Вопрос по dfc голове

AlexandrCNH
pilot000779:

Что за глупости! Ничего там не плавает, лично у меня все отлично,

Улыбнуло 😁
Посмотрите внимательно на всю механику головы. Может этот пост что-то прояснит 😎

pilot000779

Я Вам говорю про "лично мою www.xmodels.ru/catalog/183/3153/ " голову и такую тарелку перекоса www.xmodels.ru/catalog/183/1406/ ни фазинг ни тяги ни чего другое там не плавает не болтается и не гнется! с прикрученными “плечами” к цапфам линки вообще очень тяжко снять, куда там ему “фазингу” еще плавать???

AlexandrCNH

“Плавающий фазинг” - это особенность конструкции именно головы DFC, и при всем том, что там ничего не болтается - фазинг будет плавать даже лично у Вас. То, что Вы его не чувствуете (точнее всех его негативных влияний на управление) заслуга микробиста, ебара или что там у Вас стоит.

demikri

Ни разу не встречал формулировки “Фазинг” , можно поподробней. Читая форумы, я сделал для себя вывод, что "фазинг " это угловое смещение тарелки перекоса. И оно нужно только в вертолетах, летающих на палке. В ФБЛ понятия “фазинг” вообще не должно существовать, так как его там просто и быть не может. Датчики в соответствии с положением управляют тарелкой перекоса, и даже если тарелку повернуть, то мы поменяем все го лишь плечи геометрии, и ничего больше. Просто сигнал на сервах изменится. Если ошибаюсь в чем то, то то в чем?

Val-ksd

Скажите а зачем тогда в FBL задаётся тип автомата перекоса?

demikri

Это вопрос или шутка. Не вижу куда мысль клоните. Пока еще не телепат.

moonchild
demikri:

И оно нужно только в вертолетах, летающих на палке. В ФБЛ понятия “фазинг” вообще не должно существовать,

Серьезно???
*))))

Вы у Стаса STZ спросите как он летал с фазингом 45* на фбл!!!
*)

ps… если вы чего-то не знаете или не допонимаете, то это еще не значит, что этого не существует.

AlexandrCNH

Ну не разобрался еще товарищ, что при переходе на FBL он получает аналог самой настоящей системы электро-дистанционного управления и больше к управлению всеми сервоприводами (а не только хвостовой как раньше) никакого отношения не имеет. Вот и кажется, что фазинги, кориолисовы силы и еще куча примочек гироскопа куда-то делись 😉

demikri

Я не понимаю, и хочу разобраться. Поэтому прошу дайте ссылочку, или на пальцах разьясните, а не заумными фразами ширяйте. Причем вообще кориолисовы силы к гироскопу. Я же писал, что мнение о слове “фазинг” у меня сложилось,исключительно читая форумы. До этого я ни от кого не слышал. Ну был у нас электрик на работе, у него всегда фазинги не совпадали. По манометру определял время “О уже пять часов” и шел домой.

AlexandrCNH
demikri:

У каждого самурая свой путь.

Обучение пилота самолета в “серьезном” учебном заведении почти всегда начинается с аэродинамики. RC-пилоты к теории этого самого полета чаще всего приходят осмысленно уже неплохо летая и без этой теории 😉

Посмотрите вот это. Если станет интересно - дальше как вы сказали пойдете своим путем 😃

p.s. извините, что не на пальцах, у Колина Милла просто и доходчиво получилось помойму. А современный FBL - это умопомрачительная система из груды гироскопов связаных и взаимодействующих друг с другом при помощи электронного мозга!

pp.s. как раз не мог найти ссылу приведенную в посте выше - аригато за помощь.

demikri

“мы можем заранее скорректировать положение ротора по отношению к сигналу, поступающему от автомата перекоса – это и есть регулировка фазинга.” Это цитата из Вашей ссылки. Обьясните тупоголовому “демикри” как можно регулировать по другому если не смещать на некоторый угол талелку перекоса. Или есть еще скрытые регулировки, о которых он не знает. Насчет физики гироскопа ссылка вообще не уместна.

Val-ksd
demikri:

А Коллин Милл написал много бодяги не понятного и вменяемого.

Вполне нормально всё описано, лично многие моменты почерпнул именно от Коллин Милл.

AlexandrCNH
demikri:

Причем вообще кориолисовы силы к гироскопу.

Вы спросили - я ответил. Надеюсь Вас на google не забанили??? 😁 (щютка)
Думаю он Вам поможет.

