3Gx и все вопросы о нем
Андрей, а какой дачтик использовался? тот, что на хоббикинг? или родной спектрумовский?
Используется и по сей день, скорее всего спектрум, но точно не посмотрю сейчас, глубоко. Все остальные датчики, точно спектрумовские.
Пардон за офф…
Ребята, могу Вас огорчить, в DX8 стоят резисторы, да и в 9-той футабе если мне не изменяет память, помоем тоже.
Вопрос в их качестве, и в качестве сборки самой аппы. Спектрум вполне аккуратно собирает, Футаба - лучше.
Я говорю о более менее топовых аппаратурах. Все дешёвое не важно какого бренда, лучше не вскрывать 😦
Но собственно об этом есть соответсвующие разделы на форуме.
Карим, ну когда я свою DX8 разбирал, то в блоке стиков я видел примерно вот такие, как продаются тут www.mt-system.ru/catalog/enkodery
Вот здесь на немецком сайте трудно увидеть, но все же посмотреть внутренности можно rcevolution.de/…/spektrum-dx8-von-mode-2-auf-mo
По другим аппам у меня нет конкретной инфы. Но мыслится, что в более дорогих - стоят либо такие же, либо выше классом (дискретностью не ниже 2048, как у кодера).
Кстати на джойстике прокрутки меню - там тоже энкодер стоит. Только с фиксацией положения и малой дискретностью.
А вот насчет индуктивных датчиков - это было уже мое предположение (заранее прошу прощения за возможный ввод в заблуждение). дело в том, что когда раньше, я занимался ремонтом импортной видеотехники, так вот когда были LD (не путать с CD) это довольно большие лазерные диски, так вот для перемещения лазерной каретки уже тогда!! (а это был 94-95 год) в плейерах LD фирмы Pioneer, использовалось магнитное перемещение, а вот считывание положения лазерной каретки было как раз с помошью магнита, перемещаемого вдоль плоской катушки. Система была быстрой и точной, и не использовала червячные приводы, как сейчас в CD (они конечно дешевле и проще). Почему-то подумал, что производителям аппаратур совсем бы не составило труда использовать этот же принцип. Износ был бы=0
Ребята, могу Вас огорчить, в DX8 стоят резисторы
Андрей, 100% уверенность? Они ведь довольно похожи на резисторы. Потому можно принять за них. Маркировку смотрели? там есть номинал в килоомах?
Владимир, если не изменяет память, номинал 4,5 кОм измеренные, конструкция у них специфичная, маркировку не видел, собственно до конца механику не разбирал, другая задача была. Работает только средний отрезок около 2,5кОм, просто стики больше не вертятся, но это и хорошо, основные непропорциональности и дребезг обычно как раз на края приходятся. Помню только канал газа меня чем-то смутил 😵, но меня он не интересовал.
Разбирались на первых выпусках DX8, когда в центральном положении стиков сигнал “дрожал”.
Кстати рекомендую зайти на сайт Спектрума и зарегистрировать аппу, возможно система выдаст сообщение о доступном обновлении. Свои уже 2 раза апгрейдил.
Ну всё, стоило купить турнигу - обвиняют во всех смертных грехах
Мне вот 2 месяца назад прилетел трикоптер по уху на 100 процентных оборотах, кровь фонтаном, зашивали, месяц не спал нормально. А если бы вертолет прилетел, убил бы 100 процентов. Причина проста, у Турниги потерялось управление, или как эксперты говорят случился глюк. От боли и потери крови хотел разломать Турнигу, и пилоту надавать по самые помидоры. Используйте Турнигу на самолетах, хоть люди целее будут. А то пилоты покупают вертушки от 700 до бесконечности долларов, а аппаратуру не могут нормальную купить.
Блин ну что значит случился глюк?
Отказ, радиочасти, стик отвалился, стик холда не работал?
Есть полетная зона, все фигуры должны выполняться безопасно, если модель перестает слушаться управления смело дергается холд.
Если есть какое то недоверие в аппаратуре - все должно проверяться - это касается ЛЮБОЙ фирмы!
