3Gx и все вопросы о нем

Stas31
DaGGeR:

Вас неправильные настройки SWASHMIX

Я делал так: перевел 3GX в режим DIR, левый стик передатчика в среднее положение и сабтримерами добился горизонтальности тарелки, далее в свошмиксе отрегулировал общий ход ± 12гр. и отклонения по элеронам и элеватору ± 8 гр. Что-то упустил?

DaGGeR
Stas31:

Что-то упустил?

Как Вы описали - то ничего не упустил. Но и упираться тарелка не должна, если длина тяг отрегулирована строго по инструкции, а не на глазок.
Перед началом настроек все расходы, сабы, тримеры и прочее - на заводские позиции.

sergey12:

можно ли выравнивать тарелку с передатчика а не механически

Ни в коем случае это не делается механически! Тяги, должны быть изначально “скручены” такой длины, как указано в мануале, с точностью до 0.1 мм.
А вот в окончательный ноль, с помошью “уровня” тарелки выставляется (при шаге=0) САБтриммерами, а не триммерами. В режиме DIR. и после настройки ни триммеры, ни сабтриммеры уже не трогаются.

sergey12:

Передатчик граупнер mx16s

С таким передатчиком не знаком.

marxo

После пошаговой настройке все было как в инструкции, но по завершению мигают обе красные. Залил версию 3.0, заново проходил настройки, но больше не реагирует уравнение тарелки, нет никакого движения. Выходя из системы мигают обе индикатора красными. После включения питания тоже мигают красными. В чем можно быть проблема? Верт ТRex 250, appa JR XG8.

DaGGeR

Когда вы НЕ в режиме настройки то 2 светодиода означают:

  1. зеленый - гувернер подключен/ красный - гувернер отключен
  2. зеленый - гироскоп в режиме удержания (7 канал от 0 до +100) / красный - гироскоп в режиме нормал (7 канал от -100 до 0)

У меня спектрум DX8 и к 3GX подключены саттелиты. Для регулировки используется канал в передатчике AUX2

marxo

Не могу назначить что датчик лицом вниз, 2 сек нажимаю кнопку, зажигаются сразу два зеленых диода, третий дергается и дергается серва ЗР. После нажатия зажигается 4 диод и дергается все сервы, но немогу доити до 5 светодиода, после нажатия система выходит из режима регуляции. Использую RG611B DMSS 6 канальный приемник. Соединения контролера с приемником: AIL>AIL, ELE>ELE, PITCH>AUX1, RUD>RUD, SENS>GEAR, THR>THR, BIND>BAT, BAT>ESC. В режиме регуляции все серво работали по назначению, направления движений правильные.

DaGGeR

Вы 100% что-то не так делаете… однозначно.
Эх, лень было, ну да ладно. Читаем внимательно:

Передатчик в заводские настройки. Все расходы, сабы, триммеры - все по нулям. Лучше вообще “обнулить” передатчик
в 3GX 2 регулятора ставим на 12 часов.
Предполагается, что все каналы правильно отреверсированы и тарелка ходит в правильных направлениях. Шаг вверх - тарелка вверх, шаг вниз - тарелка вниз. Правый стик вперед - тарелка вперед, правый стик вправо - тарелка вправо. Если все так - отлично, если не так - реверсируем в меню свошмикс.

В передатчике ставим шаг на всем диапазоне - 50%.

ШАГ-1 INITIAL SETUP
вход: зажимаем кнопочку, подаем питание, побежали загораться диодики - отпускаем кнопку в момент пробежки.

