3Gx и все вопросы о нем

Burninf
Videoru:

3GX установлен на 800-ке.

Какая версия прошивки?

Vladlen

Я так понимаю что вертолет тяжелый а обороты низкие для увеличения времени полета? Центр тяжести при полной нагрузке на оси ротора?

Videoru

Да вертолет действительно тяжелый, вес акб 4 кг, плюс фпв и подвес для Gopro. Центр тяжести при полной загрузке вроде на оси ротора, для правильной центровки. Обороты выставил не низкие, 2100 для полетного режима айдал, если смотреть таблицу на сайте Align, то это максимум который можно выставить для мотора 750mx. Поставил регулятор на 3GX на 3 часа Ail. стало лучше. И заметил что приходится привыкать к такому полетному весу. Может есть в программном обеспечении пункты которые можно повысить еще для более устойчивости? В вибаре есть такой пункт вальяжности или как робот стойкости. Вот к примеру я нашёл Flight Condition Control вроде данный параметр можно повысить, поведение в воздухе вертолета согласно инструкции должно быть более устойчивое верно?

Artem_Konev

Сегодня при взлете , вертолет тупо завалился на бок влево , из повреждений только скол на лопасти, так как обороты были небольшие, даже от жемли не оторвался. Почему такое произошло?

DaGGeR

Я вернулся 😃

Videoru:

что можно сделать?

Иван, добрый день!
В вашем случае, Вы сильно увеличили вес вертолета, закрепив “груз” внизу, превратив вертолет в маятник)))
Естественно, конструкция вертолета не расчитана на эксплуатацию его с таким увеличенным грузом. Так как центр тяжести сместился, то требуется гораздо больший циклический шаг, чтобы отклонить от вертикали данный “груз”.
Настройками - Вы здесь вряд ли что сможете сделать.
Можете попробовать увеличить демпфирование по циклическому шагу на максимум, это позволит вам выставить еще большие значения чувствительности гироскопов, однако летать вертолет так же, как он летал без такого тяжелого груза - он все равно не будет.
Так как просто напросто вертолету не хватает силы в циклическом шаге, чтобы как бы отклонить вертолет на нужный уровень, системе приходится наклонять тарелку гораздо сильнее и сервы проходят бОльший путь. Для обратного движения сервам снова нужно пройти значительно больший путь, а ваши руки к этому совсем не привыкли. Получается что-то вроде разноса в стороны, в фазу попасть трудно.
Будет создаваться ощущение, что у вас медленные сервы стоят.

Увеличивая же обороты - лопасти прогоняют уже больше воздуха и циклическому шагу (ну я про систему) уже гораздо проще справляться с возвросшей нагрузкой. Системе приходится отклонять тарелку уже на меньшие углы, что объясняет более устойчивое пилотирование вертолета с Вашим грузом, на повышенных оборотах. Но как не крути, штатные лопасти не расчитаны на этот вес.

Вань, ну нельзя на вертолет, спроектированный на определенный вес вот так взять и прибавить еще пол его веса (я утрирую) и ожидать от него такого же поведения, как без прибавленного веса. Это требует изменения конструкции.

Отсюда вижу 2 выхода:

  1. Искать более длинные лопасти (если вообще такие есть). или искать более широкие лопасти.
  2. Ставить многолопастную голову. КПД ротора упадет, но грузоподъемность вертолета существенно возрастет.
    Однозначно потребуется перерасчет силовой, так как скорость ротора уменьшится, и простым подбором пиньона тут не обойдешься. Потребуется мотор с меньшим KV. Возможно шестерни с другими кол-вами зубьев. и… многолопастная голова на хвост (обороты-то станут меньше и сопротивления хвоста не хватит для компенсации крутящего момента ОР)

Надо эксперементировать, ибо людей летающих на 800-ках, да еще с таким “грузом” ну очень мало.

Artem_Konev:

Почему такое произошло?

