Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Лех, а чего за карбоновые накладки где штыри для капота? Где скоба анират…ая.
Что бы батарейки большие влезали?
Спереди стоят такие же. Кабина получается немного выше, а много и не надо. При этом 3300 не просто влезают, а можно их сдвинуть ближе к хвосту. Тогда получается идеальная развесовка = идеальный пируэт на висении.
- эти штуки работают на спасение канопы, ее не рвет даже с железными штырями. Еще один + они обычно не ломаются полностью и несколько раз их можно починить тупо циакрином.
PS: взял от F50, но из текстолита таких наделать 5 мин. Вырезал 4 прямоугольничка, вместе зажал в тиски, напильник и 2 отверстия …
Вообще предполагаю что эти качалки не предназначены как предохранители.
Ну х.з. Зачем тогда запасные вставки продают?
500 ESP, переделка в FBL (K-BAR + RJX FBL head). В полёте отказал моторчик (рассыпался подшипник). Включил HOLD и сротировал где-то с трёх метров в траву, на неровную поверхность, ротором держал вертолёт ровно, пока была подъёмная сила, потом верт завалился на бок. Визуальных повреждений нет. Лопасти целы, линки не слетели и зрительно не погнуты. Конички целые.
Похоже обошлось, но 100% не уверен. Дома снял основные лопасти и раскрутил ротор несколько раз. На раскрутке датчик показывает около 200 (один раз 350) попугаев вибрации. Когда раскрутится, то меньше, около 140-170 гуляет. Это нормально или много и надо всё перебирать?
попугаев вибрации. Когда раскрутится, то меньше, около 140-170 гуляет. Это нормально или много и надо всё перебирать?
Надо было до краша мерять попугаи и от этого отталкиваться.
Если все шестерни и лопасти целы, то скорее всего все в порядке.
Для подстраховки:
- снимите тормозной пятак и медленно (с установленными основными лопастями) крутните ротор. Если не гуляет = основной вал и хаб ОР в порядке.
- без основных лопастей поставьте верт так, чтобы в отражении поверхности цапф был какой ни будь источник света. Придерживая тарелку рукой, шестигранником покрутите винт межлопастного вала по часовой. По отражению будет видно - ровный вал или нет.
- Медленно покрутите основной ротор и проверьте ровность хвостового вала. Можно взять шило, упереть в торец хв. вала. На ощупь будет понятно …
Я правильно понимаю, что если основной и хвостовой в порядке, а межлопастной погнутый - то при раскрутке будет бабочка?
И ещё один вопрос, про ветер. До скольких м/с на 500-ке можно спокойно летать?
Да, погнутый межлопастной бабочку даст. Если лопасти целы, то обычно все ровное. Межлопастной проверяется легко. Крутите с одной стороны его отверткой и на цапфы смотрите. Основной по отверстию для пятака при вращении.
“Надо было до краша мерять попугаи и от этого отталкиваться.”
Отвечаю на свой же вопрос. По мнению Микадо, вибрации на уровне 200 довольно хороший показатель для Лого 400. Т.к. он одного размера с ТиРексом 500, думаю что всё хорошо. Правда пока проверял цапфы, обнаружил довольно сильный фреттинговый износ на упорных подшипниках. До разрушения ещё далеко, но новые на замену заказал.
Запытал вчера качалки - весчь. Если помните, на передних сервах шарики на длинных ножках. При нагрузке качалку пытается скрутить. У меня стояли пластиковые оч. жесткие качалки торк, пальцами не прогнешь. Походу все же недостаточно жесткие. В момент резкой остановки после падения на полных шагах верт наклонялся и соскальзывал вбок. Теперь этот эффект пропал.
Я потому и не использую на 450ке “хрупкие” качалки. Вообще, я так понял, в идеале надо металл. Это как минимум вроде гайн сбивает. Хотя, вотсоскальзывание я тоже наблюдал, списывая это на свою криворукость. Но вот что интересно:
по нужде поставил на 450ку 360е лопасти ( сервы - те же, самые дешевые емаксы с жутко сопливыми качалками ). Стояли раньше 325е.
Гайн на спартане мгновенно вырос с 30 до чуть ли не 70 (!!!) и резко ( реально - ОЧЕНЬ РЕЗКО! ) уменьшилось количество артефактов, в т.ч. пресловутый отскок по элеватору.
Задумался - почему? Ответа нету…
по сабжу:
я вот тут на выходных опять сидел, считал, терзался душой 😃.
Хочется попробовать вертик побольше. Ну там 500е лопасти или даже 550е. Но тут смотрю - 500ка доминатор продается. Блин, и цена хорошая. А 500ка - отличный аппарат. Хммм…
Это как минимум вроде гайн сбивает. .