Пульт - это не какой то космический агрегат - там все просто!
Я не спорю, что когда у тебя вертушки и их инфраструктура 2-4 к баксов нет смысла летать на турниге.
Но говорить что турнига говно в отличие от чего то там бред. А всякие хайтеки старые и футабы 6ки тоже говно?
А если нужно много каналов или переключателей - так с фирменными вообще беда. По функционалу перепрошитую турнигу можно приравнять к аппаратурам стоимостью 600-700 баксов… И то кое в чем турнига выиграет.
Тратить 700 баксов на пульт и управлять коптером с адрупилотом стоимостью 300 баксов и все равно быть ограниченным по функционалу?
Все имеет место быть! А то что кто то где то упал, 99,9% случаев не связано с отказом радиочасти.
стик холда не работал?
Да была потеря связи, холд не сработал. Про г, я вообще такова не писал. Летать пилотам, и отвечать им. Каждый делает свой выбор. Ухо уже пострадало, Демид это ваш выбор.
Да была потеря связи, холд не сработал
А почему не был настроен файлсейв? Т.е. выключи вы пульт на столе и коптер порубал бы всех окружающих в капусту? Видите - ваша доля вины тоже существенна.
Кстати сколько пилотов проверяли дальность радиосвязи с помощью рейндж теста? Когда надо зажать кнопочку на пульте и отойти на 30м? Думаю максимум процентов 10% от общего числа пялотов.
Вообще я использую для вертолетов спектрум 8ку, до этого летал на турниге, просто когда стал закупаться на 700ку, стоимость спектрума потерялась в общих затратах и он мне понравился сильно.
Но я и сейчас летаю на коптерах на перепрошитой турниге с радиомодулем FRsky. Спектрум очень ограничен по назначению тумблеров и не годится для коптеров, загруженных управлением.
PS: В этом споре я хочу донести, что чаще главный виновник не аппаратура и вертолет - а человек.
Большая часть отказов - следствие неграмотной настройки, сборки, недосмотра, вовремя не проведенного ТО, неправильно подобранного сетапа. Исключение составляют, пожалуй, только отказы серв.
Все остальное отказывает чаще всего в силу каких то причин.
Видите - ваша доля вины тоже существенна.
Моей вины нет. Пилот опытный, после столкновения трикоптера с моих ухом, трикоптер стабилизировался, управление появилось. А навязывать авиагуру как надо настраивать аппаратуру это глупо и смешно. Ну нормальный ход, тебе прилетает неуправляемый трикоптер, по причине что пилот любит все дешёвое, а потерпевший еще виноват в этом, пускай радуется что так все обошлось. Ну что и следовала ожидать что внутренне вы допускаете ненадежность Турниги, по этой причине используете Спектрум.
Моей вины нет. Пилот опытный, после столкновения трикоптера с моих ухом, трикоптер стабилизировался, управление появилось. А навязывать авиагуру как надо настраивать аппаратуру это глупо и смешно. Ну нормальный ход, тебе прилетает неуправляемый трикоптер, по причине что пилот любит все дешёвое, а потерпевший еще виноват в этом, пускай радуется что так все обошлось. Ну что и следовала ожидать что внутренне вы допускаете ненадежность Турниги, по этой причине используете Спектрум.
Я когда про вашу вину писал - забыл что трикоптер не ваш. Имел ввиду что виноват полюбому пилот. Извиняюсь…
Думаю уже хватит писюнами мерится, не та тема.
Господа приехал ко мне мой новый 3GX, и как положено, строго по инструкции, настроил 3GX под новичка, поднял в воздух все нормально весит как вкопаный, хвост как вкопаный, нет хаотичного дерганья хвоста. Стало быть мой старый 3GX мертвый, надо отправлять производителю, или туда где покупал вертушку.
я тоже решил сэкономить на аппаратуре, был граупнер mx 16s переделанный на2.4 мгц с помощью модуля фри скай . Летал мой trex 550e пол года без проблем ,хотя были сомнения, а вдруг откажет, и так перед каждым полетом. и отказ случился при заходе на посадку. поставил верт на землю и вдруг сбой каккой то, вертолет дал газу и в мой опель прямо в лобовуху ну в итоге ремонт того и другого плюс купил спектрум 7s вот и экономия ! ладно все живы остались. до сих пор вспоминаю этот случай, как беру пульт в руки ! прямо жуть !
