3Gx и все вопросы о нем

DaGGeR
Tema1050:

По- другому это как? Стоит ли переходить на V4, если навыки пилотирования совсем начальные? И родной регулятор на 450 align RCE-BL35P потянет V4?

Сейчас попробую объяснить…
В версии ДО 3.0 присутствовал параметр скорость выравнивания тарелки Swashplate level Speed (начиная с версии 3.0 он убран). Так вот этим параметром задавалась скорость возврата тарелки в горизонтальное положение. С одной стороны это был плюс, с другой - минус.
Дело все в том, что при отсутствии воздействия на правый стик, фбл начинала возвращать тарелку в исходное положение. Опытным пилотам это совсем не нужно. Т.е. происходило изменение положения АП, хотя пилот такого изменения не хотел. Проявляется это… ну например когда вы разгоняете верт по горизонтали, потом заходите на крутую вертикальную горку и хотите выполнить боевой разворот. Вот тут на 2.1 будет засада. Допустим на самой вершине горки верт у вас был под 80 градусов. Вы начинаете разворот, но через секунду, когда вы уже развернули вертолет носом вниз, плоскость ротора уже не будет иметь те же 80 градусов. Он уже окажется градусов под 40. т.е. частично изменит заданную траекторию тангажа. Начиная с версий 3.х этого уже не наблюдается. Развороты на горке - получаются красивыми и точными.
Так же на 2.1 верт плохо висит в инверте, если близко к земле. особенно если есть поддувки ветра. Не устойчиво. Петли не получаются круглой формы. на 4.0 - просто обалденно!

Но есть и плюсы. Это выравнивание тарелки в 2.1 сильно облегчит взлет. Так что для новичка - прошиваться совсем не обязательно.

Потянет ли родной регулятор.
Тут все просто)))) проверяется так. Снимаете основные лопасти. ставите на аппе кривую питча так: 0-100-0-100-0. Даете обороты и усердно работаете питчем (шагом) вверх-вниз быстрым темпом секунд 30. Если сателлиты не заморгают и 3 GX не загорится всеми светодиодами - с питанием все ок. Возвращайте кривую в нормальные значения. И за BEC не беспокойтесь.
Если заморгали - увеличивайте демпфирование и уменьшайте чувствительность гироскопов АП (элеватор и элероны).
Если и при меньших значениях при такой проверке будут моргания - 2 варианта:

  1. грузит питание одна из серв.
  2. ESC с Бэком на свалку.
    На своем 250-м малыше я родной ESC выкинул на свалку и заменил его на JETI spin 33. Теперь я просто влюблен в эту фирму. В его удобные настройки и великолепный говернер.

Перед реальным взлетом, поставьте верт на стол, БЕЗ ЛОПАСТЕЙ раскрутите ротор и наблюдайте за тарелкой. Тарелка не должна заваливаться при наборе оборотов вплоть до максимальных. Если ползет - ищите вибрации (обычно в самом моторе или в хвосте). Если тарелка сохраняет горизонтальное положение - все отлично.

Alexey-swap:

От себя скажу, что мне не удалось нормально настроить поведение хвоста ни на одной прошивке после 2.1 на 450 верте.

Странно, а мне удалось.
Скажу вот что. был момент, на 550-ке, в холод завилял хвост. и стал вести немного неадекватно. После внимательного осмотра оказалось, что один линк хвостовой тяги довольно туго крутился на шарике. Этот узел оказывал заметное сопротивление. (Внимание! когда двигаешь тягой вместе с сервой - этого не замечаешь). Отсоединив тягу от самой сервы - это сразу почувствовалось. Замена линка вернула поведение хвоста в идеальное состояние. Хвостовой узел должен работать без какого либо малейшего усилия. Если усилие есть, то оно значительно усиливается сопротивлением самого хвостового ротора, когда он вращается. Хвостовая серва не может малым усилием выставить нужное положение. Усилие растет, растет и наступает момент, когда серва все же справляется с возросшим усилием. Но… она перебарщивает нужный момент остановки (проскакивает дальше, чем необходимо). Начинается процесс в обратную сторону. Итог - колебания хвоста туда-сюда, с ЗАВИСЯЩЕЙ амплитудой от оборотов.

