3Gx и все вопросы о нем

славарб

Огромное спасибо Владимир. Ну кто бы мог подумать…

DemidSPb
YIR78:

Обновил до 3.0, настроил, но при проверке работы тарелки на смещения тарелка по элерону почти не работает,

Аналогично - но летает без проблем.

asimple:

еще одна штука, очень резкие реакции на стик руддер. Задал экспоненты в меню, что-бы по плавней было. Это единственный вариант скорость отработки хвоста более менее вменяемой сделать?

Пост старый - но в обсуждении ответов по делу не увидел.

Чувствительность гироскопа ставится максимальная, чтобы хвост не трясло. (Проверяется скоростным пролетом левым бортом - для вертолетов у которых вращение ОР по часовой стрелке). Вертолет должен лететь ровно и не дергаться. Зачем скоростной пролет? Это гарантирует, что в сильный ветер у вас не появится дерганья хвоста.
Расходами канала рудера настраивается максимальная скорость пируэта. (тупо на висении подбираете комфортную).
Экспоненты каждый ставит как хочет, я ставлю 30 - смягчает реакцию на рудер, также является некой подменой увеличения мертвой зоны стика.
PS: Эндпоинты на серве ставятся максимальные, которые позволяет механика. Я обычно оставляю зазор в миллиметр до конца хода.

turboraptor
DaGGeR:

Про футабу и JR - ничего не скажу. Ибо не знаю.

На Футаба 4 канал хвост серва, 5 канал чувствительность, как на прямую через приемник, что через S.Bas одинаково.

marxo

Спасибо Владимир,
Пару раз перебрал весь верт с нуля, по этапно настраивал. Без изменений, все стики работают но гира не издает не какие признаки жизни. Выявил ошибку в софте, На Windows XP не показывает возможность (тумблер) реверсировать ЗР в компьютере, заработал на MAC через Parallels Desktop, но все ровно и это не помогло. Монитор показывает, что данные настройки с верта записаны, поскольку перед настройкой монитор не показывает работу стиков пульта. Выходные попробую завести с старой Futaba, поскольку начитался с проблемами JR DMSS, может какая то несовместимость с системой DMSS. Сегодня сбросили цену на VSTABI Mini, новая цена в Европе 199 eur, но VStabi тоже описывает несовместимость с DMSS, рискну, но это уже будет другая ветка.

Sergo

А в чем несовместимость с DMSS?

marxo

Про несовместимость или ошибке, и как его исправить здесь, www.vstabi.info/en/node/1272. Кокгда настраивал первый раз 3GX, все шло по инструкции, после каждого шага тарелка наклонялась в нужную сторону, но выходя из системы оба диодика начали моргать красным, все следующие попытки настроить систему заново без результата - тарелка уже не реагировала на наклонения. Еще нашел как присоединить сателлиты DMSS, но для Skookum540 www.skookumrobotics.com/wiki/index.php?title=DMSS_…, попробую присоединить по этой схеме сателлиты DMSS к 3GX. Пока не нашел ясного ответа этому решению.

Mr_Fast

Обновил вчера прошивку до 3 версии на своей 500-ой прошке. Все показатели в проге оставил дефолтные, кроме эндпоинтов. Также включил экспоненты с пульта. Сегодня пошел проверить как оно работает.
Скажу честно - не понравилось. Вертолет стал очень резким, особенно по тротлу. Никак его не мог на месте поймать для посадки.
Не понял по поводу чуйки гироскопа. Выше писалось, что чувствительность увеличилась в двое по сравнению с предыдущей версией. Я как умная Маша в пульте ее и уменьшил в те же 2 раза с 40% до 20%. Каково было мое удивление когда при прируэтах хвост стал останавливаться с затухающими колебаниями. Методом проб поднял до 30%, но и этого мне показалось маловато. На этом месте у меня кончились акки. Я так думаю, что я чуйку до прежних 40% и подниму при следующих подлетах.
Прошу прокомментировать опытных пилотов.

ЗЫ. Кстати, при настройке чуйки заметил, что режим удержания включается начиная с 13%, а не с 1%, как в предыдущей прошивке.
ЗЗЫ. Аппа - Spektrum DX-7s.

DemidSPb
Mr_Fast:

Вертолет стал очень резким, особенно по тротлу.

