3Gx и все вопросы о нем
за что огромное спасибо Владимиру автору перевода
Андрей, это был не перевод, это я сам писал, иногда поглядывая на инструкцию, дабы ничего не пропустить…
В любом случае спасибо Вам Владимир… Первый раз настраивал и с помощью Вашей статьи настроил быстро и точно, все наглядно и понятно… Летает супер!!! 😃
В любом случае спасибо Вам Владимир… Первый раз настраивал и с помощью Вашей статьи настроил быстро и точно, все наглядно и понятно… Летает супер!!! 😃
Поддерживаю, Владимиру особая благодарность, это единственная инструкция на русском по настройке 3GX, других не нашел. Настраивал именно по ней и всем ее рекомендую, выложил на местном ресурсе (указано выше) в помощь вертолетчикам, инструкция изложена очень доступно, полагаю многие оценили, настраивать очень просто, без нее разобрался не сразу.
Так же выскажу Спасибо Владимиру за инструкцию по настройке и форуму за пояснения. Вот если бы ещё кто-то смог кратко но доходчиво таким новичкам, как я объяснить настройки flight mode parameter, в смысле как изменение параметра сказывается на поведении модели? Пока стоит все по дефолту, только лимиты Ele Ail убрал в 0, и в аппаратуре экспоненты на -20. Взлет - висение - посадка стабильно, но нужно двигаться дальше, и нужно понимание работы системы, дабы чего лишнего не накрутить. (Alzrc 450 pro V2, 3.1)
Подскажите, умеет ли работать 3GX с аналоговами сервами на АП, конкретно HS-65MG.
До этого коробочка стояла на 600ке и нормально функционировала с цифровыми сервами на перекосе.
Переставил на 450, начались проблемы. Все 3 сервы хаотично двигаются с небольшой амплитудой и практически сразу начинают сильно греться.
Типы серв, естественно установил - аналоговые. Хвостовая серва ведет себя нормально.
Подскажите, пожалуйста, какой параметр отвечает за такой момент: при пролете левым боком и остановке хвост, как по инерции, уводит влево, градусов на 60, при пролете правым боком такого нет.
Типы серв, естественно установил - аналоговые. Хвостовая серва ведет себя нормально.
Вячеслав, ни в коем случае не подключайте аналоговые сервы к 3GX, за исключением хвостовой. Сгорят.
Типы серв, что Вы написали, якобы Вы установили аналоговые - это относится только к хвостовой серве.
Хвостовую - можно использовать как аналог, так и цифру.
В автомате перекоса - только цифровые и желательно одинаковые.
Подскажите, пожалуйста, какой параметр отвечает за такой момент: при пролете левым боком и остановке хвост, как по инерции, уводит влево, градусов на 60, при пролете правым боком такого нет.
Алексей, за это никакой параметр не отвечает, кроме как чувствительность гироскопа хвоста. Но если хвост при пролете правым боком отрабатывает четко, а левым нет - то это не чувствительность виновата.
А думается мне вот что:
если внимательно читали мою инструкцию rcopen.com/forum/f60/topic268699/1096 то сделайте внимательно еще раз все настройки шага-3 и пристальное внимание на 4 пункт этого шага. Скорее всего, при настройке, Вы не полные границы хода слайдера указали системе в одну из сторон (надо указывать границы в обе стороны). Вот и не хватает угла атаки хвостового ротора для компенсации инерции при резкой остановке хвоста. Ведь при резкой остановке бокового полета, чтобы остановить накопившеюся инерцию хвоста и оставить положение хвоста неизменно, хвостовой гироскоп в 3GX должен на долю секунду установить предельные значения шага хвостового ротора, что бы погасить его инерцию, ну а если Вы при настройке изначально ограничили ход в одну из сторон, то система просто не в состоянии остановить хвост при Ваших настройках.
Так же, нужно убедиться, при выключенном режиме удержания гироскопа ( как это сделать написано в шаге 3 между 2 и 3 пунктами), чтобы при центральном положении стика руддера, слайдер у Вас находится ровно по центру. Если это не так, то регулируйте, чтобы при при центре стика у Вас:
качалка сервы была строго перпендикулярна балке.
Длина тяги была такая, чтобы слайдер точно стоял по центру (угол атаки лопастей хвоста был=0).
Проверьте.
Владимир, спасибо за подсказки. Лимиты хвоста устанавливал уже неоднократно, все строго по инструкции в обе стороны. Еще раз проверю нулевое положение. Есть еще один момент - в настройках чувствительности гироскопа (5й канал Futaba) стоит значение 80%, при меньшем значении хвост уплывает влево. Есть предположение увеличить плечо на качалке хвостовой сервы, повлияет ли это как то на данную проблему?
Есть предположение увеличить плечо на качалке хвостовой сервы, повлияет ли это как то на данную проблему?