PS на 700 (Макс-39), которую я отстроил в прошлые выходные и которую Макс заставил меня первым поднять в воздух после моей регулировки, типа ты настраивал - ты и взлетай (а я-то еще 700-ку сам никогда не поднимал… сыкотно было очень, скажу вам честно)))) Друг блин называется), 3GX повела себя очень замечательно (4.0). За исключением хвоста. Подняли - хвост как у селедки болтает. Регулировка чуйки хвоста результата не дала. вообще. На морозе (-9) замершими руками казалось, что с приводом хвоста все ок. Однако в тепле обнаружилось, (причем только при отсоединении тяги от сервы, что тяга ходит туговато. Виновник - рычаг привода хвостового слайдера, перетянутый Максом 😃 ). Позавчера сказал что отрегулировал. завтра днем облет)))
Потом отпишусь.

PPS я конечно много раз слышал, что 700-ка офигенно устойчиво летает. Но что она вообще как привязанный кирпич может находиться в одной точке - этого не ожидал. Это вообще какой-то непоколебимый монстр, пока стики не трогаешь… Но стоит тронуть… ух! И теперь я ощутил, что такое ротация на 700-ке. Несравнимо ни с каким другим размером. Даже с 600-кой разница очень огромна.

Tema1050

2 DaGGeR

Спасибо большое за развернутый ответ! Понемножку все начинает проясняться 😃

DaGGeR
DaGGeR:

Потом отпишусь.

Все как и предполагал. Хвост на 700-ке стал монументален. Проблема была в перетянутом рычаге слайдера хвоста.

DaGGeR

Судя по недельному прогнозу, в следующую субботу 13 декабря, приглашаем (я и Макс) пилотов, уверенно летающих жесткое 3D, оттестить настроенные верты на 3GX , 550 и 700 к нам на поле в братеево n.maps.yandex.ru/?oid=63574431. У кого есть настроение и желание - напишите в личку. Будем очень и очень рады.
Сравнения и показательные моменты (в том числе ошибки) - очень приветствуются.

Оба настраивал я лично. С собой возьму комп для более точной настройки и степени агрессивности под пилота.
Очень сильно хотел бы видеть Михаила (Mikik) и Леонида (Frukt).

Tema1050

Сегодня прилепил 3Gx через монету, скотч-монета-скотч. До прокладки монеты при раскручивании 450 вертолета на столе без лопастей тарелка после минуты работы мотора чуть заваливалась в сторону, после вложения монеты крутил 5 минут на разных оборотах - стоит ровно, хотя вибраций на вертолете многовато ( подшипники цапф на dfc голове уже падали, вал ор тоже, хотя бабочки нет).

Сегодня прошил 4.0 прошивкой, ради посмотреть и покрутить, вернуть родную 2.1 всегда ведь можно. Мне 4.0 больше понравилась работой тарелки, все ровненько, четко, гораздо сильнее отрабатывают по тарелке гироскопы, когда после инициализации 3Gx качаешь руками вертолет.

После прошивки на 4.0 и проклейке монеты при взлете получается поплавать над полом на высоте в пару см, большего мои жилые площади не позволяют. На прошивке 2.1 этого изначально не получалось, вертолет при взлете старался слегка скакнуть в сторону, хоть и выравнивался после этого.

Хотел прошить вторую 3Gx, которая есть в хозяйстве, ан нет, прога пишет “loading” и затем “failed to write”. 3Gx стоит на 600ке и вопрос следующий: силовую батарею надо ли подключать ( которой в данный момент времени нет в наличии ) или бортового питания достаточно? Может, из-за этого оно и не шьется?

