Вопрос по dfc голове
Что за глупости! Ничего там не плавает, лично у меня все отлично,
Улыбнуло 😁
Посмотрите внимательно на всю механику головы. Может этот пост что-то прояснит 😎
Я Вам говорю про "лично мою www.xmodels.ru/catalog/183/3153/ " голову и такую тарелку перекоса www.xmodels.ru/catalog/183/1406/ ни фазинг ни тяги ни чего другое там не плавает не болтается и не гнется! с прикрученными “плечами” к цапфам линки вообще очень тяжко снять, куда там ему “фазингу” еще плавать???
“Плавающий фазинг” - это особенность конструкции именно головы DFC, и при всем том, что там ничего не болтается - фазинг будет плавать даже лично у Вас. То, что Вы его не чувствуете (точнее всех его негативных влияний на управление) заслуга микробиста, ебара или что там у Вас стоит.
Ни разу не встречал формулировки “Фазинг” , можно поподробней. Читая форумы, я сделал для себя вывод, что "фазинг " это угловое смещение тарелки перекоса. И оно нужно только в вертолетах, летающих на палке. В ФБЛ понятия “фазинг” вообще не должно существовать, так как его там просто и быть не может. Датчики в соответствии с положением управляют тарелкой перекоса, и даже если тарелку повернуть, то мы поменяем все го лишь плечи геометрии, и ничего больше. Просто сигнал на сервах изменится. Если ошибаюсь в чем то, то то в чем?
Скажите а зачем тогда в FBL задаётся тип автомата перекоса?
Это вопрос или шутка. Не вижу куда мысль клоните. Пока еще не телепат.
И оно нужно только в вертолетах, летающих на палке. В ФБЛ понятия “фазинг” вообще не должно существовать,
Серьезно???
*))))
Вы у Стаса STZ спросите как он летал с фазингом 45* на фбл!!!
*)
ps… если вы чего-то не знаете или не допонимаете, то это еще не значит, что этого не существует.
Ну не разобрался еще товарищ, что при переходе на FBL он получает аналог самой настоящей системы электро-дистанционного управления и больше к управлению всеми сервоприводами (а не только хвостовой как раньше) никакого отношения не имеет. Вот и кажется, что фазинги, кориолисовы силы и еще куча примочек гироскопа куда-то делись 😉
Я не понимаю, и хочу разобраться. Поэтому прошу дайте ссылочку, или на пальцах разьясните, а не заумными фразами ширяйте. Причем вообще кориолисовы силы к гироскопу. Я же писал, что мнение о слове “фазинг” у меня сложилось,исключительно читая форумы. До этого я ни от кого не слышал. Ну был у нас электрик на работе, у него всегда фазинги не совпадали. По манометру определял время “О уже пять часов” и шел домой.
Про электрика наверное “фаза”, а про “фазинг” здесь почитайте: rcopen.com/blogs/182/10041
У каждого самурая свой путь.
Обучение пилота самолета в “серьезном” учебном заведении почти всегда начинается с аэродинамики. RC-пилоты к теории этого самого полета чаще всего приходят осмысленно уже неплохо летая и без этой теории 😉
Посмотрите вот это. Если станет интересно - дальше как вы сказали пойдете своим путем 😃
p.s. извините, что не на пальцах, у Колина Милла просто и доходчиво получилось помойму. А современный FBL - это умопомрачительная система из груды гироскопов связаных и взаимодействующих друг с другом при помощи электронного мозга!
pp.s. как раз не мог найти ссылу приведенную в посте выше - аригато за помощь.
“мы можем заранее скорректировать положение ротора по отношению к сигналу, поступающему от автомата перекоса – это и есть регулировка фазинга.” Это цитата из Вашей ссылки. Обьясните тупоголовому “демикри” как можно регулировать по другому если не смещать на некоторый угол талелку перекоса. Или есть еще скрытые регулировки, о которых он не знает. Насчет физики гироскопа ссылка вообще не уместна.
А Коллин Милл написал много бодяги не понятного и вменяемого.
Вполне нормально всё описано, лично многие моменты почерпнул именно от Коллин Милл.
Причем вообще кориолисовы силы к гироскопу.
Вы спросили - я ответил. Надеюсь Вас на google не забанили??? 😁 (щютка)
Думаю он Вам поможет.
