Вопрос по dfc голове
Это вопрос или шутка. Не вижу куда мысль клоните. Пока еще не телепат.
И оно нужно только в вертолетах, летающих на палке. В ФБЛ понятия “фазинг” вообще не должно существовать,
Серьезно???
*))))
Вы у Стаса STZ спросите как он летал с фазингом 45* на фбл!!!
*)
ps… если вы чего-то не знаете или не допонимаете, то это еще не значит, что этого не существует.
Ну не разобрался еще товарищ, что при переходе на FBL он получает аналог самой настоящей системы электро-дистанционного управления и больше к управлению всеми сервоприводами (а не только хвостовой как раньше) никакого отношения не имеет. Вот и кажется, что фазинги, кориолисовы силы и еще куча примочек гироскопа куда-то делись 😉
Я не понимаю, и хочу разобраться. Поэтому прошу дайте ссылочку, или на пальцах разьясните, а не заумными фразами ширяйте. Причем вообще кориолисовы силы к гироскопу. Я же писал, что мнение о слове “фазинг” у меня сложилось,исключительно читая форумы. До этого я ни от кого не слышал. Ну был у нас электрик на работе, у него всегда фазинги не совпадали. По манометру определял время “О уже пять часов” и шел домой.
Про электрика наверное “фаза”, а про “фазинг” здесь почитайте: rcopen.com/blogs/182/10041
У каждого самурая свой путь.
Обучение пилота самолета в “серьезном” учебном заведении почти всегда начинается с аэродинамики. RC-пилоты к теории этого самого полета чаще всего приходят осмысленно уже неплохо летая и без этой теории 😉
Посмотрите вот это. Если станет интересно - дальше как вы сказали пойдете своим путем 😃
p.s. извините, что не на пальцах, у Колина Милла просто и доходчиво получилось помойму. А современный FBL - это умопомрачительная система из груды гироскопов связаных и взаимодействующих друг с другом при помощи электронного мозга!
pp.s. как раз не мог найти ссылу приведенную в посте выше - аригато за помощь.
“мы можем заранее скорректировать положение ротора по отношению к сигналу, поступающему от автомата перекоса – это и есть регулировка фазинга.” Это цитата из Вашей ссылки. Обьясните тупоголовому “демикри” как можно регулировать по другому если не смещать на некоторый угол талелку перекоса. Или есть еще скрытые регулировки, о которых он не знает. Насчет физики гироскопа ссылка вообще не уместна.
А Коллин Милл написал много бодяги не понятного и вменяемого.
Вполне нормально всё описано, лично многие моменты почерпнул именно от Коллин Милл.
Причем вообще кориолисовы силы к гироскопу.
Вы спросили - я ответил. Надеюсь Вас на google не забанили??? 😁 (щютка)
Думаю он Вам поможет.
Летайте в свое удовольствие - не заморачивайтесь вобщем.
вот так вот по красивому все ушли от прямого вопроса.
Ага, между первым полетом самолета и вертолета 18 лет теории проб и ошибок!!! А уверенно вертолет классической схемы стал летать в 1942м после трехлетней доводки VS-200 до VS-300 вертолета Сикорского. А это не много не мало 38 лет, время когда поршневые самолеты вплотную подошли к пределу своих скоростных возможностей.
Примерно представляете сложность взаимодействия физических и аэродинамических сил помноженых на Ваш “прямой вопрос” в 2012году??? А с тех пор ничего в вертолетостроении принципиально не изменилось. Ссылки Вам дали, написано помойму доступно. Если уж у Коллина Милла не получилось, то куда нам браться. Наслаждайтесь полетом, ведь быть хорошим пилотом и получать удовольствие можно и без всего этого (без обид).
Когда освободили из плена корейского летчика случайно посадивший свой Миг-15 на вражеский аэродром, он сказал:
- Учите матчасть, мне из-за нее все почки отбили и зубы повыбивали.
Кстати если брать за “Догму” пост Игоря Куличика “Фазинг-это просто” , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме “умника”, который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой. Ну если только есть такие посты, с удовольствием почитаю.
Переход на FBL систему - это КАЧЕСТВЕННЫЙ скачек, принцип сисьемы управления кардинальным образом поменялся. На “палке” управление с передатчика непосредственно передает команды на сервы и начинаются “пляски с бубном”. Теперь ваш передатчик с сервами не связан вообще, Вы даете команду микробисту на то, как бы Вы хотели видеть положение своего вертолета сейчас, а дальше балом правит он. Основываясь на показаниях своих гироскопов выставляет сервы так как ему надо, а фазинги (или компенсации пируэта) и все остальное заложено програмным кодом в его “электронный мозг”.
Именно поэтому нет никакой необходимости где либо еще их регулировать и никто этим не занимается. Но они никуда не делись, физику не обманешь.
Кстати если брать за “Догму” пост Игоря Куличика “Фазинг-это просто” , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме “умника”, который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой.
Все просто - в фбл системах фазинг закладывается по нулям. Конструктивно. Шары вращающегося кольца тарелки перекоса, тяги к поводкам цапф, шары поводков цапф выводятся в плоскость, проходящую через продольную ось основного вала и перпендикулярную межлопастному валу.
Некоторый дизайн исключает напрочь изменение фазинга - когда рычаги-водила тарелки перекоса прикреплены к хабу и определяется точностью изготовления деталей. В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить. Можно заложить положительный, отрицательный, нулевой. И он будет всегда постоянный.