Mikik
DaGGeR:

видеть Михаила (Mikik)

Спасибо за приглашение, но:

  1. Я не летаю жесткое 3Д 😁
  2. Ввязался в покупку квартиры дочери и теперь до НГ занят переездами и прочей ерундой. Не летаю уже больше месяца.

Может на новогодние каникулы чего и выйдет.

DaGGeR
Mikik:

Я не летаю жесткое 3Д

Не беда! полужесткое - тоже пойдет)))))))))

Mikik:

и теперь до НГ занят переездами и прочей ерундой

Жаль.

Tema1050:

скотч-монета-скотч

опыты с монетой плохо окончатся в итоге.

Tema1050:

хотя вибраций на вертолете многовато

вот над этим надо работать, а не монеты вклеивать.

Tema1050:

вертолет при взлете старался слегка скакнуть в сторону, хоть и выравнивался после этого.

Надо тренировать ручки)))

Tema1050:

или бортового питания достаточно?

достаточно.

Tema1050:

прога пишет “loading” и затем “failed to write”.

Откатитесь сначала на самую первую версию, а потом прошейте нужную.

И еще: после каждой прошивки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проходить все шаги настроек. В т.ч. калибровку газа.

Tema1050

Послушаю совета, посажу на скотч 3М и уберу вибрации. С этим пунктом пока ясно.

Вторую 3Gx так прошить и не смог 😦 Ни самую первую версию, никакую не получается. Пробовал из-под Win 7 и из-под Win XP, одно и то же. При этом все настройки и работа системы с V2.1 вопросов не вызывает, все четко, по инструкции. Попробую совершить первый вылет на 600-ке в таком режиме.

Дима=
Tema1050:

Вторую 3Gx так прошить и не смог Ни самую первую версию, никакую не получается.

У меня такая же беда, только она вообще не начто нереагирует, вообщем глюк поймала при перепрошивки. Теперь только на выброс.

DaGGeR
Tema1050:

Попробую совершить первый вылет на 600-ке в таком режиме.

Я бы не рисковал. Если не шьется - значит с коробочкой явно что-то не так. Тем более 600- размер совсем не детский. И навыка “убийства” верта об землю - у Вас нету совсем, в случае чего.

Макс39

Я бы тоже не рисковал.Зная что че-то не в порядке ,пытаться поднимать 600.Это надо в поле и что бы вообще никого не было рядом.Ладно верт,а если других замочит.А вообще, надо один раз хорошенько настроить,за что отдельное спасибо DaGGer(Володе,С днем рождения)и без проблем будет летать.Мне тоже пытались настраивать,так 4 раза ронял,и все говорили что 3gx гамно. Я так не считаю.

И еще, при настройке 700 ,тоже была вибрация,оказалось дело в моторе в Подшипниках,поменяли местами вибрация ушла и в идеале,летит просто чума.

Panda-spb

Всем доброе утро!
Кое где проскакивали мои ответы по 3GX.
Пытался было завязать с ним после краша 550(сказать должное латала как влитая, а вот на 450 как-то не очень- если честно то было лень долго разбираться:)) и полной ее разборки до состояния запчастей.
Но ЦБ внес свои коррективы и пришлось на 450 оставить 3GX.
Отсюда глупый вопрос: я ее настроил- все гуд, но есть вопрос:
после окончательной настройки мне не нравятся или мне так кажется, что я накосячил с установкой углов лопастей, надо ли после прохождения пункта DIR снова пробегать по всем параметрам.
По большому счету это не долго, но хотелось бы знать.
С Уважением Михаил

btr1209
Panda-spb:

Всем доброе утро!
Кое где проскакивали мои ответы по 3GX.
Пытался было завязать с ним после краша 550(сказать должное латала как влитая, а вот на 450 как-то не очень- если честно то было лень долго разбираться:)) и полной ее разборки до состояния запчастей.
Но ЦБ внес свои коррективы и пришлось на 450 оставить 3GX.
Отсюда глупый вопрос: я ее настроил- все гуд, но есть вопрос:
после окончательной настройки мне не нравятся или мне так кажется, что я накосячил с установкой углов лопастей, надо ли после прохождения пункта DIR снова пробегать по всем параметрам.
По большому счету это не долго, но хотелось бы знать.
С Уважением Михаил

