Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

ivan_2s

Насколько зажимать расходы / экспоненты ?

Я 20% поставил эксп., расходы не трогал. Вначале тоже очканул, теперь в симе +50 эксп. тренируюсь )

Банзай
ivan_2s:

Насколько зажимать расходы / экспоненты ?

Я 20% поставил эксп., расходы не трогал. Вначале тоже очканул, теперь в симе +50 эксп. тренируюсь )

у меня экспонента 15 стоит для рудера стоит 10

moonchild
5niza5:

ну я чуть не обкакалсо,

А на переключатель расходов разве трудно 3 варианта настроек занести???

Глядишь, и стирки поменьше будет.

*))

5niza5
moonchild:

А на переключатель расходов разве трудно 3 варианта настроек занести???

А вот тут можно подробнее, ведь настройки мы выставляем в 3GX, и потом они не особо то уменьшаются…

moonchild

Да какая разница, в 3ЖэИкс или в 3 еще что там чего. В блоке фбл настраивается база. А в пульте - желаемое. Есть 2х/3х позиционные переключатели двойных расходов - элероны, высота, руль. В меню двойных расходов выбираете нужное направление, устанавливаете процент про расходу и экспоненту, вещаете на переключатель.

У меня элероны/элеватор на одном переключателе висят, руль - ну другом. Можно сделать каждое направление на свой отдельный переключатель, мне получилось удобнее элерон/элеватор переключать одним.

По элерону/элеватору: 1. расход 100%, экспо 5%; 2. расход 100%, экспо 20%; 3. расход 80%, экспо 25%. По руддеру: 150/10, 150/25, 100/25

Alex71
moonchild:

Глядишь, и стирки поменьше будет.

😁
По-пробовал сейчас полетать на 3000 об. ну просто жуть и батарейка ооочень быстро кончилась, летал с гувернером обороты держатся без просадок но ровно до тех пор пока батарейка свежая. В общем вернулся я к прежнему сетапу, айдл1 - 2700 айдл2- 2850 вполне нормально и батарейки целы и механика 😉 Гувернер Контроник Мод4. Для тех хто хочет начать свой светлый путь к инверту на 3000 настоятельно рекомендую особо тщательно проверять подшипники мотора (нижний) и обгонную муфту, так как косозубая шестерня косозубет косозубее чем не косозубая да и обороты усугубляют!😃 А про производительность хвоста, поставил лопатки 75 мм от Лого400 и ее (производительности) хватает хоть отбавляй. Все что я написал ИМХО кроме косозубости - это факт.

STZ
Alex71:

По-пробовал сейчас полетать на 3000 об. ну просто жуть и батарейка ооочень быстро кончилась

Alex71:

Для тех хто хочет начать свой светлый путь к инверту на 3000…

А мне отлично! Летал все эти выходные на 2900-3000RPM, и в инверте в том числе! Отлетал паков 12-16. Просто супер! Мне все больше нравится этот вертолет! Один раз чуть не зарулился, но запас был по высоте - выбрался (хотя все уже мысленно попрощались с птичкой). По таймеру у меня стоит 5 мин, летаю где-то 6 мин до свистульки (Turnigy Nano-tech2650/35-70C).
На этой неделе придет 450-ка PRO v2, но вот теперь думаю, а зачем? 500-ка мне нравится куда больше!

Alex71
STZ:

А мне отлично! Летал все эти выходные на 2900-3000RPM,

Ну тогда точно подши под контроль, нагрузка на них возрастает если шестерня косозубая а при таких оборотах еще сильнее…

Mr_Fast

Собирал на праздниках свой первый серъезный верт - ALIGN T-Rex 500EFL PRO 3GX Flybarless Super Combo (ALI-KX017016). Чтобы не запариваться с совместимостью, решил установить весь стоковый комплект, но и тут возникло несколько вопросов:

  1. После установки задней сервы тарелки автомата перекоса по мануалу, шарик её качалки встал не на продольной оси симетрии рамы, а чуть левее если смотреть сзади. Насколько это критично или колхозить с вариантами установки этой сервы?
  2. Добиваться ли параллельности боковых серв относительно друг друга?
  3. Насколько сильно должны быть притянуты сервы к раме, если судить по резинкам в местах крепления?
  4. Какое среднее значение имеют стоковые сервы? 1520 или как говорит в своем видео Владимир Голубев 1500?
  5. В среднем положении на одной из серв, голубая качалка не всает горизонтально, а задрана чуть вверх. Насколько это критично?
  6. Следует ли извлекать и садить на локтайт подшипники вала основного ротора? И вообще, нужно ли садить на локтайт подшипники на валах, кроме тех, о которых указано в мануале? Насколько вредит проворачивание подшипников на валах?