Летайте в свое удовольствие - не заморачивайтесь вобщем.
вот так вот по красивому все ушли от прямого вопроса.
Ага, между первым полетом самолета и вертолета 18 лет теории проб и ошибок!!! А уверенно вертолет классической схемы стал летать в 1942м после трехлетней доводки VS-200 до VS-300 вертолета Сикорского. А это не много не мало 38 лет, время когда поршневые самолеты вплотную подошли к пределу своих скоростных возможностей.
Примерно представляете сложность взаимодействия физических и аэродинамических сил помноженых на Ваш “прямой вопрос” в 2012году??? А с тех пор ничего в вертолетостроении принципиально не изменилось. Ссылки Вам дали, написано помойму доступно. Если уж у Коллина Милла не получилось, то куда нам браться. Наслаждайтесь полетом, ведь быть хорошим пилотом и получать удовольствие можно и без всего этого (без обид).
Когда освободили из плена корейского летчика случайно посадивший свой Миг-15 на вражеский аэродром, он сказал:
- Учите матчасть, мне из-за нее все почки отбили и зубы повыбивали.
Кстати если брать за “Догму” пост Игоря Куличика “Фазинг-это просто” , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме “умника”, который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой. Ну если только есть такие посты, с удовольствием почитаю.
Переход на FBL систему - это КАЧЕСТВЕННЫЙ скачек, принцип сисьемы управления кардинальным образом поменялся. На “палке” управление с передатчика непосредственно передает команды на сервы и начинаются “пляски с бубном”. Теперь ваш передатчик с сервами не связан вообще, Вы даете команду микробисту на то, как бы Вы хотели видеть положение своего вертолета сейчас, а дальше балом правит он. Основываясь на показаниях своих гироскопов выставляет сервы так как ему надо, а фазинги (или компенсации пируэта) и все остальное заложено програмным кодом в его “электронный мозг”.
Именно поэтому нет никакой необходимости где либо еще их регулировать и никто этим не занимается. Но они никуда не делись, физику не обманешь.
Кстати если брать за “Догму” пост Игоря Куличика “Фазинг-это просто” , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме “умника”, который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой.
Все просто - в фбл системах фазинг закладывается по нулям. Конструктивно. Шары вращающегося кольца тарелки перекоса, тяги к поводкам цапф, шары поводков цапф выводятся в плоскость, проходящую через продольную ось основного вала и перпендикулярную межлопастному валу.
Некоторый дизайн исключает напрочь изменение фазинга - когда рычаги-водила тарелки перекоса прикреплены к хабу и определяется точностью изготовления деталей. В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить. Можно заложить положительный, отрицательный, нулевой. И он будет всегда постоянный.
В ДФЦ функцию рычагов-водил выполняют тяги цапф. И расположение относительно ОВ и МВ сохраняется - 90*. Но ввиду того, то тяга длинная, а МВ качается, происходит изгиб поводка, болта, тяги от каждой цапфы. А так-как жесткость их от каждой цапфы не одинакова, то с какой-то стороны гнется больше, а с какой-то - меньше. Соответственно доворачивается вращающееся кольцо тарелки и меняется угол лопасти. Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.
Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.
Касательно DFS. Вобщем если демпфера жесткие, то гуляние фазинга уменьшается. А на мягких, наоборот, увеличивается. Но все гуляния на мягких демпферах происходят за один оборот ротора. Если не висим, а делаем петлю или кувырок ведь в одной плоскости лопасть имеет отрицательный угол атаки, в другой положительный, тогда как? Все нивелируется, то есть никакого гуляния фазинга нет, а есть изламывающая нагрузка на винтик, крепящий тягу, и сворачивающий момент на рычаг цапфы. То есть я клоню, к тому,что фазинг есть величина постоянная, и является заранее установленным параметром. А насчет
В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить
Еще таких умельцев на форуме не встречал. К тому же если хомут будет закреплен с опережением или задержкой, то при изменении угла атаки лопастью произойдет неуправляемое гуляние фазинга ,которое конечно же будет иметь какую то среднюю величину, но опять таки повторюсь, ЗАЧЕМ ЭТО в ФБЛ ?
П.С. Просто читая форумы хочу понимать о чем идет речь. (Может пригодится)
Нда…учить матчасть…срочно, причем.