Странный аэродинамический эффект

Val-ksd
Digeridoo:

отклоняем “элероны” вправо, вертолет начинает лететь вправо, хвост разворачивается влево…
крен влево - вертолет летит влево, хвост забрасывает вправо,

Вроде описывал симптомы

Val-ksd:

Могу предположить что гироскоп стоит в режиме нормал, при крене в лево хвост идёт в право и наоборот. В таком режиме хвост будет стремится выравниваться по курсу.

Да и кстати легко проверить в каком режиме у вас гироскоп работает, если вы отклоняете ручку рудера- слайдер уходит к примеру в право, затем вы отпускаете ручку рудера в нейтраль и слайдер возвращается на место, то значит гироскоп стоит в режиме нормал.Если после возвращения ручки рудера в нетраль слайдер остался в отклонённом состоянии- значит режим удержания.Всё это проверяется на земле.

В режиме нормал так же будет

Digeridoo:

Гироскоп тоже все с ним окей, отклоняет лопатки правильно и своевременно.

Присоединяюсь к вопросу

FRUKT:

гироскоп в каком режиме работает и что за гироскоп(модель)?

Digeridoo:

Микширование только усиливало проблему.

Выключить вообще.

Digeridoo
FRUKT:

Уже спрашивали, но я так и не понял: гироскоп в каком режиме работает и что за гироскоп(модель)?

Ладно, тут много непонятных предположений - отвечу сначала главное: слайдер хвоста ходит хорошо, до упора во все стороны, настроен был также как и сейчас по центру. Режим гироскопа нормал конечно же, гироскоп Align последней версии. Ничто не мешает поставить старый регулятор оборотов - я уже так и сделал, просто непонятно что было не так с новым, который более умный. Вот и спросил, на свою голову.

По порядку выкладка оборудования:

  1. ГИроскоп Align версии 2013 года.

  2. Серва Sanwa mini-size 94819 - отличная кстати машина - рекомендую. Очень спокойная, плавная и точная.

  3. Что за swash-menu - у меня такого нет на пульте. У меня эйртроникс шести-каналья; (мне он не слишком по душе надо конечно махнуть на Футабу - кстати мож у кого завалялась?) Расходы АП смотря на что и куда. У моей модельки носовой ЦМ, и поэтому настройки расходов элеватора вперед и назад отличаются (смещен центр вперед), и расход около 80% а настройки расходов по крену несколько заниженные около 70 % (она и так достаточно чувствительная). Тогда все 3 машины тарелки были SAVOX micro titanium c тягой в 3,9 кг каждая и скоростью в 0,9.

  4. Предкомпенсация !тоже непонятно! (если я правильно понял данный термин) хвостового ротора настроена по вогнутой кривой - сначала точные мелкие движения, ближе к нулевой точке, затем более резкие. Гироскоп работает через мозг приемника, так что по дефолту модель сама решает, как ей отклонять лопаты ХР, так что такая настройка влияет только на момент когда я рулю принудительно.

  5. питч: - там кривая скорости мотора настроена чуть запаздывать рядом с питчем основного ротора, то есть да, усилие при изменении питча на основном роторе довольно большое. Но я его собственно, не менял. В этом проблема? Его просто разворачивает центробежухой? Или не хватает мощности? Расскажите физику процесса!!!

Digeridoo

Так, думаю, будет пояснее по поводу оборудования.

demikri
Digeridoo:

понял только, что это как-то связано с моментом инерции

Менее мощный регулятор не догружает двигатель, и обороты основного ротора гуляют. А слайдер,гироскоп и сервы не причем.
Попробуйте уменьшить число зубьев на двигателе, или поставьте новую батарею (возможно какая то банка подходит к концу).

Vladlen

По фото: Основная шестерня очень черная! Зазор нормальный?

FRUKT
Digeridoo:

Ладно, тут много непонятных предположений

В общем я вижу, что “чего вижу о том и пою”, полный расколбас в голове по пониманию темы.

