3Gx и все вопросы о нем
Всем привет!
Была тема про 3GX MRS, но быстро сошла на нет, попробую спросить у вас…
установил данную систему на 250 DFS, купил 3GX MRS только потому что к Футабе привязывается, а вот полетать не получается, после привязки к передатчику Futaba 14SG Mode 2, выполнил все шаги по настройке и вот что получилось:
- коллективный шаг ходит за ручкой Элеватора, а элеватор за ручкой газа вместо колл. шага… раньше даже на форумах подобного не читал… пришлось переназначить каналы, заработало… но все же данное действо очень смущает…
- второе, коллективный шаг не бегает за газом, очень сильно опаздывает, просто медленно плывет по валу, так же тупо работает и элеватор… А вот элероны и рудер без проблем, работают быстро.
Когда модель держишь в руках и совершаешь наклоны в разных направлениях, то сервы работают быстро, как им и полагается…
Имею два безфлайбарных вертолета, на контроллерах от Скоккум и Валкеры, понимаю как должна работать такая система, но что уже не перепробовал ничего не помогает.
Буду рад общению и советам.
Владимир, Добрый день.
коллективный шаг ходит за ручкой Элеватора, а элеватор за ручкой газа вместо колл. шага… раньше даже на форумах подобного не читал… пришлось переназначить каналы, заработало… но все же данное действо очень смущает…
А нужно ли было переназначать каналы? может все было правильно и дело только было в реверсах?
Например: неправильный реверс каналов элеронов и питча (оба сразу).
Итог:
элероны будут работать верно.
элеватор будет выполняться так, как будто вы шаг двигаете (вся тарелка вверх-вниз), так как вместо опускания 2-х передних серв они будут подниматься вместе с третьей. И будет казаться что вся тарелка поднимается за ручкой элеватора, как будто это шаг.
А когда двигаете ручкой шага вверх - передние сервы пойдут вниз, а задняя ввверх. сложится ощущение, что что тарелка отрабатывает элеватор на ручке шага))))
Такие дела.
- второе, коллективный шаг не бегает за газом, очень сильно опаздывает, просто медленно плывет по валу, так же тупо работает и элеватор…
Конечно! ведь вы не могли уже пройти нормальную настройку))))))
PS Подключите все каналы как они должны быть и проверьте реверсы всех каналов. Когда реверснете оба канала (ail и pitch), могут неправильно отрабатывать элероны. Это исправляется параметром AIL в меню тарелки вашего передатчика.
После чего уже правильно пройдите всю настройку.
Добрый вечер Владимир DaGGeR Большое спасибо что нашли время мне ответить, Вы заставили меня еще раз все перепроверить и я нашел банальную ошибку, дело в том что вертолет мне достался в сборе и я не предал значения тому, что серва элеронов стояла с противоположной стороны от того что предписывает инструкция по сборке…“разул” глаза, переставил, по новой все настроил и!!! все работает. Спасибо тёзка!
Ну и слава богу!
Рад, что у Вас все получилось!
Добрый день. На моей 250ке стоял приемник spektrum ar6210 с сателитом. Решил переставить его на самолет, а на 250ку хочу поставить приемник spektrum ar6110, но вот проблема не могу никак прибиндить. Все операции делаю как со старым приемником: подключаю перемычку в разъем BATT, питание с регулятора подаю на разъем AUX1, на передатчике зажимаю TRAINER включаю передатчик, все, приемник прибиндился, вытягиваю перемычку. Отключаю питание регулятора, в AUX1 вставляю желтый провод от 3GX, а в BATT вставляю провод S.BUS от 3GX и все остальные провода соответственно, подаю питание, приемник моргает как не прибинденый, соответственно верт не на какие движения стиками не реагирует. Пробовал так несколько раз результат тот же. Подскажите пожалуйста, что не так делаю?
полный бред какой-то…
то ли я дурак, то ли лыжи не едут(с)
хочу поставить приемник spektrum ar6110
а в BATT вставляю провод S.BUS от 3GX и все остальные провода соответственно
Собственно взаимоисключающие вещи… spectrum подключается шестью проводами в крайние правые 6 контактов (если смотреть на 3GX со стороны разъемов), а в BATT out - вставляется шина S.BUS (футабовская).
питание с регулятора подаю на разъем AUX1
Это че еще за новость? провод от регулятора оборотов (он же BEC) - вставляется в разъем THR 3 GX.
Если BEC отдельный, то питание подается на разъем BATTERY от внешнего BECа, но регулятор все равно в разъем THR, без питающего провода.
а в BATT вставляю провод S.BUS от 3GX и все остальные провода соответственно, подаю питание, приемник моргает как не прибинденый, соответственно верт не на какие движения стиками не реагирует.
Еще бы… вы же нагрузили шину BATT -S.BUSом непонятно чем, а к ней подключается, например, телеметрия. Когда она подключена, то бинд идет не через перемычку, а кнопокой bind уже на самой телеметрии. и все это идет по цифровой шине BATT.
