Отзывы владельцев новой 500-ки PRO

alien131314
mil-lion:

Думаю что 6.0В будет нормально, но хотелось узнать мнение гуру.

Я бы начинал с 6В. Признаком недостатка torque будет неточное удержание верта на агрессивных по циклику маневрах - к примеру, на тиктаке ( обычно глючит элеватор ). Если летать спокойно, надо выставлять минимальное напряжение.
6 кгс для 470х лопастей для спокойного полета скорее всего хватит.
Если не будет хватать, можно еще пытаться уменьшить длину качалки.
чем больше напряжение питания серв, тем больше сервы будут жрать.

hadov

Я поставил 7.4 вольта ,это среднее значение. По оборотам в мануле есть рекомендуемые 2200 -2600 ,все таки это 470 размер лично мне для привыкания к верту 2450 норм , я его еще не вкусил во всей красе, всего два акка ,особо не полетаешь.

Как то задал тут вопрос и вернусь к нему еще раз . Все регули алайна так прожорливы или в чем то еще дело? 3000 40с высаживает за 3.10 мин до 3.76 в,это мало по времени. На акках 2800 не дохлых но и не новых отказывается лететь взбрыкивая отсечкой.
В регуле так жестко настроены гейны ? Они там вроде как не регулируются . Кто ни будь может пробежать по мануалу на английском и доходчиво объяснить куда крутить?
Я настроил регуль как на видео постами выше которое. Может че поменять?
Ротация нормальная,ремень не пережат ,зазор тоже в норме на шестерне ОР , по механике все норм.

mil-lion
hadov:

зазор тоже в норме на шестерне ОР

Не подскажете как правильно настроить зазор. Бумажку в 2 слоя прокатать между зубьев? Нормально будет?

hadov:

Все регули алайна так прожорливы или в чем то еще дело?

Я думаю что дело не в регуляторе точно. Либо в мощности мотора - жрет, либо как выше писал Игорь - наверное жрут сервы. Но это мои догадки, я свой пока еще в воздух не поднимал. А на своей флайбарной 500-ке в режиме висения с тренировочными шасси хватало аккумулятора 3300 35С на 6-7 минут висения.

hadov
mil-lion:

Бумажку в 2 слоя прокатать между зубьев

в один слой в месте максимального прилегания шестерни к пиньену ( ровых не увидел )

mil-lion

Ура! Я поднял в воздух новый лично собранный и настроенный вертолёт Align TREX 500X!
Отлетал (отвисел) 1 аккумулятор, больше не стал рисковать.
Руки до сих пор трясутся. 😃

mil-lion
hadov:

Все регули алайна так прожорливы или в чем то еще дело? 3000 40с высаживает за 3.10 мин до 3.76 в,это мало по времени.

Сегодня я отвесил на новом аккумуляторе HRB 6S 3300mAh 35C (первая зарядка) чуть больше 6 минут. Правда разрядил аккумулятор до 3.4В. После зарядки влилось 3410мАч.
В принципе для первой зарядки в полне нормально, так как же как и на моей 500-ке было.
Но я регулятор Align RCE-BL80A ничего не настраивал, так как пока нет ASBOX. А по пискам он настраиваться не может, только калибровка входного сигнала. В итоге на борту после BEC было напряжение 6В. Может все таки прожорливость, как Игорь писал, в напряжении подаваемое на сервы.
Понятно что я не показатель, новичок, но это мои наблюдения 😃

Hase

Сервы столько не сожрут, батарейки не фонтан, а с такими разрядами можно в мусорку через десяток циклов.

mil-lion
Hase:

батарейки не фонтан, а с такими разрядами можно в мусорку через десяток циклов.

Мне на первое время хватит, не такой я пока летун чтобы токи из акка вытягивать. Вот на квадрокоптерах - да, С уже сильно не хватает, так как аппаратики стали заряженные, да и полеты уже почти всегда “тапка в пол”.
А разрядил сильно так как еще не подключил телеметрию. А так аппаратура ругается когда аккумулятор разряжается. Ну а здесь увлекся и летал пока тяга упала и вертолет почти сам сел 😃 Недосмотрел, волновался сильно.

