3Gx и все вопросы о нем
Не понял по поводу чуйки гироскопа. Выше писалось, что чувствительность увеличилась в двое по сравнению с предыдущей версией. Я как умная Маша в пульте ее и уменьшил в те же 2 раза с 40% до 20%. Каково было мое удивление когда при прируэтах хвост стал останавливаться с затухающими колебаниями
А разве кто-то говорил про хвостовой гироскоп??? он тут непричем.
Чувствительность подняли гироскопов по крену и тангажу. И регулируются они не с пульта, а двумя потенциометрами на самом блоке. Вот чувствительность этих гироскопов поднята в 2 раза в версии 3.0
А вот увидеть значения (того, что Вы накрутили) можно с помощью компа. Можно прямо при подключенном вертолете, крутя эти регуляторы смотреть на экран компа и крутить.
И если в версии 2.1 при максимальном положении регулятора получалось примерно чуть более 100 единиц, то в версии 3.0 - это будет уже около 200
в версии 2.1 при максимальном положении регулятора получалось примерно чуть более 100 единиц, то в версии 3.0 - это будет уже около 200
Но надо ли из-за этого менять положение крутилок чувствительности на самом блоке (из-за того что после перехода с прошивки 2.1 на 3.0 значения отображаемые на компе увеличились в два раза) - вопрос наверное так и остался открытым…? И если теория не может на него ответить, то здесь вопрос в практике - пришлось ли народу крутить эти крутилки после перепрошивки?
На сколько я понял, народ по прежнему (как и в старой прошивке) предпочитает по умолчанию выставлять их на 12 часов (а дальше подстраивать по необходимости). И в новой проге (или её странице на Элайновском сайте) я ничего не нашел про то, что положение крутилок потенциально надо будет поменять после перепрошивки (хотя я там вообще не нашел ничего про настройку этих крутилок). Полагаю что и для Элайна было бы логичным обновлять прошивку так, чтобы пользователям не надо было самим догадываться как-то поменять положение крутилок…
Наверное отображаемые значения именно так и подбирались для новой системы координат (с учетом того что система стала быстрее реагировать) чтобы не надо было крутить эти потенциометры… У кого какой опыт?
На версии 2.1 у меня они стоят на максимуме и на самом я бы прибавил еще, если бы было возможно.
На 3.0 - уже хватает с избытком. и у меня стоит примерно на 2 часа.
Эх, лень было, ну да ладно. Читаем внимательно:
Владимир, спасибо огромное за труд! Очень доступное и полезное изложение процедуры настройки!!! В т.ч. про метод настройки крутилок чувствительности гироскопов по крену и тангажу на блоке 3GX процитированный в конце.
На сколько я могу себе представить суть их настройки аналогична настройке хвостового гироскопа - установить максимальную чувствительность при которой нет осцилляции: если сигнал с гироскопа слишком сильный, то система дает корректировку “больше чем надо” в правильном направлении и по полученному результату ей приходится корректировать в обратную сторону (но обратная корректировка тоже получается слишком сильной) - это и дает осцилляцию; при этом, при слишком слабом сигнале гироскопа корректировки будут слабоваты и понадобятся дополнительные “докорректировки” т.е. будет не так быстро и четко достигаться нужный рез-т. Наверное этот принцип работает для каждой из осей более-менее одинаково.
Для настройки хвостового гироскопа вовсе не обязательно бросать ручку рудера чтобы она качалась туда-сюда как пружина… зачем тогда так делать для настройки по крену и тангажу? если нет осцилляции (в т.ч. после резких наклонов туда-обратно) - значит всё Ok.
А то меня как-то пугает такой опасный метод настройки с отпусканием стика… 😵
Владимир, спасибо огромное за труд!
Пожалуйста!
Сергей, все верно изложили.
На самом деле я и с руддером тоже так делаю. Объясню почему:
Если просто на висении отрегулировать, что бы не было осцилляций, как Вы пишете, то при более агрессивном пилотировании, резких остановках и т.д. они могут появиться. Щелкнув же руддером, как пружиной - сразу становится все видно, к тому же очень хорошо видна скорость сервы (успевают за стиком-“пружиной” или нет).
Так вот с гириками по крену и тангажу - такая проверка довольно точно даст понять, какой уровень мал, а какой уже черезчур.
Если летаете уверенно - опасности собственно нет никакой. На 250-м я вообще это приспокойно делаю в комнате. Если чувствительность завышена - то Вы просто увидите дополнительные покачивания вертолета, когда стик уже успокоился и движений вертолета быть уже не должно. Чтобы верт пошел “в разнос” - это надо ооочень сильно перекрутить.
Но не сделав такую проверку - понимать о том, что с чувствительностью перебор - придется только уже в агрессивном полете.
И конечно же, у каждого свои методы. Все вышесказанное по настройке чувствительности гироскопов - моё ИМХО. Каждый пусть уж сам решает, надо ему это или нет)))
Вышла новая прошивка 3.1, кто то пробовал его? ms.align.com.tw/3g_update/ Пока нет анонса, может это демо версия?
Газ калибровали?
Нашел в чем причина резкости вертолета по газу. Калибровку делал по инструкции выше:
Переводим газ в максимум и снова в минимум.
В итоге откалибровал только поднятием газа в максимум, без возврата в ноль. Тротл стал вполне адекватным.
В итоге откалибровал только поднятием газа в максимум, без возврата в ноль.
Да, глянул внимательно мануал, действительно стик нужно только вверх при калибровке газа перемещать и вниз не нужно. Так что прошу прощения за ввод в заблуждение.
Жаль, что нельзя откорректировать раннее сообщение.
Пока нет анонса, может это демо версия?
Судя по номеру - выложена позавчера, 3 апреля.