  1. DIR - горит первый диод из линейки
    в этом режиме выставляем шаг=0 (центр) на пульте (если ранее ставили шаг везде 50% - то он уже автоматом будет на нуле). Проверяем, что все тяги скручены как в мануале с точностью 0.1 мм
    Смотрим, что бы качалки имели максимально горизонтальное положение, если это не так, то переставляем качалки в максимально возможно горизонтальное положение и только потом доводим сабтриммерами соответствующего канала до полного горизонта.
    одеваем левелер на ось и смотрим, что бы все три точки касались четко уровня. если чуть-чуть не так, один канал оставляем константным и не трогаем его, два остальных сабами подгоняем до идеала. Получилось - ура! Одеваем голову, закрепляем.
    ставим верт к себе носом, поворачиваем лопасти парраллельно хв. балки и надеваем на переднюю цифровой угломер
    проверяем, что угол=0 градусов. Если плавают десятые проверяем так: правый стик до упора вправо, плавно возвращаем на ноль - смотрим отклонение. Потом правый стик максимально влево, плавно возвращаем - смотрим отклонение из этой стороны. Если воврат в центр симметричен из обоих направлений (например -0,3 и +0,3) - отлично! При правильно скрученых тягах должно быть именно так.
    На пульте делаем шаг от 0 до 100.
    Проверяем в максимальных и минимальных значениях шага углы. Должно быть ±12 градусов. Если это не так - регулируем значение pitch в меню передатчика свошмикс.
    Далее ставим шаг опять в 50% (центр) и окончательно проверяем, что угол равен=0. Больше сабы не трогаем, никакие уровни, расходы в нижних или верхних положениях тарелки регулировать НЕ НАДО!!
    Шаг =50%, угол =0 лопасти парралельно хв. балке - отклоняем правый стик (элероны) до упора влево и вправо - проверяем углы. Должно быть 8 градусов. Если не так - регулируем в меню передатчика свошмикс значением AIL до точных 8 градусов.
    Шаг =50%, угол =0 лопасти переворачиваем ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО хв. балке и отклоняем правый стик (элеватор) до упора вперед -назад. Проверяем те же 8 градусов. Если это не так - регулируем параметром ELEV в меню свошмикса передатчика.
    Если все ок - отлично, настройка механики тарелки окончена.
    Все дальнейшие пункты делаем с шагом=50% (центр)

жмем кнопочку
2) E.LIM - лимиты элеватора. Горит второй диодик
правую ручку до упора вниз -вверх. Система запомнит расходы стика.

жмем кнопочку
3) E.REV - реверс элеватора. Горит третий диодик
Берем верт в руки и наклоняем вперед, тарекла должна отклониться назад. Если отклоняем назад, тарелка должна отработать вперед. Если это не так, реверсируем это стиком впред-назад. Диод изменит цвет. Проверяем правильность отработки тарелки

жмем кнопочку
4) A.LIM - лимиты элеронов. Горит четвертый диодик
Отклоняем правый стик в максимум влево-вправо. Система запомнит максимальные расходы стика влево-вправо.

жмем кнопочку
5) A.REV - реверс элеронов. Горит пятый диодик
Берем вертолет в руки, хвостом на себя. Наклоняем вправо, тарелка должна отклониться влево и наоборот. Если это не так - Двигаем правый стик вправо-влево, пока светодиод не изменит цвет. проверяем правильность.

жмем кнопочку. Первый шаг - окончен. отключаем питание.
Подаем питание, если тарелка отработала 3 раза, все отлично. Отключаем питание.

ШАГ-2 THROTTLE CALIBRATION
Делать обязательно! Проверяем в передатчике, что газ у нас от 0 до 100%
Вход: газ в нижнем положении. Зажимаем кнопочку. Подаем питание. Смотрим как бегут диоды. Когда “пробежка” закончится, загорятся все диоды на 3GX, вот тогда отпускаем кнопочку. Переводим газ в максимум и снова в минимум. Если все ок - система вам сообщит звуком.
отключаем питание. Калибровка газа окончена.

ШАГ-3 RUDDER GYRO SETUP
вход: подаем питание. удерживаем кнопочку на системе 2 сек.

  1. горит первый диод. (скорость сервы хвоста)
    руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
    зеленый - 1520 микросекунд (стандартно)
    красный - 760 микросекунд (те сервы, что это позволяют)

жмем кнопочку
2) горит второй диод (тип сервы хвоста)
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - цифровая серово
красный - аналоговая серво

далее до перехода на следующий пункт:
–Нужно перевести режим гироскопа в положение нормал регулировкой канала передатчика (на разных передатчиках это немного отличается, в этой теме поднималось неоднократно. В передатчиках спектрум это значения канала-7 ниже 0)
проверяем что качалка хвостовой сервы установлена строго по центру, а длина хвостовой тяги такова, что подшипник слайдера хвоста ровно по центру оси. Расстояния до крайней правой точки и крайней левой точки - одинаковы. Проверяем что реверс канала установлен правильно:
при отклонении стика руддера влево - слайдер ползет вправо и наоборот.
Возвращаем режим гироскопа в режим удержания (в спектрумах значения канала-7 выше нуля).

жмем кнопочку
3) Горит третий диодик. Реверс гироскопа хвоста
Вертолет стоит на столе, к Вам хвостом. Если рукой двинуть хвост влево, гироскоп должен отклонить слайдер вправо. Ну и наоборот - соответственно. Если это не так, то:
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - нормально
красный - реверс
И снова проверяем правильность отработки гироскопа.