Не вижу смысла в очередной расписывать все основные настройки и расшифровки терминов, поэтому для начала:

-убери любые миксы с хвоста
-поставь в 0 триммеры и сабтриммеры руддера
-настрой механическую предкомпенсацию хвостового ротора
-переведи гироскоп в режим удержания
-сделай максимальные расходы по руддеру при этом конечные точки хода слайдера также ещё раз настрой без упоров на максимальных ходах слайдера ХР
-посмотри в мануале к своему регулятору сколько вольт на выходе с его ВЕСа. У тебя хвостовая серва работает только от 4,8 вольт и если с ВЕСа выходит 6,0 или даже 5,7 вольт, то твоя очень спокойная, плавная и точная хвостовая серва скоро даст дуба, если уже не начала его давать.
-отрегулируй зазор между пиньёном мотора и основной шестерней ОР.

Digeridoo
Vladlen:

По фото: Основная шестерня очень черная! Зазор нормальный?

Да, спасибо, она просто нафигачена микронным графитом. Некрасиво, но тоже рекомендую - я почти забыл о сносе деталей.

Ребята, вот тут на этом форуме происходит странная вещь. Задаешь так сказать вопрос. Нормально. Пытаешься донести до форумчан смысл проблемы. Честно пытаешься. Сначала форумчане пытаются уточнить смысл проблемы, потом, когда смысл проблемы максимально полно (на мой взгляд) донесен - получаешь вместо ответа парочку оскорблений в придачу к советам, в которых не нуждаешься. А я всего лишь пытаюсь выяснить физику процесса.

Прочитайте пожалуйста начальный пост.

Это знаете как прийти к доктору и спросить - а почему болят зубы? А в ответ получить - приходите к нам завтра в 10-00 мы вам все вырвем. У меня ничего не болит. Я в состоянии устранить любые проблемы со своей машиной. Надоест - куплю новый вертолет. Хочу понять почему с одним регулятором все нормально летает а с другим заносит хвост. Я в состоянии не только устранить проблемы, но и разобраться с вольтажом, с настройкой механики и прочим.

И еще раз повторюсь что с механикой все в порядке.

А уж вы извольте, если употребляете термины - объяснять их, на пальцах, как деткам малым, иначе это не информация, а субъективное восприятие действительности. Терминология вообще либо от лени, либо от спешки, либо от непонимания смысла. Итак снова вопрос - к автору предыдущего, довольно оскорбительного поста с употреблением обращения на “ты” которое я лично ненавижу - что такое механическая предкомпенсация. Не вдаваясь в расшифровку терминов гы-гы…

Все, кто понял суть проблемы прошу ответьте на вопрос - подкиньте гипотезу, почему такое может происходить.

demikri:

Менее мощный регулятор не догружает двигатель, и обороты основного ротора гуляют. А слайдер,гироскоп и сервы не причем.
Попробуйте уменьшить число зубьев на двигателе, или поставьте новую батарею (возможно какая то банка подходит к концу).

вот, спасибо, нормальная гипотеза. Дайте пядь. Но как гулянье оборотов связано с закидыванием хвоста все равно не догоняю. Он что ли начинает вращаться вокруг оси основного ротора из-за недостаточной мощности в сочетании с сопротивлением воздуха на лопастях?

Vovets
Digeridoo:

Терминология вообще либо от лени, либо от спешки, либо от непонимания смысла.

Digeridoo:

Я в состоянии устранить любые проблемы со своей машиной.

Это пять баллов! Извините, но трудно проигнорировать такие фразы.

Digeridoo:

Режим гироскопа нормал конечно же

Ну так и сказали уже Вам, что в нормале так и должно быть, хвост как флюгер, чего обижаться-то?

3Daemon
Digeridoo:

Хочу понять почему с одним регулятором все нормально летает а с другим заносит хвост

ответ

FRUKT:

если с ВЕСа выходит 6,0 или даже 5,7 вольт, то твоя очень спокойная, плавная и точная хвостовая серва скоро даст дуба, если уже не начала его давать.

IMHO самая вероятная причина.

Digeridoo

Причем тут к едрени фени гироскоп? Гироскоп как настроен был для умного ESC так и для старого (глупого) был настроен точно также. Ничего не дает дуба, сейчас все нормально работает - читайте первый пост. А кто вам вообще изначально сказал - откуда это черт возьми взялось, что из ESC выходит 6 вольт??? Какой еще дуб??? У меня нормальный режим работы этой сервы от 4,8 до 6 вольт включительно. Мозги подают 4,8 вольт как положено, что со старым ESC что с новым. Как это чье-то предположение превратилось внезапно в утверждение??? Едем дальше.