Летайте в свое удовольствие - не заморачивайтесь вобщем.

demikri

вот так вот по красивому все ушли от прямого вопроса.

AlexandrCNH

Ага, между первым полетом самолета и вертолета 18 лет теории проб и ошибок!!! А уверенно вертолет классической схемы стал летать в 1942м после трехлетней доводки VS-200 до VS-300 вертолета Сикорского. А это не много не мало 38 лет, время когда поршневые самолеты вплотную подошли к пределу своих скоростных возможностей.

Примерно представляете сложность взаимодействия физических и аэродинамических сил помноженых на Ваш “прямой вопрос” в 2012году??? А с тех пор ничего в вертолетостроении принципиально не изменилось. Ссылки Вам дали, написано помойму доступно. Если уж у Коллина Милла не получилось, то куда нам браться. Наслаждайтесь полетом, ведь быть хорошим пилотом и получать удовольствие можно и без всего этого (без обид).

Когда освободили из плена корейского летчика случайно посадивший свой Миг-15 на вражеский аэродром, он сказал:

  • Учите матчасть, мне из-за нее все почки отбили и зубы повыбивали.
demikri

Кстати если брать за “Догму” пост Игоря Куличика “Фазинг-это просто” , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме “умника”, который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой. Ну если только есть такие посты, с удовольствием почитаю.

AlexandrCNH

Переход на FBL систему - это КАЧЕСТВЕННЫЙ скачек, принцип сисьемы управления кардинальным образом поменялся. На “палке” управление с передатчика непосредственно передает команды на сервы и начинаются “пляски с бубном”. Теперь ваш передатчик с сервами не связан вообще, Вы даете команду микробисту на то, как бы Вы хотели видеть положение своего вертолета сейчас, а дальше балом правит он. Основываясь на показаниях своих гироскопов выставляет сервы так как ему надо, а фазинги (или компенсации пируэта) и все остальное заложено програмным кодом в его “электронный мозг”.

Именно поэтому нет никакой необходимости где либо еще их регулировать и никто этим не занимается. Но они никуда не делись, физику не обманешь.

moonchild
demikri:

Кстати если брать за “Догму” пост Игоря Куличика “Фазинг-это просто” , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме “умника”, который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой.

Все просто - в фбл системах фазинг закладывается по нулям. Конструктивно. Шары вращающегося кольца тарелки перекоса, тяги к поводкам цапф, шары поводков цапф выводятся в плоскость, проходящую через продольную ось основного вала и перпендикулярную межлопастному валу.
Некоторый дизайн исключает напрочь изменение фазинга - когда рычаги-водила тарелки перекоса прикреплены к хабу и определяется точностью изготовления деталей. В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить. Можно заложить положительный, отрицательный, нулевой. И он будет всегда постоянный.
В ДФЦ функцию рычагов-водил выполняют тяги цапф. И расположение относительно ОВ и МВ сохраняется - 90*. Но ввиду того, то тяга длинная, а МВ качается, происходит изгиб поводка, болта, тяги от каждой цапфы. А так-как жесткость их от каждой цапфы не одинакова, то с какой-то стороны гнется больше, а с какой-то - меньше. Соответственно доворачивается вращающееся кольцо тарелки и меняется угол лопасти. Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.

demikri
moonchild:

Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.

Касательно DFS. Вобщем если демпфера жесткие, то гуляние фазинга уменьшается. А на мягких, наоборот, увеличивается. Но все гуляния на мягких демпферах происходят за один оборот ротора. Если не висим, а делаем петлю или кувырок ведь в одной плоскости лопасть имеет отрицательный угол атаки, в другой положительный, тогда как? Все нивелируется, то есть никакого гуляния фазинга нет, а есть изламывающая нагрузка на винтик, крепящий тягу, и сворачивающий момент на рычаг цапфы. То есть я клоню, к тому,что фазинг есть величина постоянная, и является заранее установленным параметром. А насчет

moonchild:

В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить

Еще таких умельцев на форуме не встречал. К тому же если хомут будет закреплен с опережением или задержкой, то при изменении угла атаки лопастью произойдет неуправляемое гуляние фазинга ,которое конечно же будет иметь какую то среднюю величину, но опять таки повторюсь, ЗАЧЕМ ЭТО в ФБЛ ?
П.С. Просто читая форумы хочу понимать о чем идет речь. (Может пригодится)