жмем кнопочку
4) Горит четвертый диодик. Расходы хвостовой сервы
Медленно двигаем руддером влево и смотрим за отклонением слайдера. Как только слайдер дойдет “почти” до упора - отпускаем стик. Статус мигнет 2 раза. Система запомнит конечную точку. Тоже самое делаем вправо. Статус опять мигнет 2 раза. Если не получилось и слайдер уперся - делаем снова. До тех пор, пока слайдер “почти” упрется.
Если Вас все устроило, то идем дальше.

жмем кнопочку
5) горит пятый диодик (последний). Размер вертолета.
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - 500 размер и выше
красный - 250/450 размер

жмем кнопочку
6) Горят все пять диодиков. ANTI TORQUE COMPENSATION (компенсация сдвига положения хвоста при изменении газа)
руддером влево-вправо меняем цвет диода “статус”:
зеленый - если 3GX стоит регуляторами вверх
красный - если 3GX установлена регуляторами вниз.

жмем кнопочку. Готово.

ШАГ-4 FLIGHT MODE SETTING (эти настроки можно провести и с компьютера)
вход: подключаем питание вертолета. Руддер отклоняем влево или вправо до упора и удерживаем его. Жмем кнопочку SET на системе.

  1. Скорость отработки тарелки по элеватору/элерону. Регулирует скорость отклонения тарелки.
    Статус мигает одиночными вспышками.
    Линейка светодиодов показывает величину параметра.
    Перемещая правый стик вверх/вниз - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
    Перемещая правый стик влево/вправо - увеличиваем/уменьшаем скорость отработки элеватора.
    Каждое перемещение стика зажигает/выключает светодиод в линейке, что соответствует 10%. Разница между элероном-элеватором не может быть более 20% (1 полный диод)

жмем кнопочку
2) Лимиты элеватора.
Статус мигает по 2 раза
Перемещая правый стик вверх/вниз увеличиваем/уменьшаем лимиты элеватора.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.

жмем кнопочку
3) Лимиты элеронов.
Статус мигает по 3 раза
Перемещая правый стик влево/вправо увеличиваем/уменьшаем лимиты элеронов.
Когда все диоды потушены - угол будет 8 градусов. Каждым перемещением изменяем параметр на 1 шаг +0,5 градуса. Нельзя увеличивать до такого положения, когда тарелка начинает упираться механически.

жмем кнопочку
4) Демпфирование тарелки по циклическому (одновременно по элеватору и элеронам) и коллективному шагу.
Статус мигает по 4 раза.
Правым стиком влево/вправо - регулируем силу демпфирования по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем силу демпфирования по коллективному шагу (кол-во светодиодов)

жмем кнопочку
5) Скорость отработки (ускорения) тарелки по циклическому и коллективному шагам
Статус мигает по 5 раз.
Правым стиком влево/вправо - регулируем скорость тарелки по циклическому шагу (кол-во светодиодов)
Правым стиком вверх/вниз - регулируем скорость тарелки по коллективному шагу (кол-во светодиодов)
Начинающим пилотам рекумендуется значения =0 (все светодиоды потушены)

жмем кнопочку. настройка окончена.

Остаются некоторые параметры, которые можно регулировать ТОЛЬКО с компьютера, подключив систему через USB

Помните, что в версии 3.0 чувствительность гироскопов в системе увеличена в 2 раза, по сравнению с 2.1. Один из способов регулировки чувствительности гироскопов (два регулятора на блоке) я писал в 904 посте этой темы.

DaGGeR:

Топорно чувствительность гироскопов ( два регулятора на блоке) можно выставить так: если на ДОЛЮ СЕКУНДЫ (очень резким рывочком) отклонить в момент висения вертолета например стик элерона и тут же “бросить его” то он (стик) вернется в центральное положение не четко, а с некоторой угасающей амплитудой (чем то похоже на то, когда отпускаешь изогнутую пружину. трррррр). Так вот если чувствительность в норме - Вы увидите, как вертолет сделает тоже несколько таких же колебаний за стиком. Но как только стик успокоется - вертолет так же должен МНГНОВЕННО успокоиться. Если хотя бы на пол секунды автоколебания плоскости ротора продолжились - чувствительность нужно убавить до момента, как они прекращаются как только стик “успокоился”. Данный способ не подойдет для новичков. Но достаточно точно позволит настроить чувствительность и выжать из нее максимум тем пилотам, которые уже уверенно висят на нем, ну и конечно более опытным пилотам. Начинать нужно с минимума потихоньку и по чуть-чуть увеличивать чувствительноть и ни в коем случае не с максимума. При малейших появлениях автоколебаний при резком “бросании” стика - чуть чуть уменьшить. В противном случае, если чувствительность окажется слишком задранной, то после такого “рывочка” - верт с мощнейшими автоколебаниями помашет вам плоскостью вращающегося диска и неминуемо обнимется с планетой. Во всем нужна голова.

