Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
2700 - 2800
Думаю что 6.0В будет нормально, но хотелось узнать мнение гуру.
Я бы начинал с 6В. Признаком недостатка torque будет неточное удержание верта на агрессивных по циклику маневрах - к примеру, на тиктаке ( обычно глючит элеватор ). Если летать спокойно, надо выставлять минимальное напряжение.
6 кгс для 470х лопастей для спокойного полета скорее всего хватит.
Если не будет хватать, можно еще пытаться уменьшить длину качалки.
чем больше напряжение питания серв, тем больше сервы будут жрать.
Я поставил 7.4 вольта ,это среднее значение. По оборотам в мануле есть рекомендуемые 2200 -2600 ,все таки это 470 размер лично мне для привыкания к верту 2450 норм , я его еще не вкусил во всей красе, всего два акка ,особо не полетаешь.
Как то задал тут вопрос и вернусь к нему еще раз . Все регули алайна так прожорливы или в чем то еще дело? 3000 40с высаживает за 3.10 мин до 3.76 в,это мало по времени. На акках 2800 не дохлых но и не новых отказывается лететь взбрыкивая отсечкой.
В регуле так жестко настроены гейны ? Они там вроде как не регулируются . Кто ни будь может пробежать по мануалу на английском и доходчиво объяснить куда крутить?
Я настроил регуль как на видео постами выше которое. Может че поменять?
Ротация нормальная,ремень не пережат ,зазор тоже в норме на шестерне ОР , по механике все норм.
зазор тоже в норме на шестерне ОР
Не подскажете как правильно настроить зазор. Бумажку в 2 слоя прокатать между зубьев? Нормально будет?
Все регули алайна так прожорливы или в чем то еще дело?
Я думаю что дело не в регуляторе точно. Либо в мощности мотора - жрет, либо как выше писал Игорь - наверное жрут сервы. Но это мои догадки, я свой пока еще в воздух не поднимал. А на своей флайбарной 500-ке в режиме висения с тренировочными шасси хватало аккумулятора 3300 35С на 6-7 минут висения.
Бумажку в 2 слоя прокатать между зубьев
в один слой в месте максимального прилегания шестерни к пиньену ( ровых не увидел )
Ура! Я поднял в воздух новый лично собранный и настроенный вертолёт Align TREX 500X!
Отлетал (отвисел) 1 аккумулятор, больше не стал рисковать.
Руки до сих пор трясутся. 😃
Все регули алайна так прожорливы или в чем то еще дело? 3000 40с высаживает за 3.10 мин до 3.76 в,это мало по времени.
Сегодня я отвесил на новом аккумуляторе HRB 6S 3300mAh 35C (первая зарядка) чуть больше 6 минут. Правда разрядил аккумулятор до 3.4В. После зарядки влилось 3410мАч.
В принципе для первой зарядки в полне нормально, так как же как и на моей 500-ке было.
Но я регулятор Align RCE-BL80A ничего не настраивал, так как пока нет ASBOX. А по пискам он настраиваться не может, только калибровка входного сигнала. В итоге на борту после BEC было напряжение 6В. Может все таки прожорливость, как Игорь писал, в напряжении подаваемое на сервы.
Понятно что я не показатель, новичок, но это мои наблюдения 😃
Сервы столько не сожрут, батарейки не фонтан, а с такими разрядами можно в мусорку через десяток циклов.
батарейки не фонтан, а с такими разрядами можно в мусорку через десяток циклов.
Мне на первое время хватит, не такой я пока летун чтобы токи из акка вытягивать. Вот на квадрокоптерах - да, С уже сильно не хватает, так как аппаратики стали заряженные, да и полеты уже почти всегда “тапка в пол”.
А разрядил сильно так как еще не подключил телеметрию. А так аппаратура ругается когда аккумулятор разряжается. Ну а здесь увлекся и летал пока тяга упала и вертолет почти сам сел 😃 Недосмотрел, волновался сильно.
Сервы столько не сожрут
Если большие вибрации и у ПИД регулятора в мозгах большое Д - то очень легко энергия из аккумулятора вытягивается, за счет постоянных высокочастотных колебаний серв.
Игорь, вы молодец, что всё собрали, настроили и нормально облетали.
очень легко энергия из аккумулятора вытягивается, за счет постоянных высокочастотных колебаний серв.
Подобные измышления, особенно не подкреплённые фактами, выглядят не очень. Особенно в виде утверждений.
Подобные измышления, особенно не подкреплённые фактами, выглядят не очень. Особенно в виде утверждений.
В квадриках это легко видно на практике. Если большие вибрации и гироскоп их ловит или если большой коэффициент Д в ПИД регуляторе, то наступают высокочастотные колебания и моторы нагреваются и энергия тратится на нагрев. В квадрокопторестроении это уже доказано на практике и в теории. 😃
Здесь конечно это мои догадки, так как дело с сервами мало имел, но ведь внутри серв - моторы, наверное и к ним применимы те же правила.
Прошу прощения, больше не буду отвлекаться на теорию. Занесло немного от счастья. 😃
Поздравляю!
А по пискам он настраиваться не может, только калибровка входного сигнала.
