3Gx и все вопросы о нем
На 250-ке про, с микробом, все победил, летает даже на морозе. Проблемы с 3GX были очень схожие.
Вибрация: был уход одной из серв уже при +5 в гараже, на морозе еще хуже, дома +22 все ОК, грешил на электронику. Проблема банальна, эластичность материалов , дубеют провода и подкладка. Лечил комплексно, заменил подкладку, дал больше свободы проводам, провод регулятора поменял на более длинный и эластичный, плюс приклеил пористые прокладки по бокам между рамой и блоком стабилизации, есть подозрение на небольшой люфт площадки в раме (такая проблема была на старой 250-ке).
Питание: при сильной загрузке сервоприводов (например жесткая посадка на пол или активная тряска в руках) электроника уходила в перезагрузку. Добавил электролит 3300 в свободный порт, все ОК, устал трясти бедного, перезагрузки так и не добился.
При минус 15 поднимал 3 раза, все Ок, осталось тонкую настройку добить, резковат он получился для меня после 3G системы.
Умучил малек меня, когда старого переводил на 3G, как-то все быстро слепилось и настроилось, проха с бистом заставила поковыряться.
Нюансы:
На 3G в связи с двух блочной системой выше виброзащищенность гироскопов по проводам, что при плотной компоновке важно!
С моноблочными системами нужно больше уделять внимания виброразвязке, особенно на мелколетах, учитывая что вибрация от хвостового вала на 250 прохе выше чем на ремне!
Последние прошивки электронных стабилизаторов более энергоемкие, новые сервоприводы на 250Pro, кушают больше, в результате стокового BECа не всегда хватает.
Все вроде позади, наконец-то дошли руки и до 500-ки с 3GX.
А у меня наоборот с 250 в принципе проблем не было , правда на морозе не испытывал нет желания даже . А вот с 450кой и этой чёртовой вибрацией в печёнках уже ! Но я упрямый , вот её и переупрямлю !!! Сейчас пробовал 3GX спереди над аккумом есть немного но терпимо , а вот под аккумом снизу на площадку ставил вообще замечательно , аккум всю вибрацию глушит на себя !!! Завтра на работе буду думать как всё это расположить лучше -или на верх или под аккум !😉
Дмитрий, 250-ка Проха?
Правильнее конечно боротся с источником вибраций, а не с последствиями, но на мелколете на хвостовом приводе даже не понятно от чего они, вал прямой, подшипники новые…
Была флайборка супер комбо ,410 сервы +регуль+двигло родные . Поставил хвост от прошки + голова безфлайборная +3GX естественно + приёмник ( у меня спектрум 6-каналка ).Добавлю - а на приводе с ремнём вибрация ещё больше чем с валом на 250ке !!!
Добавлю - а на приводе с ремнём вибрация ещё больше чем с валом на 250ке !!!
У меня два верта рядом стоят 😃 оба единовременно раскрутить могу, и поверте сам был огорчён, вал дает больше вибрации 😦
Во блин , у всех по разному !!! Я наоборот от ремня ухожу хоть он и дешевле получается и проще , только из за вибрации ! Хочу поставить два подшипника в балку на вал , может и лучше даже будет !😃
два подшипника в балку на вал
Хорошая мысль… чуть позже на 250 ке попробую.
Имхо, идти нужно 2мя путями, гироскопы максимально защищать, более того даже принудительно заставлять нормально работать при повышенных вибрациях, ну и конечно сводить вибрации к минимуму.
На 500-ках все как-то проще… но на участке с деревьями не полетаешь!
Я просто не понимаю как они на видео все летают , или там до такой степени мастерство отточено что они даже не замечают этого !!!😁 А на счёт вертов побольше (хочу 600ку ) мне кажется на них проще с этим бороться , но это мне кажется по причине отсутствия у меня 600ки пока !!!😉
Я просто не понимаю как они на видео все летают ,
ответ 😃
до такой степени мастерство отточено что они даже не замечают этого
но это мне кажется по причине отсутствия у меня 600ки пока !!!
Не кажется, большой верт точнее летает, висит стабильнее, настраивается легче, люфты в % соотношении к размеру в механике на порядок меньше, в результате все точнее.
Я после 50 ДВС Хиробы, 250 Рекса сразу в дрова уделал. Позднее, как освоил 250-ку, купил 500-ку. Поднял без проблем и был приятно удивлен его стабильности и управляемости, только места ему сильно больше нужно 😃.
А у меня это первый сезон был , а начал с белта и в первый же день его об кресло , начал ремонт и понеслось - главный ротор переделал немного +метал апгрейд и т.д ! В общем пока все понял , почитал , купил аппу , настроил бац лето и кончилось !😁
Главное верт поднять! В полете вибрация, не так страшна. Я лично летал за нехваткой деталей на вручную выпрямленном хвосте полукривом, и явно кривом валу хр, пару акков всего, жалко было мучать птицу кривую, но в полете вела себя отлично, только хвост немного уплывал)) верт и вправду легко летает как в видосах Сабо, один минус - надо быть Сабо. Или усердно летать, все придет с опытом ))
Ещё добавлю про ранее обсуждаемую проблему с уходом автомата из горизонта. Как я выше писал лечил переинициализацией 3джикса. При плюсе уход возникал крайне редко. А вот уже при 0 градусов один раз из трёх - точно. Как поступал - подключаю питания, раскручиваю верт до готовности к взлёту, но шаг ещё отрицательный - наблюдаю визуально за автоматом, если уходит то взлетать опасно - можно завалить набок сходу. Вырубаю борт, врубаю снова. Повторяю последовательность. Если наблюдаю визуально горизонт - уверенно даю шага как следует и взлетаю. Как я уже убедился на собственном горьком опыте - фблки не любят соплежуйства на взлёте. В полёте всегда себя ведет хорошо.