там все просто заходишь к DaGGeR в дневник читаешь инструкцию по настройке сего чуда (там написано для людей и понятным языком за что ему огромное спасибо )а когда внимательно прочтешь если будут вопросы заходи

Panda-spb
btr1209:

там все просто заходишь к DaGGeR в дневник читаешь инструкцию по настройке сего чуда (там написано для людей и понятным языком за что ему огромное спасибо )а когда внимательно прочтешь если будут вопросы заходи

С настройками и понятиями чего куда крутить в 3GX у меня все хорошо.
Большое спасибо за нравоучение, но можно было проста сказать :ДА или НЕТ
Извините, если кого оскорбил
С Уважением Михаил

btr1209

Извините Михаил не хотел вас обидеть
С Уважением Сергей

Panda-spb

Вы меня не обидели, просто иногда мне кажется что проще ответить, чем писать нравоучения. На свой вопрос ответил сам после написания глупого вопроса-- после настройки углов нужно снова определить расходы в системе. Как говорила наша учительница по математике : когда много знаешь пытаешся применить сложное решение, а результат в одном действии☺. С уважением Михаил

Сегодня откатился на версию 3.1 , к сожалению при посадке хвостовым винтом зацепил камень и свернул его к счастью без последствий, результат порадовал верт стал намного стабильнее,(полетел сразу из коробки) чем на 4 или 5 версии.
В следующий раз отпешусь по результатам полного облёта.
С уважением Михаил.

Макс39

Всем привет.Не знаю как насчет версии3.1,у меня стоит 4 что на 550,что на 700 ставил DaGGeR (за что отдельное спасибо) так оба ветра летают просто без нареканий,что от них хочешь,то и получаешь.и все таки все дело именно в точных настрйках.

Panda-spb

На 550 у меня тоже работал как часики без вопросов, возможно что на мелколетах есть свои “нюансы”😉.
“…Будем искать.”

1 month later
Tema1050

У нас сегодня -6, ветер 6-8 м\с. Первый полет на 450-ке с 3gx прошел отлично, на каждом последующем наблюдается следующая картина: взлетаешь, вертолет сильно кренит в сторону, чтобы висеть, стик нужно удерживать в сторону. Повисел секунд 30, попируэтил на месте с этим уводом в сторону и все проходит, летит дальше отлично, воронки, бочки, развороты, петли вопросов никаких не вызывают вообще.

Это скотч под фбл-кой дубеет на морозе, а от вибраций работающего мотора разминается и приходит в норму? Фбл наклеен на 3М.

DaGGeR
Tema1050:

У нас сегодня -6, ветер 6-8 м\с. Первый полет на 450-ке с 3gx прошел отлично, на каждом последующем наблюдается следующая картина: взлетаешь, вертолет сильно кренит в сторону, чтобы висеть, стик нужно удерживать в сторону.

Есть такой трабл у 3GX при температурах 0 и ниже. И при высокой влажности.
Лечение:

  1. разбираем коробочку.
    2 обматываем разъемы малярным скотчем
  2. заклеиваем крутилки, кнопки и боковые разъемы вырезанными кусочками малярного скотча
  3. обе внутренние платы пробрызгиваем лаком www.chipdip.ru/product/plastik-70-200/ (в том числе и с внутренних сторон плат)
  4. ждем 15 минут и повторно распыляем лак.
  5. Ждем 2 часа до полного высыхания и снимаем малаярный скотч
  6. проверяем кнопочку, чтобы щелкала (если все же залили лаком её - на ваточку ацентон и промакиваем ее, пока не защелкает)
  7. собираем коробочку.
  8. забываем о проблеме навсегда, хоть в туман или в -15.

удачи.

Tema1050

Спасибо большое! Попробую провести эту операцию.