Если вы подключаете приемник спектрум 6-ю проводами, то само питание от 3GX на сам приемник подается одинм проводком, воткнутым в разъем BATTout В ЦЕТРАЛЬНЫЙ контакт!!! Я так полагаю, что вы решили вместо этого использовать жгутик S.BUS идущий в комплекте и тем самым зашунтировали шину BATT. (желтый провод - это как раз крайний pin, а вам нужен центральный. Посмотрел у себя - это оранжевый)
PS да и зачем на 250-м верте вообще полноценный приемник? не проще ли один или 2 сателлита использовать, воткнув их прям в 3GX?
- меньше вес
- нет этой кучи проводов от приемника к 3GX
- больше свободного места (которого в 250-м и так нету)
Владимир, спасибо за ответ!
PS да и зачем на 250-м верте вообще полноценный приемник? не проще ли один или 2 сателлита использовать, воткнув их прям в 3GX?
У меня 6-ти канальный передатчик Spektrum dx6i, а на сколько я знаю, что бы использовать 3GX как приемник нужно 7 каналов?
Мы наверное друг друга не поняли, я описываю сам процесс биндинга, а не то как у меня это в рабочем состоянии. Вобщем я делаю все точно по этому видео
Добрый день, у меня маленький вопрос.
купил вертолет тирекс 450 с 3gx mr (желтая коробочка с двумя крутилками и двумя лампочками) в компректации rtf.
Из полного набора 3gx есть только отверточка и перемычка.
Вопрос, куда делся usb адаптер?
И можно ли узнать версию прошивки без usb адаптера?
У меня еще на коробочке от 3GX была красная наклейка V2.1
Как вы понимаете коробочки от 3gx в rtf тоже не было.
Они видно подумали, раз купил rtf, бери и лети, что дали )
Летал, пока в землю не вкопал, теперь заново настраивать надо
Я на 100% уверен, что вы сейчас наколдуетесь всласть с 3GX, а потом купите какую-нибудь другую систему, которая не требует " танцев". И это не к тому, что 3GX не летит, а к тому что процесс настройки там " божественный" ! После которого коробит еще пару дней.
Мне сразу сказали избавиться от нее, но я не поверил. И в результате потерял пару месяцев.
Скачиваете любой старый мануал от 450ки, обычно в конце есть и про то, как узнать номер версии, и про то, как настраивать.
Про замену…хммм…скажем так: пока из тех, кто поменял, никто не пожалел, все отмечали что верт стал гораздо лучше летать ( не знаю, не знаю ), гуманнее настраиваться и т.д.
если эту по каритинкам настроить не получается ,то другие уже не помогут )))))
Проблема в том что картинки не совпадают с тем как он (3gx) выглядит у меня
основа настройки вертолёта - это понятие коллективного и циклического шага .Если в это врубиться ,довольно всё просто какую-бы ФБЛ Вы не настраивали .Жёлтая коробочка ,очень особенная ?У меня есть шнурок и 3GX чёрная ,если очень хочется могу дать под залог .
если эту по каритинкам настроить не получается ,то другие уже не помогут )))))
Полный бред.
Такс. давайте не путать классическую 3GX (черная коробочка), которая настраивается так, как описано у меня в дневнике.
И желтую 3GX MR - это совсем другая fbl, не смотря на схожее “3GX”. Она настраивается совсем иначе и процесс очень схож с тем, как настраивается t-rex 150.
Эта тема форума - именно про классическую 3GX, c которой 3GX MR - кроме схожего названия, не имеет ничего общего.
У меня 6-ти канальный передатчик Spektrum dx6i, а на сколько я знаю, что бы использовать 3GX как приемник нужно 7 каналов?
7-й канал используется в случае использования сателлитов (чувствительность гироскопа именно на 7 канале)
В случае полноценного приемника - достаточно 6-ти каналов. Для регулировки чувствительности хвостового гироскопа используется 5-й канал GEAR.
Мы наверное друг друга не поняли, я описываю сам процесс биндинга, а не то как у меня это в рабочем состоянии.
Тогда сделайте проще:
давайте пойдем с меньшего, а именно:
подключите ESC в разъем THR 3GX.
Соедините 3GX с приемником 2 проводами (масса и +). возьмите их с разема BATTout. Но именно 2 проводами!!! не используйте желтый провод. Только коричневый и красный (на том видео, что вы показали).
Так же, нужно соединить приемник с 3GX по каналу газа ) в приемнике это THROTLE. Без него 3GX не увидит нуля на канале газа.
И попробуйте сделать бинд.
Вопрос, куда делся usb адаптер?
И можно ли узнать версию прошивки без usb адаптера?
Алексей, не могу ответить на 100%, но если мне не изменяет память, то для настройки 3GX MR - комп не нужен. Она настраивается иначе, нежели классическая 3GX.
К 3GX - можно подключить автопилот/
3GX MR - это урезанная версия и совсем другая.
мануал можно скачать тут www.align.com.tw/manuals-en/flybarless/
в 3GX нужно было ставить в аппе микширование тарелки в 120 градусов.
В 3GX MR - в меню тарелки ставится 1 servo. Микширование делает сама FBL. В мануале я вообще нигде не увидел, что 3GX MR подключается к компу.
купил вертолет тирекс 450 с 3gx mr
Вот мануал от вашей системы, там некуда втыкать USB - соответственно его и нет.
www.align.com.tw/ManuaLib/Heli/…/HEG3GX02.pdf
Полный бред.
ага ,потом у Вас летит не в ту сторону ))