В ДФЦ функцию рычагов-водил выполняют тяги цапф. И расположение относительно ОВ и МВ сохраняется - 90*. Но ввиду того, то тяга длинная, а МВ качается, происходит изгиб поводка, болта, тяги от каждой цапфы. А так-как жесткость их от каждой цапфы не одинакова, то с какой-то стороны гнется больше, а с какой-то - меньше. Соответственно доворачивается вращающееся кольцо тарелки и меняется угол лопасти. Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.
Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.
Касательно DFS. Вобщем если демпфера жесткие, то гуляние фазинга уменьшается. А на мягких, наоборот, увеличивается. Но все гуляния на мягких демпферах происходят за один оборот ротора. Если не висим, а делаем петлю или кувырок ведь в одной плоскости лопасть имеет отрицательный угол атаки, в другой положительный, тогда как? Все нивелируется, то есть никакого гуляния фазинга нет, а есть изламывающая нагрузка на винтик, крепящий тягу, и сворачивающий момент на рычаг цапфы. То есть я клоню, к тому,что фазинг есть величина постоянная, и является заранее установленным параметром. А насчет
В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить
Еще таких умельцев на форуме не встречал. К тому же если хомут будет закреплен с опережением или задержкой, то при изменении угла атаки лопастью произойдет неуправляемое гуляние фазинга ,которое конечно же будет иметь какую то среднюю величину, но опять таки повторюсь, ЗАЧЕМ ЭТО в ФБЛ ?
П.С. Просто читая форумы хочу понимать о чем идет речь. (Может пригодится)
Нда…учить матчасть…срочно, причем.
Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.
Электронника FBL все исправит!!! Правда сервы поболе нагрузит… Но их же тоже продавать нужно 😁
Есть такой самолет, помойму ЯК-130, так там тоже FBL… всмысле электродистанционная система управления. И одной из особенностей самолета являются предустановленные профили управления, т.е. реагировать на управление маленький самолет может как ИЛ-76 например.
На примере DFC головы можно сделать два вывода:
- Электроника FBL “схавает” почти любой касяк.
- К настройкам самого вертолета мы теперь имеем косвенное отношение, вертолет летает так, как настроена электроника FBL.
Нда…учить матчасть…срочно, причем.
demikri Вы не обижайтесь, но тут как в школе на уроке физики: если вы ЛИЧНО не выучите всю тему (т.е. разберетесь в элементарном), то разобраться в тонкостях Вам на форуме врятли кто-то поможет т.к. мы говорим на разных языках.
Я вот как раз на мелочи и обращаю внимание. Если Вы не заметили, то уже на этой ветке успели уже многое обсудить. Мой вывод - фазинг постоянная величина. Это заранее предустановленная регулировка тарелки перекоса.К ФБЛ фазинг не имеет никакого отношения. То есть я остался при своем мнении.
разобраться в тонкостях Вам на форуме врятли кто-то поможет т.к. мы говорим на разных языках.
вроде как понимали друг друга. Если Вы чего то не договариваете, это не значит, что я телепат и должен понимать ,то очем все промолчали.
то очем все промолчали
Похоже что у вас осталось впечатление, что Вас обманули и пытаются впарить лишний фазинг в FBL 😂
Простите, не сдержался.😃
Наверное есть в вертолетной тусовке ,какое то тайное общество (не хочется называть - секта) хранителей тайных знаний. Между собой общаются путем кодированных фраз и оборотов. И самое главное, понимают друг друга.
К вопросу о фазинге и ФБЛ. Сначало о том, что такое фазинг. Фазинг - это угол между азимутом на тарелке, в котором создаётся максимальный установочный угол лопастей и перпендикуляром к оси, вокруг которой происходит фактическое вращение вертолёта. Рассмотрим на примере элеватора. При отклонении ручки строго вперёд мы хотим чтобы вертолёт начал вращаться вокруг оси, перпендикулярной курсу. В идеальном случае для этого азимут максимального установочного угла должен быть ровно на 90 гр. опережать по направллению вращения лопасти. Опережать что? Опережать точку “как бэ приложения силы к ротору”. В реальности чтобы вертолёт наклонялся ровно вперёд, этот угол опережения должен отличаться от 90 гр. Это и есть фазинг. Обычно фазингом называют (потребный угол - 90), т.е. единицы градусов. Устанавливается фазинг экспериментально, путём выполнения флипов и роллов.
Теперь про ФБЛ. Это заблуждение, что этой системе пофиг на фазинг и она чудесным образом всё компенсирует. Как минимум потому, что для того, чтобы сократить время задержки исполнения команды в реальности всегда есть feed-forward, т.е. при отклонении ручки система сразу же отклоняет тарелку, а потом уже сокращает ошибку угловой скорости. Таким образом, если фазинг у нас неправильный, то реакция на команды ручки будет нечёткой, замедленной. Я думаю, это очень важно при выполнении динамичных фигур. Человек так устроен, что чувствует эти “неровности” очень хорошо.
Теперь про DFC. То, что фазинг хотя бы немного, но плавает, т.е. меняется в зависимости от аэродинамической нагрузки на лопасти, - достаточно очевидно просто из механико-геометрических соображений. Исходя из вышесказанного, это влияет на точность выполнения динамичных (скоростных) фигур. Особенно, я думаю, это должно быть заметно на резких началах вращений по циклику и остановках, потому что именно в этот момент резко возрастает нагрузка и фазинг меняется.