3Gx и все вопросы о нем
Не один, уважающий себя вертолетчик, не летает на ТУРНИГЕ.
Полностью с Вами согласен, в Сургуте вертолетчик тоже летал на Турниге, отказов сигнала 2-3 шт было, глюк аппаратуры тоже был раза 3 у него, в итоге примерно тысяч на 60 расходов на запчасти, сколько нервов, потраченого времени! И что купил Jr летает и радуется. А теперь представьте какая мясорубка вертолет, и неуправляемый вертолет, который управляется дешовой и ненадежной аппаратурой, где произошла потяря сигнала, глюк, вопрос один к Вам пилотам которые используют Турнигу, людей Вам и пилотов не жалко? Данный вопрос не задан автору Dagger, а пилотом которые используют Турнигу, которые хотят экономии, не понимая важности, серьезнасти и безопасности, тем кому получается наплевать на жизнь и безопасность!
Гувернер 3GX кто юзает? Работает он вообще, или та же история как со стоковыми алайновскими регулями?
Это для ДВС. ДэВээСников c 3Gx я не видел.
вертолетчик тоже летал на Турниге, отказов сигнала 2-3 шт было, глюк аппаратуры тоже был раза 3 у него
За год ни одного отказа сигнала и ни одного глюка, 0 тысяч расходов на запчасти
Тем кому получается наплевать на жизнь и безопасность!
Ну всё, стоило купить турнигу - обвиняют во всех смертных грехах
Работает он вообще, или та же история как со стоковыми алайновскими регулями?
Андрей, в мануале указано, что для его работы нужен магнитный датчик. Надо будет попробовать подключить к нему датчик оборотов для Б/К двигателя, который к 2-м проводам подключается. В мануале так же сказано, что газ выставляется выше 30%. Настройка говернера производится на 7 канале с полноценным приемником и на 5 канале при использовании саттелитов. (Противоположно гироскопу)
За год ни одного отказа сигнала и ни одного глюка, 0 тысяч расходов на запчасти
+1
Аппа должна быть надежной. Все.
А вот эта надежность как раз очень сильно зависит от цены. Сейчас я не говорю про недорогой класс аппаратуры.
В недорогих аппах в качестве обработки стиков используются переменные сопротивления. Токопроводящий слой у них со временем изнашивается от постоянного перемещения ползунка по этому слою. Рано или поздно - до такой степени, что сигнал на канале от стика начнет прыгать, а еще позже - пропадет совсем в определенных положения стика. Это ли высокая надежность?
В аппе высшего класса одни производители используют электромагнитные датчики. На принципе катушки и сердечника. При движении стика сердечник входит в катушку или выходит из нее, меняя тем самым ее индуктивность. далее усилители передают сигнал на АЦП и процессор обрабатывает сигнал. Износа в такой системе просто не может быть физически.
Другие производители используют оптические датчики, работа которых по принципу схожа с работой комп. мышки.
Обе эти системы не подвержены износу. В отличии от недорогих аппаратур, с переменными сопротивлениями.
что для его работы нужен магнитный датчик.
Знаю, и действительно обычно для двс такие ставят, да и в инструкции на картинке ДВС-ка нарисована. Но видел человека который брал его под электричку, к сожалению не знаю ника.
Отсюда и вопрос возник…
Надо будет попробовать подключить к нему датчик оборотов для Б/К двигателя, который к 2-м проводам подключается.
А вот этого я бы делать не стал, у меня он очень не стабильно работает на телеметрии, да и не только у меня.
Для гувернера однозначно либо магнитный (холла), либо оптический, и для телеметрии лучше его же использовать.
Короче нужно попробовать с электричкой.
А вот этого я бы делать не стал, у меня он очень не стабильно работает на телеметрии, да и не только у меня.
Андрей, а какой дачтик использовался? тот, что на хоббикинг? или родной спектрумовский?
В аппе высшего класса одни производители используют электромагнитные датчики. На принципе катушки и сердечника. При движении стика сердечник входит в катушку или выходит из нее, меняя тем самым ее индуктивность. далее усилители передают сигнал на АЦП и процессор обрабатывает сигнал. Износа в такой системе просто не может быть физически. Другие производители используют оптические датчики, работа которых по принципу схожа с работой комп. мышки. Обе эти системы не подвержены износу. В отличии от недорогих аппаратур, с переменными сопротивлениями.
Это мечта. Я может отстал от жизни, но какие аппы уже отказались от потенциометров?. Джостики есть такие (Х-52, А-10), но то джои для компьютеров. В пультах я такого не встречал…☕
Ндя с абсолютными/инкрементальными энкодерами как бы понятно. Но встречал я их как раз в турниге 😃 В смысле не лично, а где-то отчет о вкрячивании читал 😃 А так конечно очень бы хотелось узнать в какой именно аппе они стоят в стоке?
Андрей, а какой дачтик использовался? тот, что на хоббикинг? или родной спектрумовский?
Используется и по сей день, скорее всего спектрум, но точно не посмотрю сейчас, глубоко. Все остальные датчики, точно спектрумовские.