удачи!

Mikik

Внесу небольшое уточнение касательно канала регулировки чувствительности гироскопа при использовании Спектрума.

  1. Если используем приемник, то регулировка осуществляется 5-м каналом.
  2. Если используем сателлиты, то регулировка осуществляется 7-м каналом.
Crw
DaGGeR:

ШАГ-2 THROTTLE CALIBRATION
Если все ок - система вам сообщит звуком.

По окончании система перезагрузится.
P/S Калибровка газа появилась в вер. 3.0

YIR78

Обновил до 3.0, настроил, но при проверке работы тарелки на смещения тарелка по элерону почти не работает, по элеватору слабо заметно, положения регулировок на 12 час, хвост настроен, вертолет 600 про dfc.

sergey12

всем привет, подскажите, обязательно выставлять 8 градусов по циклическому шагу. Всё сделал по инструкции, все работает хорошо, но циклический шаг изменился, в большую сторону. Это нормально?

sergey12

подскажите если серва на хвост алайн 620 то какой режим поставить красный - 760 микросекунд (те сервы, что это позволяют) зеленый - 1520 микросекунд (стандартно)

DaGGeR
Mikik:
  1. Если используем приемник, то регулировка осуществляется 5-м каналом. 2. Если используем сателлиты, то регулировка осуществляется 7-м каналом.

Спасибо Михаил. Я видел здесь раньше Вашу информацию эту, но не смог отыскать, среди множества страниц.

Crw:

P/S Калибровка газа появилась в вер. 3.0

Зачем говорить то, в чем не уверены на 100%?
У меня вертолет 250dfc изначально поставлялся с 3GX версии 2.1 и в мануале, черным по белому на 25 странице описан этот шаг (калибровка газа). Я с успехом ее делал как в версии 2.1 так и в версии 3.0

YIR78:

Обновил до 3.0, настроил, но при проверке работы тарелки на смещения тарелка по элерону почти не работает, по элеватору слабо заметно, положения регулировок на 12 час, хвост настроен, вертолет 600 про dfc.

Игорь, я прочел сообщение в личке Ваше.
Смотрите, когда в режиме INITIAL SETUP вы настраивали систему и проходили пункты 1-5 ШАГА-1 INITIAL SETUP у Вас все было нормально? тарелка правильно отклонялась? Если да, то все будет в порядке.
Прекратите смотреть на тарелку, когда вертолет на земле (на руках). В версии 3.0 тарелка на неподвижном вертолете действительно отклоняется на меньший угол. Но это только на земле. Если настройку прошли верно и тарелка отклонялась в правильную сторону во всех пунктах, то все будет хорошо.

sergey12:

Всё сделал по инструкции, все работает хорошо, но циклический шаг изменился, в большую сторону. Это нормально?

Ну конечно он изменится, если на ШАГЕ-4 FLIGHT MODE SETTING в пункте 2 у вас не НУЛЕВЫЕ значения. каждое изменение шага добавит пол градуса. По умолчанию горит 2.5 диода (2 горят, один мигает) это прибавит 2,5 градуса к Вашим 8. Если хотите, что верт был более новичковый - погасите все диоды на этом пункте и получите ровненько 8 градусов.

sergey12:

подскажите если серва на хвост алайн 620 то какой режим поставить красный - 760 микросекунд (те сервы, что это позволяют) зеленый - 1520 микросекунд (стандартно)

Перерыл весь инет, но нигде не нашел упоминания на эту серву, что можно ставить 760. Значит, чтобы не рисковать - ставим 1520 микросекунд.

Videoru
DaGGeR:

Перерыл весь инет, но нигде не нашел упоминания на эту серву, что можно ставить 760. Значит, чтобы не рисковать - ставим 1520 микросекунд.

Согласно описанию серв и таблицы серв на сайте микроба, Aligin 620 серва согласно описанию 1520, частота 333 Hz для хвоста. Все правильно поставили.

