я в основном на радуге и практикуюсь, причем - примерно так, как вы и описали, потому как сами тиктаки делать почти бессмысленно - кроме тупого и уродского дерганья вообще ничего не получается. Если при плавной работе шагом, т.е. при радуге упомянутой мною выше болтанки в основном не происходит, то как только я начинаю пытаться делать более резкую остановку - начинается бардак.
в) про хвост. По - моему в последнем Phoenix таки есть эта штука. Она находится в настройках модели Tail rotor->Advanced->Wash
tail rotor wash is the effect of the tail-rotor on the position of the model, and will generally cause a sideways motion.
Я его накручивал, когда тренировал петли, да и на тиктак он влияет.

shvion:

В реале бесполезно тренировать тик так на дохлой силовой и заниженных оборотах. Только руки попортите.

А что не так с силовой, там обороты около 2800 ( надо будет измерить по новой, но раньше было так ), а проблему с просадкой оборотов от элеватора/элерона я вроде как миксами в пульте решил.

shvion
alien131314:

… при остановке ротора вертолет начинает болтаться как говно в проруби, причем это касается и головы, и хвоста, и из-за этого плоскость, в которой выполняется тиктак, постоянно и неконтролируемо плавает…

Ели на остановках мелко трясет, отбивает или болтает - убавляйте 1й винт в бисте, пока это не пропадет. Если меньше 40% хода трясучка не уходит, проверяйте основной хаб (качается на основном валу), демферы.
Если на остановке верт уводит - скорее всего не хватает усилия какой то серве. Или накрывается серва или падает напряжение бека под нагрузкой. У серв при заниженном напряжении усилие становится очень разным (у меня такое было, на регуляторе TALON90, сначала поставил торки - проблема не ушла, посмотрел лог в к-баре и стало все понятно. пришлось ставить отдельный бек). Можете в параллель на питание повесить свой к-бар или в-бар и посмотреть, что происходит с беком.
Хвост может гулять от изменения оборотов ОР. Сначала проваливается, потом возвращается. Прислушайтесь к оборотам во время маневра. Миксовать элерон и элеватор на газ мне кажется сомнительным решением. Лучше добыть регуль с гувернером…

alien131314

ок, я попробую покрутить первый винт. В принципе, отдельный бек у меня есть. Я, посмотрев, как это все работает под нагрузкой, решил в свое время его не ставить, а подключить бек от регуля. Возможно, надо поэкспериментировать побольше.
Про микс: я знаю, что это…хммм…нетипичное решение, но пока я никаких побочных эффектов от него не обнаружил. И обороты при активной работе цикликом больше не душатся. Гувернер…хммм… во - первых, мне не нравится идея снижения ресурса батарей на 30%, как тут писали. Во - вторых, гувер в моем случае должен быть в регуле, ведь в бисте электрогувернера нету, правильно? Соответственно - это замена регуля. А алайновский регуль вроде как работает. На самом деле я не очень хочу вкладывать деньги в этот вертолет потому что пока не знаю, буду ли я пытаться от него избавиться.
Я тут имел возможность очень много посравнивать его с 450кой. Да, верт устойчивее в ветер. Его не кидает так. Да, у него, в отличии от 450ки есть масса. Это хорошо. Да, его существенно лучше видно. Дальше же начинаются довольно существенные ( для меня ) минусы - более дорогие акки, меньше возможностей зарядки их в поле, существенная цена краша, хотя и не помню, когда его бил в последний раз. Тем более - в наших условиях, даже если я его набью контрониками и мксами по кругу, на продажной цене, если его вообще можно продать у нас, это никак не скажется.
Уже начал поддыхать один акк ( генсовский ) из трех оставшихся, и надо принимать какое - то решение. Пока я скорее склоняюсь к его ликвидации, г.о. из чисто финансовых соображений. Летает - то он очень вменяемо, и сложные штуки на нем несколько легче отрабатывать.

shvion

Мне кажется или у вас был в-бар. Там же есть Гувер. Нужен только датчик. Поставив микс правой ручки и газа вы пытаетесь обойтись без гувера. Смысл то тот же. При просадке движка под нагрузкой вы миксом накатываете обороты. Просто микс это будет делать всегда, а гувер только по необходимости. Думаю, что делать флип в падении и в одной точке - разные вещи и как будет срабатывать микс в падении не оч. понятно. Не факт, что про 30% высасывания батареи - это чистая статистика. При нестабильных оборотах вообще непонятно, как расходуется батарея на просадках от нагрузки. Вот про к-бар смело заявляю, что он циклом силовую может сильно придушить и прилично высасывает батарею. Но никто ж не заставляет ручки по 100% гонять. Запас есть и ладно. Может попробовать урезать циклик и приподнять обороты? У вас в бисте точно 6градусов было при обучении?
PS: Не про 500ку. Сегодня обнаружили странную проблему с низкопрофильными сервами DS615 (новые). Бек castle сс Pro, выставленный на 6V, при работе перекосом доводит V-bar до перезагрузки. По логу напруга падает до 5.9 V. При ипользовании в качестве борта Life - все работает, хотя сателлит спектрум гаснет и быстро опять зажигается. Вот бл. и кастл. Или сервы такие попались…

alien131314

а я уже писал про v-bar и историю с перезагрузками. Суть в том, что у вибара внутри стоит крайне странный преобразователь, и “обратный ток”, на который микадо гонит, сводит этот преобразователь с ума, каковой момент и запечатлен на осциллограмме. Кстати, лог вибара может не показывать короткие просадки. Я в этом убедился. А реально просадка до перезагрузки сателлита должна достигать чуть ли не 3.6В, от 5В он перезапускаться не будет. Конденсаторы ставьте или меняйте вибар на что - то другое. Или диод внутрь ставьте, но я это еще не обкатывал, т.е. на столе оно работало, но я не знаю ничего о дальнейшей судьбе этого вибара - по - моему, он лежит и ждет своего часа 😃.

