3Gx и все вопросы о нем
Я Вам в личку кидал предложение пересечся в Белокаменной и я тоже хотел отдать “поликлинику для опытов” сабжика. Но ответа не получил.
Хм, перелопатил все сообщения - не нашел. Спасибо Владимир, видимо я своими корявыми руками может случайно удалил как-то удалил. Хотя странно.
Но все равно, спасибо! Теперь у меня их несколько))) может Ваша - кому-то теперь будет нужнее, чем мне. Пусть отзовется.
Пока в разъездах жена подарила назу Н.
Наза прикольная, жаль только в ней нет функции RTH (возврата в точку старта)! но наверно все же больше она нужна для FPV. В будущем собираетесь летать по FPV на вертолете?
В соответствующей ветке вон у нас несколько человек летают с APS подключенной к 3GX. Это полноценный автопилот. Вроде довольны.
Такой вопрос: на 3Gx два светодиода, “статус” красный - режим нормал хвоста, зеленый - удержания. А второй светодиод в полете что показывает? Если обсуждалось, прошу прощения или ткните носом.
А второй светодиод в полете что показывает?
Режим говернера. (включен/выключен)
А это программно включается или аппаратно и как им управлять? В инструкциях не нашел по этому вопросу ничего.
У меня два штуки 3gx, один на 450-ке, второй на 600-ке, но 600-ка еще ни разу не взлетала, ждет силовые батареи. На 450-ке индикатор “gov” светится красным с рождения, а на 600-ке зеленым, вот и решил спросить. Версии и там и там 2.1.
А это программно включается или аппаратно и как им управлять?
Седьмой канал, вроде. Футаба если.
Детали в программе настройки можно посмотреть.
Седьмой канал, вроде. Футаба если.
Детали в программе настройки можно посмотреть.
Все верно. С приемником - используется 7 канал, с сателлитами - 5-й. Но если в разъем gov ничего не подключено, то вообще не обращайте внимание на этот индикатор.
Кто на 5-й прошивке летает? Ни у кого сервы не подёргиваются? У меня точно дёргались во время настройки, раз в 20-30 секунд. Коллега, вообще, говорит, что у него мотор сам запускался. Я после двух крашей вернулся на v.3.
Вертолёт Элайн 500, бек СС 10A, Футаба 14 с приёмником 6303 S.BUS.
Сергей, доброй ночи!
Сервы подергиваются раз в 10-30 секунд - это наблюдается на всех прошивках начиная с 3.х
На полет это не влияет.
А вот что касется именно 5-й версии, то чуть ранее я писал он ней, что там есть сырые места. В виде вообще отсутствия какой-либо реакции на изменения параметров расходов в самой программе. Хоть 0 ставь, хоть 100. И еще парочка вещей. прочтите.
На текущий момент, я считаю, что самая лучшая и хорошо летающая версия = 4.0
PS про самопроизвольный запуск мотора - не слышал.
Доброй ночи!
PS про самопроизвольный запуск мотора - не слышал.
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=12635.msg201…
Сервы подергиваются раз в 10-30 секунд - это наблюдается на всех прошивках начиная с 3.х
На третьей у меня точно такого не было и нет сейчас. Могу настраивать час и более и ничего ни разу не дёрнется.
v.4 надо попробовать, хотя v.3 меня сейчас устраивает на 100%.
хотя v.3 меня сейчас
3.0 или 3.1 ? Я когда прошивал 3.1 - дергание сразу замечал. В 2.1 - вот там точно нет. Но 2.1 летит совсем иначе, по-другому.
3.0 или 3.1 ? Я когда прошивал 3.1 - дергание сразу замечал. В 2.1 - вот там точно нет. Но 2.1 летит совсем иначе, по-другому.
3.1.
Спасибо за ответы по гувернеру, не буду теперь о нем думать.
Но 2.1 летит совсем иначе, по-другому.
По- другому это как? Стоит ли переходить на V4, если навыки пилотирования совсем начальные? И родной регулятор на 450 align RCE-BL35P потянет V4?
От себя скажу, что мне не удалось нормально настроить поведение хвоста ни на одной прошивке после 2.1 на 450 верте.
По- другому это как? Стоит ли переходить на V4, если навыки пилотирования совсем начальные? И родной регулятор на 450 align RCE-BL35P потянет V4?