Но раз не выложили оффициально - может еще не все готово, я дождусь офиц. релиза. Нехочется неожиданностей и “сюрпризов”.
Судя по номеру - выложена позавчера, 3 апреля.
А файлы внутри архива от 21.03.2013
Сегодня не удержался и перепрошился на 3.1.
Отличий от 3.0 не заметил. Сложилось такое ощущение, что они что-то там “подкрутили” для связи с APS. Больше ничем не отличается кроме лишь одного:
На прошивке 3.0 у меня когда верт просто стоит подключенный, раз в 3-4 секунды подергивались (чуть чуть) сервы тарелки. Причем это даже происходило в режиме DIR. Такие микро подергивания. В 2.1 такого не было. Так вот в 3.1 - они тоже пропали. Больше ничего по настройкам не увидел. Летать полноценно не пробовал, а в комнате повисеть и подёргаться - также, как и было.
Интересно, что напишут в оф. релизе.
Всем привет. Недавно приобрел эту систему и не знаю с какой стороны к ней подойти, так как ранее имел дело только с флайбарами.Почитаю-попробую конечно, но сразу при коммутации возник вопрос: почему по картинке предлагается коммутировать газ в ШЕСТОЙ канал, как в блочке системы, так и на приемнике. Ведь передатчик работает по газу по 3-му каналу и настройки газа на этом-же канале, а ПИТ посадили на него. Я где-то понимаю что PIT-THR работают вместе, но никак не пойму- ведь, грубо говоря, выставляя кривую газа при таком положении, я буду “кривить” PIT-серву. Или я совсем плохой? Ну пока про другие вопросы молчу. Аппа-Футаба. Верт ДВС 700-го класса.
что-то там “подкрутили” для связи с APS
А что такое APS?
В субботу планирую облет нового вертолета, теперь страдаю - летать на 3.0 или зарядить “полуофициальную” 3.1… С другой стороны, если ее (3.1) не релизят, вероятно есть какие то основания для этого…
3.0 летает просто зашибись,
А что такое APS?
Дополнительный модуль автопилота к 3GX
3.0 летает просто зашибись,
Согласен на 101%. 3GX великолепна в правильных руках!
Всем привет. Недавно приобрел эту систему и не знаю с какой стороны к ней подойти, так как ранее имел дело только с флайбарами.Почитаю-попробую конечно, но сразу при коммутации возник вопрос: почему по картинке предлагается коммутировать газ в ШЕСТОЙ канал, как в блочке системы, так и на приемнике. Ведь передатчик работает по газу по 3-му каналу и настройки газа на этом-же канале, а ПИТ посадили на него. Я где-то понимаю что PIT-THR работают вместе, но никак не пойму- ведь, грубо говоря, выставляя кривую газа при таком положении, я буду “кривить” PIT-серву. Или я совсем плохой? Ну пока про другие вопросы молчу. Аппа-Футаба. Верт ДВС 700-го класса.
Так кто-нибудь подскажет-в какой канал приемника мне подключать газ? Или это слишком глупый вопрос?
как написано по инструкции к передатчику к такому каналу и подключите серву газа а потом все к блоку 3gx
Так кто-нибудь подскажет-в какой канал приемника мне подключать газ? Или это слишком глупый вопрос?
да еще нужно все каналы от приемника подключить к блоку 3gx включить передатчик дать питание на 3gx и все если не подключить какой нибудь канал то блок не включится
Так кто-нибудь подскажет-в какой канал приемника мне подключать газ? Или это слишком глупый вопрос?
Так кто-нибудь подскажет-в какой канал приемника мне подключать газ? Или это слишком глупый вопрос?
- Ну человек имеющий такой, более чем серъезный верт, должен уметь читать инстркцию. (не обижайтесь)
- Открываем инструкцию (мануал) и смотрим METOD 2. Там как раз расписано, как подключать футабу.
Приемник соединяется по шине s.bus и передает все по этому каналу системе 3 GX
Все сервы втыкаются уже в 3GX.
Где вы там ухитрились увидеть газ на 6 канале непонятно.
Черным, по-белому написано:
1 - AIL
2 - ELE
3 - THR (собственно это газ)
4 - RUD
5 - GAIN (регулировка чуйки хвостовой гиры)
6 - PIT (шаг)
7 - GOV (регулировка говернера с аппаратуры)
Если же вы не хотите подключать по s.bus
там есть METOD-1
Там надо подключить выходы приемника 6-7 проводами (7 - если используется гувернер), что в комплекте, именно так, как показано на рисунке. 3GX на выходе все даст правильно. То, что там на рисунке подключен газ, как 6 канал - это лишь пример. THR Вашего приемника вы должны подключить именно в тот коннектор, как на рисунке ФИОЛЕТОВЫМ проводом. PIT - желтым. На номер - наплюйте. И при этом методе не забудьте про питание внешнего приемника))) Так как по цветным проводам питания не будет, там только управляющие сигналы.
s.bus
Не знаю что это такое физически.
СПАСИБО. У меня приемник 617-тый -там вроде такой приблуды нет.
Не знаю что это такое физически.
Это фирменная футабовская последовательная шина (все в одном). Есть только в футабе и ее приемниках, гироскопах и т.д…
Предназначена для удобства и замены кучи проводов одной тонкой шиной.
Вот пример приемника с этой шиной banned link
А вот тоже, но хайвольтный banned link - вот тут как раз видны 3 контакта (слева вверху), там где написано data - это и есть шина s.bus. Передает сигналы всех каналов от приемника
там где написано data - это и есть шина s.bus
Здесь это не принципиально, но разъём Data на Футабовских приёмниках это не s.bus. S.bus на конкретно этом находится под всеми остальными.
Однако интересная штука. Но мне-бы пока разобраться с тем что в наличии.