3Gx и все вопросы о нем
Добрый день. Прошу, подскажите что нужно изменить в 3GX? Ситуация такая, всё по дефолту, летит и реагирует прекрасно но на тик-таках больно жёстко оттормаживает, прям верт весь колотит, вот как помягче это сделать или…
Спасыбо всем,
Перебрал верт, проверил подкльчения, все по инструкциям. Завел новый верт в передатчике. Залил заново версию 3.0. При подключения питания мигает оба красных светодиода . Делаю все поетапно, запускаю режим настройки не двигая верт, движения стиков как указано:
- DIR - горит первый диод из линеики. Устанавливаю угломером ±12, это получается если PIT +27%. AILE +35% дает угол лопастей 8%.
- E.LIM - Выставляю лимиты элеватора, ELEV +35% (SWASH MIX)
- E.REV - горит третий диодик, но при наклонении тарелка неподвижна
- A.LIM - Горит четвертый диодик, отклоняю стик право, влево
- A.REV - горит пятый диодик, при наклонении тарелка не двигается
Нажимаю кнопку, STATUS горит красным непреривно, GOV мигает красным, отключаю питание оба мигают красным, тарекла хаотично дергается в все стороны и останавливается. Может проблема переклучения реверс в пульте - 3 и 6 реверс?
Ситуация такая, всё по дефолту, летит и реагирует прекрасно но на тик-таках больно жёстко оттормаживает, прям верт весь колотит
пункт 4 ШАГа-4 FLIGHT MODE SETTING описания выше.
демпфирование тарелки. Увеличьте демпфирование по коллективному шагу.
Так же посмотрите пункт 5 (ускорение тарелки) этого ШАГа-4 по коллективному шагу. Не слишком ли большие значения стоят?
При подключения питания мигает оба красных светодиода . Делаю все поетапно, запускаю режим настройки не двигая верт, движения стиков как указано:
Ардис, а Вы вообще уверены, что входите в ШАГ-1 ? а не в ШАГ-3?
Потому как в ШАГ-1 нужно входить УДЕРЖИВАЯ кнопку SET подав питание и пока “бегут” светодиоды отпустить кнопку, а не подать питание и потом нажать SET - так Вы попадете в ШАГ-3 RUDDER GYRO SETUP.
- DIR - горит первый диод из линеики. Устанавливаю угломером ±12, это получается если PIT +27%. AILE +35% дает угол лопастей 8%.
Ну вот смотрите Ардис! Вы не внимателен! Элеватор так же надо выставить свошем на этом шаге, а не на следующем. Прочтите еще раз ВНИМАТЕЛЬНО инструкцию. питч (12) элероны (8) и элеватор (8) надо выставить пока вы находитесь в пункте-1 данного ШАГа-1 DIR
- E.LIM - Выставляю лимиты элеватора, ELEV +35% (SWASH MIX)
ОШИБКА!!! здесь не надо выставлять уже ELEV! Здесь надо показать системе МАКСИМАЛЬНЫЕ ход стика элеватора (вверх-вниз). И все! 8 градусов по элеватору надо делать в 1-м пункте.
- E.REV - горит третий диодик, но при наклонении тарелка неподвижна
потому, что допущена ошибка в 1 и 2 пункте. Или Вы вообще находитесь в шаге-3
- A.REV - горит пятый диодик, при наклонении тарелка не двигается
ошибка 1-2 пункта. Или Вы находитесь не в ШАГе-1, а в ШАГе-3
STATUS горит красным непреривно
потому что гироскоп не находится в режиме удержания. (аппаратура если спектрум: 5 канал при внешнем приемнике, при саттелитах - 7 канал)
Про футабу и JR - ничего не скажу. Ибо не знаю.
Спасыбо всем,
ПожЯлЮста )))))
Прошу прощения, но хотел ещё уточнить по калибровке газа. Вхожу в режим, поднимаю стик, но скик ещё не вверху, а чуть выше середины и сервы уже три раза дёрнулись и система перезагружается. Поясню, стик ещё не в верху, а система уже отпела. Так и должно быть? Стик поднимаю медленно. Проделывал несколько раз и скорость подъёма менял, всё равно одинаково.
Стик поднимаю медленно.
Стик надо поднять довольно быстро. Быстрым движением до самого верха.
Тоесть успеть до дёрганий серв?
Тоесть успеть до дёрганий серв?
Успеть за пол-секунды. Как только стронули стик - у Вас пол-секунды на это.
Огромное спасибо Владимир. Ну кто бы мог подумать…
Обновил до 3.0, настроил, но при проверке работы тарелки на смещения тарелка по элерону почти не работает,
Аналогично - но летает без проблем.