Digeridoo

Окей, чтобы ехать дальше обоснованно, промерял глупый ECS (на котором летаю) и посмотрел документацию к умному и деинсталлированному в данный момент. Там и там, 5V на выходе. Едем дальше. И вообще даже гипотетически чтобы закрыть развитие заведомо неверных предположений - напряг от ESC проходит через мозги, потом через гироскоп, а потом только подается на серву. Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регулятора на случай, если ESC подает неправильный ток. Хотя возможно, я чего-то не понимаю в конструировании микросхем и ток идет напрямую от ECS на серву. Квантовая физика не дремлет!

Mikik
Digeridoo:

Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регуляторной схемы

А придется поверить.
Вообще-то мне сдается, что это обычный троль.

FRUKT
Digeridoo:

У меня нормальный режим работы этой сервы от 4,8 до 6 вольт включительно. Мозги подают 4,8 вольт как положено, что со старым ESC что с новым.

Я очень рад, что интернет снова врёт про характеристики сервомашинок: www.servodatabase.com/servos/sanwa
Ну допустим рассогласования в напряжениях с ВЕСа регулятора и требуемого серве нет, едем дальше.
Какие ещё действия, рекомендованные в 21-м сообщении были сделаны или проверены?
PS: не хочу размениваться на обсуждение темы “Вы(пишется с большой буквы вообще-то) и ты” т.к. интернет общение подразумевает и то и другое в равной мере.
Если же термины, которые используются

Digeridoo:

А уж вы извольте, если употребляете термины - объяснять их, на пальцах, как деткам малым, иначе это не информация, а субъективное восприятие действительности. Терминология вообще либо от лени, либо от спешки, либо от непонимания смысла.

непонятны по началу, то придётся в них разбираться в любом случае или забросить это хобби, как непонятное и бестолковое. При этом не в первый раз повторяю: здесь никто, никому и ничего не должен, все отношения строятся только на желании поделиться накопленной собственными усилиями информацией с людьми, которыми она может пригодиться для любимого хобби и не более того.

demikri
Digeridoo:

он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо) корпус. 3) Движение это было настолько плавным, или настолько настойчивым, что гироскоп не в состоянии был скорректировать сей эффект

Когда вращается ротор с постоянными оборотами, отсутствует угловое ускорение (физика 5й класс). При изменении вращения в сторону увеличения (уменьшения) оборотов появляется угловое ускорение. Это ускорение по закону Ньютона создает Силу (F=ma) где масса - это масса лопастей. Сила образует вращательный момент (M=Fr) где r- плече от оси до центра тяжести лопасти. Этот вращательный момент направлен в противоположную сторону от вращения при разгоне ротора и по ходу вращения лопастей при торможении ) поэтому (цитирую Вас -он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо). Так как ротор крутится вправо то при торможении он увлекает тушку вправо, поэтому вправо происходит опережение тушки.
В общем курим учебник физики.

FRUKT:

-убери любые миксы с хвоста -поставь в 0 триммеры и сабтриммеры руддера -настрой механическую предкомпенсацию хвостового ротора -переведи гироскоп в режим удержания -сделай максимальные расходы по руддеру при этом конечные точки хода слайдера также ещё раз настрой без упоров на максимальных ходах слайдера ХР -посмотри в мануале к своему регулятору сколько вольт на выходе с его ВЕСа. У тебя хвостовая серва работает только от 4,8 вольт и если с ВЕСа выходит 6,0 или даже 5,7 вольт, то твоя очень спокойная, плавная и точная хвостовая серва скоро даст дуба, если уже не начала его давать. -отрегулируй зазор между пиньёном мотора и основной шестерней ОР.

Я насчитал 7 действий.