Прошу прощения за многословность и надеюсь на советы опытных товарищей! 😃

Crw

😃))) Я то же заканчиваю сборку этого же зверя 😃))
Некоторые аналогичные вопросы с моей подачи освещены выше в этой ветке.
По п.2 - ??? Это как? Они четко становятся в раму, криво станут если рама кривая.
По п.3 - полностью, до упора. Нужно постараться не сорвать винты.
По п.4 - стандартное значение - 1520, но разница между 1520 и 1500 находится в погрешности установки качалки.
По п.5 - в зависимости от того, насколько чуть. Если в пределах одного зуба выходного вала сервы - нормально. Они не встанут четко горизонтально, точнее могут не встать. В любом случае, независимо от того, как встала, впереди регулировка, после которой “кривой” может оказаться ранее ровно установленная.
По п.6 - по ветке выше ответ (на мой аналогичный вопрос).

Mr_Fast
Crw:

По п.2 - ??? Это как? Они четко становятся в раму, криво станут если рама кривая.

Имеется ввиду, что из-за резиновых втулок в крепежах серв, их можно притянуть к раме чуть меньше или наоборот чуть больше, расплющивая эти втулки. И вот именно из-за степени затяжки разных винтов верхней или нижней пар, либо правой и левой пар можно в небольших пределах регулировать положение сервы относительно рамы и противоположной сервы.

STZ
Mr_Fast:
  1. В среднем положении на одной из серв, голубая качалка не всает горизонтально, а задрана чуть вверх. Насколько это критично?

Качалки должны быть выставлены в горизонт, насколько это возможно! Это как бы основа нормально настройки головы.

Mr_Fast:
  1. Следует ли извлекать и садить на локтайт подшипники вала основного ротора? И вообще, нужно ли садить на локтайт подшипники на валах, кроме тех, о которых указано в мануале? Насколько вредит проворачивание подшипников на валах?

Я так не заморачивался. Они итак там достаточно плотно сидят.

Crw
Mr_Fast:

Имеется ввиду, что из-за резиновых втулок в крепежах серв, их можно притянуть к раме чуть меньше или наоборот чуть больше, расплющивая эти втулки. И вот именно из-за степени затяжки разных винтов верхней или нижней пар, либо правой и левой пар можно в небольших пределах регулировать положение сервы относительно рамы и противоположной сервы.

Там втулки металлические ставятся (в резинки), они не дадут защаться больше, чем надо, главное - без фанатизма (пластиковая резьба в рамке рамы).

trex500

По поводу качалок и серв, самое главное до настройки 3GX выставить тарелку ровно перпендекулярно валу (в паралель горизонту 😃 ). А 1500 или 1520 это уже не самое важное. Для этого сабтримеры в пульте и нужны.

Crw

Не очень давно для себя выяснил, что достаточно много начинающих вертолетчиков, к коим отношу и себя, НЕ СЧИТАЮТ НУЖНЫМ тратиться на левелер. Далее следует настройка тарелки “на глаз” с последующим обсуждением экстравагантных проблем… 😦((

trex500
Crw:

Далее следует настройка тарелки “на глаз” с последующим обсуждением экстравагантных проблем

Да, к сожалению производители вертолетов не указывают в инструкции насколько важна паралельность тарелки, и что крайне желательно ее добиваться с помощью левелера. А зря.

Mr_Fast

А по первому вопросу кто-нибудь что-нибудь пояснит?

moonchild
Mr_Fast:
  1. После установки задней сервы тарелки автомата перекоса по мануалу, шарик её качалки встал не на продольной оси симетрии рамы, а чуть левее если смотреть сзади. Насколько это критично или колхозить с вариантами установки этой сервы?

Резинки поставили? Если да, то уберите. Можно поэкспериментировать шариками с различным вылетом ножки.

Sergo

В видео мануале к обычной 500ке, на хелифрике, не безызвестный Финлесс Боб жестами и заморской речью объясняет, что тяга задней сервы должна идти строго вдоль вала ОР. Там он подбирает проставки под серву… Мне хватило подложить шайбочку под шар в качалке.

STZ
Sergo:

В видео мануале к обычной 500ке, на хелифрике, не безызвестный Финлесс Боб жестами и заморской речью объясняет, что тяга задней сервы должна идти строго вдоль вала ОР. Там он подбирает проставки под серву… Мне хватило подложить шайбочку под шар в качалке.

А у меня сразу встала ровно, как должна быть! Bob Finless, кстати, в этом вопросе и мне помог: посмотрев его видео, я серву элеватора (ту, о который мы и говорим) прикрутил сразу на половинку рамы, еще до сборки этой самой рамы!

Mr_Fast

Убрал резинки с латунными втулками, серва села глубже, отклонение шарика от оси вала осталось около 0,5 мм. Надеюсь, это сильно не скажется на летных качествах.