Что значит сбивает?
Гайн на спартане мгновенно вырос с 30 до чуть ли не 70 (!!!) и резко ( реально - ОЧЕНЬ РЕЗКО! ) уменьшилось количество артефактов, в т.ч. пресловутый отскок по элеватору. …
А я говорил …
Что значит сбивает?
вынуждает ставить меньшие величины.
А я говорил …
Я ж все время что - то меняю. На старых сервах ( mks ) никакой разницы в поведении не было. На этих - есть, и она огромна. А вообще - я немного иначе стал ноль на лопастях настраивать, видимо он сместился, и весь прогресс в пирофлипе куда - то испарился. Сел опять в симулятор учить чуть ли не сначала…
А вообще - я немного иначе стал ноль на лопастях настраивать,
Каким образом?Лично я проверяю “центр” нуля на затяжной радуге желательно без ветра чтоб одинаково в ту и другую сторону.Ну и руки чтоб заточены были правильно.В остальных случаях ручки правят “центр” сами удерживая верт по высоте а тут если не хватает,верт заваливается наверху.
Задумался - почему? Ответа нету…
Не знаю,вот верчу 325ку и 360ку практически одновременно.360ка подрывнее(такого подрыва на 325ке в помине не было),стабильнее,точнее.Сетап один в один,лопасти тарот.Просто тупо размер?
На старых сервах ( mks ) никакой разницы в поведении не было. .
Я про другое. Лучше иной раз шарик на качалке ближе к центру переставить, чтоб гейн можно было повысить. Пусть серва отрабатывает чуть медленнее, зато точнее позиционируется. Тогда ФБЛ четче работает. Естественно если это не в ущерб механике.
Просто тупо размер?
Думаю да. Я когда долго на 500ке налетаю, потом на 600ке флип на месте долго не получается. На большом (при переходе из нормала в инверт) надо меньше работать коллективом. Он по циклу почти без коллектива подкидывается.
Он по циклу почти без коллектива подкидывается.
Может предкомпенсация какая в фбл?Я не спорю конечно.
Может предкомпенсация какая в фбл?Я не спорю конечно.
Фблы одинаковые на обоих вертах. Настройки всяких компенсаций не трогал (значит идентичные). Да и не один я это заметил. Приятель полетал на варпе 360 раз 5ть, после этого полетел на логе 550. ФБЛ тоже одинаковые. Делал бочки, картина та же. Наваливает лишнего коллектива…
Я это даже в фениксе замечаю: на большом надо меньше работать коллективом. А про качалки - мысль интересная. Я в свое время на 500ке сталкивался с этим: качалка должна быть максимально короткой и - вероятно - но тут я не на 100% уверен - максимально жесткой. А вот скорость сервы влияет куда меньше.
Раньше я ноль на лопастях настраивал так: обе лопасти сгибал в одну сторону и выставлял ноль так, чтобы все было бы в одной плоскости. Сейчас сбросил левеллер по раме и выставил ноль по угломеру. Думаю, что перейду на второй способ - он, очевидно, более правильный - по - крайней мере пирофлип перестал вменяемо получаться и в симе, и в реале, и проблема явно связана с неточным нулем.
Запытал вчера качалки - весчь. Если помните, на передних сервах шарики на длинных ножках. При нагрузке качалку пытается скрутить. У меня стояли пластиковые оч. жесткие качалки торк, пальцами не прогнешь. Походу все же недостаточно жесткие. В момент резкой остановки после падения на полных шагах верт наклонялся и соскальзывал вбок. Теперь этот эффект пропал.
Я поставил шарики покороче, вроде не скручивает качалку
Фблы одинаковые на обоих вертах. Настройки всяких компенсаций не трогал (значит идентичные). Да и не один я это заметил. Приятель полетал на варпе 360 раз 5ть, после этого полетел на логе 550. ФБЛ тоже одинаковые. Делал бочки, картина та же. Наваливает лишнего коллектива…
Я тоже заметил что после 500 на 700 сильно наваливаю коллектива
Я поставил шарики покороче, вроде не скручивает качалку
Тяги под углом.
проблема явно связана с неточным нулем.
Думаю, все равно лучше ноль окончательно в реале подровнять - завис в нормале посмотрел сколько рисок на стике, потом в инверт и тоже по рискам посмотреть, что бы одинаково было…
Тяги под углом.
Есть немного, думаю большого страха нет. Разницы по полету если честно не заметил. Все время летал на металлических качалках, в связи с дороговизной запчастей перешел на пластик. Кстати на металлических качалках в бар настройки были все в красной зоне, на полет тоже не сказывалось
Побаловался чуток на днях)