Газ калибровали?
Настройка чувствительности хвоста остается по той же методе что и раньше.
Вертолет не становится резче или ватнее сам по себе - все в настройках.

Mr_Fast
DemidSPb:

Газ калибровали?

Конечно!

DemidSPb:

Вертолет не становится резче или ватнее сам по себе - все в настройках.

Да понятно! Просто в версии 2.1 мне ничего не пришлось подкручивать, только экспоненты в аппе. А тут, видимо придется разбираться с настройками проги.

DaGGeR
Mr_Fast:

Не понял по поводу чуйки гироскопа. Выше писалось, что чувствительность увеличилась в двое по сравнению с предыдущей версией. Я как умная Маша в пульте ее и уменьшил в те же 2 раза с 40% до 20%. Каково было мое удивление когда при прируэтах хвост стал останавливаться с затухающими колебаниями

А разве кто-то говорил про хвостовой гироскоп??? он тут непричем.

Чувствительность подняли гироскопов по крену и тангажу. И регулируются они не с пульта, а двумя потенциометрами на самом блоке. Вот чувствительность этих гироскопов поднята в 2 раза в версии 3.0

А вот увидеть значения (того, что Вы накрутили) можно с помощью компа. Можно прямо при подключенном вертолете, крутя эти регуляторы смотреть на экран компа и крутить.
И если в версии 2.1 при максимальном положении регулятора получалось примерно чуть более 100 единиц, то в версии 3.0 - это будет уже около 200

SerSh
DaGGeR:

в версии 2.1 при максимальном положении регулятора получалось примерно чуть более 100 единиц, то в версии 3.0 - это будет уже около 200

Но надо ли из-за этого менять положение крутилок чувствительности на самом блоке (из-за того что после перехода с прошивки 2.1 на 3.0 значения отображаемые на компе увеличились в два раза) - вопрос наверное так и остался открытым…? И если теория не может на него ответить, то здесь вопрос в практике - пришлось ли народу крутить эти крутилки после перепрошивки?

На сколько я понял, народ по прежнему (как и в старой прошивке) предпочитает по умолчанию выставлять их на 12 часов (а дальше подстраивать по необходимости). И в новой проге (или её странице на Элайновском сайте) я ничего не нашел про то, что положение крутилок потенциально надо будет поменять после перепрошивки (хотя я там вообще не нашел ничего про настройку этих крутилок). Полагаю что и для Элайна было бы логичным обновлять прошивку так, чтобы пользователям не надо было самим догадываться как-то поменять положение крутилок…
Наверное отображаемые значения именно так и подбирались для новой системы координат (с учетом того что система стала быстрее реагировать) чтобы не надо было крутить эти потенциометры… У кого какой опыт?

DaGGeR

На версии 2.1 у меня они стоят на максимуме и на самом я бы прибавил еще, если бы было возможно.
На 3.0 - уже хватает с избытком. и у меня стоит примерно на 2 часа.

SerSh
DaGGeR:

Эх, лень было, ну да ладно. Читаем внимательно:

Владимир, спасибо огромное за труд! Очень доступное и полезное изложение процедуры настройки!!! В т.ч. про метод настройки крутилок чувствительности гироскопов по крену и тангажу на блоке 3GX процитированный в конце.

На сколько я могу себе представить суть их настройки аналогична настройке хвостового гироскопа - установить максимальную чувствительность при которой нет осцилляции: если сигнал с гироскопа слишком сильный, то система дает корректировку “больше чем надо” в правильном направлении и по полученному результату ей приходится корректировать в обратную сторону (но обратная корректировка тоже получается слишком сильной) - это и дает осцилляцию; при этом, при слишком слабом сигнале гироскопа корректировки будут слабоваты и понадобятся дополнительные “докорректировки” т.е. будет не так быстро и четко достигаться нужный рез-т. Наверное этот принцип работает для каждой из осей более-менее одинаково.
Для настройки хвостового гироскопа вовсе не обязательно бросать ручку рудера чтобы она качалась туда-сюда как пружина… зачем тогда так делать для настройки по крену и тангажу? если нет осцилляции (в т.ч. после резких наклонов туда-обратно) - значит всё Ok.