Сейчас попробую объяснить…
В версии ДО 3.0 присутствовал параметр скорость выравнивания тарелки Swashplate level Speed (начиная с версии 3.0 он убран). Так вот этим параметром задавалась скорость возврата тарелки в горизонтальное положение. С одной стороны это был плюс, с другой - минус.
Дело все в том, что при отсутствии воздействия на правый стик, фбл начинала возвращать тарелку в исходное положение. Опытным пилотам это совсем не нужно. Т.е. происходило изменение положения АП, хотя пилот такого изменения не хотел. Проявляется это… ну например когда вы разгоняете верт по горизонтали, потом заходите на крутую вертикальную горку и хотите выполнить боевой разворот. Вот тут на 2.1 будет засада. Допустим на самой вершине горки верт у вас был под 80 градусов. Вы начинаете разворот, но через секунду, когда вы уже развернули вертолет носом вниз, плоскость ротора уже не будет иметь те же 80 градусов. Он уже окажется градусов под 40. т.е. частично изменит заданную траекторию тангажа. Начиная с версий 3.х этого уже не наблюдается. Развороты на горке - получаются красивыми и точными.
Так же на 2.1 верт плохо висит в инверте, если близко к земле. особенно если есть поддувки ветра. Не устойчиво. Петли не получаются круглой формы. на 4.0 - просто обалденно!
Но есть и плюсы. Это выравнивание тарелки в 2.1 сильно облегчит взлет. Так что для новичка - прошиваться совсем не обязательно.
Потянет ли родной регулятор.
Тут все просто)))) проверяется так. Снимаете основные лопасти. ставите на аппе кривую питча так: 0-100-0-100-0. Даете обороты и усердно работаете питчем (шагом) вверх-вниз быстрым темпом секунд 30. Если сателлиты не заморгают и 3 GX не загорится всеми светодиодами - с питанием все ок. Возвращайте кривую в нормальные значения. И за BEC не беспокойтесь.
Если заморгали - увеличивайте демпфирование и уменьшайте чувствительность гироскопов АП (элеватор и элероны).
Если и при меньших значениях при такой проверке будут моргания - 2 варианта:
- грузит питание одна из серв.
- ESC с Бэком на свалку.
На своем 250-м малыше я родной ESC выкинул на свалку и заменил его на JETI spin 33. Теперь я просто влюблен в эту фирму. В его удобные настройки и великолепный говернер.
Перед реальным взлетом, поставьте верт на стол, БЕЗ ЛОПАСТЕЙ раскрутите ротор и наблюдайте за тарелкой. Тарелка не должна заваливаться при наборе оборотов вплоть до максимальных. Если ползет - ищите вибрации (обычно в самом моторе или в хвосте). Если тарелка сохраняет горизонтальное положение - все отлично.
От себя скажу, что мне не удалось нормально настроить поведение хвоста ни на одной прошивке после 2.1 на 450 верте.
Странно, а мне удалось.
Скажу вот что. был момент, на 550-ке, в холод завилял хвост. и стал вести немного неадекватно. После внимательного осмотра оказалось, что один линк хвостовой тяги довольно туго крутился на шарике. Этот узел оказывал заметное сопротивление. (Внимание! когда двигаешь тягой вместе с сервой - этого не замечаешь). Отсоединив тягу от самой сервы - это сразу почувствовалось. Замена линка вернула поведение хвоста в идеальное состояние. Хвостовой узел должен работать без какого либо малейшего усилия. Если усилие есть, то оно значительно усиливается сопротивлением самого хвостового ротора, когда он вращается. Хвостовая серва не может малым усилием выставить нужное положение. Усилие растет, растет и наступает момент, когда серва все же справляется с возросшим усилием. Но… она перебарщивает нужный момент остановки (проскакивает дальше, чем необходимо). Начинается процесс в обратную сторону. Итог - колебания хвоста туда-сюда, с ЗАВИСЯЩЕЙ амплитудой от оборотов.
PS на 700 (Макс-39), которую я отстроил в прошлые выходные и которую Макс заставил меня первым поднять в воздух после моей регулировки, типа ты настраивал - ты и взлетай (а я-то еще 700-ку сам никогда не поднимал… сыкотно было очень, скажу вам честно)))) Друг блин называется), 3GX повела себя очень замечательно (4.0). За исключением хвоста. Подняли - хвост как у селедки болтает. Регулировка чуйки хвоста результата не дала. вообще. На морозе (-9) замершими руками казалось, что с приводом хвоста все ок. Однако в тепле обнаружилось, (причем только при отсоединении тяги от сервы, что тяга ходит туговато. Виновник - рычаг привода хвостового слайдера, перетянутый Максом 😃 ). Позавчера сказал что отрегулировал. завтра днем облет)))
Потом отпишусь.