Пардон за офф…
Ребята, могу Вас огорчить, в DX8 стоят резисторы, да и в 9-той футабе если мне не изменяет память, помоем тоже.
Вопрос в их качестве, и в качестве сборки самой аппы. Спектрум вполне аккуратно собирает, Футаба - лучше.
Я говорю о более менее топовых аппаратурах. Все дешёвое не важно какого бренда, лучше не вскрывать 😦
Но собственно об этом есть соответсвующие разделы на форуме.
Карим, ну когда я свою DX8 разбирал, то в блоке стиков я видел примерно вот такие, как продаются тут www.mt-system.ru/catalog/enkodery
Вот здесь на немецком сайте трудно увидеть, но все же посмотреть внутренности можно rcevolution.de/…/spektrum-dx8-von-mode-2-auf-mo
По другим аппам у меня нет конкретной инфы. Но мыслится, что в более дорогих - стоят либо такие же, либо выше классом (дискретностью не ниже 2048, как у кодера).
Кстати на джойстике прокрутки меню - там тоже энкодер стоит. Только с фиксацией положения и малой дискретностью.
А вот насчет индуктивных датчиков - это было уже мое предположение (заранее прошу прощения за возможный ввод в заблуждение). дело в том, что когда раньше, я занимался ремонтом импортной видеотехники, так вот когда были LD (не путать с CD) это довольно большие лазерные диски, так вот для перемещения лазерной каретки уже тогда!! (а это был 94-95 год) в плейерах LD фирмы Pioneer, использовалось магнитное перемещение, а вот считывание положения лазерной каретки было как раз с помошью магнита, перемещаемого вдоль плоской катушки. Система была быстрой и точной, и не использовала червячные приводы, как сейчас в CD (они конечно дешевле и проще). Почему-то подумал, что производителям аппаратур совсем бы не составило труда использовать этот же принцип. Износ был бы=0
Ребята, могу Вас огорчить, в DX8 стоят резисторы
Андрей, 100% уверенность? Они ведь довольно похожи на резисторы. Потому можно принять за них. Маркировку смотрели? там есть номинал в килоомах?
Владимир, если не изменяет память, номинал 4,5 кОм измеренные, конструкция у них специфичная, маркировку не видел, собственно до конца механику не разбирал, другая задача была. Работает только средний отрезок около 2,5кОм, просто стики больше не вертятся, но это и хорошо, основные непропорциональности и дребезг обычно как раз на края приходятся. Помню только канал газа меня чем-то смутил 😵, но меня он не интересовал.
Разбирались на первых выпусках DX8, когда в центральном положении стиков сигнал “дрожал”.
Кстати рекомендую зайти на сайт Спектрума и зарегистрировать аппу, возможно система выдаст сообщение о доступном обновлении. Свои уже 2 раза апгрейдил.
Ну всё, стоило купить турнигу - обвиняют во всех смертных грехах
Мне вот 2 месяца назад прилетел трикоптер по уху на 100 процентных оборотах, кровь фонтаном, зашивали, месяц не спал нормально. А если бы вертолет прилетел, убил бы 100 процентов. Причина проста, у Турниги потерялось управление, или как эксперты говорят случился глюк. От боли и потери крови хотел разломать Турнигу, и пилоту надавать по самые помидоры. Используйте Турнигу на самолетах, хоть люди целее будут. А то пилоты покупают вертушки от 700 до бесконечности долларов, а аппаратуру не могут нормальную купить.
Блин ну что значит случился глюк?
Отказ, радиочасти, стик отвалился, стик холда не работал?
Есть полетная зона, все фигуры должны выполняться безопасно, если модель перестает слушаться управления смело дергается холд.
Если есть какое то недоверие в аппаратуре - все должно проверяться - это касается ЛЮБОЙ фирмы!
Пульт - это не какой то космический агрегат - там все просто!
Я не спорю, что когда у тебя вертушки и их инфраструктура 2-4 к баксов нет смысла летать на турниге.
Но говорить что турнига говно в отличие от чего то там бред. А всякие хайтеки старые и футабы 6ки тоже говно?
А если нужно много каналов или переключателей - так с фирменными вообще беда. По функционалу перепрошитую турнигу можно приравнять к аппаратурам стоимостью 600-700 баксов… И то кое в чем турнига выиграет.
Тратить 700 баксов на пульт и управлять коптером с адрупилотом стоимостью 300 баксов и все равно быть ограниченным по функционалу?
Все имеет место быть! А то что кто то где то упал, 99,9% случаев не связано с отказом радиочасти.
стик холда не работал?
Да была потеря связи, холд не сработал. Про г, я вообще такова не писал. Летать пилотам, и отвечать им. Каждый делает свой выбор. Ухо уже пострадало, Демид это ваш выбор.
Да была потеря связи, холд не сработал
А почему не был настроен файлсейв? Т.е. выключи вы пульт на столе и коптер порубал бы всех окружающих в капусту? Видите - ваша доля вины тоже существенна.
Кстати сколько пилотов проверяли дальность радиосвязи с помощью рейндж теста? Когда надо зажать кнопочку на пульте и отойти на 30м? Думаю максимум процентов 10% от общего числа пялотов.