Если то плечо, что есть сейчас, позволяет слайдеру доходить до физического упора - то увеличение плеча качалки собственно увеличит скорость отработки хвоста (поворачиваться то за одну и ту же единицу времени качалке придется на меньший угол), но и увеличит нагрузку на редуктор сервы. Но попробовать можно, настроив конечно заново лимиты с более длинным плечом. И если это поможет, то решение одно - ставить более быструю серву.
Но по идее должно было и при полете правым боком сносить хвост в таком случае. А у Вас-то не сносит, как Вы написали.
Опять же, при полете правым боком, при резкой остановке хвосту надо преодолеть реактивный момент основного ротора и плюс инерцию бокового полета. Нагрузка при этом сильнее, чем при пролете левым боком и остановке - здесь только инерция. Так что странно. По идее такая бяка должна была бы именно при правом боке проявляться…
Последнее, что еще в голову приходит - поставить хвостовые лопасти чуть длиннее. Или у Вас недостаточные обороты ротора. Надо попробовать увеличить обороты при нормальном шаге, на котором вертолет висит и посмотреть.
(Alzrc 450 pro V2, 3.1)
упс… а тема-то про ALIGN и 3GX.
У ALZRC эти шестерни rc711.com/…/torque-tube-front-drive-gear-set-for-a… часто бывают бракованные, тупо на валу прскальзывают, может дело в этом? Проверяется фиксацией хвостового ротора при попытке рукой провернуть основной, лечится циакрином.
У ALZRC эти шестерни часто бывают бракованные, тупо на валу прскальзывают, может дело в этом? Проверяется фиксацией хвостового ротора при попытке рукой провернуть основной, лечится циакрином.
Это проявилось почти сразу, сейчас на штифтах стоят, скоро приедут новые черные Align - поменяю.
Владимир, серва Futaba 9257, скорости должно хватать. Всем спасибо за помощь, буду проверять, потом отчитаюсь.
Длина тяги была такая, чтобы слайдер точно стоял по центру (угол атаки лопастей хвоста был=0).
Владимир, нужно уточнение: при проверке заметил, ход слайдера позволяет создавать положительный угол на лопастях больше, чем отрицательный, т.о. при строго центральном положении слайдера угол лопастей будет не 0. В мануале 3GX написано отталкиваться именно от среднего положения слайдера а не от 0 лопастей.
В мануале 3GX написано отталкиваться именно от среднего положения слайдера а не от 0 лопастей.
мануал = это наше все. Надо делать по мануалу. (слайдер по центру)
Оно в принципе-то и логично. изначальный положительный угол должен быть (реактивный момент-то надо компенсировать).
Так что мое “угол атаки лопастей=0” не читать.
))))
Поменял слайдер и шестерни на оригинал, все настроил, перепроверил. Результат - все замечательно, хвост очень стабилен, по крайней мере в начальном режиме, как и в целом вертолет. Скорее всего причина была в проскальзывающих коничках, обнаружил только при достаточно большой нагрузке (раскрутил в руках без ОР и порулил хвостом, в крайнем положении услышал треск, хотя в руках не проскакивал)
Странная ситуация.Собираю 500DFC. Попробовал подключить сервы напрямую в приемник, забиндил приемник - все ок. Сервы работают.
Подключаю по диаграмме через 3GX - молчание. при включении питания на нем никаких признаков жизни, светодиоды не загораются и приемник моргает светодиодом как непривязанный.
отключаю все провода - подключаю только батарейку в THR или BATT - так же ничего не моргает. На кнопку set не реагирует.
В комплекте пришел дохлый модуль?
к компу подключаю - первый раз что-то определилось, драйвер поставился, но линка конечно никакого нет…
У меня в прошлом году было такое с обычным приемником футаба 7 канальным, в мануале был неправильно указан цвет провода 3 канала и 6. Пока все провода не подключишь у меня на 3gx лампы не загорались, и кнопка set не поможет. Bat вход используется если нет питания от регуля, регуль без бека, то тогда питается 3GX от Li-Fe к пимеру, а от регуля провод в 3gx в канал Thr.
спасибо. Т.е. он не стартует пока не подключены абсолютно все провода? проверю еще раз…
нужно подключить все провода
У меня, для примера, питание 3GX идет от приемника по Sbus шине, ну и сервы подключены, все работает.
Еще раз проверил соединения… 6 одинарных проводов на приемник+ тройной шнурок питания + 4 сервы. При подаче питания - тишина(((
Я уже описывал подобную ситуацию в этой ветке. Воспользуйтесь поиском.
Вкратце, приемник должен установить связь с передатчиком, все провода от приемника должны быть подключены в 3гх. Плюс там какая-то хрень была с подключением питания, не в каждой комбинации 3гх включалась. Выше я описывал в каком именно варианте подключения (причем единственном) система заработала.