Hase:

Сервы столько не сожрут

Если большие вибрации и у ПИД регулятора в мозгах большое Д - то очень легко энергия из аккумулятора вытягивается, за счет постоянных высокочастотных колебаний серв.

Vovets

Игорь, вы молодец, что всё собрали, настроили и нормально облетали.

mil-lion:

очень легко энергия из аккумулятора вытягивается, за счет постоянных высокочастотных колебаний серв.

Подобные измышления, особенно не подкреплённые фактами, выглядят не очень. Особенно в виде утверждений.

mil-lion
Vovets:

Подобные измышления, особенно не подкреплённые фактами, выглядят не очень. Особенно в виде утверждений.

В квадриках это легко видно на практике. Если большие вибрации и гироскоп их ловит или если большой коэффициент Д в ПИД регуляторе, то наступают высокочастотные колебания и моторы нагреваются и энергия тратится на нагрев. В квадрокопторестроении это уже доказано на практике и в теории. 😃
Здесь конечно это мои догадки, так как дело с сервами мало имел, но ведь внутри серв - моторы, наверное и к ним применимы те же правила.

Прошу прощения, больше не буду отвлекаться на теорию. Занесло немного от счастья. 😃

hadov
mil-lion:

А по пискам он настраиваться не может, только калибровка входного сигнала.

почему не может? Все с аппы делается.
Лично мне не нравится работа этого регуля ,в частности жесткие настройки Гувера, обороты то он держит, но не информативность не люблю , а покупать бокс вообще нет желания, легче заменить регуль на проверенный временем HW 100 A .
Мало того от регуля алайна можно ждать чего угодно с таким расходом , 3 мин для 3000 это мало, и это не отжиг. Тройка тик таков ,воронки,петли,полупирофлип ,на этой фигуре на последней минуте,чувствуется что он захлебывается. Если оборотов добавить, становится по шагам не комфортно летать.
Вообще начинаю разочаровываться в качестве железок. АЗЛК по качеству лучше ,не одного подша не вклеивал,здесь же я уже начинаю выбирать люфты.
Канопу новую нарисовал. Та битая ушла на мастер модель.сохнет ,в обьеме она увеличится , явно не будет натягиваться с трудом.
Вообще поразительно- как можно создать модель большего размера и оставить старый размер канопы .

mil-lion
hadov:

Канопу новую нарисовал.

Я смотрю задний плавник увеличили. И очень классно покрасили его и шасси!
Я тоже буду искать задний плавник большего размера, а то лопасти ХР почти землю цепляют, а для меня это пока не приемлемо. Поищу в своих запчастях на 500-ку 😃

hadov:

почему не может? Все с аппы делается.

Я в документации к BL80A не нашел, вот в доке к BL80X - да написано что да как. Но там все параметры другие в отличие от доки к BL80A.
А гувернер я настроил в микробе, в регуляторе не включал, да наверное и смысла нет.

hadov
mil-lion:

в своих запчастях на 500-ку

Он такой же короткий. Искать его не надо, надо пилить… минут 30😁
на 1.5 см длиннее и все ок. Я перемычку нечаянно спилил, получилась большая дырка.

mil-lion
hadov:

Я перемычку нечаянно спилил, получилась большая дырка.

Я обратил внимание, подумал что так и было задумано 😃

mil-lion

Подскажите пожалуйста, зачем на тяги рудера одета металическая трубочка? что с ней делать? Я на нее намотал изоленту и закрепил в хомуте.
Алексей Чураков мне подсказал что надо было эту трубочку на клей посадить и чтобы метало ходила в хомуте. Изучил инструкцию так и не нашел как с ней быть.