почему не может? Все с аппы делается.
Лично мне не нравится работа этого регуля ,в частности жесткие настройки Гувера, обороты то он держит, но не информативность не люблю , а покупать бокс вообще нет желания, легче заменить регуль на проверенный временем HW 100 A .
Мало того от регуля алайна можно ждать чего угодно с таким расходом , 3 мин для 3000 это мало, и это не отжиг. Тройка тик таков ,воронки,петли,полупирофлип ,на этой фигуре на последней минуте,чувствуется что он захлебывается. Если оборотов добавить, становится по шагам не комфортно летать.
Вообще начинаю разочаровываться в качестве железок. АЗЛК по качеству лучше ,не одного подша не вклеивал,здесь же я уже начинаю выбирать люфты.
Канопу новую нарисовал. Та битая ушла на мастер модель.сохнет ,в обьеме она увеличится , явно не будет натягиваться с трудом.
Вообще поразительно- как можно создать модель большего размера и оставить старый размер канопы .
Канопу новую нарисовал.
Я смотрю задний плавник увеличили. И очень классно покрасили его и шасси!
Я тоже буду искать задний плавник большего размера, а то лопасти ХР почти землю цепляют, а для меня это пока не приемлемо. Поищу в своих запчастях на 500-ку 😃
почему не может? Все с аппы делается.
Я в документации к BL80A не нашел, вот в доке к BL80X - да написано что да как. Но там все параметры другие в отличие от доки к BL80A.
А гувернер я настроил в микробе, в регуляторе не включал, да наверное и смысла нет.
в своих запчастях на 500-ку
Он такой же короткий. Искать его не надо, надо пилить… минут 30😁
на 1.5 см длиннее и все ок. Я перемычку нечаянно спилил, получилась большая дырка.
Я перемычку нечаянно спилил, получилась большая дырка.
Я обратил внимание, подумал что так и было задумано 😃
Подскажите пожалуйста, зачем на тяги рудера одета металическая трубочка? что с ней делать? Я на нее намотал изоленту и закрепил в хомуте.
Алексей Чураков мне подсказал что надо было эту трубочку на клей посадить и чтобы метало ходила в хомуте. Изучил инструкцию так и не нашел как с ней быть.
Сегодня взлетел в сильный ветер. Это пока не для меня. Чуть не разбил, успел подхватить при резком спуске. Вертолет из-за ветра то резко вверх, то резко вниз. А так вроде стабильно все было. Не стал рисковать. Но вот канопа маловата 😦 Упирается в аккумулятор, хоть он утоплен внутрь на максимум. И из-за жесткой посадки внизу лак немного потрескался на краях 😦 Не очень приятная ситуация. И одевается очень трудно, маловата 😦
Геннадий, а вы канопу сами делаете? Может поможете начинающему вертолетчику 😃
зачем на тяги рудера одета металическая трубочка?
Во вторых эта трубочка должна клеиться на тягу в середине хода по держателю тяги так как трение карбона об пластик сотрет карбон достаточно быстро а вот металл-пластик будут жить долго.
Ну а во вторых примите и мои поздравления с первым полетом.
Это действительно запоминающийся момент.
И,как то странно.Обычно вертолетчики уходят в квадрики а у вас наоборот.
Не поделитесь феноменом такого поступка?
И из-за жесткой посадки внизу лак немного потрескался на краях
Будет лопаться всегда. Там снизу нет букв “купи новую”?😁
? Новая тоже не спасет . А если шутки в сторону, то те штырьки спереди я хочу заменить на пластиковые хрупкие болтики, держать они будут а при случае просто сломаются.
Еще момент по трею батарейному - при краше она выскочит вперед и проломит дырку. Я сделал липучку ,одного раза мне хватило что бы минимизировать потери.
Запасайтесь балками и шаськами. Ломаются передние , даже не от очень жесткой посадки. Балки сделаны из фольги. Сегодня сточил 1,мм тк ремень без натяжителя еле одевается.
Алайн напомнил мне тарот- всегда есть чем заняться , конца и края нет ,пили да пили.
Геннадий, а вы канопу сами делаете? Может поможете начинающему вертолетчику
Чем помочь?
Обычно вертолетчики уходят в квадрики а у вас наоборот.
Не поделитесь феноменом такого поступка?
Если это действительно интересно, то вот как я дошел до Align TREX 500X:
- в детстве очень часто ходил в магазин “Юный техник” который был рядом с домом и покупал всякие конструкторы самолетов. Выпиливал лобзиком, клеил казеиновым клеем, но никогда не доделывал до конца, останавливался на оклейке модели бумагой 😦 одна кодовая модель была почти готова, но я мечтал купить двигатель на эфире, но так денег и не набрал. А авиамодельный кружок был далеко от дома и водить было некому 😦
- в 2013 году решил собрать квадрокоптер, так как институт закончил по теме: Приводы летательных аппаратов САУ АС. Диплом был: Адаптивное цифровое управление высокоинерционным двигателем постоянного тока (для башни танка 😃 ). И хотелось вспомнить эту тематику 😃 Начал собирать квадрик 525 размера на мозге КК2.1. Но управлять в Акро режиме я не мог поэтому особо летать не получилось. Купил пульт Turnigy 9XR с модулем FrSky DJT. Потом решил FPV и собрал гексакоптер 650 на мозге АРМ 2.6 с GPS, телеметрией, подвесом камеры, FPV передатчиком, светодиодными лентами ну и прочее. Взлетела эта дура с двумя аккумуляторами 3S 5200мАч (вес был кило под 2) повисела, перевернулась и упала в забор 😦 Потом восстановил, но так больше и не полетел. Основная проблема была, то что я пытался летать на малом пространстве: офис, огород. А надо было выезжать в поле.