У меня больше нету вибара. Но я сегодня провел ряд опытов, и вобщем - то пока вопрос с поведением на тиктаках отложил. А ни на бисте, ни в спартане, который у меня на 450ке, электрогувернера нету. Тем более что и там, и тут поведение головы мало отличается -трясет ее. Все - таки я думаю, что слишком резко и неправильно работаю шагом.

shvion:

Не факт, что про 30% высасывания батареи - это чистая статистика.

Не факт. Более того, я уверен, что это зависит и от того, насколько умело работать шагом, и от того, как собственно гувернер настроить. Вообще, я понял, что дерганьем убить механику, батарею, обгонку, довольно легко, и много ума/мастерства на это не надо.

А про миксы - ну, пока меня их работа устраивает. Я немного изменил методику отработки тиктаков и на этом пока остановлюсь.
Кстати, выбыла одна генсовская батарея. Одна банка умерла, отслужила она ок. 300 полетов. Т.е. по сроку службы она не сильно обогнала, если вообще обогнала турнигу, правда, турнигу я жалел, а эту - грузил. Батарея была 60С из чего я сделал для себя однозначный вывод о нецелесообразности покупки 60С батареек. Батарейка вошла в эксплуатацию 1.12.2013, т.е. прослужила меньше года. Маловато! Скажу даже так, что если до конца года выйдет из строя вторая батарея, купленная с этой одновременно, я буду очень сильно разочарован в генсах 😦

dimad

[QUOTE=

300 полетов. 😦[/QUOTE]
Это очень даже неплохо. Думаю большего ожидать не стоит, химия не бесконечна. У меня турниги и 10 полетов не отлетали, начали умирать. Зиппи такая же фигня.

STZ

Если кому интересно… то 500L Dominator уже появился на сайте Align!

alien131314
dimad:

У меня турниги и 10 полетов не отлетали, начали умирать.

Ну так вы, наверное, их сильно грузите. У меня турниги отслужили около 300 полетов, правда, последнюю сотню полетов я их жалел и не грузил силовой, потому как они грелись.

STZ:

500L Dominator уже появился на сайте

Лично мне интересна от него антиротационная скоба. Мотор? Хмм. Мне и стока хватает. Рама? Она и старая держит краши отлично безо всяких хитрых вставок. То, что акк внизу, лично я считаю минусом. Я так понимаю, что развесовка будет лучше, если акк будет расположен как можно выше.
Кстати, именно по этой причине у DFC, от которого они отказались, для отклонения верта по циклику нужно будет давать меньше циклического шага, чем с EFL головой. Что ведет и у уменьшению вибраций, и к уменьшению износа. По - крайней мере - теоретически, если я все правильно понимаю.
Почему же они отказались от DFC? Думаю - потому, что для большинства людей краше/износостойкость важнее летных характеристик. Зачем акк поместили вниз - мне сказать сложно. Мода? Может быть… А может, я что - то неправильно понимаю в теории.

Интересно то, что они рекомендуют батареи 3300, а 2600- минимум. А, да, и канопа мне ну ОЧЕНЬ не нравится. Точнее - не нравится ее расцветка.

iamvlad
alien131314:

Ну так вы, наверное, их сильно грузите. У меня турниги отслужили около 300 полетов, правда, последнюю сотню полетов я их жалел и не грузил силовой, потому как они грелись.

У меня турниги живут 150-200 циклов жесткой эксплуатации, но не более 1 года.
Антиротационная скоба уже давно продается как апгрейд к обычной “прошке” (номер детали H50B001XXW)
В стоковом моторе подшипники умирают очень быстро. По этому перешел на Scorpion HK-4015, в нем вал 6мм и подшипники мощнее, но он в раму 500L может не влезть.
Батарейка снизу - для меня это тоже минус.
И мне тоже интересно как батарея 3300 влезает в новую раму? Сам всегда летал на 2650mAh. Как-то друг на пробу дал 3300mAh, мне она показалась тяжеловатой для 500-ки, верт стал хуже летать.

alien131314
iamvlad:

В стоковом моторе подшипники умирают очень быстро.

У меня умерли за примерно 500 полетов. Скоро опять менять надо…

iamvlad:

Антиротационная скоба уже давно продается как апгрейд к обычной “прошке” (номер детали H50B001XXW)

Да, я поумываю себе его купить уже давно…

iamvlad
alien131314:

У меня умерли за примерно 500 полетов. Скоро опять менять надо…

Не, у меня 80-200 полетов жили.