Сегодня взлетел в сильный ветер. Это пока не для меня. Чуть не разбил, успел подхватить при резком спуске. Вертолет из-за ветра то резко вверх, то резко вниз. А так вроде стабильно все было. Не стал рисковать. Но вот канопа маловата 😦 Упирается в аккумулятор, хоть он утоплен внутрь на максимум. И из-за жесткой посадки внизу лак немного потрескался на краях 😦 Не очень приятная ситуация. И одевается очень трудно, маловата 😦

Геннадий, а вы канопу сами делаете? Может поможете начинающему вертолетчику 😃

racer-g
mil-lion:

зачем на тяги рудера одета металическая трубочка?

Во вторых эта трубочка должна клеиться на тягу в середине хода по держателю тяги так как трение карбона об пластик сотрет карбон достаточно быстро а вот металл-пластик будут жить долго.
Ну а во вторых примите и мои поздравления с первым полетом.
Это действительно запоминающийся момент.
И,как то странно.Обычно вертолетчики уходят в квадрики а у вас наоборот.
Не поделитесь феноменом такого поступка?

hadov
mil-lion:

И из-за жесткой посадки внизу лак немного потрескался на краях

Будет лопаться всегда. Там снизу нет букв “купи новую”?😁
? Новая тоже не спасет . А если шутки в сторону, то те штырьки спереди я хочу заменить на пластиковые хрупкие болтики, держать они будут а при случае просто сломаются.
Еще момент по трею батарейному - при краше она выскочит вперед и проломит дырку. Я сделал липучку ,одного раза мне хватило что бы минимизировать потери.
Запасайтесь балками и шаськами. Ломаются передние , даже не от очень жесткой посадки. Балки сделаны из фольги. Сегодня сточил 1,мм тк ремень без натяжителя еле одевается.

Алайн напомнил мне тарот- всегда есть чем заняться , конца и края нет ,пили да пили.

mil-lion:

Геннадий, а вы канопу сами делаете? Может поможете начинающему вертолетчику

Чем помочь?

mil-lion
racer-g:

Обычно вертолетчики уходят в квадрики а у вас наоборот.
Не поделитесь феноменом такого поступка?

Если это действительно интересно, то вот как я дошел до Align TREX 500X:

  • в детстве очень часто ходил в магазин “Юный техник” который был рядом с домом и покупал всякие конструкторы самолетов. Выпиливал лобзиком, клеил казеиновым клеем, но никогда не доделывал до конца, останавливался на оклейке модели бумагой 😦 одна кодовая модель была почти готова, но я мечтал купить двигатель на эфире, но так денег и не набрал. А авиамодельный кружок был далеко от дома и водить было некому 😦
  • в 2013 году решил собрать квадрокоптер, так как институт закончил по теме: Приводы летательных аппаратов САУ АС. Диплом был: Адаптивное цифровое управление высокоинерционным двигателем постоянного тока (для башни танка 😃 ). И хотелось вспомнить эту тематику 😃 Начал собирать квадрик 525 размера на мозге КК2.1. Но управлять в Акро режиме я не мог поэтому особо летать не получилось. Купил пульт Turnigy 9XR с модулем FrSky DJT. Потом решил FPV и собрал гексакоптер 650 на мозге АРМ 2.6 с GPS, телеметрией, подвесом камеры, FPV передатчиком, светодиодными лентами ну и прочее. Взлетела эта дура с двумя аккумуляторами 3S 5200мАч (вес был кило под 2) повисела, перевернулась и упала в забор 😦 Потом восстановил, но так больше и не полетел. Основная проблема была, то что я пытался летать на малом пространстве: офис, огород. А надо было выезжать в поле.
  • Через 2 года в начале 2016 году решил все таки возобновить хобби и заказал гоночный квадрокоптер Racer 250 и хобби начало свой новый виток. Приехал квадрик, настроил выехал в поле и полетал по монитору. Ух и полетело это дело, в начале в стаб режиме. Пришел еще один квадрик. Потом собрал Eachine Falcone 250 (любимчик). Потом купил шлем. Потом установил симулятор и научился летать в Акро режиме.
  • На этом форуме меня нашел Алексей Васильев из Тулы и пригласил меня в группу моделистов Тулы. Там познакомился с Димой Кутилкиным, который летал на квадрике, но в основном на вертолетах. Вот я с ним первый раз выехал в поле и он запустил вертолет 500-ку. И вот тут то я влюбился в большой вертолет. Когда раскрутились лопасти и когда он полетел - звук пропеллеров меня просто подкупил своей мощью и красотой звука. Когда лопасти били воздух. И вот тогда начал заглядываться на вертолеты.
  • Потом решил усовершенствовать свой пульт Turnigy 9XR: заменил стики от Taranis, качество пульта выросло на порядок. Потом заменил кишки на AR9X на процессоре ARM 32-bit с аудиоговорилкой и другими фичами. Получился почти Таранис.
  • Потом приобрел сразу FrSky Taranis X9D Plus и FPV очки FatShark HD2 и перешел на новый уровень полетов на квадриках. Начал строить на серьезных моторах и мозге. Летал на CleanFlight, BetaFlight, RaceFlight прошивках.
  • В августе 2016 года сделал себе подарок к ДР и купил у Алексея Чуракова 500-ку (флайбар) с кучей запчастей, но не летал ни разу до августа этого года. Учился в симуляторе, даже купил себе Heli-X для этого. На 500-ке научился подключать приемник и настраивать аппаратуру для управления вертолетом. прочитал много всякой инфо в инете по вертолету. Прочитал много статей по обучению как научиться летать на вертолете.
  • Потом решил купить маленький вертолет XK K120 но пока он ко мне шел, я у Алексея купил WLToys V977 с запчастями и начал учиться на нем. Летал в офисе, часто крошил. Потом проапгрейдил его металической головой, сменил канопу, улучшил крепление хвоста. Падать стал меньше. Купил мультипротокольный модуль к Таранису и подключил V977 к Таранису и мой уровень управления V977 вырос на 50%. На V977 и в симуляторе я научился висеть хвостом к себе, боками к себе и немного носом к себе. Начал на нем уже пролеты перед собой с разворотами. падать стал меньше. А вот XK K120 не пошел 😦 слабые сервы, все время ломались 😦
  • И вот в августе 2017 года я первый раз поднял 500-ку с тренировочными шасси и посадил. И так несколько раз и 4 аккумулятора отвесел. Это было круто, так как первый раз до этого я по привычки посадки квадрика поломал шасси и задние лопасти. И так 4 дня подрят по 4 аккумулятора по 6 минут висел хвостом к себе на 500-ке. Руки тряслись, иногда терял положение вертолета так ешь пот пробирал. Начал уверенно висеть и смещать влево и вправо от себя. И вот на 5-й день я каким то образом уронил 500-ку и ее завернуло в дугу 😦 Было так жалко, еще 2 аккумулятора остались заряженные, а вертолета нет 😦
  • И вот тут решил, что вертолетов одного класса должно быть 2 шт. как и квадриков: один крэшанул - на втором летаешь, первый чинишь. И я подработал и заказал на eBay наборчик Align Super Combo. Через неделю пришел наборчик и тут же в сборку. Итог знаете. 😃 Полетел мой новый Align.
  • А свою флайбарную 500-ку восстановл, спасибо Алексей много запчастей с ним дал. Но решил его переделать на FBL на Microbeast Plus, чтобы прежде чем поднять Align попробовать на нем. Но тормознул из-за запчастей по голове и получилось что Align полетел вперед восстановленной 500-ки.
    Вот такая история. Align жалко поэтому постараюсь больше в симуляторе тренироваться и на 500-ке пробовать.
    Да, между этим я еще ЛК увлекся и самолетами. 😃 Теперь у меня авиапарк большой очень. Но вроде все летает, некоторые ремонируются после крашей. Но вот крыло дальнолет Zeta Phantom ZX-61 (1550mm) с февраля не могу дособрать. Хочется получше сделать. Но он почти готов к полету.
    Но звук вертолета мне нравится. Вот сегодня Align поднимал - здорово! Осталось одно - научиться летать! Будем трудиться.
mil-lion

Вчера в Ульянково обзавёлся канопой для 500X ручной работы от Геннадия и ещё на ней подписи топ пилотов Tareq и Hugo!