Артем, ну вот несколько причин, что пришли в голову:

  1. повышенная влажность.
  2. сильные вибрации какого-то узла
  3. инициализация прошла не в горизонте или вы взяли вертолет в руки до окончания полной инициализации системы.
  4. если прошивка 3.1 или выше - перед раскруткой ротора вы переместили правый стик влево, тем самым наклонив тарелку влево, потом отпустили стик, но тарелка не успела вернуться в горизонт и осталась с наклоном влево, а Вы не увидели этого, начали раскрутку ротора и взлет. (Хотя опытный пилот сразу, еще до отрыва заметит, что плоскость ротора перед самым взлетом стремится наклониться и мнгновенно скомпенсирует это цикликом)
  5. другие причины, которые мне пока не пришли в голову сходу (шутка)

надо бы знать сетап. Используются саттелиты или полноценный приемник?
Если саттелиты, то после инцидента мигали ли лампочки на 3GX?

----------------------------
Испробовал 5 версию. Снес ее нафик. Мне показалась сырой.
Из замеченного:

  1. Что-то они намутили, и при настройке с компа вообще перестали работать паратметры - Elvator Travel Limit и
  • Aileron Travel Limit
    т.е. какое значение не ставь - ничего в тарелке не меняется. ВООБЩЕ! Угол наклона шайбы в крайних положениях правого стика постоянен хоть при 0, хоть при 100
  1. Катастрофически ужасно большой отскок (причем плавный) после правого пируэта (нос вправо). Причем даже небольшого отклонения вправо (градусов на 30), но резкого!! достаточно, что бы хвост вернулся обратно в тоже положение, что был до начала поворота. Но я то его не возвращал обратно!!!
    Никакие настройки параметра Rudder Delay Command ситуацию не спасают.
  2. ДВА!!! краша из-за перезагрузки в воздухе за одну неделю. Даже мой крутой SPIN-33, с его мощным импульсным БЭКом на моей 250ке не выдержал.
    Справедливости ради, должен сказать, что я все три сервы заменил на 416. Ток они потребляют чуть больше.

Плюнул, перепрошился на старую добрую 2.1 и верт полетел как новый (ну после ремонта конечно).

Artem_Konev

Полноценный дсмх приемник с одним саттелитом. Насчет вибраций , до этого же спокойно летал. Слава богу отделался легко , две тяги , и походу тарелка перекоса накрылась. Вот смотрите , тарелка автомата перекоса состоит из двух скажем так половинок. Одна над другой. На нижней 3 шарика , на верхней две. Раньше верхняя абсолютно спокойно крутилась относительно нижней. А сейчас нет , сейчас ее нужно прям пальцем толкать. Это значит конец тарелке?

Версия кстати у меня пятая как раз. И в этот день был ветер, может изза ветра тупануло? Ну в любом случае заказал себе скоокум уже после этого…

И кстати когда двигаю пальцем верхнюю часть тарелки она двигается вместе с шайбой внутри

И еще.0, щас подавал питание на верт для проверки. Вроде все работает и двигается НО раньше значок статус на 3гх был при запуске зеленый а ща красный

DaGGeR
Artem_Konev:

Это значит конец тарелке?

похоже на то

Artem_Konev:

Ну в любом случае заказал себе скоокум уже после этого…

ну значит и нет смысла в дальнейшей дискуссии.

Artem_Konev:

Вроде все работает и двигается НО раньше значок статус на 3гх был при запуске зеленый а ща красный

значит хвостовой гироскоп работает в режиме нормал, а не в режиме удержания.
Так как у вас полный приемник, возможно отошел провод на 5 канале (gain).

Nevai
Videoru:

на 800-ке.

Videoru:

акб 16000 миллиампер

Videoru:

2100 для полетного режима айдал

Да куда такие обороты на 800 ке? Вы просто воздух греете 😃 Вот мне интересно, сколько времени у вас вертолет летает с такими оборотами и батареями?