славарб

Добрый день. Прошу, подскажите что нужно изменить в 3GX? Ситуация такая, всё по дефолту, летит и реагирует прекрасно но на тик-таках больно жёстко оттормаживает, прям верт весь колотит, вот как помягче это сделать или…

marxo

Спасыбо всем,
Перебрал верт, проверил подкльчения, все по инструкциям. Завел новый верт в передатчике. Залил заново версию 3.0. При подключения питания мигает оба красных светодиода . Делаю все поетапно, запускаю режим настройки не двигая верт, движения стиков как указано:

  1. DIR - горит первый диод из линеики. Устанавливаю угломером ±12, это получается если PIT +27%. AILE +35% дает угол лопастей 8%.
  2. E.LIM - Выставляю лимиты элеватора, ELEV +35% (SWASH MIX)
  3. E.REV - горит третий диодик, но при наклонении тарелка неподвижна
  4. A.LIM - Горит четвертый диодик, отклоняю стик право, влево
  5. A.REV - горит пятый диодик, при наклонении тарелка не двигается

Нажимаю кнопку, STATUS горит красным непреривно, GOV мигает красным, отключаю питание оба мигают красным, тарекла хаотично дергается в все стороны и останавливается. Может проблема переклучения реверс в пульте - 3 и 6 реверс?

DaGGeR
славарб:

Ситуация такая, всё по дефолту, летит и реагирует прекрасно но на тик-таках больно жёстко оттормаживает, прям верт весь колотит

пункт 4 ШАГа-4 FLIGHT MODE SETTING описания выше.
демпфирование тарелки. Увеличьте демпфирование по коллективному шагу.
Так же посмотрите пункт 5 (ускорение тарелки) этого ШАГа-4 по коллективному шагу. Не слишком ли большие значения стоят?

marxo:

При подключения питания мигает оба красных светодиода . Делаю все поетапно, запускаю режим настройки не двигая верт, движения стиков как указано:

Ардис, а Вы вообще уверены, что входите в ШАГ-1 ? а не в ШАГ-3?
Потому как в ШАГ-1 нужно входить УДЕРЖИВАЯ кнопку SET подав питание и пока “бегут” светодиоды отпустить кнопку, а не подать питание и потом нажать SET - так Вы попадете в ШАГ-3 RUDDER GYRO SETUP.

marxo:
  1. DIR - горит первый диод из линеики. Устанавливаю угломером ±12, это получается если PIT +27%. AILE +35% дает угол лопастей 8%.

Ну вот смотрите Ардис! Вы не внимателен! Элеватор так же надо выставить свошем на этом шаге, а не на следующем. Прочтите еще раз ВНИМАТЕЛЬНО инструкцию. питч (12) элероны (8) и элеватор (8) надо выставить пока вы находитесь в пункте-1 данного ШАГа-1 DIR

marxo:
  1. E.LIM - Выставляю лимиты элеватора, ELEV +35% (SWASH MIX)

ОШИБКА!!! здесь не надо выставлять уже ELEV! Здесь надо показать системе МАКСИМАЛЬНЫЕ ход стика элеватора (вверх-вниз). И все! 8 градусов по элеватору надо делать в 1-м пункте.

marxo:
  1. E.REV - горит третий диодик, но при наклонении тарелка неподвижна

потому, что допущена ошибка в 1 и 2 пункте. Или Вы вообще находитесь в шаге-3

marxo:
  1. A.REV - горит пятый диодик, при наклонении тарелка не двигается

ошибка 1-2 пункта. Или Вы находитесь не в ШАГе-1, а в ШАГе-3

marxo:

STATUS горит красным непреривно

потому что гироскоп не находится в режиме удержания. (аппаратура если спектрум: 5 канал при внешнем приемнике, при саттелитах - 7 канал)
Про футабу и JR - ничего не скажу. Ибо не знаю.

marxo:

Спасыбо всем,

ПожЯлЮста )))))

славарб

Прошу прощения, но хотел ещё уточнить по калибровке газа. Вхожу в режим, поднимаю стик, но скик ещё не вверху, а чуть выше середины и сервы уже три раза дёрнулись и система перезагружается. Поясню, стик ещё не в верху, а система уже отпела. Так и должно быть? Стик поднимаю медленно. Проделывал несколько раз и скорость подъёма менял, всё равно одинаково.

DaGGeR
славарб:

Стик поднимаю медленно.

Стик надо поднять довольно быстро. Быстрым движением до самого верха.

DaGGeR
славарб:

Тоесть успеть до дёрганий серв?

Успеть за пол-секунды. Как только стронули стик - у Вас пол-секунды на это.