У нас на предприятии более 10 фасовочных машин. Нужно ли говорить, что все машины очень многогранно синхронизированы. Так вот после замывки оборудования , устанавливается на место “карусель” на которой расположено 8 пар кареток. Каждая пара кареток захватывает после ножа не раскрытый пакет и подносит к воздушному соплу, который раздувает (раскрывает)пакет, плюс присоски растягивают его. Если пакеты не раскрываются, молодые и не опытные наладчики начинают регулировать каретки, регулировать подачу пленки и положение ножа. Зачем то перезатачивают нож. Протирают растворителем присоски и регулируют направление сопла с воздухом. Потом с умным видом набирают пароль и начинают програмировать задержки в процессоре. А фасовщицы девчата сидят и думают - Какие умные у нас в смене наладчики. И самое главное, что через час полтора регулировок отстраивают заново машину. Молодцы.
А если приходят “старые” наладчики, увидев проблему, отпускают 4 болта на карусели , на люфте подвигав немного и перезажимают карусель , она по ходу немного смещается относительно “копира”. Машина настроена в один прием.

Val-ksd
Digeridoo:

И вообще даже гипотетически чтобы закрыть развитие заведомо неверных предположений - напряг от ESC проходит через мозги, потом через гироскоп, а потом только подается на серву. Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регулятора на случай, если ESC подает неправильный ток. Хотя возможно, я чего-то не понимаю в конструировании микросхем и ток идет напрямую от ECS на серву.

Не будем углубляться в основы электрики, видно это не ваше, но чтобы знали, с ESC у вас выходят три провода которые идут на приёмник, по двум идёт напряжение плюс и соответственно минус, по третьему сигнал газа для ESC. Так вот далее на всех проводах ,плюс и минус это так сказать общая шинка питания, как серв так и всего остального, отличия только в третьем сигнальном проводе.

Digeridoo
Val-ksd:

Не будем углубляться в основы электрики, видно это не ваше, но чтобы знали, с ESC у вас выходят три провода которые идут на приёмник, по двум идёт напряжение плюс и соответственно минус, по третьему сигнал газа для ESC. Так вот далее на всех проводах ,плюс и минус это так сказать общая шинка питания, как серв так и всего остального, отличия только в третьем сигнальном проводе.

Да ну? Ровно то же самое написал, как я понимаю, только сформулировал наверное, как-то не политкорректно. Я хотел лишь обратить внимание предыдущего автора на тот факт, что ток с ESC не подается напрямую на машину, (вообще не знаю - не разбирал) но вероятно, в достаточной степени пофиг какой там вольтаж выходит из ESC, раз он проходит через схему приемника, а потом еще через гироскоп, и я предполагаю, (возможно, ошибочно) что там есть либо стабилизация, либо просто защита, которая просто тупо не пустит 12 вольт до сервомашинки. Но в любом случае, спасибо за заботу о сервомашинке Airtronics - она действительно, хороша. ]]]Черт, вы меня заинтриговали, пошел разбирать приемник…

demikri:

Когда вращается ротор с постоянными оборотами, отсутствует угловое ускорение (физика 5й класс). При изменении вращения в сторону увеличения (уменьшения) оборотов появляется угловое ускорение. Это ускорение по закону Ньютона создает Силу (F=ma) где масса - это масса лопастей. Сила образует вращательный момент (M=Fr) где r- плече от оси до центра тяжести лопасти. Этот вращательный момент направлен в противоположную сторону от вращения при разгоне ротора и по ходу вращения лопастей при торможении ) поэтому (цитирую Вас -он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо). Так как ротор крутится вправо то при торможении он увлекает тушку вправо, поэтому вправо происходит опережение тушки.
В общем курим учебник физики…

Вот спасибо! Четко и ясно, и главное понятно. Можно сразу спокойно скрутить учебник физики в козью ножку и курить. Хотя, мне кажется, учебник химии несколько изысканнее… у меня сразу были догадки именно в эту сторону. В сторону козьей ножки… бр, то есть, про момент вращения 😛

FRUKT:

Я очень рад, что интернет снова врёт про характеристики сервомашинок: www.servodatabase.com/servos/sanwa

А ведь правда врет. Хотя, возможно 6 вольт имеется в виду максимально допустимая нагрузка.

FRUKT:

Какие ещё действия, рекомендованные в 21-м сообщении были сделаны или проверены

Все сделаны, причем еще раньше, чем В(в)ы их написали.

FRUKT:

непонятны по началу, то придётся в них разбираться .

Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???