PPS я конечно много раз слышал, что 700-ка офигенно устойчиво летает. Но что она вообще как привязанный кирпич может находиться в одной точке - этого не ожидал. Это вообще какой-то непоколебимый монстр, пока стики не трогаешь… Но стоит тронуть… ух! И теперь я ощутил, что такое ротация на 700-ке. Несравнимо ни с каким другим размером. Даже с 600-кой разница очень огромна.
2 DaGGeR
Спасибо большое за развернутый ответ! Понемножку все начинает проясняться 😃
Потом отпишусь.
Все как и предполагал. Хвост на 700-ке стал монументален. Проблема была в перетянутом рычаге слайдера хвоста.
Судя по недельному прогнозу, в следующую субботу 13 декабря, приглашаем (я и Макс) пилотов, уверенно летающих жесткое 3D, оттестить настроенные верты на 3GX , 550 и 700 к нам на поле в братеево n.maps.yandex.ru/?oid=63574431. У кого есть настроение и желание - напишите в личку. Будем очень и очень рады.
Сравнения и показательные моменты (в том числе ошибки) - очень приветствуются.
Оба настраивал я лично. С собой возьму комп для более точной настройки и степени агрессивности под пилота.
Очень сильно хотел бы видеть Михаила (Mikik) и Леонида (Frukt).
Сегодня прилепил 3Gx через монету, скотч-монета-скотч. До прокладки монеты при раскручивании 450 вертолета на столе без лопастей тарелка после минуты работы мотора чуть заваливалась в сторону, после вложения монеты крутил 5 минут на разных оборотах - стоит ровно, хотя вибраций на вертолете многовато ( подшипники цапф на dfc голове уже падали, вал ор тоже, хотя бабочки нет).
Сегодня прошил 4.0 прошивкой, ради посмотреть и покрутить, вернуть родную 2.1 всегда ведь можно. Мне 4.0 больше понравилась работой тарелки, все ровненько, четко, гораздо сильнее отрабатывают по тарелке гироскопы, когда после инициализации 3Gx качаешь руками вертолет.
После прошивки на 4.0 и проклейке монеты при взлете получается поплавать над полом на высоте в пару см, большего мои жилые площади не позволяют. На прошивке 2.1 этого изначально не получалось, вертолет при взлете старался слегка скакнуть в сторону, хоть и выравнивался после этого.
Хотел прошить вторую 3Gx, которая есть в хозяйстве, ан нет, прога пишет “loading” и затем “failed to write”. 3Gx стоит на 600ке и вопрос следующий: силовую батарею надо ли подключать ( которой в данный момент времени нет в наличии ) или бортового питания достаточно? Может, из-за этого оно и не шьется?
видеть Михаила (Mikik)
Спасибо за приглашение, но:
- Я не летаю жесткое 3Д 😁
- Ввязался в покупку квартиры дочери и теперь до НГ занят переездами и прочей ерундой. Не летаю уже больше месяца.
Может на новогодние каникулы чего и выйдет.
Я не летаю жесткое 3Д
Не беда! полужесткое - тоже пойдет)))))))))
и теперь до НГ занят переездами и прочей ерундой
Жаль.
скотч-монета-скотч
опыты с монетой плохо окончатся в итоге.
хотя вибраций на вертолете многовато
вот над этим надо работать, а не монеты вклеивать.
вертолет при взлете старался слегка скакнуть в сторону, хоть и выравнивался после этого.
Надо тренировать ручки)))
или бортового питания достаточно?
достаточно.
прога пишет “loading” и затем “failed to write”.
Откатитесь сначала на самую первую версию, а потом прошейте нужную.
И еще: после каждой прошивки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проходить все шаги настроек. В т.ч. калибровку газа.
Послушаю совета, посажу на скотч 3М и уберу вибрации. С этим пунктом пока ясно.
Вторую 3Gx так прошить и не смог 😦 Ни самую первую версию, никакую не получается. Пробовал из-под Win 7 и из-под Win XP, одно и то же. При этом все настройки и работа системы с V2.1 вопросов не вызывает, все четко, по инструкции. Попробую совершить первый вылет на 600-ке в таком режиме.