3Gx и все вопросы о нем

DaGGeR

На версии 2.1 у меня они стоят на максимуме и на самом я бы прибавил еще, если бы было возможно.
На 3.0 - уже хватает с избытком. и у меня стоит примерно на 2 часа.

SerSh
DaGGeR:

Эх, лень было, ну да ладно. Читаем внимательно:

Владимир, спасибо огромное за труд! Очень доступное и полезное изложение процедуры настройки!!! В т.ч. про метод настройки крутилок чувствительности гироскопов по крену и тангажу на блоке 3GX процитированный в конце.

На сколько я могу себе представить суть их настройки аналогична настройке хвостового гироскопа - установить максимальную чувствительность при которой нет осцилляции: если сигнал с гироскопа слишком сильный, то система дает корректировку “больше чем надо” в правильном направлении и по полученному результату ей приходится корректировать в обратную сторону (но обратная корректировка тоже получается слишком сильной) - это и дает осцилляцию; при этом, при слишком слабом сигнале гироскопа корректировки будут слабоваты и понадобятся дополнительные “докорректировки” т.е. будет не так быстро и четко достигаться нужный рез-т. Наверное этот принцип работает для каждой из осей более-менее одинаково.
Для настройки хвостового гироскопа вовсе не обязательно бросать ручку рудера чтобы она качалась туда-сюда как пружина… зачем тогда так делать для настройки по крену и тангажу? если нет осцилляции (в т.ч. после резких наклонов туда-обратно) - значит всё Ok.

А то меня как-то пугает такой опасный метод настройки с отпусканием стика… 😵

DaGGeR
SerSh:

Владимир, спасибо огромное за труд!

Пожалуйста!

Сергей, все верно изложили.
На самом деле я и с руддером тоже так делаю. Объясню почему:
Если просто на висении отрегулировать, что бы не было осцилляций, как Вы пишете, то при более агрессивном пилотировании, резких остановках и т.д. они могут появиться. Щелкнув же руддером, как пружиной - сразу становится все видно, к тому же очень хорошо видна скорость сервы (успевают за стиком-“пружиной” или нет).
Так вот с гириками по крену и тангажу - такая проверка довольно точно даст понять, какой уровень мал, а какой уже черезчур.
Если летаете уверенно - опасности собственно нет никакой. На 250-м я вообще это приспокойно делаю в комнате. Если чувствительность завышена - то Вы просто увидите дополнительные покачивания вертолета, когда стик уже успокоился и движений вертолета быть уже не должно. Чтобы верт пошел “в разнос” - это надо ооочень сильно перекрутить.
Но не сделав такую проверку - понимать о том, что с чувствительностью перебор - придется только уже в агрессивном полете.

И конечно же, у каждого свои методы. Все вышесказанное по настройке чувствительности гироскопов - моё ИМХО. Каждый пусть уж сам решает, надо ему это или нет)))

Mr_Fast
DemidSPb:

Газ калибровали?

Нашел в чем причина резкости вертолета по газу. Калибровку делал по инструкции выше:

DaGGeR:

Переводим газ в максимум и снова в минимум.

В итоге откалибровал только поднятием газа в максимум, без возврата в ноль. Тротл стал вполне адекватным.

DaGGeR
Mr_Fast:

В итоге откалибровал только поднятием газа в максимум, без возврата в ноль.

Да, глянул внимательно мануал, действительно стик нужно только вверх при калибровке газа перемещать и вниз не нужно. Так что прошу прощения за ввод в заблуждение.

Жаль, что нельзя откорректировать раннее сообщение.

marxo:

Пока нет анонса, может это демо версия?

Судя по номеру - выложена позавчера, 3 апреля.
Но раз не выложили оффициально - может еще не все готово, я дождусь офиц. релиза. Нехочется неожиданностей и “сюрпризов”.

Mr_Fast
DaGGeR:

Судя по номеру - выложена позавчера, 3 апреля.

А файлы внутри архива от 21.03.2013

DaGGeR

Сегодня не удержался и перепрошился на 3.1.
Отличий от 3.0 не заметил. Сложилось такое ощущение, что они что-то там “подкрутили” для связи с APS. Больше ничем не отличается кроме лишь одного:
На прошивке 3.0 у меня когда верт просто стоит подключенный, раз в 3-4 секунды подергивались (чуть чуть) сервы тарелки. Причем это даже происходило в режиме DIR. Такие микро подергивания. В 2.1 такого не было. Так вот в 3.1 - они тоже пропали. Больше ничего по настройкам не увидел. Летать полноценно не пробовал, а в комнате повисеть и подёргаться - также, как и было.
Интересно, что напишут в оф. релизе.

Юрий55

Всем привет. Недавно приобрел эту систему и не знаю с какой стороны к ней подойти, так как ранее имел дело только с флайбарами.Почитаю-попробую конечно, но сразу при коммутации возник вопрос: почему по картинке предлагается коммутировать газ в ШЕСТОЙ канал, как в блочке системы, так и на приемнике. Ведь передатчик работает по газу по 3-му каналу и настройки газа на этом-же канале, а ПИТ посадили на него. Я где-то понимаю что PIT-THR работают вместе, но никак не пойму- ведь, грубо говоря, выставляя кривую газа при таком положении, я буду “кривить” PIT-серву. Или я совсем плохой? Ну пока про другие вопросы молчу. Аппа-Футаба. Верт ДВС 700-го класса.