Итак, разобрал приемник. Ладно, ваша взяла, действительно питание тупо параллельно разводится по пинам. Без каких-либо признаков защиты, или стабилизации, спасибо добрым проектировщикам приемников. В гироскопе, кстати, такая же история.

ESC однако, честно подает 4,85 вольт.

Со странным эффектом понятно тоже, уфф…

3Daemon
Digeridoo:

ток с ESC не подается напрямую на машину

Он туда подаётся напрямую с BEC’a ESC’a 😃

Digeridoo:

вероятно, в достаточной степени пофиг какой там вольтаж выходит из ESC, раз он проходит через схему приемника, а потом еще через гироскоп

большое заблуждение.

Digeridoo:

спасибо за заботу о сервомашинке Airtronics

Вы же говорили у вас Sanwa?

Digeridoo

Был у меня однако - еще один вопрос…

Про люфты. Есть ли нормы допустимых люфтов у машин. Дело в том, что, когда еще стояли трех-киллограмовые SAVOX я наблюдал еще один эффект:

  • качания вертолета вокруг поперечной оси при изменении направления движения, или при торможении в горизонтальной плоскости. Может ли это быть связано с люфтами. Попытаюсь заснять этот эффект, если не заломает, и я все-таки верну SAVOX -овские машинки на место, или если он еще будет проявляться… Но вообще выглядит как дрыготня, причем только по оси элеватора.

Нарушение развесовки? (Еще одна догадка) - у меня сейчас все аккумуляторы побольше емкости (3200 и 2600) и они несколько тяжелее того, что было.

3Daemon:

Он туда подаётся напрямую с BEC’a ESC’a 😃
большое заблуждение.

Вы же говорили у вас Sanwa?

Sanwa - она самая. 94819. И она же Airtronics. Просто где-то ее зовут санвой, где-то она значится как Airtronics (у меня например на коробке - airtronics, а на машине - sanwa) а скорее всего это классическая путаница произодителя и серии. Недавно видел точную копию своего пульта: у меня написано SANWA, а на том пульте - Airtronics гы-гы)…

Да, и я уже успел разобрать и снова собрать приемник - там, действительно тупо параллельная разводка без намека на защиту. Защищены только сигнальные цепи.

3Daemon
Digeridoo:

Есть ли нормы допустимых люфтов у машин

При люфтах теряется точность управления. Но, по моему опыту, на флайбарнике люфты только на пользу, если висеть/летать блинчиком. Я, когда на Blade 450 3D поменял стоковые (пластик, практически безлюфтовые) на говно-Align DS410 (метал, люфты огромные) - очень чётко это заметил. Но вот пилотажить с большими люфтами в сервах - это уже трудновато, с задержками и непредсказуемыми эффектами иногда откликается на стик.

Digeridoo:

качания вертолета вокруг поперечной оси при изменении направления движения, или при торможении в горизонтальной плоскости

Digeridoo:

выглядит как дрыготня, причем только по оси элеватора

Ваша версия, что это

Digeridoo:

Нарушение развесовки?

выглядит очень вероятной.

Digeridoo

И последний так сказать вопрос к комьюнити, точнее, необходим как раз-таки совет.

Что скажете про micro-beast? Действительно ли он работает и с флайбарными системами и с безфлайбарными одинаково хорошо?

3Daemon:

При люфтах теряется точность управления. Но, по моему опыту, на флайбарнике люфты только на пользу, если висеть/летать блинчиком. Я, когда на Blade 450 3D поменял стоковые (пластик, практически безлюфтовые) на говно-Align DS410 (метал, люфты огромные) - очень чётко это заметил.

Пока летаю блинчиком… Пытаюсь освоить реверс управления (носом к себе). Очень страшно. По поводу люфтов - как раз поэтому сейчас вместо двух титановых трехкиллограмовых SAVOX поставил Align - 525M… У них НЕ заметил пока особых люфтов. По оси элеватора оставил титанового монстра на котором люфт был минимальный… Посмотрим кто первый сдохнет… Дорогущие титановые двухподшипниковые сервы SAVOX с усилием 3 кило, в количестве двух штук лежат и плачут.

FRUKT
Digeridoo:

Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???

А поиском по словосочетанию “механическая предкомпенсация” не судьба воспользоваться?