DaGGeR

он уже рассказывал в теме про FPV:

Videoru:

приобрел 800-ку, и 16000 миллиампер емкость батареи. В раму не вошли, 0,5 мм нехватило по ширине! Закрепил их на высокие шасси, результат отличный, на оборотах 1800 я полетал 29 мин, в батареи питание было 3.4 на банку, и израсходовано 15500. Получается 25 минут уверенного полета по фпв, класс!

def_lord

Мне вот просто интересно - зачем весь этот гемморой - когда есть квадрики? 😦

DaGGeR

Антон привет!
Ну для этого наверно нужно прочесть тему FPV на вертолетах классической схемы.
В этом есть свой кайф. Потом скорость квадра никак не сравнится со скоростью 700-800 вертов. Даже близко.
Есть еще и чувство собственного удовлетворения. (на квадрах, гексах и т.д. по FPV - летают все, кому не лень, а вот на вертолетах - очень мало)

def_lord:

Пока не поездишь на мерседесе - в чём именно комфорт - не поймёшь. С аппаратурой так же.

и с вертами так же))))

А вообще тема-то про 3GX, а мы ее мусорим.

def_lord
DaGGeR:

А вообще тема-то про 3GX, а мы ее мусорим.

Ты прав, сорри 😃

Videoru

Антон, вот представьте вес моего вертолета, который я описал. Вертолет, акб 4.кг, плюс 2 камеры, тяжелые шасси и фпв оборудование 1 кг, теперь подвес с тяжёлой камерой +4 кг. Итого 9 кг, без веса вертолета. А теперь представьте с таким весом я облетываю за 6-10 минут 12-15 км согласно треку от иглов, при этом с небольшой скоростью летаю, от 70 до 150 км.ч. Максимально разгонял вертолет с таким весом до 232 км.ч. Теперь вопрос, покажите мне коптер, который с таким весом оборудования, будет летать 25 минут, да еще и с такой скоростью! При таком весе он будет медленный, и при емкости 16000 акб, максимум 10 минут полета. Разница очень большая! Да самое главное, 3 gx не сорвал стабилизацию при 232 км.ч, хотя все начинают писать что больше 200 км.ч уже начинаются проблемы на других фбл.

Vladlen

Выбор 3gx связан с выбором работающей с ней Align APS?

Videoru

Да все верно, несколько лет вникал в принцип работы 3gx, для дальнейшего использования с APS.

Дима=

Помогите плиз!!! Сегодня хотел перепрошить на 5-ю версию, стал прошивать, вроде всё нормально прошилось. Отключаю все. хотел проверить настройка а на 3ГХ загораются все лампочки и всё, не на что нериагирует и прога перестала видить, сервы вообще мочтат как будто они вообще неподключены. Что делать незнаю, может кто сталкивался??

Burninf

Кто-нибудь ставил прошивку 5.0 вообще? Я после установки получил непонятные завалы по элерону и элеватору, которых на 4.0 не было

Дима=

У меня стоит на 550-ке, я неспец поэтому разницы непочувствовал, единственное что я заметил на 5 версии снижена чувсвительность хвоста.
А вот на 700-ку неполучилось перепрошить.

DaGGeR
Burninf:

Кто-нибудь ставил прошивку 5.0 вообще? Я после установки получил непонятные завалы по элерону и элеватору, которых на 4.0 не было

А мой пост 2622 не в счет?

так как паратметры - Elvator Travel Limit и - Aileron Travel Limit вообще не регулируются - верт в управлении получается вообще другой.

Burninf
DaGGeR:

паратметры - Elvator Travel Limit и - Aileron Travel Limit вообще не регулируются

Так ладно бы я их менял, они у меня на заводском значении всегда. Вообще в моем случае, как мне кажется, где-то виновата механика, потому как на 4.1 на определенных оборотах верт начинает трясти. То есть что-то в мозгах 3gx резонирует судя по всему. На 5.0 же на этих оборотах нет осцилляций, там есть лишь покачивание в разные стороны.