еще одна штука, очень резкие реакции на стик руддер. Задал экспоненты в меню, что-бы по плавней было. Это единственный вариант скорость отработки хвоста более менее вменяемой сделать?
Пост старый - но в обсуждении ответов по делу не увидел.
Чувствительность гироскопа ставится максимальная, чтобы хвост не трясло. (Проверяется скоростным пролетом левым бортом - для вертолетов у которых вращение ОР по часовой стрелке). Вертолет должен лететь ровно и не дергаться. Зачем скоростной пролет? Это гарантирует, что в сильный ветер у вас не появится дерганья хвоста.
Расходами канала рудера настраивается максимальная скорость пируэта. (тупо на висении подбираете комфортную).
Экспоненты каждый ставит как хочет, я ставлю 30 - смягчает реакцию на рудер, также является некой подменой увеличения мертвой зоны стика.
PS: Эндпоинты на серве ставятся максимальные, которые позволяет механика. Я обычно оставляю зазор в миллиметр до конца хода.
Про футабу и JR - ничего не скажу. Ибо не знаю.
На Футаба 4 канал хвост серва, 5 канал чувствительность, как на прямую через приемник, что через S.Bas одинаково.
Спасибо Владимир,
Пару раз перебрал весь верт с нуля, по этапно настраивал. Без изменений, все стики работают но гира не издает не какие признаки жизни. Выявил ошибку в софте, На Windows XP не показывает возможность (тумблер) реверсировать ЗР в компьютере, заработал на MAC через Parallels Desktop, но все ровно и это не помогло. Монитор показывает, что данные настройки с верта записаны, поскольку перед настройкой монитор не показывает работу стиков пульта. Выходные попробую завести с старой Futaba, поскольку начитался с проблемами JR DMSS, может какая то несовместимость с системой DMSS. Сегодня сбросили цену на VSTABI Mini, новая цена в Европе 199 eur, но VStabi тоже описывает несовместимость с DMSS, рискну, но это уже будет другая ветка.
А в чем несовместимость с DMSS?
Про несовместимость или ошибке, и как его исправить здесь, www.vstabi.info/en/node/1272. Кокгда настраивал первый раз 3GX, все шло по инструкции, после каждого шага тарелка наклонялась в нужную сторону, но выходя из системы оба диодика начали моргать красным, все следующие попытки настроить систему заново без результата - тарелка уже не реагировала на наклонения. Еще нашел как присоединить сателлиты DMSS, но для Skookum540 www.skookumrobotics.com/wiki/index.php?title=DMSS_…, попробую присоединить по этой схеме сателлиты DMSS к 3GX. Пока не нашел ясного ответа этому решению.
Обновил вчера прошивку до 3 версии на своей 500-ой прошке. Все показатели в проге оставил дефолтные, кроме эндпоинтов. Также включил экспоненты с пульта. Сегодня пошел проверить как оно работает.
Скажу честно - не понравилось. Вертолет стал очень резким, особенно по тротлу. Никак его не мог на месте поймать для посадки.
Не понял по поводу чуйки гироскопа. Выше писалось, что чувствительность увеличилась в двое по сравнению с предыдущей версией. Я как умная Маша в пульте ее и уменьшил в те же 2 раза с 40% до 20%. Каково было мое удивление когда при прируэтах хвост стал останавливаться с затухающими колебаниями. Методом проб поднял до 30%, но и этого мне показалось маловато. На этом месте у меня кончились акки. Я так думаю, что я чуйку до прежних 40% и подниму при следующих подлетах.
Прошу прокомментировать опытных пилотов.
ЗЫ. Кстати, при настройке чуйки заметил, что режим удержания включается начиная с 13%, а не с 1%, как в предыдущей прошивке.
ЗЗЫ. Аппа - Spektrum DX-7s.
Вертолет стал очень резким, особенно по тротлу.
Газ калибровали?
Настройка чувствительности хвоста остается по той же методе что и раньше.
Вертолет не становится резче или ватнее сам по себе - все в настройках.
Газ калибровали?
Конечно!
Вертолет не становится резче или ватнее сам по себе - все в настройках.
Да понятно! Просто в версии 2.1 мне ничего не пришлось подкручивать, только экспоненты в аппе. А тут, видимо придется разбираться с настройками проги.
Не понял по поводу чуйки гироскопа. Выше писалось, что чувствительность увеличилась в двое по сравнению с предыдущей версией. Я как умная Маша в пульте ее и уменьшил в те же 2 раза с 40% до 20%. Каково было мое удивление когда при прируэтах хвост стал останавливаться с затухающими колебаниями
А разве кто-то говорил про хвостовой гироскоп??? он тут непричем.