Небольшой отчет по 250-кам.
Алайн 3G, 2-е фото, при таком вибропоглащении и разнесенных блоках, летает даже при сильных вибрациях и при отрицательных температурах.
С микробом 3-е фото (сори что не совсем в тему, но к вопросам о вибрациях), пришлось повозиться…
4-5ая фотки - решения просадки борта, со стоковым регулем на Проху 250-ую, электролит 3300, писал выше…
Для снижения вибраций на прохе, проклеил еще две горизонтальные вибропоглощающие прокладки междду блоком электроники и рамой.
По полетам, будет потеплее, сделаю отчет…
Последние две фотографии, доработки 250-го стокового регуля, битые и небитый в черной термоусадке с расширенным радиатором на BEC.
500-ки на очереди, старая 3G, и Проха 3GX, возможно с APC уже будет.
Подскажите, что я не так настроил , когда в Flight mode дохожу до режима лимита елеватора, то начиная с 50% просто вылетает линк((( что это может быть, тарелка почти упирается в вал. 0 градусов присутствует, тарелка ровно стоит когда стик посередине.
Ещё добавлю про ранее обсуждаемую проблему с уходом автомата из горизонта. Как я выше писал лечил переинициализацией 3джикса. При плюсе уход возникал крайне редко. А вот уже при 0 градусов один раз из трёх - точно
Вибрациии, дубеют материалы… электроника сильнее защищена. Убедился на собственном опыте!
Провода, прокладки, площадка под электронику без люфтов.
Подскажите, что я не так настроил , когда в Flight mode дохожу до режима лимита елеватора, то начиная с 50% просто вылетает линк((( что это может быть, тарелка почти упирается в вал. 0 градусов присутствует, тарелка ровно стоит когда стик посередине.
Не очень понятна проблема?
Клиинт механику или линк рваный под замену?
Сергей, у вас должно быть в дир режиме настроено 8 градусов циклика. Это делается в вашей аппаратуре в меню свошмикс, там у вас три значения по функциям стиков - питч, элеватор и элерон. Питч есть коллективный шаг (нужно добится 10-11-12 градусов по вкусу) Элерон и Элеватор есть циклический шаг (нужно добится в обоих цикликах 8%). В режиме лимитов вы должны отрегулировать МАКСИМАЛЬНО возможное отклонение по эле/аилу немного не доходя до клина сервы. Индикицей являются лампы на блоке по схеме: одна мигающая лампа = 10% шкалы, одна горящая = 20% шкалы. К примеру две первых горящих лампы и центральная мигающая означают 50% заполнения шкалы.
У меня по 8 градусов по питчу и елерон, клеватор 12гр, когда захожу в флайт моде, то если выбираю лимиты по елеватору, где-то на 70 % сзади вылетает линк, просто физически подъем сервы огромный (вертолет трех 800.) в нуле когда ничего не горит, но елеватор по прежнему сильно поднят, не так как на видео у корейцев. Может сумбурно изложил, Извините) просто главная проблнмма в том что в 0 завести лопасти. Подкручиванием линков нереально было (что -бы тарелка ровно стояла когда стик посередине) пришлось чепез пульт задавать в суб трим, может в этом проблемма?
8 градусов должно быть элерон элеватор. А вообще порядок такой - до регулировки тяг вы вставляет качалки серв сабтриммерами в горизонт, затем при помощи регулировки длинны тяг и левелера - выставляете автомат в горизонт. Затем в свошмикс меню (или аналогах, на разных аппах по разному) добиваетесь в ДИР режиме - питча (коллективного шага) 12гр и по элерону и элеватору (циклическому шагу) 8гр соотвественно.
Не совсем понял что вы имели ввиду когда сказали что елерон елеватор 8градусов, модет питч елерон? Это что лопасти перпендикулярно балке должны стоять чтоб елерон елеватор замерять?
Прошу прощения если ввёл в вас заблуждение. В посте выше между элерон и элеватор запятая должна была быть. Но по неведомым причинам была мною забыта 😃 Питч есть коллективный шаг. То есть весь АП поднимается всеми сервами создавая тот самый коллективный шаг до плюс и до минус 12 градусов. Элеватор и Элерон есть циклические шаги. Элеватор вы замеряете перпендикулярно балке, элерон - параллельно. Они должны оба, отдельно друг от друга, разумеется быть по 8 градусов в режиме ДИР. Обратите внимание именно в режиме дир!
Подождите, мы кажется с вами о разном говорим. Я говорю о функциях стиков! Вы возможно не задействовали микширование автомата в аппаратуре? Хоть в мануалах и пишут что его надо выключать, там везде ошибка перевода, его как раз таки на 3джиксе надо использовать. Когда вы его задействуете у вас должно появится меню, что то вроде свошмикс. И там питч есть функция левого (моде2) стика поднимать КОЛЛЕКТИВНЫЙ шаг, а так же правого (моде2) изменять цилкики элерона и элеватора но тоже при помощи трёх серв.
в режиме дир стоит +8 циклики по еле и питч отдельно , коллектив до +12, когда настраиваю лимиты во флайт моде то получается ноль ламп- 9.5, а 5 ламп, 15 градусов, это норм? И еще в настроенном режиме, при отклонении вертолёта практически незаметны движения тарелки, это норм? и еще у меня достаточно большие корректировки сабтрим елеватор -100, елерон -100 питч +100 , никак иначе в ноль не становиться. Механически пытался ноль толку, либо 3градуса+ либо 3градуса-