- Через 2 года в начале 2016 году решил все таки возобновить хобби и заказал гоночный квадрокоптер Racer 250 и хобби начало свой новый виток. Приехал квадрик, настроил выехал в поле и полетал по монитору. Ух и полетело это дело, в начале в стаб режиме. Пришел еще один квадрик. Потом собрал Eachine Falcone 250 (любимчик). Потом купил шлем. Потом установил симулятор и научился летать в Акро режиме.
- На этом форуме меня нашел Алексей Васильев из Тулы и пригласил меня в группу моделистов Тулы. Там познакомился с Димой Кутилкиным, который летал на квадрике, но в основном на вертолетах. Вот я с ним первый раз выехал в поле и он запустил вертолет 500-ку. И вот тут то я влюбился в большой вертолет. Когда раскрутились лопасти и когда он полетел - звук пропеллеров меня просто подкупил своей мощью и красотой звука. Когда лопасти били воздух. И вот тогда начал заглядываться на вертолеты.
- Потом решил усовершенствовать свой пульт Turnigy 9XR: заменил стики от Taranis, качество пульта выросло на порядок. Потом заменил кишки на AR9X на процессоре ARM 32-bit с аудиоговорилкой и другими фичами. Получился почти Таранис.
- Потом приобрел сразу FrSky Taranis X9D Plus и FPV очки FatShark HD2 и перешел на новый уровень полетов на квадриках. Начал строить на серьезных моторах и мозге. Летал на CleanFlight, BetaFlight, RaceFlight прошивках.
- В августе 2016 года сделал себе подарок к ДР и купил у Алексея Чуракова 500-ку (флайбар) с кучей запчастей, но не летал ни разу до августа этого года. Учился в симуляторе, даже купил себе Heli-X для этого. На 500-ке научился подключать приемник и настраивать аппаратуру для управления вертолетом. прочитал много всякой инфо в инете по вертолету. Прочитал много статей по обучению как научиться летать на вертолете.
- Потом решил купить маленький вертолет XK K120 но пока он ко мне шел, я у Алексея купил WLToys V977 с запчастями и начал учиться на нем. Летал в офисе, часто крошил. Потом проапгрейдил его металической головой, сменил канопу, улучшил крепление хвоста. Падать стал меньше. Купил мультипротокольный модуль к Таранису и подключил V977 к Таранису и мой уровень управления V977 вырос на 50%. На V977 и в симуляторе я научился висеть хвостом к себе, боками к себе и немного носом к себе. Начал на нем уже пролеты перед собой с разворотами. падать стал меньше. А вот XK K120 не пошел 😦 слабые сервы, все время ломались 😦
- И вот в августе 2017 года я первый раз поднял 500-ку с тренировочными шасси и посадил. И так несколько раз и 4 аккумулятора отвесел. Это было круто, так как первый раз до этого я по привычки посадки квадрика поломал шасси и задние лопасти. И так 4 дня подрят по 4 аккумулятора по 6 минут висел хвостом к себе на 500-ке. Руки тряслись, иногда терял положение вертолета так ешь пот пробирал. Начал уверенно висеть и смещать влево и вправо от себя. И вот на 5-й день я каким то образом уронил 500-ку и ее завернуло в дугу 😦 Было так жалко, еще 2 аккумулятора остались заряженные, а вертолета нет 😦
- И вот тут решил, что вертолетов одного класса должно быть 2 шт. как и квадриков: один крэшанул - на втором летаешь, первый чинишь. И я подработал и заказал на eBay наборчик Align Super Combo. Через неделю пришел наборчик и тут же в сборку. Итог знаете. 😃 Полетел мой новый Align.
- А свою флайбарную 500-ку восстановл, спасибо Алексей много запчастей с ним дал. Но решил его переделать на FBL на Microbeast Plus, чтобы прежде чем поднять Align попробовать на нем. Но тормознул из-за запчастей по голове и получилось что Align полетел вперед восстановленной 500-ки.
Вот такая история. Align жалко поэтому постараюсь больше в симуляторе тренироваться и на 500-ке пробовать.
Да, между этим я еще ЛК увлекся и самолетами. 😃 Теперь у меня авиапарк большой очень. Но вроде все летает, некоторые ремонируются после крашей. Но вот крыло дальнолет Zeta Phantom ZX-61 (1550mm) с февраля не могу дособрать. Хочется получше сделать. Но он почти готов к полету.
Но звук вертолета мне нравится. Вот сегодня Align поднимал - здорово! Осталось одно - научиться летать! Будем трудиться.