А почему не был настроен файлсейв? Т.е. выключи вы пульт на столе и коптер порубал бы всех окружающих в капусту? Видите - ваша доля вины тоже существенна.
Кстати сколько пилотов проверяли дальность радиосвязи с помощью рейндж теста? Когда надо зажать кнопочку на пульте и отойти на 30м? Думаю максимум процентов 10% от общего числа пялотов.
Вообще я использую для вертолетов спектрум 8ку, до этого летал на турниге, просто когда стал закупаться на 700ку, стоимость спектрума потерялась в общих затратах и он мне понравился сильно.
Но я и сейчас летаю на коптерах на перепрошитой турниге с радиомодулем FRsky. Спектрум очень ограничен по назначению тумблеров и не годится для коптеров, загруженных управлением.
PS: В этом споре я хочу донести, что чаще главный виновник не аппаратура и вертолет - а человек.
Большая часть отказов - следствие неграмотной настройки, сборки, недосмотра, вовремя не проведенного ТО, неправильно подобранного сетапа. Исключение составляют, пожалуй, только отказы серв.
Все остальное отказывает чаще всего в силу каких то причин.
и вдруг сбой каккой то, вертолет дал газу
Файлсейв был настроен?
не знал как он настраивается
Файлсейв был настроен?
Думаю уже хватит писюнами мерится, не та тема.
Юрий я не знаю кто чем мерится. Да данная тема про 3gx, но аппаратура и fbl это единое целое, плюс безопасность при выше всего.
Господа приехал ко мне мой новый 3GX
А как проявляет себя 3gx в полетах по кругу на высокой скорости, с большими кренами ( разворот по самолетному) не трогая рудер? Дрейф хвоста не наблюдается? Как в 3д полетах?
А как проявляет себя 3gx в полетах по кругу на высокой скорости, с большими кренами ( разворот по самолетному) не трогая рудер? Дрейф хвоста не наблюдается? Как в 3д полетах?
Нет, по кругу еще не гонял, я поднимал его не в поле, опробую уже на аэродроме.
Нет, по кругу еще не гонял, я поднимал его не в поле, опробую уже на аэродроме.
Я собрал моделей много, ставил 3gx. Сейчас много на разных форумах зарубежных обсуждают, что новый 3gx выпуск FBL, на финальных прошивках летают гораздо лучше и точнее по сравнению с прошлыми 3gx FBL. Может Align заменил гироскопы внутри. Но 3gx я лично доволен, скрывать не буду, бывает долго настраиваешь для 3d полетов, но за такую стоимость Fbl, возможность подключения APS, пока аналогов нет.
Рискну спросить еще раз. Как настраивается отключение газа при потере сигнала? Если подключать регуль напрямую к приемнику - то при потере сигнала он отрубает питание на мотор (штатная возможность, даже не перепрограммировать). Если же регуль подключен к 3gx то при выключении аппы мотор не останавливается. Все сигналы на сервы (в том числе и величина газа) остаются в том положении, в котором была выключена аппа. Калибровку газа делал, калибровку газа на регуле тоже.
Как настраивается отключение газа при потере сигнала?
У всех по разному, на Спектруме газ должен быть в 0 во время бинда, он запоминает все каналы в во время бинда и ставит их в это положение во время потери сигнала.
он запоминает все каналы в во время бинда и ставит их в это положение во время потери сигнала
Если наклонить тарелку и выключить пульт - она останется висеть в том же положении и обратно не возвращается
Из-за чего может происходить така фигня: Верт висит спокойно, без всякой болтанки, потом резкий переворот направо и краш. Такое же может произойти и при взлете. Раньше думал отцеплялись линки от шаров тарелки, но крайний раз они остались на месте. Версия 3гх 3,0
Олег, да у вас проблема не в линках, а в общем с системой…