А то меня как-то пугает такой опасный метод настройки с отпусканием стика… 😵

DaGGeR
SerSh:

Владимир, спасибо огромное за труд!

Пожалуйста!

Сергей, все верно изложили.
На самом деле я и с руддером тоже так делаю. Объясню почему:
Если просто на висении отрегулировать, что бы не было осцилляций, как Вы пишете, то при более агрессивном пилотировании, резких остановках и т.д. они могут появиться. Щелкнув же руддером, как пружиной - сразу становится все видно, к тому же очень хорошо видна скорость сервы (успевают за стиком-“пружиной” или нет).
Так вот с гириками по крену и тангажу - такая проверка довольно точно даст понять, какой уровень мал, а какой уже черезчур.
Если летаете уверенно - опасности собственно нет никакой. На 250-м я вообще это приспокойно делаю в комнате. Если чувствительность завышена - то Вы просто увидите дополнительные покачивания вертолета, когда стик уже успокоился и движений вертолета быть уже не должно. Чтобы верт пошел “в разнос” - это надо ооочень сильно перекрутить.
Но не сделав такую проверку - понимать о том, что с чувствительностью перебор - придется только уже в агрессивном полете.

И конечно же, у каждого свои методы. Все вышесказанное по настройке чувствительности гироскопов - моё ИМХО. Каждый пусть уж сам решает, надо ему это или нет)))

Mr_Fast
DemidSPb:

Газ калибровали?

Нашел в чем причина резкости вертолета по газу. Калибровку делал по инструкции выше:

DaGGeR:

Переводим газ в максимум и снова в минимум.

В итоге откалибровал только поднятием газа в максимум, без возврата в ноль. Тротл стал вполне адекватным.

DaGGeR
Mr_Fast:

В итоге откалибровал только поднятием газа в максимум, без возврата в ноль.

Да, глянул внимательно мануал, действительно стик нужно только вверх при калибровке газа перемещать и вниз не нужно. Так что прошу прощения за ввод в заблуждение.

Жаль, что нельзя откорректировать раннее сообщение.

marxo:

Пока нет анонса, может это демо версия?

Судя по номеру - выложена позавчера, 3 апреля.
Но раз не выложили оффициально - может еще не все готово, я дождусь офиц. релиза. Нехочется неожиданностей и “сюрпризов”.

Mr_Fast
DaGGeR:

Судя по номеру - выложена позавчера, 3 апреля.

А файлы внутри архива от 21.03.2013

DaGGeR

Сегодня не удержался и перепрошился на 3.1.
Отличий от 3.0 не заметил. Сложилось такое ощущение, что они что-то там “подкрутили” для связи с APS. Больше ничем не отличается кроме лишь одного:
На прошивке 3.0 у меня когда верт просто стоит подключенный, раз в 3-4 секунды подергивались (чуть чуть) сервы тарелки. Причем это даже происходило в режиме DIR. Такие микро подергивания. В 2.1 такого не было. Так вот в 3.1 - они тоже пропали. Больше ничего по настройкам не увидел. Летать полноценно не пробовал, а в комнате повисеть и подёргаться - также, как и было.
Интересно, что напишут в оф. релизе.

Юрий55

Всем привет. Недавно приобрел эту систему и не знаю с какой стороны к ней подойти, так как ранее имел дело только с флайбарами.Почитаю-попробую конечно, но сразу при коммутации возник вопрос: почему по картинке предлагается коммутировать газ в ШЕСТОЙ канал, как в блочке системы, так и на приемнике. Ведь передатчик работает по газу по 3-му каналу и настройки газа на этом-же канале, а ПИТ посадили на него. Я где-то понимаю что PIT-THR работают вместе, но никак не пойму- ведь, грубо говоря, выставляя кривую газа при таком положении, я буду “кривить” PIT-серву. Или я совсем плохой? Ну пока про другие вопросы молчу. Аппа-Футаба. Верт ДВС 700-го класса.

Crw
DaGGeR:

что-то там “подкрутили” для связи с APS

А что такое APS?
В субботу планирую облет нового вертолета, теперь страдаю - летать на 3.0 или зарядить “полуофициальную” 3.1… С другой стороны, если ее (3.1) не релизят, вероятно есть какие то основания для этого…