Crw
DaGGeR:

что-то там “подкрутили” для связи с APS

А что такое APS?
В субботу планирую облет нового вертолета, теперь страдаю - летать на 3.0 или зарядить “полуофициальную” 3.1… С другой стороны, если ее (3.1) не релизят, вероятно есть какие то основания для этого…

DaGGeR
Crw:

А что такое APS?

Дополнительный модуль автопилота к 3GX

vadson:

3.0 летает просто зашибись,

Согласен на 101%. 3GX великолепна в правильных руках!

Юрий55
Юрий55:

Всем привет. Недавно приобрел эту систему и не знаю с какой стороны к ней подойти, так как ранее имел дело только с флайбарами.Почитаю-попробую конечно, но сразу при коммутации возник вопрос: почему по картинке предлагается коммутировать газ в ШЕСТОЙ канал, как в блочке системы, так и на приемнике. Ведь передатчик работает по газу по 3-му каналу и настройки газа на этом-же канале, а ПИТ посадили на него. Я где-то понимаю что PIT-THR работают вместе, но никак не пойму- ведь, грубо говоря, выставляя кривую газа при таком положении, я буду “кривить” PIT-серву. Или я совсем плохой? Ну пока про другие вопросы молчу. Аппа-Футаба. Верт ДВС 700-го класса.

Так кто-нибудь подскажет-в какой канал приемника мне подключать газ? Или это слишком глупый вопрос?

sergey12

как написано по инструкции к передатчику к такому каналу и подключите серву газа а потом все к блоку 3gx

Юрий55:

Так кто-нибудь подскажет-в какой канал приемника мне подключать газ? Или это слишком глупый вопрос?

да еще нужно все каналы от приемника подключить к блоку 3gx включить передатчик дать питание на 3gx и все если не подключить какой нибудь канал то блок не включится

Юрий55:

Так кто-нибудь подскажет-в какой канал приемника мне подключать газ? Или это слишком глупый вопрос?

DaGGeR
Юрий55:

Так кто-нибудь подскажет-в какой канал приемника мне подключать газ? Или это слишком глупый вопрос?

  1. Ну человек имеющий такой, более чем серъезный верт, должен уметь читать инстркцию. (не обижайтесь)
  2. Открываем инструкцию (мануал) и смотрим METOD 2. Там как раз расписано, как подключать футабу.
    Приемник соединяется по шине s.bus и передает все по этому каналу системе 3 GX
    Все сервы втыкаются уже в 3GX.
    Где вы там ухитрились увидеть газ на 6 канале непонятно.
    Черным, по-белому написано:
    1 - AIL
    2 - ELE
    3 - THR (собственно это газ)
    4 - RUD
    5 - GAIN (регулировка чуйки хвостовой гиры)
    6 - PIT (шаг)
    7 - GOV (регулировка говернера с аппаратуры)

Если же вы не хотите подключать по s.bus
там есть METOD-1
Там надо подключить выходы приемника 6-7 проводами (7 - если используется гувернер), что в комплекте, именно так, как показано на рисунке. 3GX на выходе все даст правильно. То, что там на рисунке подключен газ, как 6 канал - это лишь пример. THR Вашего приемника вы должны подключить именно в тот коннектор, как на рисунке ФИОЛЕТОВЫМ проводом. PIT - желтым. На номер - наплюйте. И при этом методе не забудьте про питание внешнего приемника))) Так как по цветным проводам питания не будет, там только управляющие сигналы.

Юрий55
DaGGeR:

s.bus

Не знаю что это такое физически.

СПАСИБО. У меня приемник 617-тый -там вроде такой приблуды нет.

DaGGeR
Юрий55:

Не знаю что это такое физически.

Это фирменная футабовская последовательная шина (все в одном). Есть только в футабе и ее приемниках, гироскопах и т.д…

Предназначена для удобства и замены кучи проводов одной тонкой шиной.
Вот пример приемника с этой шиной banned link
А вот тоже, но хайвольтный banned link - вот тут как раз видны 3 контакта (слева вверху), там где написано data - это и есть шина s.bus. Передает сигналы всех каналов от приемника

Vovets
DaGGeR:

там где написано data - это и есть шина s.bus

Здесь это не принципиально, но разъём Data на Футабовских приёмниках это не s.bus. S.bus на конкретно этом находится под всеми остальными.

Юрий55

Однако интересная штука. Но мне-бы пока разобраться с тем что в наличии.

alex_nikiforov
Crw:

А что такое APS?
В субботу планирую облет нового вертолета, теперь страдаю - летать на 3.0 или зарядить “полуофициальную” 3.1… С другой стороны, если ее (3.1) не релизят, вероятно есть какие то основания для этого…

Вот и официальный релиз 3.1 www.align.com.tw/alignhtml/EN/…/3GX31_en.html

Только как всегда забыли в тексте исправить в особенностях системы номер версии😂

Мне кажется, что изменения заключаются в поддержке нового продукта Align APS Lite Gyro, все остальное не существенно

DemidSPb

На мой взгляд такие обновления стоит накатывать только после краша, когда все равно перенастраивать систему заново приходится.
Хотя такой подход тоже чреват тем, что потом будешь мучаться, проблемы из-за обновления или чтото не поменял…