Чувствительность подняли гироскопов по крену и тангажу. И регулируются они не с пульта, а двумя потенциометрами на самом блоке. Вот чувствительность этих гироскопов поднята в 2 раза в версии 3.0
А вот увидеть значения (того, что Вы накрутили) можно с помощью компа. Можно прямо при подключенном вертолете, крутя эти регуляторы смотреть на экран компа и крутить.
И если в версии 2.1 при максимальном положении регулятора получалось примерно чуть более 100 единиц, то в версии 3.0 - это будет уже около 200
в версии 2.1 при максимальном положении регулятора получалось примерно чуть более 100 единиц, то в версии 3.0 - это будет уже около 200
Но надо ли из-за этого менять положение крутилок чувствительности на самом блоке (из-за того что после перехода с прошивки 2.1 на 3.0 значения отображаемые на компе увеличились в два раза) - вопрос наверное так и остался открытым…? И если теория не может на него ответить, то здесь вопрос в практике - пришлось ли народу крутить эти крутилки после перепрошивки?
На сколько я понял, народ по прежнему (как и в старой прошивке) предпочитает по умолчанию выставлять их на 12 часов (а дальше подстраивать по необходимости). И в новой проге (или её странице на Элайновском сайте) я ничего не нашел про то, что положение крутилок потенциально надо будет поменять после перепрошивки (хотя я там вообще не нашел ничего про настройку этих крутилок). Полагаю что и для Элайна было бы логичным обновлять прошивку так, чтобы пользователям не надо было самим догадываться как-то поменять положение крутилок…
Наверное отображаемые значения именно так и подбирались для новой системы координат (с учетом того что система стала быстрее реагировать) чтобы не надо было крутить эти потенциометры… У кого какой опыт?
На версии 2.1 у меня они стоят на максимуме и на самом я бы прибавил еще, если бы было возможно.
На 3.0 - уже хватает с избытком. и у меня стоит примерно на 2 часа.
Эх, лень было, ну да ладно. Читаем внимательно:
Владимир, спасибо огромное за труд! Очень доступное и полезное изложение процедуры настройки!!! В т.ч. про метод настройки крутилок чувствительности гироскопов по крену и тангажу на блоке 3GX процитированный в конце.
На сколько я могу себе представить суть их настройки аналогична настройке хвостового гироскопа - установить максимальную чувствительность при которой нет осцилляции: если сигнал с гироскопа слишком сильный, то система дает корректировку “больше чем надо” в правильном направлении и по полученному результату ей приходится корректировать в обратную сторону (но обратная корректировка тоже получается слишком сильной) - это и дает осцилляцию; при этом, при слишком слабом сигнале гироскопа корректировки будут слабоваты и понадобятся дополнительные “докорректировки” т.е. будет не так быстро и четко достигаться нужный рез-т. Наверное этот принцип работает для каждой из осей более-менее одинаково.
Для настройки хвостового гироскопа вовсе не обязательно бросать ручку рудера чтобы она качалась туда-сюда как пружина… зачем тогда так делать для настройки по крену и тангажу? если нет осцилляции (в т.ч. после резких наклонов туда-обратно) - значит всё Ok.
А то меня как-то пугает такой опасный метод настройки с отпусканием стика… 😵
Владимир, спасибо огромное за труд!
Пожалуйста!
Сергей, все верно изложили.
На самом деле я и с руддером тоже так делаю. Объясню почему:
Если просто на висении отрегулировать, что бы не было осцилляций, как Вы пишете, то при более агрессивном пилотировании, резких остановках и т.д. они могут появиться. Щелкнув же руддером, как пружиной - сразу становится все видно, к тому же очень хорошо видна скорость сервы (успевают за стиком-“пружиной” или нет).
Так вот с гириками по крену и тангажу - такая проверка довольно точно даст понять, какой уровень мал, а какой уже черезчур.
Если летаете уверенно - опасности собственно нет никакой. На 250-м я вообще это приспокойно делаю в комнате. Если чувствительность завышена - то Вы просто увидите дополнительные покачивания вертолета, когда стик уже успокоился и движений вертолета быть уже не должно. Чтобы верт пошел “в разнос” - это надо ооочень сильно перекрутить.
Но не сделав такую проверку - понимать о том, что с чувствительностью перебор - придется только уже в агрессивном полете.
И конечно же, у каждого свои методы. Все вышесказанное по настройке чувствительности гироскопов - моё ИМХО. Каждый пусть уж сам решает, надо ему это или нет)))