Вообще я использую для вертолетов спектрум 8ку, до этого летал на турниге, просто когда стал закупаться на 700ку, стоимость спектрума потерялась в общих затратах и он мне понравился сильно.
Но я и сейчас летаю на коптерах на перепрошитой турниге с радиомодулем FRsky. Спектрум очень ограничен по назначению тумблеров и не годится для коптеров, загруженных управлением.
PS: В этом споре я хочу донести, что чаще главный виновник не аппаратура и вертолет - а человек.
Большая часть отказов - следствие неграмотной настройки, сборки, недосмотра, вовремя не проведенного ТО, неправильно подобранного сетапа. Исключение составляют, пожалуй, только отказы серв.
Все остальное отказывает чаще всего в силу каких то причин.
Видите - ваша доля вины тоже существенна.
Моей вины нет. Пилот опытный, после столкновения трикоптера с моих ухом, трикоптер стабилизировался, управление появилось. А навязывать авиагуру как надо настраивать аппаратуру это глупо и смешно. Ну нормальный ход, тебе прилетает неуправляемый трикоптер, по причине что пилот любит все дешёвое, а потерпевший еще виноват в этом, пускай радуется что так все обошлось. Ну что и следовала ожидать что внутренне вы допускаете ненадежность Турниги, по этой причине используете Спектрум.
Моей вины нет. Пилот опытный, после столкновения трикоптера с моих ухом, трикоптер стабилизировался, управление появилось. А навязывать авиагуру как надо настраивать аппаратуру это глупо и смешно. Ну нормальный ход, тебе прилетает неуправляемый трикоптер, по причине что пилот любит все дешёвое, а потерпевший еще виноват в этом, пускай радуется что так все обошлось. Ну что и следовала ожидать что внутренне вы допускаете ненадежность Турниги, по этой причине используете Спектрум.
Я когда про вашу вину писал - забыл что трикоптер не ваш. Имел ввиду что виноват полюбому пилот. Извиняюсь…
Думаю уже хватит писюнами мерится, не та тема.
Господа приехал ко мне мой новый 3GX, и как положено, строго по инструкции, настроил 3GX под новичка, поднял в воздух все нормально весит как вкопаный, хвост как вкопаный, нет хаотичного дерганья хвоста. Стало быть мой старый 3GX мертвый, надо отправлять производителю, или туда где покупал вертушку.
я тоже решил сэкономить на аппаратуре, был граупнер mx 16s переделанный на2.4 мгц с помощью модуля фри скай . Летал мой trex 550e пол года без проблем ,хотя были сомнения, а вдруг откажет, и так перед каждым полетом. и отказ случился при заходе на посадку. поставил верт на землю и вдруг сбой каккой то, вертолет дал газу и в мой опель прямо в лобовуху ну в итоге ремонт того и другого плюс купил спектрум 7s вот и экономия ! ладно все живы остались. до сих пор вспоминаю этот случай, как беру пульт в руки ! прямо жуть !
А почему не был настроен файлсейв? Т.е. выключи вы пульт на столе и коптер порубал бы всех окружающих в капусту? Видите - ваша доля вины тоже существенна.
Кстати сколько пилотов проверяли дальность радиосвязи с помощью рейндж теста? Когда надо зажать кнопочку на пульте и отойти на 30м? Думаю максимум процентов 10% от общего числа пялотов.
Вообще я использую для вертолетов спектрум 8ку, до этого летал на турниге, просто когда стал закупаться на 700ку, стоимость спектрума потерялась в общих затратах и он мне понравился сильно.
Но я и сейчас летаю на коптерах на перепрошитой турниге с радиомодулем FRsky. Спектрум очень ограничен по назначению тумблеров и не годится для коптеров, загруженных управлением.
PS: В этом споре я хочу донести, что чаще главный виновник не аппаратура и вертолет - а человек.
Большая часть отказов - следствие неграмотной настройки, сборки, недосмотра, вовремя не проведенного ТО, неправильно подобранного сетапа. Исключение составляют, пожалуй, только отказы серв.
Все остальное отказывает чаще всего в силу каких то причин.
и вдруг сбой каккой то, вертолет дал газу
Файлсейв был настроен?
не знал как он настраивается
Файлсейв был настроен?
Думаю уже хватит писюнами мерится, не та тема.
Юрий я не знаю кто чем мерится. Да данная тема про 3gx, но аппаратура и fbl это единое целое, плюс безопасность при выше всего.
Господа приехал ко мне мой новый 3GX
А как проявляет себя 3gx в полетах по кругу на высокой скорости, с большими кренами ( разворот по самолетному) не трогая рудер? Дрейф хвоста не наблюдается? Как в 3д полетах?
А как проявляет себя 3gx в полетах по кругу на высокой скорости, с большими кренами ( разворот по самолетному) не трогая рудер? Дрейф хвоста не наблюдается? Как в 3д полетах?
Нет, по кругу еще не гонял, я поднимал его не в поле, опробую уже на аэродроме.